Турист Вячеслав Левченко (vermut-777)
Вячеслав Левченко
был вчера 21:45
Фотоальбом

Времена года, Молдавия. Февраль, финальный аккорд в Кишинёве, начало.

Кишинёв — Молдавия Февраль 2022
Canon EOS 5D Mark III, SM-G988B
21 30

Это заключительный альбом из двух частей, моих фото зарисовок о Молдавии в разные времена года. Мы прогуляемся по Кишинёву в конце февраля. Я постараюсь передать атмосферу города в преддверии наступления весны, когда всё вокруг наполняется теплом, позитивом и надеждами на лучшее будущее, которое всегда связано с весенним пробуждением после зимнего оцепенения. Но, не всегда наши ожидания воплощаются в прекрасное настоящее, в этом году оно стало более мрачным, а будущее более неопределённым.

Мой образ жизни связан с постоянным перемещением в пространстве и времени, порой хаотичным и не всегда полезным, но оно всегда приносит незабываемые мгновения знакомства с чем-то или кем-то новым, наполняет повседневность красками и позитивными ощущениями. Иногда удаётся увидеть неповторимость прекрасного в местах, которые надоели до чёртиков. Словно со зрением происходит какое-то необъяснимое чудо и серая реальность начинает играть яркими красками. Замечешь прекрасное там, где годами проходил, но этого не видел. Раньше, в далёком прошлом, такие моменты озарения доставляли недолгое ощущения приятного, они быстро проходили и ты снова становился близоруким. Сейчас, в смартфонном настоящем, когда под рукой всегда есть уже достаточно неплохой фотоаппарат, всё что тебя удивляет или поражает, можно запечатлеть и этим поделиться с другими. Это и буду  проделывать, после занудного вступления, в этом альбоме из двух частей. И так, Кишинёв, конец зимы. На календаре 21 февраля, но в воздухе ощущение наступающей весны. Днём уже достаточно тепло, температура порой доходит до 17 градусов выше нуля. Но, если честно, в зимний период столица Молдавии, да и вся республика в целом, зрелище не для слабонервных. Если это не редкие дни, когда выпадает снег и вся серость скрывается под белоснежным покрывалом. Зима не самое подходящее время знакомства с этим краем. Но, даже в эту пору, в солнечные дни, можно увидеть что-то по настоящему прекрасное. Сегодня как раз такой день и мы сможем совершить приятную прогулку по городу. Начинаем её с центра, с улицы А. Матеевича ( ранее Садовой).
Мой образ жизни связан с постоянным перемещением в пространстве и времени, порой хаотичным и не всегда полезным, но оно всегда приносит незабываемые мгновения знакомства с чем-то или кем-то новым, наполняет повседневность красками и позитивными ощущениями. Иногда удаётся увидеть неповторимость прекрасного в местах, которые надоели до чёртиков. Словно со зрением происходит какое-то необъяснимое чудо и серая реальность начинает играть яркими красками. Замечешь прекрасное там, где годами проходил, но этого не видел. Раньше, в далёком прошлом, такие моменты озарения доставляли недолгое ощущения приятного, они быстро проходили и ты снова становился близоруким. Сейчас, в смартфонном настоящем, когда под рукой всегда есть уже достаточно неплохой фотоаппарат, всё что тебя удивляет или поражает, можно запечатлеть и этим поделиться с другими. Это и буду проделывать, после занудного вступления, в этом альбоме из двух частей. И так, Кишинёв, конец зимы. На календаре 21 февраля, но в воздухе ощущение наступающей весны. Днём уже достаточно тепло, температура порой доходит до 17 градусов выше нуля. Но, если честно, в зимний период столица Молдавии, да и вся республика в целом, зрелище не для слабонервных. Если это не редкие дни, когда выпадает снег и вся серость скрывается под белоснежным покрывалом. Зима не самое подходящее время знакомства с этим краем. Но, даже в эту пору, в солнечные дни, можно увидеть что-то по настоящему прекрасное. Сегодня как раз такой день и мы сможем совершить приятную прогулку по городу. Начинаем её с центра, с улицы А. Матеевича ( ранее Садовой).
Старое название улицы - Садовая, не случайно. В начале ХХ века, это был практически пригород и здесь красовались особняки не совсем простых горожан. Она и сейчас сохранила черты прошлого, в основном застроена малоэтажными зданиями. Здесь полюбили устраивать свои дипломатические представительства дружественные и не очень, страны. В одном из особняков по  Матеевича 62 жила широко известная личность, примадонна многих театров - Мария Биешу, уроженка молдавской глубинки. Чисто случайно, вместо специалиста средней руки в области сельского хозяйства, она благодаря своему таланту и советской действительности, стала известной оперной певицей. В этом доме, памятнике архитектуры и истории национального значения, постройки начала ХХ века, принадлежавшего до войны архитектору Георге Купча и прожила многие годы М. Биешу.
Старое название улицы - Садовая, не случайно. В начале ХХ века, это был практически пригород и здесь красовались особняки не совсем простых горожан. Она и сейчас сохранила черты прошлого, в основном застроена малоэтажными зданиями. Здесь полюбили устраивать свои дипломатические представительства дружественные и не очень, страны. В одном из особняков по Матеевича 62 жила широко известная личность, примадонна многих театров - Мария Биешу, уроженка молдавской глубинки. Чисто случайно, вместо специалиста средней руки в области сельского хозяйства, она благодаря своему таланту и советской действительности, стала известной оперной певицей. В этом доме, памятнике архитектуры и истории национального значения, постройки начала ХХ века, принадлежавшего до войны архитектору Георге Купча и прожила многие годы М. Биешу.
Напротив дома молдавской примадонны находится Академия Музыки и Театрального Искусства. Очень нужное и важное, тем более сейчас, учебное заведение. Вообще, молдавский народ, весьма примечателен своей творческой энергией особенно в области танца, музыки и пения. Неуёмная энергия и южный темперамент прекрасно выражается в этих областях искусства. В период, так ненавидимый представителями творческой "интеллигенции", советской "оккупации" были созданы многочисленные  учебные заведения развивающие творческие возможности подрастающего поколения. Были  организованы творческие союзы и появилась своя, национальная киностудия - "Молдова фильм". Но, союзы в конце 80-х превратились в рассадники нацизма, а киностудия после распила 90-х, тихо и благополучно скончалась. Как то так. Но, часть учебных заведений пережила распад империи, лихие 90-е и продолжают быть источниками кадров в некоторых, ещё не умерших окончательно, творческих областях.
Напротив дома молдавской примадонны находится Академия Музыки и Театрального Искусства. Очень нужное и важное, тем более сейчас, учебное заведение. Вообще, молдавский народ, весьма примечателен своей творческой энергией особенно в области танца, музыки и пения. Неуёмная энергия и южный темперамент прекрасно выражается в этих областях искусства. В период, так ненавидимый представителями творческой "интеллигенции", советской "оккупации" были созданы многочисленные учебные заведения развивающие творческие возможности подрастающего поколения. Были организованы творческие союзы и появилась своя, национальная киностудия - "Молдова фильм". Но, союзы в конце 80-х превратились в рассадники нацизма, а киностудия после распила 90-х, тихо и благополучно скончалась. Как то так. Но, часть учебных заведений пережила распад империи, лихие 90-е и продолжают быть источниками кадров в некоторых, ещё не умерших окончательно, творческих областях.
Прогулка во дворе Академии Музыки и Театрального Искусства. Памятник Александру Ивановичу Оатулу ( Alexandru Oatul (1878-1940)). Известный молдавско-румынский педагог, в молодости принимавший участие в революционной деятельности против царя и воссоединения Бессарабии с Румынией. Застрелился 12 июля 1940 года. Памятник установлен 1 сентября 2020 года.
Прогулка во дворе Академии Музыки и Театрального Искусства. Памятник Александру Ивановичу Оатулу ( Alexandru Oatul (1878-1940)). Известный молдавско-румынский педагог, в молодости принимавший участие в революционной деятельности против царя и воссоединения Бессарабии с Румынией. Застрелился 12 июля 1940 года. Памятник установлен 1 сентября 2020 года.
Здание Академии Музыки и Театрального Искусства. Над входом красуются два знамени. Одно Молдавской республики, а второе знаю чьё, но  не знаю почему оно  там находится. Ещё в правление президента Воронина в начале 2000-х, миллионера  использовавшего известный и понятный  многим бренд Коммунистической партии, флаги Евросоюза в одночасье стали вешать рядом с флагом республики. Тогда Молдавия даже не подписала соглашение об ассоциации с ЕС. Это выглядело так примитивно и унизительно, для нормальных людей. Твоя страна член СНГ, но нигде знамя этой организации не встречается, но зато везде развешены флаги союза к которому ты не имеешь никакого отношения. Это холопство  показывает уровень и менталитет правящей "элитки" Молдавии.
Здание Академии Музыки и Театрального Искусства. Над входом красуются два знамени. Одно Молдавской республики, а второе знаю чьё, но не знаю почему оно там находится. Ещё в правление президента Воронина в начале 2000-х, миллионера использовавшего известный и понятный многим бренд Коммунистической партии, флаги Евросоюза в одночасье стали вешать рядом с флагом республики. Тогда Молдавия даже не подписала соглашение об ассоциации с ЕС. Это выглядело так примитивно и унизительно, для нормальных людей. Твоя страна член СНГ, но нигде знамя этой организации не встречается, но зато везде развешены флаги союза к которому ты не имеешь никакого отношения. Это холопство показывает уровень и менталитет правящей "элитки" Молдавии.
Прогулка во дворе Академии Музыки и Театрального Искусства. Памятный бюст Музыческу  Гавриилу Вакуловичу. Несколько слов об этом замечательном человеке. Музическу (молдав. Musicescu, Muzicescu; наст. фам. Музыченко) Гавриил Вакулович родился 20 марта 1847, Измаил Бессарабской губернии (ныне Одесская обл., Украина) - композитор украинского происхождения, хормейстер, музыковед, педагог, музыкально-общественный деятель. С детства пел в церковном хоре в Измаиле. В возрасте 13 лет при содействии архимандрита  Мелхиседека (Стефанеску; впосл. епископ Нижнедунайский) направлен в столицу Молдавского княжества в  город Яссы.  В 1864 году окончил Хушскую Духовную Семинарию. Затем в 1866 г. (за 2 года) - Ясскую консерваторию (теория, сольфеджио, гармония, пение, игра на альте), одновременно пел в хоре Национального театра и в митрополичьем хоре. С 1866 г. преподавал пение в Духовную Семинарию в Измаиле, кстати в то время входивший территориально в Молдавское княжество, организовал архиерейский хор. В это время начал писать церковную музыку гармонического характера с использованием румынских  церковных напевов. Первым его произведением стала обработка песнопений литургии (Бухарест, 1869). В сентябре 1872 года, увлечённый музыкой нового европейского государства Румыния, Гавриил Музыческу становится преподавателем Ясской консерватории, а с января 1876 года возглавляет хор Ясской митрополии. Последние два года жизни Музыческу возглавлял Ясскую консерваторию. Там музыкант работал вплоть до своей кончины 8 декабря  1903 года.
Прогулка во дворе Академии Музыки и Театрального Искусства. Памятный бюст Музыческу Гавриилу Вакуловичу. Несколько слов об этом замечательном человеке. Музическу (молдав. Musicescu, Muzicescu; наст. фам. Музыченко) Гавриил Вакулович родился 20 марта 1847, Измаил Бессарабской губернии (ныне Одесская обл., Украина) - композитор украинского происхождения, хормейстер, музыковед, педагог, музыкально-общественный деятель. С детства пел в церковном хоре в Измаиле. В возрасте 13 лет при содействии архимандрита Мелхиседека (Стефанеску; впосл. епископ Нижнедунайский) направлен в столицу Молдавского княжества в город Яссы. В 1864 году окончил Хушскую Духовную Семинарию. Затем в 1866 г. (за 2 года) - Ясскую консерваторию (теория, сольфеджио, гармония, пение, игра на альте), одновременно пел в хоре Национального театра и в митрополичьем хоре. С 1866 г. преподавал пение в Духовную Семинарию в Измаиле, кстати в то время входивший территориально в Молдавское княжество, организовал архиерейский хор. В это время начал писать церковную музыку гармонического характера с использованием румынских церковных напевов. Первым его произведением стала обработка песнопений литургии (Бухарест, 1869). В сентябре 1872 года, увлечённый музыкой нового европейского государства Румыния, Гавриил Музыческу становится преподавателем Ясской консерватории, а с января 1876 года возглавляет хор Ясской митрополии. Последние два года жизни Музыческу возглавлял Ясскую консерваторию. Там музыкант работал вплоть до своей кончины 8 декабря 1903 года.
Прогулка во дворе Академии Музыки и Театрального Искусства. Перейдём к самому  зданию  Академии. Оно имеет свою славную и долгую историю, когда-то это был  дом престарелых.  В 1897 году княгиня Веаземская, урожденная Евфросиния Федоровна Крупенская, купила огромный пустырь, площадью более 8-ми десятин. Эта территория включала в себя лесной массив, озеро, сенокосы и часть ручья Буюканы, пересекающего участок. На рубеже  XIX – XX  веков на этом месте Евфросиния Веземская построила двухэтажный дом престарелых. В послевоенные годы в этом здании находился Совет Министров МССР.
Прогулка во дворе Академии Музыки и Театрального Искусства. Перейдём к самому зданию Академии. Оно имеет свою славную и долгую историю, когда-то это был дом престарелых. В 1897 году княгиня Веаземская, урожденная Евфросиния Федоровна Крупенская, купила огромный пустырь, площадью более 8-ми десятин. Эта территория включала в себя лесной массив, озеро, сенокосы и часть ручья Буюканы, пересекающего участок. На рубеже XIX – XX веков на этом месте Евфросиния Веземская построила двухэтажный дом престарелых. В послевоенные годы в этом здании находился Совет Министров МССР.
Прощаемся с кузницей творческой элиты Молдавии. Надеемся, что не иссякнет этот источник культуры в туманном будущем этих краёв.
Прощаемся с кузницей творческой элиты Молдавии. Надеемся, что не иссякнет этот источник культуры в туманном будущем этих краёв.
Продолжаем нашу импровизированную прогулку по историческому центру Кишинёва в конце февраля. Всё ещё улица Матеевича. Перед нами  городской особняк, памятник архитектуры местного значения. Он был построен в 1913 году, после того как в 1912 году Егор Панайоти получил разрешение на строительство своего дома. Строительством руководил архитектор Митрофан Эллади.
Продолжаем нашу импровизированную прогулку по историческому центру Кишинёва в конце февраля. Всё ещё улица Матеевича. Перед нами городской особняк, памятник архитектуры местного значения. Он был построен в 1913 году, после того как в 1912 году Егор Панайоти получил разрешение на строительство своего дома. Строительством руководил архитектор Митрофан Эллади.
Продолжаем прогулку по центру. Если дойти до пересечений улиц Бендерской и Матеевича можно подойти к остаткам настоящего замка. Правда от него остались рожки да ножки. Но, в середине XIX века, главный город  Бессарабии не мог не иметь своего замка, что же это была за столица. В начале XIX века Кишинёв, став центром Бессарабской Губернии, стал быстро расти. Строились дома, основывались учреждения, росло население. Но вот нормальной тюрьмы не было ещё. Её роль выполняли несколько гауптвахт, разбросанных по городу. Это решили исправить, и уже в 1834 году проект кишинёвской тюрьмы был готов. Спроектировал Тюремный Замок Григорий (Джорджо) Иванович Торичелли, выходец из Швейцарии. Этот архитектор больше известен в Одессе, где его творения до сих пор украшают город. Торичелли предложил очень необычный проект, который и был одобрен. Строительство началось в 1840-е гг и закончилось в 1850-х гг. Невероятно, но даже такое здание, как тюрьма, смогло украсить Кишинёв! На фото Тюремный Замок в конце XIX века.  В кишинёвской Тюрьме содержалось много известных узников. Одним из наиболее известных был Г. И. Котовский, которому даже удалось отсюда бежать.
Продолжаем прогулку по центру. Если дойти до пересечений улиц Бендерской и Матеевича можно подойти к остаткам настоящего замка. Правда от него остались рожки да ножки. Но, в середине XIX века, главный город Бессарабии не мог не иметь своего замка, что же это была за столица. В начале XIX века Кишинёв, став центром Бессарабской Губернии, стал быстро расти. Строились дома, основывались учреждения, росло население. Но вот нормальной тюрьмы не было ещё. Её роль выполняли несколько гауптвахт, разбросанных по городу. Это решили исправить, и уже в 1834 году проект кишинёвской тюрьмы был готов. Спроектировал Тюремный Замок Григорий (Джорджо) Иванович Торичелли, выходец из Швейцарии. Этот архитектор больше известен в Одессе, где его творения до сих пор украшают город. Торичелли предложил очень необычный проект, который и был одобрен. Строительство началось в 1840-е гг и закончилось в 1850-х гг. Невероятно, но даже такое здание, как тюрьма, смогло украсить Кишинёв! На фото Тюремный Замок в конце XIX века. В кишинёвской Тюрьме содержалось много известных узников. Одним из наиболее известных был Г. И. Котовский, которому даже удалось отсюда бежать.
На фото: остатки Кишинёвского замка в наши дни. Узилище  сохранилось, но от самого замка  осталось немного. Часть центральной башни и  несколько сторожевых башенок по углам уже новой  тюремной стены. Кроме этого внутри тюрьмы для новых строений использовали остатки прежних. А ведь ещё совсем недавно, по историческим меркам, над всем этим доминировало внушительное здание. Настоящий средневековый замок с высокими стенами, башнями и бойницами. Конечно, средневековым замком это здание вовсе не было — неоткуда в Кишинёве было появиться такому, но внешне строение выглядело нереально живописным. Куда же оно подевалось? Катастрофическое землетрясение ноября 1940 года очень сильно повредило здание. Восстановить Замок помешала последующая война, которая ещё более его разрушила. После войны от Замка уже мало что осталось. Но так как тюрьма была нужна — на месте старой построили новую, которую мы можем наблюдать и сейчас. Были возведены новые корпуса, практически весь квартал был обнесён по периметру новой высокой стеной. Многие горожане надеются,  что Тюремный Замок восстановят, а все поздние уродливые пристройки вокруг него  снесут. Ведь он даже полностью пока не исчез, это не будет полностью новострой, а здание с богатой историей. И не так уж и важно, какую функцию Замок будет выполнять — музей, гостиница или что-то другое. Город, в котором значимых достопримечательностей практически нет, просто не может позволить себе лишиться ещё одной, потенциально самой главной. Это было бы преступлением.
Замок снова может стать украшением Кишинёва.
На фото: остатки Кишинёвского замка в наши дни. Узилище сохранилось, но от самого замка осталось немного. Часть центральной башни и несколько сторожевых башенок по углам уже новой тюремной стены. Кроме этого внутри тюрьмы для новых строений использовали остатки прежних. А ведь ещё совсем недавно, по историческим меркам, над всем этим доминировало внушительное здание. Настоящий средневековый замок с высокими стенами, башнями и бойницами. Конечно, средневековым замком это здание вовсе не было — неоткуда в Кишинёве было появиться такому, но внешне строение выглядело нереально живописным. Куда же оно подевалось? Катастрофическое землетрясение ноября 1940 года очень сильно повредило здание. Восстановить Замок помешала последующая война, которая ещё более его разрушила. После войны от Замка уже мало что осталось. Но так как тюрьма была нужна — на месте старой построили новую, которую мы можем наблюдать и сейчас. Были возведены новые корпуса, практически весь квартал был обнесён по периметру новой высокой стеной. Многие горожане надеются, что Тюремный Замок восстановят, а все поздние уродливые пристройки вокруг него снесут. Ведь он даже полностью пока не исчез, это не будет полностью новострой, а здание с богатой историей. И не так уж и важно, какую функцию Замок будет выполнять — музей, гостиница или что-то другое. Город, в котором значимых достопримечательностей практически нет, просто не может позволить себе лишиться ещё одной, потенциально самой главной. Это было бы преступлением. Замок снова может стать украшением Кишинёва.
Незаметно мы спустились до главного проспекта города - бульвара Штефана Великого и Святого, а когда-то проспекта  Ленина, без приставки великий и святой. Не забудем, что на календаре 21 февраля, буквально через неделю наступит весна. А именно 1 марта молдаване всего мира, а чего скромничать, всей вселенной,  отмечают один из наиболее любимых национальных праздников — Мэрцишор. В этот день в Молдавии принято дарить друг другу маленькие бутоньерки в виде цветов — мэрцишоры, обязательно сочетающие в себе белый и красный цвета. Их носят на одежде весь месяц, а 31 марта снимают и развешивают на деревьях. Считается, что всем, кто это сделает, весь год будет сопутствовать успех.
Незаметно мы спустились до главного проспекта города - бульвара Штефана Великого и Святого, а когда-то проспекта Ленина, без приставки великий и святой. Не забудем, что на календаре 21 февраля, буквально через неделю наступит весна. А именно 1 марта молдаване всего мира, а чего скромничать, всей вселенной, отмечают один из наиболее любимых национальных праздников — Мэрцишор. В этот день в Молдавии принято дарить друг другу маленькие бутоньерки в виде цветов — мэрцишоры, обязательно сочетающие в себе белый и красный цвета. Их носят на одежде весь месяц, а 31 марта снимают и развешивают на деревьях. Считается, что всем, кто это сделает, весь год будет сопутствовать успех.
Прогулка по бульвару Штефана Великого в канун весны.
Прогулка по бульвару Штефана Великого в канун весны.
Бойкая торговля мэрцишорами, самый главный признак наступления весны в этих краях.
Бойкая торговля мэрцишорами, самый главный признак наступления весны в этих краях.
Человеческая фантазия не имеет границ, за ваши деньги вас могут осчастливить мэрцишорами любого размера.
Человеческая фантазия не имеет границ, за ваши деньги вас могут осчастливить мэрцишорами любого размера.
В молдавском  национальном празднике Мэрцишор   история переплетается с несколькими легендами, возникшими  в глубокой древности, когда люди олицетворяли силы природы. Согласно одной из них Мэрцишор символизирует обновление - победу Весны над лютой Зимой.  Красавица – Весна в первый день своего царствования вышла на опушку леса, увидела в кустах терновника пробивающийся из-под снега подснежник (гиочел ) и решила  освободить его от зимних пут. Но Зима, не желая уступать свои владения, наслала злые морозы с намерением погубить нежный цветок. Когда Весна наклонилась, чтобы согреть его своим теплом и спасти, то укололась о шипы терновника.  Капля горячей крови коснулась подснежника, он набрался силы, ожил, и Весна вступила в свои права.
В молдавском национальном празднике Мэрцишор история переплетается с несколькими легендами, возникшими в глубокой древности, когда люди олицетворяли силы природы. Согласно одной из них Мэрцишор символизирует обновление - победу Весны над лютой Зимой. Красавица – Весна в первый день своего царствования вышла на опушку леса, увидела в кустах терновника пробивающийся из-под снега подснежник (гиочел ) и решила освободить его от зимних пут. Но Зима, не желая уступать свои владения, наслала злые морозы с намерением погубить нежный цветок. Когда Весна наклонилась, чтобы согреть его своим теплом и спасти, то укололась о шипы терновника. Капля горячей крови коснулась подснежника, он набрался силы, ожил, и Весна вступила в свои права.
Продолжаем прогулку по проспекту Штефана Великого, наблюдаем за рыночной стихией, эксплуатирующей народные поверья. И заодно продолжаем изучать  вопрос возникновения замечательного праздника Мэрцишор. Ещё одна легенда повествует, что Змей украл Солнце, спустившееся на землю в образе прекрасной девушки, после чего наступила тьма, уныние и холод. Смелый юноша освободил Солнце, которое осветило мир и согрело землю, подарив людям радость. Но в сражении со Змием  юноша был ранен. На месте, где  капли его крови падали на снег, вырастали белые цветы – подснежники, предвестники весны. В благодарность за спасение талисманом его памяти стал красно-белый Мэрцишор.
Продолжаем прогулку по проспекту Штефана Великого, наблюдаем за рыночной стихией, эксплуатирующей народные поверья. И заодно продолжаем изучать вопрос возникновения замечательного праздника Мэрцишор. Ещё одна легенда повествует, что Змей украл Солнце, спустившееся на землю в образе прекрасной девушки, после чего наступила тьма, уныние и холод. Смелый юноша освободил Солнце, которое осветило мир и согрело землю, подарив людям радость. Но в сражении со Змием юноша был ранен. На месте, где капли его крови падали на снег, вырастали белые цветы – подснежники, предвестники весны. В благодарность за спасение талисманом его памяти стал красно-белый Мэрцишор.
Продолжаем прогулку по проспекту Штефана Великого и погружаемся в глубину вопроса встречи весны у разных народов проживающих в Молдавии. У болгар, имеющих свою автономию на территории республики, 1-е марта, тоже, праздник, но под другим названием. В первый день марта болгары отмечают один из древнейших праздников. В тысячелетней народной традиции приход весны связан с именем Бабы Марты.

В этот день все родственники, друзья и знакомые повязывают друг другу на запястья „мартенички“ - амулеты из переплетённых красных и белых шерстяных нитей, символизирующих женское и мужское начало, а вместе — плодородие. Так как март — месяц зачатия весны и пробуждения Земли, которая скоро родит богатое на урожай лето.
Подаренные, с пожеланиями счастья и здоровья, мартеницы принято носить на руке некоторое время, в соответствии с различающимися обычаями: одни снимают их только после того, как увидят первого аиста (вариант - ласточку или любую другую перелетную птицу), другие — до первого замеченного цветущего дерева, третьи — до 9 марта, когда по церковному календарю отмечается день 40 великомучеников. Четвертые же уверяют, что мартеницы нельзя снимать аж до Благовещения (25 марта).
В любом случае, амулет нельзя выкидывать: его стоит повязать на цветущее дерево, или (реже и не везде) опустить в водоём.
Белый цвет нити символизирует мужское начало, силу, свет, Солнце. Позднее, когда языческие представления в народном сознании слились с христианскими, белый — цвет Христа — стал означать девственность, непорочность, нравственную чистоту.
Красный, соответственно, является знаком женского начала, крови, зачатия, рождения, Луны.
Очень часто эта символика передается при помощи двух антопоморфных фигурок-куколок — белой и красной. Мужская, белая, носит имя Пижо, Женская – Пенда.
Продолжаем прогулку по проспекту Штефана Великого и погружаемся в глубину вопроса встречи весны у разных народов проживающих в Молдавии. У болгар, имеющих свою автономию на территории республики, 1-е марта, тоже, праздник, но под другим названием. В первый день марта болгары отмечают один из древнейших праздников. В тысячелетней народной традиции приход весны связан с именем Бабы Марты. В этот день все родственники, друзья и знакомые повязывают друг другу на запястья „мартенички“ - амулеты из переплетённых красных и белых шерстяных нитей, символизирующих женское и мужское начало, а вместе — плодородие. Так как март — месяц зачатия весны и пробуждения Земли, которая скоро родит богатое на урожай лето. Подаренные, с пожеланиями счастья и здоровья, мартеницы принято носить на руке некоторое время, в соответствии с различающимися обычаями: одни снимают их только после того, как увидят первого аиста (вариант - ласточку или любую другую перелетную птицу), другие — до первого замеченного цветущего дерева, третьи — до 9 марта, когда по церковному календарю отмечается день 40 великомучеников. Четвертые же уверяют, что мартеницы нельзя снимать аж до Благовещения (25 марта). В любом случае, амулет нельзя выкидывать: его стоит повязать на цветущее дерево, или (реже и не везде) опустить в водоём. Белый цвет нити символизирует мужское начало, силу, свет, Солнце. Позднее, когда языческие представления в народном сознании слились с христианскими, белый — цвет Христа — стал означать девственность, непорочность, нравственную чистоту. Красный, соответственно, является знаком женского начала, крови, зачатия, рождения, Луны. Очень часто эта символика передается при помощи двух антопоморфных фигурок-куколок — белой и красной. Мужская, белая, носит имя Пижо, Женская – Пенда.
Мы всё ещё на проспекте Штефана Великого в толчее желающих приобрести весенние амулеты. Есть ещё один народ проживающий в Молдавии и имеющий свою автономию - гагаузы. У них тоже первое марта не простой день в календаре. У гагаузов 1-е марта  воспринимался как первый день весны и назывался по-разному: 1 Марта, Баба Марта, Святая Евдокия (Mardın biri, Marta Babusu, Sfıntu Dokiya). В большинстве гагаузских сёл эту дату отмечали в честь Бабы Марты ( заметим, как у болгар), а в некоторых сёлах Комратского района – в честь «Бабы Докии» (с. Чок-Майдан). Согласно же православным святцам в этот день чествовали Преподобную мученицу Евдокию.
Рано утром хозяйка подвешивала к стрехе дома кусок красной ткани или красный пояс (kırmızı marta parçası), «чтобы солнце светило ярче». Детям, девушкам повязывали красную и белую шерстяные ниточки «marta», «martacık» на кисть, руку или шею, которые носили до прилёта первых птиц: ласточки или аиста. Такие же мартеницы повязывали на шею домашним животным и ветви плодовых деревьев. В этот день тщательно подметали в доме пол и, выбрасывая мусор во двор, приговаривали: «mart – içeri, pirelär – dışarı» («март в дом, блохи вон»). С 1 по 9 марта соблюдали запрет на всякую женскую работу, с целью не разгневать Бабу Марту или Бабу Евдоху и чтобы не было заморозков. В основе мартовских обычаев лежит очистительно-предохранительная и симпатическая магия.
Мы всё ещё на проспекте Штефана Великого в толчее желающих приобрести весенние амулеты. Есть ещё один народ проживающий в Молдавии и имеющий свою автономию - гагаузы. У них тоже первое марта не простой день в календаре. У гагаузов 1-е марта воспринимался как первый день весны и назывался по-разному: 1 Марта, Баба Марта, Святая Евдокия (Mardın biri, Marta Babusu, Sfıntu Dokiya). В большинстве гагаузских сёл эту дату отмечали в честь Бабы Марты ( заметим, как у болгар), а в некоторых сёлах Комратского района – в честь «Бабы Докии» (с. Чок-Майдан). Согласно же православным святцам в этот день чествовали Преподобную мученицу Евдокию. Рано утром хозяйка подвешивала к стрехе дома кусок красной ткани или красный пояс (kırmızı marta parçası), «чтобы солнце светило ярче». Детям, девушкам повязывали красную и белую шерстяные ниточки «marta», «martacık» на кисть, руку или шею, которые носили до прилёта первых птиц: ласточки или аиста. Такие же мартеницы повязывали на шею домашним животным и ветви плодовых деревьев. В этот день тщательно подметали в доме пол и, выбрасывая мусор во двор, приговаривали: «mart – içeri, pirelär – dışarı» («март в дом, блохи вон»). С 1 по 9 марта соблюдали запрет на всякую женскую работу, с целью не разгневать Бабу Марту или Бабу Евдоху и чтобы не было заморозков. В основе мартовских обычаев лежит очистительно-предохранительная и симпатическая магия.
Продолжаем прогулку по бульвару Штефану Великому. Национальный праздник Мэрцишор породил ещё одну добрую традицию проводить в стране в первые дни марта музыкальный фестиваль с одноимённым названием, который в наши дни приобрёл статус международного. В Молдавию приезжает большое количество гостей из многих государств. С 1 по 10 марта в рамках фестиваля  во всех залах и театрах Кишинёва проходят концерты с выступлением артистов различных жаров и музыкальных направлений.
Продолжаем прогулку по бульвару Штефану Великому. Национальный праздник Мэрцишор породил ещё одну добрую традицию проводить в стране в первые дни марта музыкальный фестиваль с одноимённым названием, который в наши дни приобрёл статус международного. В Молдавию приезжает большое количество гостей из многих государств. С 1 по 10 марта в рамках фестиваля во всех залах и театрах Кишинёва проходят концерты с выступлением артистов различных жаров и музыкальных направлений.
Мы прощаемся с бульваром Штефана Великого и продолжаем знакомство с городом в преддверии наступления весны.
Мы прощаемся с бульваром Штефана Великого и продолжаем знакомство с городом в преддверии наступления весны.
Ещё одно симпатичное здание в центре города. Особняк по улице Щусева, построен в начале ХХ- го века, памятник архитектуры местного значения, внесенный в Реестр памятников истории и культуры Кишинева. Главный фасад выполнен из открытой каменной кладки с резными деталями. Главный вход находится в арке, подчеркнутой стилизованным порталом в консолях с имитацией башен, мотив повторяется на оконных рамах и в основании карниза.
Ещё одно симпатичное здание в центре города. Особняк по улице Щусева, построен в начале ХХ- го века, памятник архитектуры местного значения, внесенный в Реестр памятников истории и культуры Кишинева. Главный фасад выполнен из открытой каменной кладки с резными деталями. Главный вход находится в арке, подчеркнутой стилизованным порталом в консолях с имитацией башен, мотив повторяется на оконных рамах и в основании карниза.
Вот такую красоту неожиданно встретил в самом центре города у стен одного из домов. Подснежники решили не дожидаться первого марта и своим появлением заявили о реальном наступлении весны.
Вот такую красоту неожиданно встретил в самом центре города у стен одного из домов. Подснежники решили не дожидаться первого марта и своим появлением заявили о реальном наступлении весны.
Из центра города мы переносимся в один из районов Кишинёва, на Рышкановку. Сейчас, когда деревья стоят обнажёнными, сквозь их голые ветви прекрасно видны здания. Летом всё утопает в зелени и проглядывают только верхние этажи. Вдали, на возвышенности виден другой район города, Чеканы.
Из центра города мы переносимся в один из районов Кишинёва, на Рышкановку. Сейчас, когда деревья стоят обнажёнными, сквозь их голые ветви прекрасно видны здания. Летом всё утопает в зелени и проглядывают только верхние этажи. Вдали, на возвышенности виден другой район города, Чеканы.
Микрорайон Рышкановка и Афганский парк. Это один из относительно новых микрорайонов Кишинёва. Его рождением можно считать начало 60-х годов, когда приступили к освоению  земель расположенных вокруг города.
Микрорайон Рышкановка и Афганский парк. Это один из относительно новых микрорайонов Кишинёва. Его рождением можно считать начало 60-х годов, когда приступили к освоению земель расположенных вокруг города.
Главная улица  Рышкановки, Московский (пока ещё) проспект, в наше время на румынский манер - Московский бульвар (Bulevardul Moscova). Так как город расположен на семи холмах, это не закос под Рим, это реальность, вдали видны здания в центре Кишинёва. Мы не на долго покинем Рышкановку и перенесёмся в ещё более молодой район города на Чеканы.
Главная улица Рышкановки, Московский (пока ещё) проспект, в наше время на румынский манер - Московский бульвар (Bulevardul Moscova). Так как город расположен на семи холмах, это не закос под Рим, это реальность, вдали видны здания в центре Кишинёва. Мы не на долго покинем Рышкановку и перенесёмся в ещё более молодой район города на Чеканы.
Район города Чеканы. Один из самых молодых районов столицы Молдавии. Массовые застройки начались здесь с середины 70-х годов.  Кишинев расположен на семи холмах, как я уже упоминал, формирующих круг, а на самом высоком из них находится микрорайон Чеканы. Изначально Чеканы возникли на месте пригородного посёлка Чокана Ноуэ (Новые Чоканы). Вместе с поселком Чокана Веке (Старые Чоканы) они располагались на территории имения некоего Чокана. В архивах сохранился документ, датированный 23 ноября 1757 года, согласно которому ему принадлежали земли в этом районе.
Район города Чеканы. Один из самых молодых районов столицы Молдавии. Массовые застройки начались здесь с середины 70-х годов. Кишинев расположен на семи холмах, как я уже упоминал, формирующих круг, а на самом высоком из них находится микрорайон Чеканы. Изначально Чеканы возникли на месте пригородного посёлка Чокана Ноуэ (Новые Чоканы). Вместе с поселком Чокана Веке (Старые Чоканы) они располагались на территории имения некоего Чокана. В архивах сохранился документ, датированный 23 ноября 1757 года, согласно которому ему принадлежали земли в этом районе.
Главный проспект Чекан - Мирча чел Бэтрын (молд. Bulevardul Mircea cel Bătrîn). Мирча чел Бэтрын - Мирча I Старый (1355—1418) — валашский воевода, а затем — господарь Валахии (1386—1395, 1396—1418). Ранее проспект носил более скромное название - Кутузовский проспект. Кто такой Кутузов писать я думаю не стоит. Естественно его вклад в историю этих мест намного скромней, чем Старого Мирчи из 15-го века. У каждого времени свои герои.
Главный проспект Чекан - Мирча чел Бэтрын (молд. Bulevardul Mircea cel Bătrîn). Мирча чел Бэтрын - Мирча I Старый (1355—1418) — валашский воевода, а затем — господарь Валахии (1386—1395, 1396—1418). Ранее проспект носил более скромное название - Кутузовский проспект. Кто такой Кутузов писать я думаю не стоит. Естественно его вклад в историю этих мест намного скромней, чем Старого Мирчи из 15-го века. У каждого времени свои герои.
Главный проспект Чекан - Мирча чел Бэтрын. Среди многоэтажек пристроился культовый новодел в старомолдавском стиле. Вообще, в годы независимости, правда это понятие очень относительное, особенно для таких стран как Молдавия, здесь стал бурно развиваться религиозный бизнес. Люди поняв, что до властей со своими проблемами не достучаться, обратили свои взоры к церкви. Это побудило увеличить количество приходов, монастырей и всё что с этим связано.
Главный проспект Чекан - Мирча чел Бэтрын. Среди многоэтажек пристроился культовый новодел в старомолдавском стиле. Вообще, в годы независимости, правда это понятие очень относительное, особенно для таких стран как Молдавия, здесь стал бурно развиваться религиозный бизнес. Люди поняв, что до властей со своими проблемами не достучаться, обратили свои взоры к церкви. Это побудило увеличить количество приходов, монастырей и всё что с этим связано.
Проспект  Мирча чел Бэтрын на Чеканах.
Проспект Мирча чел Бэтрын на Чеканах.
А это вид на Кишинёв с холма на котором расположены Чеканы. Здесь хорошо виден центральный район города, примыкающий к железнодорожному вокзалу.
А это вид на Кишинёв с холма на котором расположены Чеканы. Здесь хорошо виден центральный район города, примыкающий к железнодорожному вокзалу.
Вид на Кишинёв с холма на котором расположены Чеканы. Вдали видна телевышка и район города, расположенный вокруг неё, под названием Телецентр.
Вид на Кишинёв с холма на котором расположены Чеканы. Вдали видна телевышка и район города, расположенный вокруг неё, под названием Телецентр.
Вид на Кишинёв с холма на котором расположены Чеканы. Вдалеке видна северная часть города.
Вид на Кишинёв с холма на котором расположены Чеканы. Вдалеке видна северная часть города.
Вид на Кишинёв с холма на котором расположены Чеканы. Видны знаменитые "Ворота города", комплекс зданий в районе Ботаника.
Вид на Кишинёв с холма на котором расположены Чеканы. Видны знаменитые "Ворота города", комплекс зданий в районе Ботаника.
Вид на Кишинёв с холма на котором расположены Чеканы. Здания расположенные на набережной реки Бык.
Вид на Кишинёв с холма на котором расположены Чеканы. Здания расположенные на набережной реки Бык.
Мы покинули район Чеканы и находимся между центром города и Рышкановкой. Это вид на Рышкановку.
Мы покинули район Чеканы и находимся между центром города и Рышкановкой. Это вид на Рышкановку.
А это вид на центр города, на проспект Г. Виеру. Вообще, обо  всех районах и этих проспектах я писал ранее. Сейчас у нас чисто обзорная экскурсия, причём, в основном, по местам современной застройки.
А это вид на центр города, на проспект Г. Виеру. Вообще, обо всех районах и этих проспектах я писал ранее. Сейчас у нас чисто обзорная экскурсия, причём, в основном, по местам современной застройки.
На фото: здания по улице Албишоара, ранее Набережная, проходящая вдоль реки Бык. У высоток виднеется самое старое строение города, Покровская (Мазаракиевская) церковь XVIII века.
На фото: здания по улице Албишоара, ранее Набережная, проходящая вдоль реки Бык. У высоток виднеется самое старое строение города, Покровская (Мазаракиевская) церковь XVIII века.
Новостройки центральной части города.
Новостройки центральной части города.
Вид на Рышкановку в районе цирка.
Вид на Рышкановку в районе цирка.
Вид на многоэтажную застройку Рышкановки в районе цирка.
Вид на многоэтажную застройку Рышкановки в районе цирка.
Так как здесь собраны фотографии сделанные в течении моего обычного рабочего дня, а мне приходится постоянно двигаться, то мы снова перемещаемся в новое место, в городской район Буюканы. Я извиняюсь за некоторый хаос в процессе знакомства с  Кишинёвом, но зато у нас получиться побывать в некоторых местах несколько раз в течении дня и будет возможность увидеть, как всё меняется в зависимости от времени суток.  И так Буюканы и снова главная улица этого района - Алба-Юлия. Названа в честь румынского города, а ранее называлась просто проспект Энгельса. И снова культовый новострой расположенный по этой улице. Здесь намечается строительство целого ансамбля зданий Бессарабской митрополии, канонически подчиненной Румынскому Патриархату.
Так как здесь собраны фотографии сделанные в течении моего обычного рабочего дня, а мне приходится постоянно двигаться, то мы снова перемещаемся в новое место, в городской район Буюканы. Я извиняюсь за некоторый хаос в процессе знакомства с Кишинёвом, но зато у нас получиться побывать в некоторых местах несколько раз в течении дня и будет возможность увидеть, как всё меняется в зависимости от времени суток. И так Буюканы и снова главная улица этого района - Алба-Юлия. Названа в честь румынского города, а ранее называлась просто проспект Энгельса. И снова культовый новострой расположенный по этой улице. Здесь намечается строительство целого ансамбля зданий Бессарабской митрополии, канонически подчиненной Румынскому Патриархату.
Не смотря на небольшую территорию и более чем скромный экономический потенциал, Молдавия за последние тридцать лет стала ареной нешуточной борьбы за души и кошельки её жителей. Здесь наступают друг другу на ноги различные метрополии, конфессии и всякие христианские секты. Не обращая внимание на протесты Московского Патриархата, Румынский Патриархат продолжает постройку культовых сооружений. Одно из них - церковь Святых апостолов Петра и Павла по улице Алба Юлия.
Не смотря на небольшую территорию и более чем скромный экономический потенциал, Молдавия за последние тридцать лет стала ареной нешуточной борьбы за души и кошельки её жителей. Здесь наступают друг другу на ноги различные метрополии, конфессии и всякие христианские секты. Не обращая внимание на протесты Московского Патриархата, Румынский Патриархат продолжает постройку культовых сооружений. Одно из них - церковь Святых апостолов Петра и Павла по улице Алба Юлия.
Звонница при церкви  Святых апостолов Петра и Павла.
Звонница при церкви Святых апостолов Петра и Павла.
Знакомство с церковью  Святых апостолов Петра и Павла, построенной в начале 2000-х годов.
Знакомство с церковью Святых апостолов Петра и Павла, построенной в начале 2000-х годов.
Знакомство с церковью Святых апостолов Петра и Павла и целого комплекса строений вокруг неё.
Знакомство с церковью Святых апостолов Петра и Павла и целого комплекса строений вокруг неё.
Обход культурно-религиозного центра при церкви  Святых апостолов Петра и Павла, Румынского Патриархата. Архитектор комплекса - Михай Русу.
Обход культурно-религиозного центра при церкви Святых апостолов Петра и Павла, Румынского Патриархата. Архитектор комплекса - Михай Русу.
Алея из бюстов религиозных деятелей Бессарабии при культурно-религиозном центре  церкви Святых апостолов Петра и Павла.
Алея из бюстов религиозных деятелей Бессарабии при культурно-религиозном центре церкви Святых апостолов Петра и Павла.
 Церковь Святых апостолов Петра и Павла на Буюканах. Красотой и духовной пищей сыт не будешь, поэтому мы направляемся снова в центр в одно из самых мною почитаемых общепитовских заведений города, в ресторан Пегас, расположенный по улице Албишоара.
Церковь Святых апостолов Петра и Павла на Буюканах. Красотой и духовной пищей сыт не будешь, поэтому мы направляемся снова в центр в одно из самых мною почитаемых общепитовских заведений города, в ресторан Пегас, расположенный по улице Албишоара.
Мы на улице Албишоара у ресторана Пегас.
Мы на улице Албишоара у ресторана Пегас.
Ресторан Пегас. Возникает справедливый вопрос, а чем это заведение лучше других в Кишинёве. Слава Богу сейчас этого добра хватает, чтобы обойти все рестораны города понадобиться не один десяток дней. Это не то что в советское время, когда у меня была "манечка" каждые выходные посещать разные рестораны. На это занятие уходило чуть более двух месяцев, потому как таких заведений было не так много. Так вот, первое достоинство Пегаса, это его круглосуточный режим работы. Второе, это мастерство поваров этого заведения, которые  сочетают в своей работе блюда европейской и молдавской кухни. И третье, прекрасный и внимательный персонал, который отзывчиво относиться к каждому клиенту. И четвёртое, прекрасный интерьер и приятная атмосфера. Я думаю, этого вполне достаточно. Цена за всё это не слишком низкая, но и не сильно огорчает.
Ресторан Пегас. Возникает справедливый вопрос, а чем это заведение лучше других в Кишинёве. Слава Богу сейчас этого добра хватает, чтобы обойти все рестораны города понадобиться не один десяток дней. Это не то что в советское время, когда у меня была "манечка" каждые выходные посещать разные рестораны. На это занятие уходило чуть более двух месяцев, потому как таких заведений было не так много. Так вот, первое достоинство Пегаса, это его круглосуточный режим работы. Второе, это мастерство поваров этого заведения, которые сочетают в своей работе блюда европейской и молдавской кухни. И третье, прекрасный и внимательный персонал, который отзывчиво относиться к каждому клиенту. И четвёртое, прекрасный интерьер и приятная атмосфера. Я думаю, этого вполне достаточно. Цена за всё это не слишком низкая, но и не сильно огорчает.
Здание ресторана Пегас. При ресторане находится продуктовый магазин сети Пегас, тоже отличающаяся качеством и разнообразием продуктов.
Здание ресторана Пегас. При ресторане находится продуктовый магазин сети Пегас, тоже отличающаяся качеством и разнообразием продуктов.
Посиделки в ресторане Пегас. За 21 год существования этого заведения он не приелся. Здесь новизна в правильной пропорции сочетается с консерватизмом.
Посиделки в ресторане Пегас. За 21 год существования этого заведения он не приелся. Здесь новизна в правильной пропорции сочетается с консерватизмом.
Скромные посиделки за обедом в ресторане Пегас.
Скромные посиделки за обедом в ресторане Пегас.
Скромные посиделки за обедом в ресторане Пегас.
Скромные посиделки за обедом в ресторане Пегас.
Скромные посиделки за обедом в ресторане Пегас.
Скромные посиделки за обедом в ресторане Пегас.
Знаменитый десерт, маковый пирог,   в ресторане Пегас.
Знаменитый десерт, маковый пирог, в ресторане Пегас.
Скромные посиделки за обедом в ресторане Пегас. После небольшого перекуса продолжим знакомство с Кишинёвом.
Скромные посиделки за обедом в ресторане Пегас. После небольшого перекуса продолжим знакомство с Кишинёвом.
Мы вернулись к необычному месту, расположенному между центром города и районом Рышкановка. Когда-то это было любимое место всей городской ребятни, здесь находилось здание Кишинёвского цирка.
Мы вернулись к необычному месту, расположенному между центром города и районом Рышкановка. Когда-то это было любимое место всей городской ребятни, здесь находилось здание Кишинёвского цирка.
У здания городского цирка, вдали виднеются многоэтажки Рышкановки.
У здания городского цирка, вдали виднеются многоэтажки Рышкановки.
Кишинёвский цирк, вызывает чувства сожаления и непонимания. 1981 год — построено здание цирка (главный архитектор С. М. Шойхет, Государственная премия Молдавской ССР, 1984).
Кишинёвский цирк, вызывает чувства сожаления и непонимания. 1981 год — построено здание цирка (главный архитектор С. М. Шойхет, Государственная премия Молдавской ССР, 1984).
Кишинёвский цирк. По счету Кишинёвский цирк был четвертым в мире и первым в СССР по красоте и удобству. Зрительный зал имеет арену диаметром 13 метров, 1900 мест для зрителей и 100 — для рабочей труппы. Купол сборно-разборный. Вокруг зрительного зала расположено прогулочное фойе и летние веранды. Есть специальный манеж для репетиций, комнаты для артистов и обслуживающего персонала, помещения для животных, ветеринарный пункт.
Кишинёвский цирк. По счету Кишинёвский цирк был четвертым в мире и первым в СССР по красоте и удобству. Зрительный зал имеет арену диаметром 13 метров, 1900 мест для зрителей и 100 — для рабочей труппы. Купол сборно-разборный. Вокруг зрительного зала расположено прогулочное фойе и летние веранды. Есть специальный манеж для репетиций, комнаты для артистов и обслуживающего персонала, помещения для животных, ветеринарный пункт.
Рядом с цирком расположен ещё один памятник нынешнего состояния дел в Молдавии. В начале 2000-х при правлении псевдо коммуниста Воронина, здесь, на заброшенном пустыре, было задумано строительство Республиканского стадиона, взамен разрушенного, находящегося в центре города.  Как видно за прошедшие два десятилетия был сооружён только фаллос с мячом,  была списана уйма денег, а воз и ныне там. Стоит, ради правды, отметить, что олигархи сменившие Воронина почти построили стадион, правда за городом, на очень кабальных условиях перед Турцией, но и у них до конца дело не выгорело. Как то так не весело выглядит спортивное будущее нашей страны. Но, зато судьба территории бывшего Республиканского стадиона не вызывает тревоги, она попала в надёжные руки. Нынешними, просоровскими властями, навечно передана под новое, американское посольство.
Рядом с цирком расположен ещё один памятник нынешнего состояния дел в Молдавии. В начале 2000-х при правлении псевдо коммуниста Воронина, здесь, на заброшенном пустыре, было задумано строительство Республиканского стадиона, взамен разрушенного, находящегося в центре города. Как видно за прошедшие два десятилетия был сооружён только фаллос с мячом, была списана уйма денег, а воз и ныне там. Стоит, ради правды, отметить, что олигархи сменившие Воронина почти построили стадион, правда за городом, на очень кабальных условиях перед Турцией, но и у них до конца дело не выгорело. Как то так не весело выглядит спортивное будущее нашей страны. Но, зато судьба территории бывшего Республиканского стадиона не вызывает тревоги, она попала в надёжные руки. Нынешними, просоровскими властями, навечно передана под новое, американское посольство.
Кишинёвский цирк.  25 апреля 1982 год была представлена первая концертная программа, в честь 60-летия образования СССР. За месяц Кишинёвский цирк давал от 36 до 57 представлений, в то время как остальные цирки СССР давали по 12—14. На арене кишинёвского цирка выступали артисты из России, Белоруссии, Украины, Германии, Китая, Финляндии и других стран. 

В 2004 году цирк закрылся на ремонт, с тех пор в его здании не проведено ни одного циркового представления.
Кишинёвский цирк. 25 апреля 1982 год была представлена первая концертная программа, в честь 60-летия образования СССР. За месяц Кишинёвский цирк давал от 36 до 57 представлений, в то время как остальные цирки СССР давали по 12—14. На арене кишинёвского цирка выступали артисты из России, Белоруссии, Украины, Германии, Китая, Финляндии и других стран. В 2004 году цирк закрылся на ремонт, с тех пор в его здании не проведено ни одного циркового представления.
Мы прощаемся с цирком, возвращаемся на Чеканы. У нас будет возможность увидеть Кишинёв в лучах заходящего солнца.
Мы прощаемся с цирком, возвращаемся на Чеканы. У нас будет возможность увидеть Кишинёв в лучах заходящего солнца.
Зимний Кишинёв на закате дня.
Зимний Кишинёв на закате дня.
Зимний Кишинёв на закате дня. Полюбовавшись заходящим солнцем, нам снова приходится возвращаться в центр города.
Зимний Кишинёв на закате дня. Полюбовавшись заходящим солнцем, нам снова приходится возвращаться в центр города.
Мы на проспекте Штефана Великого у здания Национальный театр оперы и балета 
 имени "Марии Биешу".  Достаточно типовой проект, построен в 1980 году.
Мы на проспекте Штефана Великого у здания Национальный театр оперы и балета имени "Марии Биешу". Достаточно типовой проект, построен в 1980 году.
Вечерняя прогулка по проспекту Штефана Великого. Собор Рождества Христова и парк вокруг него.
Вечерняя прогулка по проспекту Штефана Великого. Собор Рождества Христова и парк вокруг него.
Вечерняя прогулка по проспекту Штефана Великого. Памятник Штефану Великому, достаточно успешному средневековому господарю Молдавского княжества. По методу правления и поведению, близок к русскому царю Ивану IV.
Вечерняя прогулка по проспекту Штефана Великого. Памятник Штефану Великому, достаточно успешному средневековому господарю Молдавского княжества. По методу правления и поведению, близок к русскому царю Ивану IV.
Вечерний Кишинёв, проспект Штефана Великого, Собор Рождества Христова и Триумфальная Арка.   На сегодня завершаем наше знакомство со столицей Молдавии. Всё, что не успели сегодня, сделаем завтра.
Вечерний Кишинёв, проспект Штефана Великого, Собор Рождества Христова и Триумфальная Арка. На сегодня завершаем наше знакомство со столицей Молдавии. Всё, что не успели сегодня, сделаем завтра.

Теги: Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании Туров на Travelata.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому