Турист Вячеслав Левченко (vermut-777)
Вячеслав Левченко
был 26 апреля 20:21
Фотоальбом

Погружение в средневековье. Румыния, Марамуреш

Румыния Июнь 2023
SM-G988B
20 34

И так, попрощавшись с небольшим поселением Бырсана, мы двинулись обратно из Марамуреша в южную часть Буковины. Немного об истории этих мест. Именно здесь в XIV веке хозяйничал местный авторитет — князь Драгош (рум. Dragoș Vodă), который перейдя через перевал Прислоп (Pasul Prislop) начал осваивать земли южной Буковины, назвав их Молдовой, по названию протекающей там реки. К этому времени уменьшилось не очень созидательное влияние Золотой орды на эти края и местное население, загнанное ранее в горы, начало возвращаться в долины. А чтобы этот процесс оставался под контролем элиты того времени, венгерский король Лайош I Великий назначил Драгоша смотрящим и заодно присвоил ему титул молдавского князя, а если точней воеводы.

Небольшое поселение на нашем пути - Розавля. Кстати, так как в этих местах в средние века жили русины и валахи, которые и образовали в дальнейшем молдавский народ, то многие названия вполне себе славянские. Не мог не остановиться чтобы запечатлеть пример местного деревянного зодчества и далёкого XVIII века.
Небольшое поселение на нашем пути - Розавля. Кстати, так как в этих местах в средние века жили русины и валахи, которые и образовали в дальнейшем молдавский народ, то многие названия вполне себе славянские. Не мог не остановиться чтобы запечатлеть пример местного деревянного зодчества и далёкого XVIII века.
Кладбище коммуны Розавля, где мирно покоятся потомки славян и валахов. И снова кстати, как до сих пор не до конца установлена прародина славян, так и с происхождением валахов не всё до конца прояснено. Одни учёные пытаются убедить всех, что это потомки гордых даков насильно романизированные римскими завоевателями. Постепенно даки превратились в обычных римлян и прекрасно прожили в этом статусе 150 лет, пока волны кочевых народов с востока не стали разрушать Римскую империю. Легионы ушли из этих мест, население попряталось по горам и превратилось в овцеводов. Так они переждали лихолетье и спустя несколько столетий стали постепенно, смешиваясь со славянами, готами, венграми и печенегами, спускаться с высокогорья и осваивать долины.  Другие считают, что валахи сами пришли в эти   края в раннее средневековье из центральной части Балкан уже будучи носителями народной латыни и постепенно смешавшись с местным населением    создали два придунайских княжества - Валхию и Молдову.
Кладбище коммуны Розавля, где мирно покоятся потомки славян и валахов. И снова кстати, как до сих пор не до конца установлена прародина славян, так и с происхождением валахов не всё до конца прояснено. Одни учёные пытаются убедить всех, что это потомки гордых даков насильно романизированные римскими завоевателями. Постепенно даки превратились в обычных римлян и прекрасно прожили в этом статусе 150 лет, пока волны кочевых народов с востока не стали разрушать Римскую империю. Легионы ушли из этих мест, население попряталось по горам и превратилось в овцеводов. Так они переждали лихолетье и спустя несколько столетий стали постепенно, смешиваясь со славянами, готами, венграми и печенегами, спускаться с высокогорья и осваивать долины. Другие считают, что валахи сами пришли в эти края в раннее средневековье из центральной части Балкан уже будучи носителями народной латыни и постепенно смешавшись с местным населением создали два придунайских княжества - Валхию и Молдову.
Кладбище коммуны Розавля. Не подумайте, что я большой поклонник прогулок по кладбищам, но именно здесь сохранилась деревянная церковь Св. Архангелов Михаила и Гавриила, 1717-1720 годов постройки. Это не новострой монастыря Бырсаны, хоть и весьма красивый, это исторический пример местной церковной архитектуры, пускай и не очень грандиозный.
Кладбище коммуны Розавля. Не подумайте, что я большой поклонник прогулок по кладбищам, но именно здесь сохранилась деревянная церковь Св. Архангелов Михаила и Гавриила, 1717-1720 годов постройки. Это не новострой монастыря Бырсаны, хоть и весьма красивый, это исторический пример местной церковной архитектуры, пускай и не очень грандиозный.
Кладбище коммуны Розавля и деревянная церковь Св. Архангелов Михаила и Гавриила.  Рядом расположена неказистая колокольня.
Кладбище коммуны Розавля и деревянная церковь Св. Архангелов Михаила и Гавриила. Рядом расположена неказистая колокольня.
Кладбище коммуны Розавля и старинные деревянные надгробия.
Кладбище коммуны Розавля и старинные деревянные надгробия.
Кладбище коммуны Розавля и деревянная церковь Св. Архангелов Михаила и Гавриила. Она впечатляет своими размерами и строгостью архитектуры.
Кладбище коммуны Розавля и деревянная церковь Св. Архангелов Михаила и Гавриила. Она впечатляет своими размерами и строгостью архитектуры.
Кладбище коммуны Розавля и деревянная колокольня  церкви Св. Архангелов Михаила и Гавриила.
Кладбище коммуны Розавля и деревянная колокольня церкви Св. Архангелов Михаила и Гавриила.
Кладбище коммуны Розавля.
Кладбище коммуны Розавля.
Кладбище коммуны Розавля.
Кладбище коммуны Розавля.
Кладбище коммуны Розавля.
Кладбище коммуны Розавля.
Прощаемся с кладбищем коммуны Розавля и продолжаем наше путешествие в сторону южной Буковины. Следующая остановка в городе Богдан Водэ.
Прощаемся с кладбищем коммуны Розавля и продолжаем наше путешествие в сторону южной Буковины. Следующая остановка в городе Богдан Водэ.
Город Богдан Водэ. Небольшой городок в Марамуреше, где находилась в XIV веке вотчина воеводы Богдана. Этот авторитетный местный лидер прославился тем, что отстранил от власти внука князя Драгоша Балка и стал князем Молдавского княжества. При этом решил сократить до минимума сюзеренитет от венгерского короля Лайоша I. Видимо эти земли настолько были "у чёрта на куличках", что венгерский король в то время к этому отнёсся относительно спокойно. Он просто отдал вотчину Богдана обиженному Балку и на этом конфликт посчитал исчерпанным.
Город Богдан Водэ. Небольшой городок в Марамуреше, где находилась в XIV веке вотчина воеводы Богдана. Этот авторитетный местный лидер прославился тем, что отстранил от власти внука князя Драгоша Балка и стал князем Молдавского княжества. При этом решил сократить до минимума сюзеренитет от венгерского короля Лайоша I. Видимо эти земли настолько были "у чёрта на куличках", что венгерский король в то время к этому отнёсся относительно спокойно. Он просто отдал вотчину Богдана обиженному Балку и на этом конфликт посчитал исчерпанным.
Город Богдан Водэ. Памятник местному уроженцу Богдану I  и его банде, в смысле дружины. Если посмотреть правде в глаза и здраво оценить, что из себя представляли феодалы в раннем средневековье и их свита, то по современному - это обычные шайки лихих людей, беззастенчиво грабивших и убивавших друг друга, облагавших податью мирное население и мало думавших о законе и чести. В те времена римское право осталось в прошлом, а новые законы только зарождались в междоусобице и кровопролитии. Со временем потомки средневековых авторитетов станут более-менее образованными и относительно культурными. Своих предков они облагородят в поэмах и балладах, прошлое заиграет другими красками
Город Богдан Водэ. Памятник местному уроженцу Богдану I и его банде, в смысле дружины. Если посмотреть правде в глаза и здраво оценить, что из себя представляли феодалы в раннем средневековье и их свита, то по современному - это обычные шайки лихих людей, беззастенчиво грабивших и убивавших друг друга, облагавших податью мирное население и мало думавших о законе и чести. В те времена римское право осталось в прошлом, а новые законы только зарождались в междоусобице и кровопролитии. Со временем потомки средневековых авторитетов станут более-менее образованными и относительно культурными. Своих предков они облагородят в поэмах и балладах, прошлое заиграет другими красками
Город Богдан Водэ. Небольшой, глубоко провинциальный населённый пункт, но с богатой историей. Он находится на одном из путей проходящих через Карпаты, по которому перемещались торговые караваны и многочисленные военные группировки в поиске грабежа и обогащения.
Город Богдан Водэ. Небольшой, глубоко провинциальный населённый пункт, но с богатой историей. Он находится на одном из путей проходящих через Карпаты, по которому перемещались торговые караваны и многочисленные военные группировки в поиске грабежа и обогащения.
Город Богдан Водэ. Памятник Богдану I, князю относительно независимого княжества Молдова. В арабских источниках княжество называлось Богданией.
Город Богдан Водэ. Памятник Богдану I, князю относительно независимого княжества Молдова. В арабских источниках княжество называлось Богданией.
Город Богдан Водэ. Мы находимся в самом центре Буковины, в Марамуреше, а это значит, что мы обязательно столкнёмся воочию с почитанием приусадебных ворот, несущих в себе культурный код народа населяющего этот край. А пройдя в эти ворота мы попадём на прицерковную территорию. Причём на ней находится древняя деревянная церковь и новодельное каменное капище.
Город Богдан Водэ. Мы находимся в самом центре Буковины, в Марамуреше, а это значит, что мы обязательно столкнёмся воочию с почитанием приусадебных ворот, несущих в себе культурный код народа населяющего этот край. А пройдя в эти ворота мы попадём на прицерковную территорию. Причём на ней находится древняя деревянная церковь и новодельное каменное капище.
Город Богдан Водэ. Считается, что деревянная церковь Святого Николая   была построена в 1718 году на месте старой, сожженной татарами в 1717 году. Стены сложены из тесаных бревен, без отделки. Внутренние стены были расписаны в 1754 году.
Город Богдан Водэ. Считается, что деревянная церковь Святого Николая была построена в 1718 году на месте старой, сожженной татарами в 1717 году. Стены сложены из тесаных бревен, без отделки. Внутренние стены были расписаны в 1754 году.
Город Богдан Водэ. Новая  церковь, посвященная «Воскресению Господню», построенная в 1990-2002 годах и деревянная церковь Святого Николая.
Город Богдан Водэ. Новая церковь, посвященная «Воскресению Господню», построенная в 1990-2002 годах и деревянная церковь Святого Николая.
Город Богдан Водэ. Старое кладбище у стен деревянной церкви Святого Николая.
Город Богдан Водэ. Старое кладбище у стен деревянной церкви Святого Николая.
Город Богдан Водэ. Новая церковь, посвященная «Воскресению Господню» и деревянная церковь Святого Николая.
Город Богдан Водэ. Новая церковь, посвященная «Воскресению Господню» и деревянная церковь Святого Николая.
Город Богдан Водэ. Деревянная церковь Святого Николая начала XVIII века. Как я уже писал ранее, построена на месте сожжённой татарами в 1717 году тоже деревянной церкви. Так что, для жителей  этих мест соседство с татарами было сущим бедствием ещё даже в первой половине XVIII века.
Город Богдан Водэ. Деревянная церковь Святого Николая начала XVIII века. Как я уже писал ранее, построена на месте сожжённой татарами в 1717 году тоже деревянной церкви. Так что, для жителей этих мест соседство с татарами было сущим бедствием ещё даже в первой половине XVIII века.
Город Богдан Водэ. Деревянная постройка во дворе  церкви Святого Николая.
Город Богдан Водэ. Деревянная постройка во дворе церкви Святого Николая.
Город Богдан Водэ. Деревянная церковь Святого Николая начала XVIII века.
Город Богдан Водэ. Деревянная церковь Святого Николая начала XVIII века.
Город Богдан Водэ. Новая церковь, посвященная «Воскресению Господню».
Город Богдан Водэ. Новая церковь, посвященная «Воскресению Господню».
Город Богдан Водэ. Деревянная церковь Святого Николая начала XVIII века.
Город Богдан Водэ. Деревянная церковь Святого Николая начала XVIII века.
Мы покидаем Богдан Водэ двигаемся дальше в сторону перевала Прислоп.
Мы покидаем Богдан Водэ двигаемся дальше в сторону перевала Прислоп.
Окрестности городка Богдан Водэ.
Окрестности городка Богдан Водэ.
Монастырь Драгомирешть, расположен недалеко от Богдан Водэ.
Монастырь Драгомирешть, расположен недалеко от Богдан Водэ.
Монастырь Драгомирешть. На этом месте не раз возникали и бесследно исчезали православные общины. Ещё до XVIII века здесь существовал монастырь. Потом во времена нахождения этих земель в составе Австрийской империи, наступила пора экспансии католицизма и борьбы с православием. Старинный деревянный монастырь был сожжён, как рассадник борьбы с австрийской оккупацией.
Монастырь Драгомирешть. На этом месте не раз возникали и бесследно исчезали православные общины. Ещё до XVIII века здесь существовал монастырь. Потом во времена нахождения этих земель в составе Австрийской империи, наступила пора экспансии католицизма и борьбы с православием. Старинный деревянный монастырь был сожжён, как рассадник борьбы с австрийской оккупацией.
Монастырь Драгомирешть. Мы находимся внутри относительно старой монастырской церкви. Вновь монастырь возродился в начале XX века стараниями местного жителя по имени Павел и с очень подходящей фамилией - Молдавский. В 1913 году безбрачный православный священник из Драгомирешть Павел Молдавский, впоследствии ставший монахом, с именем Пимен Молдавский, обратился к митрополии Сибиу с просьбой одобрить возрождение монастыря в этих местах.
Монастырь Драгомирешть. Мы находимся внутри относительно старой монастырской церкви. Вновь монастырь возродился в начале XX века стараниями местного жителя по имени Павел и с очень подходящей фамилией - Молдавский. В 1913 году безбрачный православный священник из Драгомирешть Павел Молдавский, впоследствии ставший монахом, с именем Пимен Молдавский, обратился к митрополии Сибиу с просьбой одобрить возрождение монастыря в этих местах.
Монастырь Драгомирешть. Такая скромная монастырская звонница.
Монастырь Драгомирешть. Такая скромная монастырская звонница.
Монастырь Драгомирешть. Только в 1923 году местные религиозные власти позволили воссоздать здесь монастырь.
Монастырь Драгомирешть. Только в 1923 году местные религиозные власти позволили воссоздать здесь монастырь.
Монастырь Драгомирешть. Вот уже как сто лет здесь воссоздана монашеская обитель, посвящённая Св. Илии.
Монастырь Драгомирешть. Вот уже как сто лет здесь воссоздана монашеская обитель, посвящённая Св. Илии.
После знакомства с очередным богоугодным заведением мы продолжаем своё движение в сторону перевала Прислоп.
После знакомства с очередным богоугодным заведением мы продолжаем своё движение в сторону перевала Прислоп.
В этих местах практически в каждом селе красуется старинная или новодельная церковь в оригинальном исполнении.
В этих местах практически в каждом селе красуется старинная или новодельная церковь в оригинальном исполнении.
Мы достигли северного склона перевала Прислоп. В отличии от южного, здесь сильнее развита туристическая инфраструктура, всё выглядит более обжитым и симпатичным.
Мы достигли северного склона перевала Прислоп. В отличии от южного, здесь сильнее развита туристическая инфраструктура, всё выглядит более обжитым и симпатичным.
Северный склон перевала Прислоп. Пускай меня закидают помидорами, несогласные с моим мнением, но картины открывающиеся с дороги очень напоминали южные Альпы.
Северный склон перевала Прислоп. Пускай меня закидают помидорами, несогласные с моим мнением, но картины открывающиеся с дороги очень напоминали южные Альпы.
Северная сторона перевала Прислоп и очаровательные виды на горные склоны.
Северная сторона перевала Прислоп и очаровательные виды на горные склоны.
Подъём с северной стороны на перевал Прислоп.
Подъём с северной стороны на перевал Прислоп.
Северный склон перевала Прислоп. Он, если честно, в те дни выглядел намного более солнечным, чем южный.
Северный склон перевала Прислоп. Он, если честно, в те дни выглядел намного более солнечным, чем южный.
Северный склон перевала Прислоп.
Северный склон перевала Прислоп.
Северный склон перевала Прислоп. Здесь принимают постояльцев огромное количество отелей, но основной поток отдыхающих в этих местах зимой.
Северный склон перевала Прислоп. Здесь принимают постояльцев огромное количество отелей, но основной поток отдыхающих в этих местах зимой.
Северный склон перевала Прислоп. Живописные виды здорово мне напоминали украинские Карпаты. В принципе и там и здесь живёт практически один и тот же народ, но разговаривающий уже на разных языках.
Северный склон перевала Прислоп. Живописные виды здорово мне напоминали украинские Карпаты. В принципе и там и здесь живёт практически один и тот же народ, но разговаривающий уже на разных языках.
Северный склон перевала Прислоп в начале июня.
Северный склон перевала Прислоп в начале июня.
Северный склон перевала Прислоп.
Северный склон перевала Прислоп.
Северный склон перевала Прислоп.
Северный склон перевала Прислоп.
Северный склон перевала Прислоп.
Северный склон перевала Прислоп.
Северный склон перевала Прислоп.
Северный склон перевала Прислоп.
Северный склон перевала Прислоп и прекрасные виды открывающиеся с обзорных площадок по дороге 17С.
Северный склон перевала Прислоп и прекрасные виды открывающиеся с обзорных площадок по дороге 17С.
Северный склон перевала Прислоп.
Северный склон перевала Прислоп.
Северный склон перевала Прислоп.
Северный склон перевала Прислоп.
Горная трасса 17С.
Горная трасса 17С.
Северный склон перевала Прислоп.
Северный склон перевала Прислоп.
Северный склон перевала Прислоп.
Северный склон перевала Прислоп.
Северный склон перевала Прислоп. Трудно не очароваться красотой этих мест.
Северный склон перевала Прислоп. Трудно не очароваться красотой этих мест.
Северный склон перевала Прислоп.
Северный склон перевала Прислоп.
Северный склон перевала Прислоп. И скромное жилище местного крестьянина. Многие дома украшены своеобразным орнаментом характерным для этих мест. Этой традиции не одно столетие и корни её в языческих верованиях.
Северный склон перевала Прислоп. И скромное жилище местного крестьянина. Многие дома украшены своеобразным орнаментом характерным для этих мест. Этой традиции не одно столетие и корни её в языческих верованиях.
Северный склон перевала Прислоп.
Северный склон перевала Прислоп.
Северный склон перевала Прислоп. Я привожу всего лишь несколько фото с образцами местного оформительского искусства. По факту их очень, очень много. Практически нет ни одного повторяющегося узора. Каждый из них чем-то оригинален и наверняка несёт свою магическую нагрузку.
Северный склон перевала Прислоп. Я привожу всего лишь несколько фото с образцами местного оформительского искусства. По факту их очень, очень много. Практически нет ни одного повторяющегося узора. Каждый из них чем-то оригинален и наверняка несёт свою магическую нагрузку.
Северный склон перевала Прислоп.
Северный склон перевала Прислоп.
Северный склон перевала Прислоп. Скромно, но весьма колоритно.
Северный склон перевала Прислоп. Скромно, но весьма колоритно.
Северный склон перевала Прислоп.
Северный склон перевала Прислоп.
Вообще, что северный, что южный склон перевала Прислоп весьма крут и дорога проходящая через него, изобилует множеством поворотов, спусков и подъёмов.
Вообще, что северный, что южный склон перевала Прислоп весьма крут и дорога проходящая через него, изобилует множеством поворотов, спусков и подъёмов.
Северный склон перевала Прислоп.
Северный склон перевала Прислоп.
Северный склон перевала Прислоп и потрясающие виды на самые высокие горы румынской части Карпат.
Северный склон перевала Прислоп и потрясающие виды на самые высокие горы румынской части Карпат.
Северный склон перевала Прислоп.
Северный склон перевала Прислоп.
Прощальный взгляд на  перевал  Прислоп.
Прощальный взгляд на перевал Прислоп.
Всё, мы наконец спустились с гор и попали в южную часть Буковины. Проезжаем через городок Фрасин. И естественно через визитную карточку этих мест - ворота, магический портал, оберегающий от всех напастей. Наша цель - знакомство с жемчужиной из позднего средневековья, монастырём Воронец. Не подумайте, что я человек набожный и моё путешествие задумывалось, как поломничество по православным святыням. Нет, я скорей православный атеист,  крестили меня в очень раннем детстве, но в зрелом возрасте мне перестал быть нужен Бог для своего миропонимания. Но, продолжаю восторгаться  творениями рук человеческих из далёкого прошлого с помощью которых пытались наладить общение с Богом. Тем более, кроме культовых сооружений и  полуразвалившихся замков, мало что осталось из средневековой поры.
Всё, мы наконец спустились с гор и попали в южную часть Буковины. Проезжаем через городок Фрасин. И естественно через визитную карточку этих мест - ворота, магический портал, оберегающий от всех напастей. Наша цель - знакомство с жемчужиной из позднего средневековья, монастырём Воронец. Не подумайте, что я человек набожный и моё путешествие задумывалось, как поломничество по православным святыням. Нет, я скорей православный атеист, крестили меня в очень раннем детстве, но в зрелом возрасте мне перестал быть нужен Бог для своего миропонимания. Но, продолжаю восторгаться творениями рук человеческих из далёкого прошлого с помощью которых пытались наладить общение с Богом. Тем более, кроме культовых сооружений и полуразвалившихся замков, мало что осталось из средневековой поры.
Городок Фрасин и новодельный храм божий.
Городок Фрасин и новодельный храм божий.
Городок Фрасин.
Городок Фрасин.
Городок Фрасин и небольшой комплекс культовых сооружений выполненных в разных стилях.
Городок Фрасин и небольшой комплекс культовых сооружений выполненных в разных стилях.
Городок Фрасин и пускай построенная недавно, но выполненная со вкусом и в местных традициях православная церковь. Вообще, в Румынии очень заметна тяга к восстановлению старых храмов и монастырей. Здесь не кричат на каждом шагу, что они истинные борцы за православие и борются с различными извращениями. Они тихо, без дешёвого пиара дают возможность реализоваться  взглядам и обычаям, которые присущи были многим поколениям живущим здесь простым людям. Правда, некоторые дельцы от  религии, превратили веру в Бога в весьма доходный бизнес.
Городок Фрасин и пускай построенная недавно, но выполненная со вкусом и в местных традициях православная церковь. Вообще, в Румынии очень заметна тяга к восстановлению старых храмов и монастырей. Здесь не кричат на каждом шагу, что они истинные борцы за православие и борются с различными извращениями. Они тихо, без дешёвого пиара дают возможность реализоваться взглядам и обычаям, которые присущи были многим поколениям живущим здесь простым людям. Правда, некоторые дельцы от религии, превратили веру в Бога в весьма доходный бизнес.
Мы на подъезде к городку Гура-Гуморулуй, где мы свернём с трассы 17 в сторону селения Воронец (рум. Voroneț). Именно там находится памятник архитектуры далёкого XV века - монастырь Воронец (рум. Mănăstirea Voroneț).
Мы на подъезде к городку Гура-Гуморулуй, где мы свернём с трассы 17 в сторону селения Воронец (рум. Voroneț). Именно там находится памятник архитектуры далёкого XV века - монастырь Воронец (рум. Mănăstirea Voroneț).

Теги: Автопутешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому