Турист Вячеслав Левченко (vermut-777)
Вячеслав Левченко
был 9 февраля 8:55
Фотоальбом

Три дня в октябре. Пролог.

Пьятра-Нямц, Тыргу-Окна, Онешти, Слэник-Молдова — Румыния Октябрь 2022
SM-G988B
16 34

В пору очарования и пышного увяданья мне довелось на свет явится. И повелось с тех давних пор сей факт достойно отмечать. В годину лихолетья, когда возможности лишён был любимый город посетить, я про Одессу говорю, решили мы с супругой красотами осенними в Карпатах насладится. Естественно не на Украине, где при свечах пришлось бы просидеть, а на соседнею Румынию наш взор был обращён. Вообще, Карпаты солидная горная цепь, уступает по протяжённости только Альпам и проходит через восемь европейских стран. В Румынии они занимают 30% территории, там находится вторая по высоте вершина — пик Молдовяну (2544 метра), первая в Словакии — Герлаховский штит (2654 метров). Пунктом назначения был выбран Слэник-Молдова. Там наслаждение осенними красотами можно совместить с оздоровительными мероприятиями в виде неспешного попивания воды из минеральных источников и вдыханием чистейшего горного воздуха. Тем более место сие очень любимо супругой, пришлось пойти на компромисс и не превращать поездку в тур по историческим местам Румынии. Этому небольшому, но очень романтическому путешествию и будет посвящено несколько альбомов с моими фото экзерсисами. Да и постараюсь, в меру сил, уменьшить информационную нагрузку в пояснениях под фотографиями. Больше эмоций, немного размышлений и чуть-чуть информации. За сведениями пожалуйте в Википедию.

Чуть более 300-т километров нас разделяло до цели нашей поездки, из них около 100 по Молдавии. Вроде бы и немного, но соседняя страна отличается безобразным по тягучести трафиком, соответственно её 200 км. – это хороших 500-600 км по любой другой европейской стране.  Вроде бы дороги не в плохом состоянии, но их узость, извилистость и прохождение через многочисленные населённые пункты, ещё то испытание для водителя. Поэтому выехали мы достаточно рано, в часов восемь утра, чтобы постараться не в темноте закончить нашу поездку. Тем более нас ожидал ещё один фактор неизвестности, переезд через границу. Это вообще вещь непредсказуемая, особенно сейчас, когда через нас проходит повышенный транспортный поток из Украины. Но, как приятный бонус, за окном машины осень радовала буйством красок.
Чуть более 300-т километров нас разделяло до цели нашей поездки, из них около 100 по Молдавии. Вроде бы и немного, но соседняя страна отличается безобразным по тягучести трафиком, соответственно её 200 км. – это хороших 500-600 км по любой другой европейской стране. Вроде бы дороги не в плохом состоянии, но их узость, извилистость и прохождение через многочисленные населённые пункты, ещё то испытание для водителя. Поэтому выехали мы достаточно рано, в часов восемь утра, чтобы постараться не в темноте закончить нашу поездку. Тем более нас ожидал ещё один фактор неизвестности, переезд через границу. Это вообще вещь непредсказуемая, особенно сейчас, когда через нас проходит повышенный транспортный поток из Украины. Но, как приятный бонус, за окном машины осень радовала буйством красок.
Хоть я и обещал супруге максимум романтики и минимум знакомства с историей Румынии, но всё равно не смог удержаться чтобы не остановится на несколько минут у мемориального комплекса в Борзештах, сельского предместья города Онешты. И ради чего были такие жертвы? Сейчас объясню. Борзешты не простая румынская деревенька, это место рождения не кабы кого, а Стефана III Великого (молд. Штефан чел Маре ши Сфынт, рум. Ștefan cel Mare și Sfânt). Кстати я не просто так написал, что по молдавски его зовут Штефан чел Маре ши Сфынт.  До середины XVII века в этом княжестве государственным был славянский язык, в той или иной версии, а на латинский алфавит здесь перешли только 60-х годах XIX века. Но, вернёмся к Борзештам, именно здесь, в далёком 1429 году, появился на свет мальчик по имени Штефан, ставший потом Штефаном III Великим ( но, как всегда, находятся скептики от истории, которые в этом сомневаются). Правда, дата рождения нестабильна. В разных источниках она варьируется от 1429 до 1431, соответственно и количество прожитых лет тоже меняется.   Данному событию посвящён этот  мемориальный комплекс. В него входит здание музея, церковь, несколько могил и культовые инсталяции возле храма.
Хоть я и обещал супруге максимум романтики и минимум знакомства с историей Румынии, но всё равно не смог удержаться чтобы не остановится на несколько минут у мемориального комплекса в Борзештах, сельского предместья города Онешты. И ради чего были такие жертвы? Сейчас объясню. Борзешты не простая румынская деревенька, это место рождения не кабы кого, а Стефана III Великого (молд. Штефан чел Маре ши Сфынт, рум. Ștefan cel Mare și Sfânt). Кстати я не просто так написал, что по молдавски его зовут Штефан чел Маре ши Сфынт. До середины XVII века в этом княжестве государственным был славянский язык, в той или иной версии, а на латинский алфавит здесь перешли только 60-х годах XIX века. Но, вернёмся к Борзештам, именно здесь, в далёком 1429 году, появился на свет мальчик по имени Штефан, ставший потом Штефаном III Великим ( но, как всегда, находятся скептики от истории, которые в этом сомневаются). Правда, дата рождения нестабильна. В разных источниках она варьируется от 1429 до 1431, соответственно и количество прожитых лет тоже меняется. Данному событию посвящён этот мемориальный комплекс. В него входит здание музея, церковь, несколько могил и культовые инсталяции возле храма.
Основное здание музейного комплекса, построенное в 1994 году. В нём хранятся экспонаты в той или иной степени связанные с историей этих мест. И конечно бюстик великому правителю XV века. Напомню, что реального изображения Штефана нет. Все его портреты и скульптуры, это вариации на тему, как должен был выглядеть очень уважаемый человек в те времена.
Основное здание музейного комплекса, построенное в 1994 году. В нём хранятся экспонаты в той или иной степени связанные с историей этих мест. И конечно бюстик великому правителю XV века. Напомню, что реального изображения Штефана нет. Все его портреты и скульптуры, это вариации на тему, как должен был выглядеть очень уважаемый человек в те времена.
Внутри музея села Борзешты. Чем же знаменито это место, эта церковь, с виду не столь монументальна и прекрасна, чтобы удостаиваться такого внимания? Ответ очевиден, здесь произошло нерядовое событие,  оставившее о себе многовековую память.
Внутри музея села Борзешты. Чем же знаменито это место, эта церковь, с виду не столь монументальна и прекрасна, чтобы удостаиваться такого внимания? Ответ очевиден, здесь произошло нерядовое событие, оставившее о себе многовековую память.
Один из древних экспонатов музея. И так нам предстоит увлекательное погружение в мир легенд, сказок и мифов. Как я ранее писал, по одной из версий, здесь родился будущий правитель Молдавского княжества, тут же прошли его детские годы. Как дети любой из эпох, местная ребятня XV века, копируя взрослых, играла в войнушку. Тогда не было ещё фашистов и партизан, в роли злодеев того времени выступали татары, а ловила их, естественно, княжеская дружина. Вот пацаны, разделившись на две команды, разыграли нешуточную баталию по поимке и наказанию супостатов. В роли предводителя разбойников выступил Георгицэ (Митруц), друг  Штефана, а "княжескую дружину" возглавил малолетний княжич. В играх всегда побеждают злодеев, вот и Георгицу изловили и наказали, привязав к ближайшему дубу для дальнейшего наказания. Продолжение следует.
Один из древних экспонатов музея. И так нам предстоит увлекательное погружение в мир легенд, сказок и мифов. Как я ранее писал, по одной из версий, здесь родился будущий правитель Молдавского княжества, тут же прошли его детские годы. Как дети любой из эпох, местная ребятня XV века, копируя взрослых, играла в войнушку. Тогда не было ещё фашистов и партизан, в роли злодеев того времени выступали татары, а ловила их, естественно, княжеская дружина. Вот пацаны, разделившись на две команды, разыграли нешуточную баталию по поимке и наказанию супостатов. В роли предводителя разбойников выступил Георгицэ (Митруц), друг Штефана, а "княжескую дружину" возглавил малолетний княжич. В играх всегда побеждают злодеев, вот и Георгицу изловили и наказали, привязав к ближайшему дубу для дальнейшего наказания. Продолжение следует.
Доминанта музейного комплекса - Успенская церковь  села Борзешты. Чтобы понять значение этой архитектурной реликвии необходимо вернуться к главной легенде этого места. Перед тем, как я продолжу повествование о далёком прошлом, небольшое пояснение. Географически эти края  располагались на окраине  Молдавского княжества первой половины XV века. Невдалеке находились причерноморские степи, в то время населённые пришельцами с далёкого Востока - татарами. Это были очень беспокойные соседи, промышлявшие набегами, приносившие разорение и погибель. Их внезапное появление было обычным явлением для того времени. Пока наши ребятки играли в татар, неожиданно появились настоящие. Естественно все разбежались в разные стороны, забыв при этом про, привязанного к дубу, Георгицэ. Пацан попал под раздачу, его казнили по-настоящему. Это был настоящий стресс для Штефана, он поклялся отомстить за гибель друга. Правда месть случилась через 30 лет. Уже Штефан III изловил татарского хана на Днестре, приволок его сюда и казнил под тем же дубом.
Доминанта музейного комплекса - Успенская церковь села Борзешты. Чтобы понять значение этой архитектурной реликвии необходимо вернуться к главной легенде этого места. Перед тем, как я продолжу повествование о далёком прошлом, небольшое пояснение. Географически эти края располагались на окраине Молдавского княжества первой половины XV века. Невдалеке находились причерноморские степи, в то время населённые пришельцами с далёкого Востока - татарами. Это были очень беспокойные соседи, промышлявшие набегами, приносившие разорение и погибель. Их внезапное появление было обычным явлением для того времени. Пока наши ребятки играли в татар, неожиданно появились настоящие. Естественно все разбежались в разные стороны, забыв при этом про, привязанного к дубу, Георгицэ. Пацан попал под раздачу, его казнили по-настоящему. Это был настоящий стресс для Штефана, он поклялся отомстить за гибель друга. Правда месть случилась через 30 лет. Уже Штефан III изловил татарского хана на Днестре, приволок его сюда и казнил под тем же дубом.
Успенская церковь села Борзешты. Вернёмся не на долго к далёкому прошлому этих мест. Исполнив своё обещание, казнив татарского хана, Штефан приказал срубить этот злосчастный дуб, а на его месте построил  церковь, причём её алтарь находился на месте срубленного дерева. Но, это легенда, сказка, предание, вымысел, но  что-то правдивое в нём наверняка присутствует.
Успенская церковь села Борзешты. Вернёмся не на долго к далёкому прошлому этих мест. Исполнив своё обещание, казнив татарского хана, Штефан приказал срубить этот злосчастный дуб, а на его месте построил церковь, причём её алтарь находился на месте срубленного дерева. Но, это легенда, сказка, предание, вымысел, но что-то правдивое в нём наверняка присутствует.
Успенская церковь села Борзешты. А это уже реальность. Справа у входа в церковь вмонтирована каменная стела с надписью:   «Ио Штефан Воевода, милостью Божией господарь Земли Молдавской, и мой возлюбленный сын Александр построили этот храм в Борзештах, на Тротуше, с престолом в память Успения Пресвятой Богородицы, для наших молитв и поминовения усопших святых и наших предков, начали строить в году 7001 (1493) от 9 июля и был закончен в году 7002 (1494), на 38-м году нашего правления, 12 ноября».
Успенская церковь села Борзешты. А это уже реальность. Справа у входа в церковь вмонтирована каменная стела с надписью: «Ио Штефан Воевода, милостью Божией господарь Земли Молдавской, и мой возлюбленный сын Александр построили этот храм в Борзештах, на Тротуше, с престолом в память Успения Пресвятой Богородицы, для наших молитв и поминовения усопших святых и наших предков, начали строить в году 7001 (1493) от 9 июля и был закончен в году 7002 (1494), на 38-м году нашего правления, 12 ноября».
Успенская церковь села Борзешты. Так эта церковь выглядела в конце XIX века. За свою многовековую историю, она неоднократно подвергалась разрушению из-за многочисленных землетрясений характерных для этих мест. Но, не обошлось и без человеческого варварства. В XVII веке церковь пришла в полное запустение, стояла без крыши, окон и дверей. В начале XIX века татары сожгли её остатки. Видимо отомстили за своего хана. В 1879 году провели масштабные восстановительные работы и даже добавили 3 контрфорса, которые отсутствовали первоначально.
Успенская церковь села Борзешты. Так эта церковь выглядела в конце XIX века. За свою многовековую историю, она неоднократно подвергалась разрушению из-за многочисленных землетрясений характерных для этих мест. Но, не обошлось и без человеческого варварства. В XVII веке церковь пришла в полное запустение, стояла без крыши, окон и дверей. В начале XIX века татары сожгли её остатки. Видимо отомстили за своего хана. В 1879 году провели масштабные восстановительные работы и даже добавили 3 контрфорса, которые отсутствовали первоначально.
Успенская церковь села Борзешты. Вид у неё достаточно аскетичный, характерный для XV века. Тогда ещё было далеко до развития самобытных  архитектурных традиций и местные зодчие повторяли византийский стиль. Время было под вечер, народонаселение отсутствовало и только хвостатый гид встречал гостей.
Успенская церковь села Борзешты. Вид у неё достаточно аскетичный, характерный для XV века. Тогда ещё было далеко до развития самобытных архитектурных традиций и местные зодчие повторяли византийский стиль. Время было под вечер, народонаселение отсутствовало и только хвостатый гид встречал гостей.
Успенская церковь села Борзешты в 1910 году. В 1904-1905 годах были отремонтированы крыша и западный фасад храма, сняты контрфорсы, уродовавшие её. Церковь практически приобрела первозданный вид.
Успенская церковь села Борзешты в 1910 году. В 1904-1905 годах были отремонтированы крыша и западный фасад храма, сняты контрфорсы, уродовавшие её. Церковь практически приобрела первозданный вид.
Успенская церковь села Борзешты. Оценив историческую значимость этого храма, румынские власти стали с ней обращаться более внимательно. Были проведены многочисленные реставрационные работы в 1924 году, а также  в 1938-1940 годах. В 1952 году перед тем, как церковь была возвращена в богослужение, образовавшейся вокруг нее православной общине, её привели в максимально надлежащий для этого вид.
Успенская церковь села Борзешты. Оценив историческую значимость этого храма, румынские власти стали с ней обращаться более внимательно. Были проведены многочисленные реставрационные работы в 1924 году, а также в 1938-1940 годах. В 1952 году перед тем, как церковь была возвращена в богослужение, образовавшейся вокруг нее православной общине, её привели в максимально надлежащий для этого вид.
Церковная колокольня из древесины дуба, покрытая дранкой, 1952 года постройки, с намёком на легендарное своё прошлое.
Церковная колокольня из древесины дуба, покрытая дранкой, 1952 года постройки, с намёком на легендарное своё прошлое.
Успенская церковь села Борзешты. Суета во время  восстановительных работ перед проведением мероприятий связанных с 400-т летием со дня смерти Штефана III в 1904 году.
Успенская церковь села Борзешты. Суета во время восстановительных работ перед проведением мероприятий связанных с 400-т летием со дня смерти Штефана III в 1904 году.
Успенская церковь села Борзешты.  Наиболее масштабная реставрация была проведена в 1992-1994 годах, когда были отремонтированы трещины, появившиеся в результате землетрясения 1977 года. В это же время церковь была перекрыта медными листами.
Успенская церковь села Борзешты. Наиболее масштабная реставрация была проведена в 1992-1994 годах, когда были отремонтированы трещины, появившиеся в результате землетрясения 1977 года. В это же время церковь была перекрыта медными листами.
После прогулки по территории прилегающий к церкви можно уже наконец зайти вовнутрь. С момента своего возведения в XV веке и до XVIII столетия  храм внутри  расписан не был. Только  в 1775 году монах Нифонт в технике фрески оформил иконостас. А в 2003-2005 годах интерьер церкви был расписан  в византийском стиле.
После прогулки по территории прилегающий к церкви можно уже наконец зайти вовнутрь. С момента своего возведения в XV веке и до XVIII столетия храм внутри расписан не был. Только в 1775 году монах Нифонт в технике фрески оформил иконостас. А в 2003-2005 годах интерьер церкви был расписан в византийском стиле.
Внутри Успенской церкви села Борзешты.
Внутри Успенской церкви села Борзешты.
Внутри Успенской церкви села Борзешты. Бросаются в глаза массивные стены церкви достигающие в толщину полтора метра и невысокий внутренний проход, высотой 1,6 метра. Хоть Штефан III и был Великим, но росточка он был небольшого, чуть более полутора метров. В принципе, в XV веке люди не отличались могучим ростом, но деяния их были великими.
Внутри Успенской церкви села Борзешты. Бросаются в глаза массивные стены церкви достигающие в толщину полтора метра и невысокий внутренний проход, высотой 1,6 метра. Хоть Штефан III и был Великим, но росточка он был небольшого, чуть более полутора метров. В принципе, в XV веке люди не отличались могучим ростом, но деяния их были великими.
Успенская церковь села Борзешты. Кстати, Штефан III Великий был современником ещё одной знаменитой личности. Тоже поначалу князя, тоже носившего титул Великого, но ставший потом государем, Иваном III Великим. Они были не только современниками, но и родственниками. Сын Ивана Васильевича (не путать с Иваном Васильевичем, но Грозным, его внуком), с редким русским именем Иван, женился на дочери Штефана III, Елене. Говорят, эта романтическая история послужила основой для сказки, как царевич Иван женился на Елене Прекрасной. Правда судьба Ивана, Елены и их сына Дмитрия была далеко не сказочной, скорее трагичной. Но, что поделать, каковы времена, таковы и нравы, особенно в правящей верхушке.
Успенская церковь села Борзешты. Кстати, Штефан III Великий был современником ещё одной знаменитой личности. Тоже поначалу князя, тоже носившего титул Великого, но ставший потом государем, Иваном III Великим. Они были не только современниками, но и родственниками. Сын Ивана Васильевича (не путать с Иваном Васильевичем, но Грозным, его внуком), с редким русским именем Иван, женился на дочери Штефана III, Елене. Говорят, эта романтическая история послужила основой для сказки, как царевич Иван женился на Елене Прекрасной. Правда судьба Ивана, Елены и их сына Дмитрия была далеко не сказочной, скорее трагичной. Но, что поделать, каковы времена, таковы и нравы, особенно в правящей верхушке.
Успенская церковь села Борзешты. Ещё немного размышлений на историческую тему, уж очень сие место к этому располагает. Двух великих князей Штефана и Ивана, кроме их статуса, объединяет историческая миссия. Именно во времена их правления пал Константинополь и только эти два государства остались островками православия. Это их сближало в, проводимой ими, внешней политике. Правда, со временем Молдавское княжество, не смотря на военные успехи, становилось всё более зависимым от Османской империи, в то время, как Великое  княжество стало Московским царством.
Успенская церковь села Борзешты. Ещё немного размышлений на историческую тему, уж очень сие место к этому располагает. Двух великих князей Штефана и Ивана, кроме их статуса, объединяет историческая миссия. Именно во времена их правления пал Константинополь и только эти два государства остались островками православия. Это их сближало в, проводимой ими, внешней политике. Правда, со временем Молдавское княжество, не смотря на военные успехи, становилось всё более зависимым от Османской империи, в то время, как Великое княжество стало Московским царством.
Культовая инсталляция у стен Успенской церкви села Борзешты. С веками память   о Штефане III Великом становилась всё более легендарной. Забылось его довольно жёсткое, а порой очень кровавое правление. Со временем его канонизировали. К его титулу прибавилось кроме Великие ещё и Святой. В отличие от его родственника, двоюродного брата Влада III Басараба, он же Влад Цепеш и он же Влад Дракула, князя Валахии. Они были в основном весьма дружны, на сколько может позволить их статус и бесконечная борьба за власть. Они не раз выручали друг друга, да и методы их правления не особо отличались. Но, один в истории остался Святым, а другой воплощением Сатаны.
Культовая инсталляция у стен Успенской церкви села Борзешты. С веками память о Штефане III Великом становилась всё более легендарной. Забылось его довольно жёсткое, а порой очень кровавое правление. Со временем его канонизировали. К его титулу прибавилось кроме Великие ещё и Святой. В отличие от его родственника, двоюродного брата Влада III Басараба, он же Влад Цепеш и он же Влад Дракула, князя Валахии. Они были в основном весьма дружны, на сколько может позволить их статус и бесконечная борьба за власть. Они не раз выручали друг друга, да и методы их правления не особо отличались. Но, один в истории остался Святым, а другой воплощением Сатаны.
Окунувшись ненадолго в глубокое средневековье, поразмыслив о бренности бытия земного, мы продолжили свой путь к конечной цели. Проехав города  Онешты и  Тыргу-Окна, мы свернули в сторону Слэник-Молдовы. Дорога завела нас в  ущелье. Равнина резко перешла в горы, наконец мы добрались до Карпат.
Окунувшись ненадолго в глубокое средневековье, поразмыслив о бренности бытия земного, мы продолжили свой путь к конечной цели. Проехав города Онешты и Тыргу-Окна, мы свернули в сторону Слэник-Молдовы. Дорога завела нас в ущелье. Равнина резко перешла в горы, наконец мы добрались до Карпат.
Серпантин пролегающий в ущелье вдоль горной реки Слэник. Проезжаем мимо памятной стелы посвящённой защитникам  высоты Чирешоайя. Здесь горные егеря королевской Румынии совместно с русскими солдатами сражались против войск Австро-Венгрии и Германии во время Первой Мировой войны.
Серпантин пролегающий в ущелье вдоль горной реки Слэник. Проезжаем мимо памятной стелы посвящённой защитникам высоты Чирешоайя. Здесь горные егеря королевской Румынии совместно с русскими солдатами сражались против войск Австро-Венгрии и Германии во время Первой Мировой войны.
Фотография румынских егерей сражающихся в районе Тыргу-Окна во  времена Первой Мировой войны.
Фотография румынских егерей сражающихся в районе Тыргу-Окна во времена Первой Мировой войны.
Фотография румынских укреплений в районе Слэник-Молдовы во времена Первой Мировой войны.
Фотография румынских укреплений в районе Слэник-Молдовы во времена Первой Мировой войны.
Румынский король Фердинанд I из рода Гогенцоллернов-Зигмарингенов, награждает солдат отличившихся в боях у Тыргу-Окна.
Румынский король Фердинанд I из рода Гогенцоллернов-Зигмарингенов, награждает солдат отличившихся в боях у Тыргу-Окна.
Наконец мы доехали до нашего пункта назначения - курорта Слэник-Молдова.
Наконец мы доехали до нашего пункта назначения - курорта Слэник-Молдова.
Номер в   отеле Pensiunea Steinhaus был забронирован заранее, так как в выходные дни курорт забит приезжими, к нему мы и подъезжаем.
Номер в отеле Pensiunea Steinhaus был забронирован заранее, так как в выходные дни курорт забит приезжими, к нему мы и подъезжаем.
Всё, дорога позади, перед нами  отель Pensiunea Steinhaus и три дня беззаботного отдыха, глубокого релакса и романтических прогулок. В этом отеле мы не останавливались до этого. В последнее наше посещение Слэник-Молдовы, 8-м лет назад, он не работал. При смене хозяина пансионата, здание капитально отремонтировали и буквально недавно  он распахнул свои двери для посетителей. Отель удачно расположен в тихом месте с прекрасным видом из окна. Всё это мы почерпнули из интернета, теперь нам осталось самим убедиться, что мы сделали правильный выбор. Хотя, выбора никакого у нас не было, кроме этого отеля, свободные номера, за умеренную цену, на курорте отсутствовали.
Всё, дорога позади, перед нами отель Pensiunea Steinhaus и три дня беззаботного отдыха, глубокого релакса и романтических прогулок. В этом отеле мы не останавливались до этого. В последнее наше посещение Слэник-Молдовы, 8-м лет назад, он не работал. При смене хозяина пансионата, здание капитально отремонтировали и буквально недавно он распахнул свои двери для посетителей. Отель удачно расположен в тихом месте с прекрасным видом из окна. Всё это мы почерпнули из интернета, теперь нам осталось самим убедиться, что мы сделали правильный выбор. Хотя, выбора никакого у нас не было, кроме этого отеля, свободные номера, за умеренную цену, на курорте отсутствовали.
Оставив машину на парковке при отеле, мы с вещами пошли оформляться. Слева ресепшн отеля на первом этаже. Отель принадлежит одной семье, нас приветливо встретила жена хозяина, Флорина.
Оставив машину на парковке при отеле, мы с вещами пошли оформляться. Слева ресепшн отеля на первом этаже. Отель принадлежит одной семье, нас приветливо встретила жена хозяина, Флорина.
Наш просторный номер на четвёртом этаже. Хотелось находится повыше, чтобы вид был покраше. Я заметил, что в Румынии отельеры в небольших пансионатах экономят на лифтах. Но, здесь с этим всё было в порядке и не нужно было чертыхаясь, высунув язык, подниматься с вещами на верхотуру.
Наш просторный номер на четвёртом этаже. Хотелось находится повыше, чтобы вид был покраше. Я заметил, что в Румынии отельеры в небольших пансионатах экономят на лифтах. Но, здесь с этим всё было в порядке и не нужно было чертыхаясь, высунув язык, подниматься с вещами на верхотуру.
Проделав все формальности с заселением, мы поспешили на прогулку к источникам с целебной водой, хотели набрать бутылки для утреннего употребления. По дороге нас встречали редкие прохожие, возращющеися в свои отели. Они полушутя спрашивал, куда это мы так спешим, наверно на свидание с урсуликой (urs - медведь по румынски). Здесь везде предупреждают, что с наступлением темноты, во избежание встречи с косолапым обитателем здешних мест, не стоит пешком покидать пределы поселения. А свидания эти весьма часты здесь и результаты их весьма непредсказуемы. Слэник-Молдовы окружён девственным лесом, тут не проводятся лесозаготовки и братья наши меньшие здесь неплохо себя чувствуют. Иногда голод или любопытство заставляет медведей или волков заходить даже на территорию курорта.
Проделав все формальности с заселением, мы поспешили на прогулку к источникам с целебной водой, хотели набрать бутылки для утреннего употребления. По дороге нас встречали редкие прохожие, возращющеися в свои отели. Они полушутя спрашивал, куда это мы так спешим, наверно на свидание с урсуликой (urs - медведь по румынски). Здесь везде предупреждают, что с наступлением темноты, во избежание встречи с косолапым обитателем здешних мест, не стоит пешком покидать пределы поселения. А свидания эти весьма часты здесь и результаты их весьма непредсказуемы. Слэник-Молдовы окружён девственным лесом, тут не проводятся лесозаготовки и братья наши меньшие здесь неплохо себя чувствуют. Иногда голод или любопытство заставляет медведей или волков заходить даже на территорию курорта.
Мы решили не испытывать судьбу, не дразнить медведей и наполнив пару бутылочек водой из нужных источников, а их здесь 20 (от разных недугов), мы пошли в ресторан Crama Domnească отужинать.
Мы решили не испытывать судьбу, не дразнить медведей и наполнив пару бутылочек водой из нужных источников, а их здесь 20 (от разных недугов), мы пошли в ресторан Crama Domnească отужинать.
Ресторан Crama Domnească в Слэнике-Молдовы. Достаточно большое заведение с несколькими залами. Интерьер оформлен в глубоко деревенском стиле с элементами карпатского декора в виде шкур диких животных на стенах.
Ресторан Crama Domnească в Слэнике-Молдовы. Достаточно большое заведение с несколькими залами. Интерьер оформлен в глубоко деревенском стиле с элементами карпатского декора в виде шкур диких животных на стенах.
В заведении достаточно многолюдно было, явный признак популярности у местной братии. Нашли свободное место, выбрали блюда согласно меню и попивая вкусное винцо, стали ждать исполнение заказа. Восемь лет назад мы продегустировали несколько местных заведений и одним из лучших на то время был  ресторан Crama Domnească. Мы надеялись, что за прошедшее время они не стали хуже готовить и наше мнение о них не изменится.
В заведении достаточно многолюдно было, явный признак популярности у местной братии. Нашли свободное место, выбрали блюда согласно меню и попивая вкусное винцо, стали ждать исполнение заказа. Восемь лет назад мы продегустировали несколько местных заведений и одним из лучших на то время был ресторан Crama Domnească. Мы надеялись, что за прошедшее время они не стали хуже готовить и наше мнение о них не изменится.
Официантка начала приносить заказанные блюда. Что сказать, нас постигло полное разочарование. Я никогда не относился с пиететом к профессиональным  способностям румынских поваров, но рукоблудие кулинаров этого заведения повергли меня в культурный шок. Я вроде бы не с другой планеты, но многое мне не удаётся постичь в мастерстве местных кашеваров. Почему у них во всех салатах, даже в греческом и шопском,  присутствует колбаса, для меня непостижимо. Может быть это какой-то комплекс, голодное прошлое страны при Чаушеску, когда колбаса считалась признаком достатка, не знаю. Для меня это загадка.
Официантка начала приносить заказанные блюда. Что сказать, нас постигло полное разочарование. Я никогда не относился с пиететом к профессиональным способностям румынских поваров, но рукоблудие кулинаров этого заведения повергли меня в культурный шок. Я вроде бы не с другой планеты, но многое мне не удаётся постичь в мастерстве местных кашеваров. Почему у них во всех салатах, даже в греческом и шопском, присутствует колбаса, для меня непостижимо. Может быть это какой-то комплекс, голодное прошлое страны при Чаушеску, когда колбаса считалась признаком достатка, не знаю. Для меня это загадка.
Ресторан Crama Domnească.
Ресторан Crama Domnească.
Рукоблудие повара ресторана  Crama Domnească.
Рукоблудие повара ресторана Crama Domnească.
Ресторан Crama Domnească.
Ресторан Crama Domnească.
Принесли наконец основное блюдо из моего заказа. На вид не так страшно, как на вкус. Это же надо додуматься до такой степени  зажарить копчёности, что их с трудом можно было прожевать. Зачем уже копчённое мясо так жарить, для меня было не понятно. Конечно с дороги, будучи голодным, я немного вкусил этих яств, но боясь последствий  не стал доедать всё это безобразие. Кроме вина, здесь ничего вкусного не оказалось. Меня постигло разочарование и изжога в последующем.
Принесли наконец основное блюдо из моего заказа. На вид не так страшно, как на вкус. Это же надо додуматься до такой степени зажарить копчёности, что их с трудом можно было прожевать. Зачем уже копчённое мясо так жарить, для меня было не понятно. Конечно с дороги, будучи голодным, я немного вкусил этих яств, но боясь последствий не стал доедать всё это безобразие. Кроме вина, здесь ничего вкусного не оказалось. Меня постигло разочарование и изжога в последующем.
Ресторан Crama Domnească.
Ресторан Crama Domnească.
Куринная печень, заказанная супругой, оказалась более съедобной и вполне симпатичной на вид. По окончанию посиделок мы дали себе зарок сюда больше не заглядывать, даже если будем падать в голодный обморок.
Куринная печень, заказанная супругой, оказалась более съедобной и вполне симпатичной на вид. По окончанию посиделок мы дали себе зарок сюда больше не заглядывать, даже если будем падать в голодный обморок.
Чтобы немного скрасить провальное впечатление от ужина мы решили прогуляться по ночному Слэнику-Молдовы, наслаждаясь красотой и слушая  завывание волков устроивших ночную перекличку.
Чтобы немного скрасить провальное впечатление от ужина мы решили прогуляться по ночному Слэнику-Молдовы, наслаждаясь красотой и слушая завывание волков устроивших ночную перекличку.
Прогулка по ночному курорту Слэник-Молдовы.
Прогулка по ночному курорту Слэник-Молдовы.
Парк в центре курорта Слэник-Молдовы.
Парк в центре курорта Слэник-Молдовы.
Прогулка по ночному курорту Слэник-Молдовы.
Прогулка по ночному курорту Слэник-Молдовы.
Церковь Святого Ильи (рум. Biserica Sfântul Ilie) в центре парка. Ещё в конце XIX века на этом месте стояла деревянная церковь, но она была разрушена в ходе боёв, проходивших здесь во времена Первой Мировой войны. Но, война закончилась, люди вернулись к мирной жизни, а как это можно делать не сверяясь с Богом. Для этого нужен храм, без него ни как.
Церковь Святого Ильи (рум. Biserica Sfântul Ilie) в центре парка. Ещё в конце XIX века на этом месте стояла деревянная церковь, но она была разрушена в ходе боёв, проходивших здесь во времена Первой Мировой войны. Но, война закончилась, люди вернулись к мирной жизни, а как это можно делать не сверяясь с Богом. Для этого нужен храм, без него ни как.
Кто то мечтал о храме, кто то даже говорил об этом, а вот Аксенти и Мария Пындря из Браилэ за свои деньги построили новую церковь в Слэник-Молдовы. Пятнадцатого августа 1929 года храм Святого Ильи был освящён.
Кто то мечтал о храме, кто то даже говорил об этом, а вот Аксенти и Мария Пындря из Браилэ за свои деньги построили новую церковь в Слэник-Молдовы. Пятнадцатого августа 1929 года храм Святого Ильи был освящён.
Церковь Святого Ильи в Слэник-Молдовы.
Церковь Святого Ильи в Слэник-Молдовы.
А так это богоугодное заведение выглядит нынче.
А так это богоугодное заведение выглядит нынче.
Церковь Святого Ильи в центре парковой зоны курорта Слэник-Молдова.
Церковь Святого Ильи в центре парковой зоны курорта Слэник-Молдова.
Церковь Святого Ильи.
Церковь Святого Ильи.
Ночная прогулка по Слэник-Молдовы. Наслаждаясь чистым воздухом, любуясь ночными видами курорта, подгоняемые нежеланием попасться на зуб местным обитателям леса, мы дошли до своего отеля. Завтра нас ждал чудесный день, красоты осенних Карпат и море позитива от активного отдыха  в прекрасном месте.
Ночная прогулка по Слэник-Молдовы. Наслаждаясь чистым воздухом, любуясь ночными видами курорта, подгоняемые нежеланием попасться на зуб местным обитателям леса, мы дошли до своего отеля. Завтра нас ждал чудесный день, красоты осенних Карпат и море позитива от активного отдыха в прекрасном месте.
Начало дня в курортной зоне Слэник-Молдовы и шикарный вид с балкона нашего номера.  Утренний туман, словно занавес постепенно приоткрывал красоту окружающих гор.
Начало дня в курортной зоне Слэник-Молдовы и шикарный вид с балкона нашего номера. Утренний туман, словно занавес постепенно приоткрывал красоту окружающих гор.
Чтобы позавтракать мы спустились на первый этаж отеля. Здесь находится небольшое помещение, гордо называемое рестораном.
Чтобы позавтракать мы спустились на первый этаж отеля. Здесь находится небольшое помещение, гордо называемое рестораном.
Прямо скажем, скромные яства ждут посетителей отеля поутру.
Прямо скажем, скромные яства ждут посетителей отеля поутру.
Скромный, практически "европейский" завтрак. Но, в наши годы, когда с ужасом смотришь на стрелки весов при взвешивании, всё выглядит не так страшно.
Скромный, практически "европейский" завтрак. Но, в наши годы, когда с ужасом смотришь на стрелки весов при взвешивании, всё выглядит не так страшно.
Не чуждо понимание красоты владельцам пансионата.
Не чуждо понимание красоты владельцам пансионата.
Скромный завтрак в отеле Pensiunea Steinhaus.
Скромный завтрак в отеле Pensiunea Steinhaus.
При желании всегда можно добавить позитива, воспользовавшись услугами бармена. Позавтракав, переодевшись, взяв с собой хорошее настроение мы двинулись на прогулку по территории курортной зоны Слэник-Молдовы.
При желании всегда можно добавить позитива, воспользовавшись услугами бармена. Позавтракав, переодевшись, взяв с собой хорошее настроение мы двинулись на прогулку по территории курортной зоны Слэник-Молдовы.

Теги: Автопутешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому