Турист Вячеслав Левченко (vermut-777)
Вячеслав Левченко
был 26 апреля 20:21
Фотоальбом

Новеллы о Молдавии. По берегу Днестра, Цыпово

Цыпово — Молдавия Июнь 2022
Canon EOS 5D Mark III, SM-G988B
16 35

Начало июня, выходные. Всего два дня, куда податься пытливому страннику в Молдавии? Небольшая страна, зажатая между собой двумя европейскими гигантами, Украиной и Румынией. Её жители лишены счастья на выходные насладиться красотами, совсем рядом расположенного, Чёрного моря или побродить среди горных вершин Карпат, до которых рукой подать. Нет ничего этого в Молдавии. Чтобы попасть в соседнюю Румынию, надо долго отстоять в очереди на границе, немало потратиться для того чтобы законно пользоваться дорогами этого государства. Совсем не вариант для однодневного досуга. Раньше, вполне достойно можно было провести выходные на Украине, посетить родную Одессу или позагорать на берегу моря в курортной зоне. Но, увы. По понятным причинам, в которые на этом сайте углубляться не будем, граждане Молдавии в последнее время лишились этого удовольствия. Остаётся одно, небольшой автопробег по родному краю и наслаждение тем, чем богаты. В этот раз мы выбрали знакомство с интересными местами на берегу самой большой реки в наших местах – Днестра. Решили посетить Цыповский ландшафтный заповедник. Об этой поездке мой очередной альбом. В принципе, о нём достаточно много написано, но информации лишней не бывает, что-то интересное можно будет почерпнуть и здесь.

И так, впереди около ста километров по относительно неплохой дороге и мы окажемся в заповедных местах, на живописном берегу Днестра. Но, для начала решили посетить Военный Мемориал "Бессмертие". Для этого слегка отклонились от прямого маршрута на Цыпово.
И так, впереди около ста километров по относительно неплохой дороге и мы окажемся в заповедных местах, на живописном берегу Днестра. Но, для начала решили посетить Военный Мемориал "Бессмертие". Для этого слегка отклонились от прямого маршрута на Цыпово.
Около трасы R 20, находится один из исторических комплексов посвящённых событиям Отечественной войны. Их не мало и  пока они находятся в достаточно подобающем виде. Хотя из преисподней  доносятся вопли и стоны о том, что пора уже разобраться с памятниками тоталитарной поры. К сожалению в эпоху повышения инфернального фона, появляются бесы  оскверняющие памятники героического прошлого. В январе 2018 года досталось и танку, установленному на мемориале. Его облили краской. Хоть последствия острого помрачения разума и памяти были устранены, но осадок остался, всё может снова повторится.
Около трасы R 20, находится один из исторических комплексов посвящённых событиям Отечественной войны. Их не мало и пока они находятся в достаточно подобающем виде. Хотя из преисподней доносятся вопли и стоны о том, что пора уже разобраться с памятниками тоталитарной поры. К сожалению в эпоху повышения инфернального фона, появляются бесы оскверняющие памятники героического прошлого. В январе 2018 года досталось и танку, установленному на мемориале. Его облили краской. Хоть последствия острого помрачения разума и памяти были устранены, но осадок остался, всё может снова повторится.
Военный Мемориал "Бессмертие".  Повод его создания неординарен.
Военный Мемориал "Бессмертие". Повод его создания неординарен.
Эти места были освобождены от немецкой оккупации в ходе  Уманско-Ботошанской операции в начале апреля 1944 года. С этого момента у благодарных селян зародилась идея подсобрать немного средств и помочь Красной армии с приобретением военной техники. Но, то время не нынешнее, тогда прикупить дронов или танков возможности не было, а вот перечислить денежные средства на счёт помощи фронту запросто. Так местные жители и поступили. С миру по нитке и набралось аж  20 463 000 рублей на постройку танковой колонны, включающую 21 боевую машину. Так что нынешняя помощь бойцам не в новинку. Такое происходило не одну сотню лет, при разных правителях и всевозможных социальных формациях.
Эти места были освобождены от немецкой оккупации в ходе Уманско-Ботошанской операции в начале апреля 1944 года. С этого момента у благодарных селян зародилась идея подсобрать немного средств и помочь Красной армии с приобретением военной техники. Но, то время не нынешнее, тогда прикупить дронов или танков возможности не было, а вот перечислить денежные средства на счёт помощи фронту запросто. Так местные жители и поступили. С миру по нитке и набралось аж 20 463 000 рублей на постройку танковой колонны, включающую 21 боевую машину. Так что нынешняя помощь бойцам не в новинку. Такое происходило не одну сотню лет, при разных правителях и всевозможных социальных формациях.
Почти через сорок лет, в 1983 г. в честь инициаторов этого патриотического движения в День Победы в селе Чинишеуцы, расположенного неподалёку,  был открыт Мемориал «Бессмертие». На холме у автотрассы R 20, ведущей в 
 город Резину, установлен танк на бетонном пьедестале в форме двух протянутых ладоней. На башне танка надпись: «От трудящихся Молдавии». Автор памятника архитектор С.М. Шойхет. Инициатором строительства мемориала стала, тогда ещё советская,  молодежь Чинишеуц. Средства  собранные во время субботников и воскресников, в которых они участвовали, были потрачены на строительство мемориала. Потомки оказались  достойны своих предков.
Почти через сорок лет, в 1983 г. в честь инициаторов этого патриотического движения в День Победы в селе Чинишеуцы, расположенного неподалёку, был открыт Мемориал «Бессмертие». На холме у автотрассы R 20, ведущей в город Резину, установлен танк на бетонном пьедестале в форме двух протянутых ладоней. На башне танка надпись: «От трудящихся Молдавии». Автор памятника архитектор С.М. Шойхет. Инициатором строительства мемориала стала, тогда ещё советская, молодежь Чинишеуц. Средства собранные во время субботников и воскресников, в которых они участвовали, были потрачены на строительство мемориала. Потомки оказались достойны своих предков.
 Фото из сундучка. На  фото слева, бравый уроженец Молдавии, Герой Советского Союза, капитан В.А. Бочковский. Это он принял  под свое командование военную технику изготовленную на средства местных жителей и провоевал на ней  от польской Познани до Франкфурт на Одере и Берлина. На фото справа, опять он, на открытии мемориала. Поражает возраст и выражение лица бравого вояки в молодости. Молодой, задористый именно такие и могут побеждать в войне.
Фото из сундучка. На фото слева, бравый уроженец Молдавии, Герой Советского Союза, капитан В.А. Бочковский. Это он принял под свое командование военную технику изготовленную на средства местных жителей и провоевал на ней от польской Познани до Франкфурт на Одере и Берлина. На фото справа, опять он, на открытии мемориала. Поражает возраст и выражение лица бравого вояки в молодости. Молодой, задористый именно такие и могут побеждать в войне.
Военный Мемориал "Бессмертие". Танк Т-34 85.«От трудящихся Молдавии».
Военный Мемориал "Бессмертие". Танк Т-34 85.«От трудящихся Молдавии».
Военный Мемориал "Бессмертие". Вдали виднеется село Чинишеуц, жители которого дважды оказались инициаторами очень патриотичного движения. Сейчас всё перевернулось с ног на голову и то, что было светлым и позитивным в прошлом, закрашивается  тёмным и негативным.
Военный Мемориал "Бессмертие". Вдали виднеется село Чинишеуц, жители которого дважды оказались инициаторами очень патриотичного движения. Сейчас всё перевернулось с ног на голову и то, что было светлым и позитивным в прошлом, закрашивается тёмным и негативным.
После посещения военного Мемориал "Бессмертие" мы направляемся, по местной дороге, в село Цыпово.
После посещения военного Мемориал "Бессмертие" мы направляемся, по местной дороге, в село Цыпово.
Заезжаем в село Цыпово, расположенное на берегу Днестра. На указателе уже румынизированное название поселения. Кстати, про румынизацию и молдаван. В этом году в Молдавии законодательно переименовали молдавский язык в румынский. Язык на котором говорили предки этих мест пропал, впрочем  вместе с исторической памятью этого народа.
Заезжаем в село Цыпово, расположенное на берегу Днестра. На указателе уже румынизированное название поселения. Кстати, про румынизацию и молдаван. В этом году в Молдавии законодательно переименовали молдавский язык в румынский. Язык на котором говорили предки этих мест пропал, впрочем вместе с исторической памятью этого народа.
Удивили строения вдоль дороги в этом селе. Как-то раньше мне такие не встречались. Может быть кто-то, без подсказки в дальнейшем повествовании, догадается, что это такое?
Удивили строения вдоль дороги в этом селе. Как-то раньше мне такие не встречались. Может быть кто-то, без подсказки в дальнейшем повествовании, догадается, что это такое?
На дом не тянет, на магазин тем более и на культовое сооружение тоже.
На дом не тянет, на магазин тем более и на культовое сооружение тоже.
Раскроем сию тайну. Это колодцы. Именно такое отношение к воде в этих местах. Трепетное и бережливое. И заодно есть место, где может  раскрыться  фантазия по оформлению этих необычных строений.
Раскроем сию тайну. Это колодцы. Именно такое отношение к воде в этих местах. Трепетное и бережливое. И заодно есть место, где может раскрыться фантазия по оформлению этих необычных строений.
Необычные колодцы в селе Цыпово.
Необычные колодцы в селе Цыпово.
Проехав поселение Цыпово, попадаем на правый, обрывистый берег Днестра. Одно из ущелий вдоль правого берега Днестра, его мы посетим в следующий раз.  Сегодня у нас в планах знакомство с Циповским (Цыбовский) Успенским скальным монастырём.
Проехав поселение Цыпово, попадаем на правый, обрывистый берег Днестра. Одно из ущелий вдоль правого берега Днестра, его мы посетим в следующий раз. Сегодня у нас в планах знакомство с Циповским (Цыбовский) Успенским скальным монастырём.
Недалеко от монастыря, на окраине села, расположен пансионат Muze. Здесь можно утолить голод и даже организовать ночлег. Услугами сего заведения не воспользовался, поэтому ничего существенного о нём написать не могу. Разве, что расположен оно в очень живописном и малолюдном месте.
Недалеко от монастыря, на окраине села, расположен пансионат Muze. Здесь можно утолить голод и даже организовать ночлег. Услугами сего заведения не воспользовался, поэтому ничего существенного о нём написать не могу. Разве, что расположен оно в очень живописном и малолюдном месте.
Ущелье природного заповедника Цыпова.
Ущелье природного заповедника Цыпова.
А вот и сам красавец  Днестр у села Цыпово. Название реки несёт в себе память народа проживавшего в древности на её берегах, оно произошло от скифо-сарматского (древнеиранского) Dānu nazdya, что означает «пограничная река».
А вот и сам красавец Днестр у села Цыпово. Название реки несёт в себе память народа проживавшего в древности на её берегах, оно произошло от скифо-сарматского (древнеиранского) Dānu nazdya, что означает «пограничная река».
Оставив машину на стоянке, начинаем движение в сторону  Циповского Успенского скального монастыря.
Оставив машину на стоянке, начинаем движение в сторону Циповского Успенского скального монастыря.
Наш путь пролегает мимо церкви "Успения Богородицы". Церковь построили в 1912 году.
Наш путь пролегает мимо церкви "Успения Богородицы". Церковь построили в 1912 году.
Внутри церкви "Успения Богородицы" при  Циповском Успенском скальном 
 монастыре.
Внутри церкви "Успения Богородицы" при Циповском Успенском скальном монастыре.
 Церковь "Успения Богородицы" при Циповском Успенском скальном монастыре. Мы её обходим и начинаем спуск по обрывистому берегу Днестра к самому монастырю.
Церковь "Успения Богородицы" при Циповском Успенском скальном монастыре. Мы её обходим и начинаем спуск по обрывистому берегу Днестра к самому монастырю.
Правый берег Днестра. Через реку видна мятежная территория Приднестровской Молдавской Республики. Пока ещё мирная и более-менее независимая.
Правый берег Днестра. Через реку видна мятежная территория Приднестровской Молдавской Республики. Пока ещё мирная и более-менее независимая.
Спуск к скальному монастырю. Зелень буйно распустилась, словно в каком-то Индокитае.
Спуск к скальному монастырю. Зелень буйно распустилась, словно в каком-то Индокитае.
Всё ещё долгий, долгий и крутой спуск к монастырю.
Всё ещё долгий, долгий и крутой спуск к монастырю.
Узкая прискальная тропинка соединяла отшельников из XVIII века с остальной цивилизацией.
Узкая прискальная тропинка соединяла отшельников из XVIII века с остальной цивилизацией.
Крутой спуск к монастырю и прекрасные виды на Днестр.
Крутой спуск к монастырю и прекрасные виды на Днестр.
Мы всё ещё продолжаем наш непростой и местами опасный спуск к монастырю.
Мы всё ещё продолжаем наш непростой и местами опасный спуск к монастырю.
Кое-где тропа становиться шире и можно, не опасаясь за жизнь, продолжать свой тернистый путь к обители монастырской братии.
Кое-где тропа становиться шире и можно, не опасаясь за жизнь, продолжать свой тернистый путь к обители монастырской братии.
Больше километра приходится шкандыбать по каменистой тропе вдоль обрыва.
Больше километра приходится шкандыбать по каменистой тропе вдоль обрыва.
Тропа к Циповскому Успенскому скальному монастырю.
Тропа к Циповскому Успенскому скальному монастырю.
Тропа к Циповскому Успенскому скальному монастырю. Но, наша цель уже совсем близка.
Тропа к Циповскому Успенскому скальному монастырю. Но, наша цель уже совсем близка.
Мы подходим или доползаем наконец до самого монастыря.
Мы подходим или доползаем наконец до самого монастыря.
Фото из сундучка. Гравюра В. В. Матэ (XIX в.). Первый монастырский комплекс с церковью Святого Креста был выдолблен в скале в XI—XII веках. В XIII веке он служил убежищем от татарских набегов. Сам  Циповский Успенский скальный монастырь построен в XVI-XVII  вв. и восстановлен в 1756 году. Первоначально над обрывом был устроен  скит, который состоял из келий, старой церкви и трапезной.
Фото из сундучка. Гравюра В. В. Матэ (XIX в.). Первый монастырский комплекс с церковью Святого Креста был выдолблен в скале в XI—XII веках. В XIII веке он служил убежищем от татарских набегов. Сам Циповский Успенский скальный монастырь построен в XVI-XVII вв. и восстановлен в 1756 году. Первоначально над обрывом был устроен скит, который состоял из келий, старой церкви и трапезной.
 Циповский Успенский скальный монастырь в наши дни. Конечно это уже скорей остатки былой роскоши.
Циповский Успенский скальный монастырь в наши дни. Конечно это уже скорей остатки былой роскоши.
Первоначально все пещеры располагались по одной линии и по одной высоте. К монастырю над обрывом вела узкая тропа - таким образом можно было укрыться от постоянных татарских набегов. Впоследствии монахи переселились ближе к вершине горы, где были высечены помещения для церкви (1765 г.), 15 келий, трапезная, многочисленные хозяйственные и жилые помещения, связанные лестничными переходами, открытыми галереями и балконами.
Первоначально все пещеры располагались по одной линии и по одной высоте. К монастырю над обрывом вела узкая тропа - таким образом можно было укрыться от постоянных татарских набегов. Впоследствии монахи переселились ближе к вершине горы, где были высечены помещения для церкви (1765 г.), 15 келий, трапезная, многочисленные хозяйственные и жилые помещения, связанные лестничными переходами, открытыми галереями и балконами.
Помещения Циповского Успенского скального монастыря, вырубленные в скале над Днестром, в наши дни.
Помещения Циповского Успенского скального монастыря, вырубленные в скале над Днестром, в наши дни.
Помещения Циповского Успенского скального монастыря, вырубленные в скале над Днестром, в наши дни. Самый большой комплекс с церковью Успения Пресвятой Богородицы был выдолблен в XVI—XVIII веках. В 1776 году обитель восстановлена монахом Варфоломеем из Сахарнянского монастыря. В 1828 году построен комплекс на холме через который мы проходили вначале.
Помещения Циповского Успенского скального монастыря, вырубленные в скале над Днестром, в наши дни. Самый большой комплекс с церковью Успения Пресвятой Богородицы был выдолблен в XVI—XVIII веках. В 1776 году обитель восстановлена монахом Варфоломеем из Сахарнянского монастыря. В 1828 году построен комплекс на холме через который мы проходили вначале.
Помещения Циповского Успенского скального монастыря, вырубленные в скале над Днестром, в наши дни. В 1919 году под руководством архимандрита Софрония (Няги) монастырь вновь стал самостоятельным. В 1923 году в нём проживал 21 насельник: 3 иеромонаха, 1 иеродиакон, 3 монаха, 6 рясофоров и 8 послушников. Во время Второй мировой войны комплекс монастыря был частично разрушен в ходе боёв за Днестр. В 1949 году монастырь закрыт советскими властями: комплекс на холме был передан колхозу, в церкви открыли табачную лавку, пещеры подверглись разграблению, а братия перешла в другие монастыри. В 1975 году бывший монастырь взят под охрану государства.
Помещения Циповского Успенского скального монастыря, вырубленные в скале над Днестром, в наши дни. В 1919 году под руководством архимандрита Софрония (Няги) монастырь вновь стал самостоятельным. В 1923 году в нём проживал 21 насельник: 3 иеромонаха, 1 иеродиакон, 3 монаха, 6 рясофоров и 8 послушников. Во время Второй мировой войны комплекс монастыря был частично разрушен в ходе боёв за Днестр. В 1949 году монастырь закрыт советскими властями: комплекс на холме был передан колхозу, в церкви открыли табачную лавку, пещеры подверглись разграблению, а братия перешла в другие монастыри. В 1975 году бывший монастырь взят под охрану государства.
Циповский Успенский скальный монастырь в наши дни.
Циповский Успенский скальный монастырь в наши дни.
Циповский Успенский скальный монастырь в наши дни.  Возрождён монастырь  в 1994 году под руководством иеромонаха Андрея. В 1995 году в монастыре было два насельника, в 1996 — три. В 1996 году иеромонах Андрей переведён на приход в Каменском районе и весной 1997 года его сменил иеромонах Анфим. В 1999 году настоятелем стал архимандрит Поликарп (Бырназ). В марте 2014 года он был освобождён от управления монастырём с формулировкой «за аморальное поведение». В апреле того же года настоятелем монастыря назначен архимандрит Иоанн (Мошнегуцу). 8 марта 2015 года он был поставлен во епископа Сорокского, викария Кишинёвской епархии. Новым настоятелем стал архимандрит Серафим (Размерица).
Циповский Успенский скальный монастырь в наши дни. Возрождён монастырь в 1994 году под руководством иеромонаха Андрея. В 1995 году в монастыре было два насельника, в 1996 — три. В 1996 году иеромонах Андрей переведён на приход в Каменском районе и весной 1997 года его сменил иеромонах Анфим. В 1999 году настоятелем стал архимандрит Поликарп (Бырназ). В марте 2014 года он был освобождён от управления монастырём с формулировкой «за аморальное поведение». В апреле того же года настоятелем монастыря назначен архимандрит Иоанн (Мошнегуцу). 8 марта 2015 года он был поставлен во епископа Сорокского, викария Кишинёвской епархии. Новым настоятелем стал архимандрит Серафим (Размерица).
Циповский Успенский скальный монастырь в наши дни. Да, впечатление от всего так себе. Кстати за посещение монастыря берут небольшую плату.
Циповский Успенский скальный монастырь в наши дни. Да, впечатление от всего так себе. Кстати за посещение монастыря берут небольшую плату.
Циповский Успенский скальный монастырь в наши дни. История Цыповского монастыря окружена множеством сказочных преданий, а иногда таинственных и даже мистических легенд. Много лет подряд сюда стекаются биоэнергетики, уфологи, эзотерики и просто любители чудес из Киева, Москвы, Риги Краснодара и других мест.
Циповский Успенский скальный монастырь в наши дни. История Цыповского монастыря окружена множеством сказочных преданий, а иногда таинственных и даже мистических легенд. Много лет подряд сюда стекаются биоэнергетики, уфологи, эзотерики и просто любители чудес из Киева, Москвы, Риги Краснодара и других мест.
Циповский Успенский скальный монастырь в наши дни. Одна из легенд связанных с этим монастырём, как это и положено в мифологии, связанна со Штефаном III, самым известным князем Молдавского княжества. Одна из легенд гласит, что в Циповском скальном монастыре венчались Штефан чел Маре и Мария Войкица. Так ли это на самом деле?

В документах говорится: «И пришёл воевода Штефан чел Маре с сорокским наместником из истоков реки на лёгком плоту, и высадился у подножья монастыря, и поднял белый флаг, чтобы не стреляли из пушек. И сказал нам великий воевода, что хочет жениться на девушке по имени Мария Войкица, но столичный священник не желает венчать, потому что синод разрешает господарю только три брака, а этот будет четвёртым.

И монахи, став между скал, подняли в монастырь Марию, передавая её с рук на руки. И был счастлив господарь, что может он венчаться в скалах, как ни один государь до него не венчался. И служили старые священники, и дал нам воевода золотые, чтобы лучше смотрели за святыми местами. Но их счастье не продлилось долго, так как жена его Мария тяжело заболела и покинула этот мир в возрасте 25 лет. И на смертном одре просила она похоронить её в этом монастыре, и нашли мы ей место прямо на скале, где они венчались со Штефаном чел Маре. И здесь похоронена Мария Войкица».
Циповский Успенский скальный монастырь в наши дни. Одна из легенд связанных с этим монастырём, как это и положено в мифологии, связанна со Штефаном III, самым известным князем Молдавского княжества. Одна из легенд гласит, что в Циповском скальном монастыре венчались Штефан чел Маре и Мария Войкица. Так ли это на самом деле? В документах говорится: «И пришёл воевода Штефан чел Маре с сорокским наместником из истоков реки на лёгком плоту, и высадился у подножья монастыря, и поднял белый флаг, чтобы не стреляли из пушек. И сказал нам великий воевода, что хочет жениться на девушке по имени Мария Войкица, но столичный священник не желает венчать, потому что синод разрешает господарю только три брака, а этот будет четвёртым. И монахи, став между скал, подняли в монастырь Марию, передавая её с рук на руки. И был счастлив господарь, что может он венчаться в скалах, как ни один государь до него не венчался. И служили старые священники, и дал нам воевода золотые, чтобы лучше смотрели за святыми местами. Но их счастье не продлилось долго, так как жена его Мария тяжело заболела и покинула этот мир в возрасте 25 лет. И на смертном одре просила она похоронить её в этом монастыре, и нашли мы ей место прямо на скале, где они венчались со Штефаном чел Маре. И здесь похоронена Мария Войкица».
Фото из сундучка. Так выглядел монастырь в XIX  веке.
Фото из сундучка. Так выглядел монастырь в XIX веке.
Циповский Успенский скальный монастырь в наши дни.
Циповский Успенский скальный монастырь в наши дни.
Прогулка по территории Циповского Успенского скального монастыря в наши дни.
Прогулка по территории Циповского Успенского скального монастыря в наши дни.
Прощальный взгляд на останки скального монастыря XVIII века и возвращаемся обратно. Мы решили вернуться по небольшой тропинке, а не по той тропе по которой шли к монастырю.
Прощальный взгляд на останки скального монастыря XVIII века и возвращаемся обратно. Мы решили вернуться по небольшой тропинке, а не по той тропе по которой шли к монастырю.
Прогулка по обрывистому берегу Днестра.
Прогулка по обрывистому берегу Днестра.
Скалы смотрели на нас безразлично пустыми глазницами многочисленных пещер.
Скалы смотрели на нас безразлично пустыми глазницами многочисленных пещер.
Скалистый берег Днестра.
Скалистый берег Днестра.
Прогулка по берегу Днестра.
Прогулка по берегу Днестра.
В наши дни Днестр потерял своё былой и очень значимое судоходное значение. Обмелел, захирел, да и политическая обстановка не способствует развитию этой транспортной артерии.
В наши дни Днестр потерял своё былой и очень значимое судоходное значение. Обмелел, захирел, да и политическая обстановка не способствует развитию этой транспортной артерии.
Одинокий речной отшельник перемещает своё неказистое водное жилище.
Одинокий речной отшельник перемещает своё неказистое водное жилище.
Прогулка по берегу Днестра.
Прогулка по берегу Днестра.
Прогулка по берегу Днестра. Скалы нависают над головой, порой приходилось перемещаться на карачках, тогда было не до съёмки.
Прогулка по берегу Днестра. Скалы нависают над головой, порой приходилось перемещаться на карачках, тогда было не до съёмки.
Днестр в начале июня.
Днестр в начале июня.
Реликтовую тишину нарушило, редкое в наши дни, прогулочное судно.
Реликтовую тишину нарушило, редкое в наши дни, прогулочное судно.
Вдоволь полазив по скалам вдоль Днестра, осмотрев остатки монастыря, мы двинулись обратно в Кишинёв.
Вдоволь полазив по скалам вдоль Днестра, осмотрев остатки монастыря, мы двинулись обратно в Кишинёв.
Прогулка и впечатления обострили чувство голода, мы решили остановиться у придорожного ресторана Doi Haiduci (Два гайдука).
Прогулка и впечатления обострили чувство голода, мы решили остановиться у придорожного ресторана Doi Haiduci (Два гайдука).
В прошлом было вполне достойное заведение, где можно было сытно поесть и за это заплатить не очень большие деньги.
В прошлом было вполне достойное заведение, где можно было сытно поесть и за это заплатить не очень большие деньги.
Территория придорожного ресторана Doi Haiduci.
Территория придорожного ресторана Doi Haiduci.
Doi Haiduci расположен у трассы и при этом находится в лесу, что создаёт неповторимую атмосферу.
Doi Haiduci расположен у трассы и при этом находится в лесу, что создаёт неповторимую атмосферу.
Ресторан Doi Haiduci оформлен в национальном стиле, вечерами и по выходным играет ансамбль народной музыки. Это тоже создаёт неповторимую атмосферу с национальным колоритом.
Ресторан Doi Haiduci оформлен в национальном стиле, вечерами и по выходным играет ансамбль народной музыки. Это тоже создаёт неповторимую атмосферу с национальным колоритом.
Прогулка по территории ресторана Doi Haiduci.
Прогулка по территории ресторана Doi Haiduci.
Небольшое знакомство с заведением Doi Haiduci. Кроме ресторана здесь есть номера, где можно переночевать.
Небольшое знакомство с заведением Doi Haiduci. Кроме ресторана здесь есть номера, где можно переночевать.
Прогулка по территории отельного комплекса и ресторана при нём.
Прогулка по территории отельного комплекса и ресторана при нём.
Doi Haiduci и изыски местного ландшафтного дизайнера.
Doi Haiduci и изыски местного ландшафтного дизайнера.
Прогулка по территории Doi Haiduci.
Прогулка по территории Doi Haiduci.
Прогулка по территории Doi Haiduci.
Прогулка по территории Doi Haiduci.
Прогулка по территории Doi Haiduci. Бунгало в местном стиле.
Прогулка по территории Doi Haiduci. Бунгало в местном стиле.
Прогулка по территории Doi Haiduci.
Прогулка по территории Doi Haiduci.
А это одно из блюд повара ресторана Doi Haiduci. Чтобы он всю жизнь ел такую заму. Зама, если что, это наваристый куриный бульон с мясом и овощами. У нас после такого угощения резко ухудшилось отношение к этому заведению, оно было удалено из списка обязательного посещения.
А это одно из блюд повара ресторана Doi Haiduci. Чтобы он всю жизнь ел такую заму. Зама, если что, это наваристый куриный бульон с мясом и овощами. У нас после такого угощения резко ухудшилось отношение к этому заведению, оно было удалено из списка обязательного посещения.
По дороге в Кишинёв было замечено такое культовое заведение. Оно из новых и построено в непонятной стилистике. И не местная и не ортодоксально румынская, скорей евангелистская.
По дороге в Кишинёв было замечено такое культовое заведение. Оно из новых и построено в непонятной стилистике. И не местная и не ортодоксально румынская, скорей евангелистская.
Так и закончилось наше небольшое воскресное путешествие.
Так и закончилось наше небольшое воскресное путешествие.

Теги: Автопутешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому