Турист Вячеслав Левченко (vermut-777)
Вячеслав Левченко
был сегодня 16:35
Фотоальбом

Времена года, Молдавия. Декабрь, новые открытия.

SM-G965F, SM-G988B
14 30

В этом альбоме выложены снимки из необычных мест, расположенных в Оргеевском районе, в пределах 50 километров от Кишинёва. Мы увидим, как жили молдавские бояре в XIXвеке, познакомимся с примерами каменного творчества прошлого и настоящего, а также посетим места, где можно отведать блюда молдавской кухни.

Начнём мы наше знакомство с необычными местами с села Донич. Здесь в XIX веке родился и жил представитель культурной интеллигенции того времени - Александр Донич. Естественно он родился в селе под другим названием, раньше оно называлась Безин и как положено было переименовано позже. Эта извечная чехарда с названиями наверно всегда будет сопровождать человечество, к сожалению она не истребима. И так мы подъезжаем к населённому пункту Донич, на дворе начало декабря и для этого времени года, прекрасная, тёплая погода.
Начнём мы наше знакомство с необычными местами с села Донич. Здесь в XIX веке родился и жил представитель культурной интеллигенции того времени - Александр Донич. Естественно он родился в селе под другим названием, раньше оно называлась Безин и как положено было переименовано позже. Эта извечная чехарда с названиями наверно всегда будет сопровождать человечество, к сожалению она не истребима. И так мы подъезжаем к населённому пункту Донич, на дворе начало декабря и для этого времени года, прекрасная, тёплая погода.
Село Донич, ранее Безин, было засвидетельствовано документально в 1436 году. Как всегда для той эпохи, очередной молдавский господарь наделил землями и холопами, своего преданного царедворца. Как я уже упоминал, в XV веке шла интенсивная колонизация территории, где сейчас находится Молдавия. Она на пару столетий практически обезлюдила после монгольского разорения в XIII веке. И было бы странно, чтобы её не начали заселять при первой возможности. А такая возможность стала появляться с момента усиления молодого и быстро расширяющего, Молдавского княжества. Но, вернёмся к самому селу. Верхняя часть села называлась Стынка, а нижняя - Безин. Поэтому некоторые источники утверждают, что А. Донич родился в Стынке, а не в Безине.
Село Донич, ранее Безин, было засвидетельствовано документально в 1436 году. Как всегда для той эпохи, очередной молдавский господарь наделил землями и холопами, своего преданного царедворца. Как я уже упоминал, в XV веке шла интенсивная колонизация территории, где сейчас находится Молдавия. Она на пару столетий практически обезлюдила после монгольского разорения в XIII веке. И было бы странно, чтобы её не начали заселять при первой возможности. А такая возможность стала появляться с момента усиления молодого и быстро расширяющего, Молдавского княжества. Но, вернёмся к самому селу. Верхняя часть села называлась Стынка, а нижняя - Безин. Поэтому некоторые источники утверждают, что А. Донич родился в Стынке, а не в Безине.
Молдавская, сельская глубинка. Как будто сейчас не XXI век, а середина XIX-го. Мы подъезжаем к родовой усадьбе Доничей. Пару слов о том времени, когда родился, рос и творил Александр Донич. Он родился в начале 1806-го. В тот момент территория между Прутом и Днестром входила в Молдавское княжество, контролируемое Османской империей. Но уже в декабре этого года началась очередная русско-турецкая война. Одним из её итогов, 6 лет спустя, станет присоединение Бессарабии к Российской империи. Для эффективного управления территорией, русское правительство создаст из представителей старого боярства и знатных молдавских родов  – новое бессарабское дворянство, которое станет опорой Российской империи в регионе. Стамати, Хаждеу, Стурдза, Лазо и другие фамилии, чьи представители в дальнейшем станут заметными участниками научных, культурных или общественно-политических процессов, и завоюют известность и признание далеко за пределами Бессарабии. Вполне закономерно, если учесть, что в то время лишь немногочисленная верхушка региональной элиты имела возможность обеспечить своих детей образованием. В эту элиту входит и род Доничей. У помещика Дмитрия Донича и Елены Донич, урождённой Ламбрино,  здесь появился на свет  Александр.
Молдавская, сельская глубинка. Как будто сейчас не XXI век, а середина XIX-го. Мы подъезжаем к родовой усадьбе Доничей. Пару слов о том времени, когда родился, рос и творил Александр Донич. Он родился в начале 1806-го. В тот момент территория между Прутом и Днестром входила в Молдавское княжество, контролируемое Османской империей. Но уже в декабре этого года началась очередная русско-турецкая война. Одним из её итогов, 6 лет спустя, станет присоединение Бессарабии к Российской империи. Для эффективного управления территорией, русское правительство создаст из представителей старого боярства и знатных молдавских родов – новое бессарабское дворянство, которое станет опорой Российской империи в регионе. Стамати, Хаждеу, Стурдза, Лазо и другие фамилии, чьи представители в дальнейшем станут заметными участниками научных, культурных или общественно-политических процессов, и завоюют известность и признание далеко за пределами Бессарабии. Вполне закономерно, если учесть, что в то время лишь немногочисленная верхушка региональной элиты имела возможность обеспечить своих детей образованием. В эту элиту входит и род Доничей. У помещика Дмитрия Донича и Елены Донич, урождённой Ламбрино, здесь появился на свет Александр.
Мы у ворот помещичьей усадьбы Доничей.
Мы у ворот помещичьей усадьбы Доничей.
 Дом в усадьбе Доничей. Родители А. Донича были довольно богатыми, сами понимаете, построить такой дом в 1765 году не каждый мог себе позволить. Они были из богатой семьи, но с традициями интеллектуалов. Они стремились дать хорошее воспитание и образование детям. Образование и правда у детей Донич было отменное. Они прекрасно говорили на французском, играли на фортепьяно, и конечно, много читали. Когда Александру исполняется 13 лет, родители определяют его в Кадетский корпус в Санкт-Петербурге. Для этого они используют свои связи с Иоанисом Каподистрием  – российским государственным деятелем и дипломатом, занимающим  должность администратора Бессарабии. Кадетский корпус совмещал в своей программе общеобразовательный и военно-специальный курсы. Помимо учебного процесса, в корпусе кипела культурная жизнь  – создавались кружки любителей словесности, ставились театральные постановки, среди воспитанников было модно увлекаться литературой и поэзией.
Дом в усадьбе Доничей. Родители А. Донича были довольно богатыми, сами понимаете, построить такой дом в 1765 году не каждый мог себе позволить. Они были из богатой семьи, но с традициями интеллектуалов. Они стремились дать хорошее воспитание и образование детям. Образование и правда у детей Донич было отменное. Они прекрасно говорили на французском, играли на фортепьяно, и конечно, много читали. Когда Александру исполняется 13 лет, родители определяют его в Кадетский корпус в Санкт-Петербурге. Для этого они используют свои связи с Иоанисом Каподистрием – российским государственным деятелем и дипломатом, занимающим должность администратора Бессарабии. Кадетский корпус совмещал в своей программе общеобразовательный и военно-специальный курсы. Помимо учебного процесса, в корпусе кипела культурная жизнь – создавались кружки любителей словесности, ставились театральные постановки, среди воспитанников было модно увлекаться литературой и поэзией.
Дом усадьбы Доничей и парковая зона вокруг него. Во время учёбы в Петербурге, Донич был погружён в среду, в которой быстро набирали популярность смелые стихи молодого Пушкина, а насмешливо-ироничное отношение к изъянам общества, удачнее всего умещались в иносказательном формате басни.  Благодаря деятельности Ивана Андреевича Крылова, басни входят в моду среди молодёжи, падкой на остроты и провокации, и становятся новым явлением для русской культуры начала XIX века. Александр Донич проводит в этой атмосфере 6 лет и девятнадцатилетним русским лейтенантом возвращается в Бессарабию, где поступает на службу в один из южных гарнизонов. Военная карьера Донича не задалась. Скорее всего, он уже тогда чувствовал себя интеллектуалом, которому ближе заниматься общественной деятельностью, а не обслуживать   государственные интересы. В 1826, спустя всего год службы, он подаёт в отставку.
Дом усадьбы Доничей и парковая зона вокруг него. Во время учёбы в Петербурге, Донич был погружён в среду, в которой быстро набирали популярность смелые стихи молодого Пушкина, а насмешливо-ироничное отношение к изъянам общества, удачнее всего умещались в иносказательном формате басни. Благодаря деятельности Ивана Андреевича Крылова, басни входят в моду среди молодёжи, падкой на остроты и провокации, и становятся новым явлением для русской культуры начала XIX века. Александр Донич проводит в этой атмосфере 6 лет и девятнадцатилетним русским лейтенантом возвращается в Бессарабию, где поступает на службу в один из южных гарнизонов. Военная карьера Донича не задалась. Скорее всего, он уже тогда чувствовал себя интеллектуалом, которому ближе заниматься общественной деятельностью, а не обслуживать государственные интересы. В 1826, спустя всего год службы, он подаёт в отставку.
Усадьба Доничей.  После приезда в родительский дом  у  Александра  начинается новый, творческий путь. Донич пишет, переводит. Но, спустя какое-то время, переезжает из Бессарабии в Молдавское княжество. Александр уезжает с мыслью издать некоторые свои произведения, и в 1850 выходит в свет первая его книга басен в Яссах, а в 1852 вторая книга, тоже в Яссах. В Бессарабии он многое написал, но публиковаться негде было.
Усадьба Доничей. После приезда в родительский дом у Александра начинается новый, творческий путь. Донич пишет, переводит. Но, спустя какое-то время, переезжает из Бессарабии в Молдавское княжество. Александр уезжает с мыслью издать некоторые свои произведения, и в 1850 выходит в свет первая его книга басен в Яссах, а в 1852 вторая книга, тоже в Яссах. В Бессарабии он многое написал, но публиковаться негде было.
В доме-музее А. Донича. На фото экспонаты музея. Одни из первых его работ были переводы, среди которых поэма А.С.Пушкина "Цыганы" и сборник сочинений Антиоха Кантемира. Писатель по праву считается основателем национальной молдавской басни.   Донич обладал необыкновенной наблюдательностью, и в своих баснях на примерах животных изобличал отрицательные стороны современного ему общества. Возможно, поэтому его произведения актуальны и сегодня. Басни с удовольствием читают и взрослые, и дети. Читают их часто и в доме-музее. О самом музее стоит рассказать подробнее.
В доме-музее А. Донича. На фото экспонаты музея. Одни из первых его работ были переводы, среди которых поэма А.С.Пушкина "Цыганы" и сборник сочинений Антиоха Кантемира. Писатель по праву считается основателем национальной молдавской басни. Донич обладал необыкновенной наблюдательностью, и в своих баснях на примерах животных изобличал отрицательные стороны современного ему общества. Возможно, поэтому его произведения актуальны и сегодня. Басни с удовольствием читают и взрослые, и дети. Читают их часто и в доме-музее. О самом музее стоит рассказать подробнее.
В доме-музее А. Донича.  Некогда в этом здании располагалась средняя школа, музеем оно стало в 1976 году. Здесь удалось довольно детально воссоздать атмосферу быта того времени. Мебель модная на то время, в египетском стиле, доматканные ковры на полу и стенах, кованная люстра, орнамент на потолке.
В доме-музее А. Донича. Некогда в этом здании располагалась средняя школа, музеем оно стало в 1976 году. Здесь удалось довольно детально воссоздать атмосферу быта того времени. Мебель модная на то время, в египетском стиле, доматканные ковры на полу и стенах, кованная люстра, орнамент на потолке.
В доме-музее А. Донича. Музей располагает обширной коллекцией предметов быта, но, к сожалению единственным,  личным предметом писателя, сохранившимся до наших дней, является пистолет, изготовленный в девятнадцатом веке.
В доме-музее А. Донича. Музей располагает обширной коллекцией предметов быта, но, к сожалению единственным, личным предметом писателя, сохранившимся до наших дней, является пистолет, изготовленный в девятнадцатом веке.
В доме-музее А. Донича. Среди огромного количества печатных изданий хранится внушительная коллекция документов и фотографий, связанных с жизнью и творчеством поэта.
В доме-музее А. Донича. Среди огромного количества печатных изданий хранится внушительная коллекция документов и фотографий, связанных с жизнью и творчеством поэта.
Прогулка по территории усадьбы  семьи Доничей. Ещё немного о жизни Донича и о времени, когда он творил. После окончания, так и не начавшейся военной карьеры, когда Донич с головой уходит в творчество, он знакомится с Константином Негруцци, который часто приезжает в Кишинёв из Ясс, столицы Молдавского княжества. Вероятно, именно Негруции объясняет ему процессы, протекающие там. Румыния, как государство, появится только спустя 50 лет, а пока на этой территории находятся так называемые Дунайские княжества – Валлахия и Молдавия, остающиеся вассалами Османской империи. Национальная идея в княжествах базируется на мечте об освобождении от турецкого влияния. Когда русско-турецкие войны ослабляют это влияние, в княжествах начинаются серьёзные культурные и общественные изменения. Усиливаются связи княжеств между собой и Трансильванией. Объединяющим фактором выступали общая история, язык и религия. Уже к 1830-м годам некоторые жители Дунайских княжеств и Трансильвании идентифицировали себя названием «румыны», а не «валахи», «молдаване», «трансильванцы» и «банатцы».
Прогулка по территории усадьбы семьи Доничей. Ещё немного о жизни Донича и о времени, когда он творил. После окончания, так и не начавшейся военной карьеры, когда Донич с головой уходит в творчество, он знакомится с Константином Негруцци, который часто приезжает в Кишинёв из Ясс, столицы Молдавского княжества. Вероятно, именно Негруции объясняет ему процессы, протекающие там. Румыния, как государство, появится только спустя 50 лет, а пока на этой территории находятся так называемые Дунайские княжества – Валлахия и Молдавия, остающиеся вассалами Османской империи. Национальная идея в княжествах базируется на мечте об освобождении от турецкого влияния. Когда русско-турецкие войны ослабляют это влияние, в княжествах начинаются серьёзные культурные и общественные изменения. Усиливаются связи княжеств между собой и Трансильванией. Объединяющим фактором выступали общая история, язык и религия. Уже к 1830-м годам некоторые жители Дунайских княжеств и Трансильвании идентифицировали себя названием «румыны», а не «валахи», «молдаване», «трансильванцы» и «банатцы».
Прогулка по территории усадьбы семьи Доничей. На территории музейного комплекса находится небольшой пруд. Ещё немного о жизни Донича и о времени, когда он творил. К середине XIXвека в молдавских княжествах началась популяризация румынского языка, появились газеты, написанные румынской латиницей: «Albina Românească» и «Curierul Românesc». До этого использовалась кириллица. В их первых номерах прославлялась Россия, освободившая княжества из-под турецкого гнёта. Одновременно увеличивалось количество школ с преподаванием на родном языке (ранее в учебных заведениях использовался греческий). В Яссах и Бухаресте – столицах княжеств – открылись первые академии. Молодёжь начала совершать первые поездки за рубеж с целью продолжить обучение. Она стремилась в такие крупные европейские университетские города, как Париж, Гейдельберг, Берлин, Вена. Появилось поколение, воспитанное на европейской культуре и оно, в отличие от поколения родителей, видело своё будущее в европейском, а не русском ключе. Началась бурная европеизация. Александр Донич решил, что его место, как человека который мыслит, говорит и пишет уже не на молдавском, а  на румынском языке, там – за Прутом, где рождается близкая ему общность и культура. К концу 1826 года он покидает Бессарабию и переезжает в Яссы.
Прогулка по территории усадьбы семьи Доничей. На территории музейного комплекса находится небольшой пруд. Ещё немного о жизни Донича и о времени, когда он творил. К середине XIXвека в молдавских княжествах началась популяризация румынского языка, появились газеты, написанные румынской латиницей: «Albina Românească» и «Curierul Românesc». До этого использовалась кириллица. В их первых номерах прославлялась Россия, освободившая княжества из-под турецкого гнёта. Одновременно увеличивалось количество школ с преподаванием на родном языке (ранее в учебных заведениях использовался греческий). В Яссах и Бухаресте – столицах княжеств – открылись первые академии. Молодёжь начала совершать первые поездки за рубеж с целью продолжить обучение. Она стремилась в такие крупные европейские университетские города, как Париж, Гейдельберг, Берлин, Вена. Появилось поколение, воспитанное на европейской культуре и оно, в отличие от поколения родителей, видело своё будущее в европейском, а не русском ключе. Началась бурная европеизация. Александр Донич решил, что его место, как человека который мыслит, говорит и пишет уже не на молдавском, а на румынском языке, там – за Прутом, где рождается близкая ему общность и культура. К концу 1826 года он покидает Бессарабию и переезжает в Яссы.
Прогулка по территории усадьбы семьи Доничей. Ещё немного о жизни Донича и о времени, когда он творил. Как многие гуманитарные интеллектуалы того времени, в Яссах Александр Донич зарабатывает себе на жизнь адвокатурой и юриспруденцией. Он быстро входит в круг новой национальной культурной элиты.  В культурных процессах он видит себя не столько чистым литератором, сколь просветителем. Если говорить современным языком, то культуртрегером, который встраивает передовую европейскую и русскую мысль в новый румынский контекст.
Прогулка по территории усадьбы семьи Доничей. Ещё немного о жизни Донича и о времени, когда он творил. Как многие гуманитарные интеллектуалы того времени, в Яссах Александр Донич зарабатывает себе на жизнь адвокатурой и юриспруденцией. Он быстро входит в круг новой национальной культурной элиты. В культурных процессах он видит себя не столько чистым литератором, сколь просветителем. Если говорить современным языком, то культуртрегером, который встраивает передовую европейскую и русскую мысль в новый румынский контекст.
Прогулка по территории усадьбы семьи Доничей. Ещё немного о жизни Донича и о времени, когда он творил. Александр  вносит свой вклад в развитие национального образования, прессы и театра. Донич переводит на румынский поэму Пушкина «Цыганы», стихи Лермонтова, а совместно с Константином Негруцци  книгу «Сатиры и другие стихотворные сочинения князя Антиоха Кантемира».
Прогулка по территории усадьбы семьи Доничей. Ещё немного о жизни Донича и о времени, когда он творил. Александр вносит свой вклад в развитие национального образования, прессы и театра. Донич переводит на румынский поэму Пушкина «Цыганы», стихи Лермонтова, а совместно с Константином Негруцци книгу «Сатиры и другие стихотворные сочинения князя Антиоха Кантемира».
Прогулка по территории усадьбы семьи Доничей. Ещё немного о жизни Донича и о времени, когда он творил. Свой главный статус – создателя национальной румынской басни – Александр Донич получил после выхода в 1840 и 1842 годах двухтомного сборника «Fabule» («Басни»), в который были включены его произведения и переводы. Пользуясь методами Ивана Крылова, применяя сюжетные приёмы французского отца басен – Лафонтена, вдохновляясь сатирами своего земляка (правда, писавшего по-русски) – Антиоха Кантемира, Донич создаёт новый басенный мир, имеющий ярко выраженный национальный колорит и адаптированный к реалиям и проблемам своего времени.
Прогулка по территории усадьбы семьи Доничей. Ещё немного о жизни Донича и о времени, когда он творил. Свой главный статус – создателя национальной румынской басни – Александр Донич получил после выхода в 1840 и 1842 годах двухтомного сборника «Fabule» («Басни»), в который были включены его произведения и переводы. Пользуясь методами Ивана Крылова, применяя сюжетные приёмы французского отца басен – Лафонтена, вдохновляясь сатирами своего земляка (правда, писавшего по-русски) – Антиоха Кантемира, Донич создаёт новый басенный мир, имеющий ярко выраженный национальный колорит и адаптированный к реалиям и проблемам своего времени.
Прогулка по территории усадьбы семьи Доничей. Ещё немного о жизни Донича и о времени, когда он творил. Александру Донич умер в декабре 1865 года, в возрасте 59 лет. Последнюю часть жизни он провел в Пьятра-Нямц, нынешняя Румыния.
Прогулка по территории усадьбы семьи Доничей. Ещё немного о жизни Донича и о времени, когда он творил. Александру Донич умер в декабре 1865 года, в возрасте 59 лет. Последнюю часть жизни он провел в Пьятра-Нямц, нынешняя Румыния.
Прогулка по территории усадьбы семьи Доничей. Музейный комплекс включает усадьбу, маленький парк и церковь. Церковь заложена родителями баснописца - Дмитрием и Еленой Донич. Но закончена уже его братом Андреем и племянником Николаем.
Прогулка по территории усадьбы семьи Доничей. Музейный комплекс включает усадьбу, маленький парк и церковь. Церковь заложена родителями баснописца - Дмитрием и Еленой Донич. Но закончена уже его братом Андреем и племянником Николаем.
Прогулка по территории усадьбы семьи Доничей.
Прогулка по территории усадьбы семьи Доничей.
Прогулка по территории усадьбы семьи Доничей.
Прогулка по территории усадьбы семьи Доничей.
Мы покидаем усадьбу  Доничей и направляемся к ещё одному зданию музейного комплекса, к  храму Успения Пресвятой Богородицы.
Мы покидаем усадьбу Доничей и направляемся к ещё одному зданию музейного комплекса, к храму Успения Пресвятой Богородицы.
Двигаемся к очень необычному для Молдавии архитектурному памятнику культового назначения -  храму Успения Пресвятой Богородицы. Сбоку от церкви разбит небольшой сквер.
Двигаемся к очень необычному для Молдавии архитектурному памятнику культового назначения - храму Успения Пресвятой Богородицы. Сбоку от церкви разбит небольшой сквер.
Вид на храм Успения Пресвятой Богородицы с территории, рядом расположенного,  паркового сквера.
Вид на храм Успения Пресвятой Богородицы с территории, рядом расположенного, паркового сквера.
Специально снял этот храм с нескольких точек. Уж очень он неодинаково выглядит  с разных сторон. Я очень много перевидал православных церквей в Молдавии, но только некоторые из них имеют неповторимую архитектуру и штучное исполнение. Один из таких храмов перед вами. Ещё раз обращу ваше внимание, что до присоединения Бессарабии к  Российской империи, эта территория влачила жалкое существование, как в экономической, так и культурной областях. Кроме того, что эти места были под протекторатом Османской империи, далёкой от православия, они подвергались постоянным набегам татар, поляков, венгров, казаков и другой мрази пытающихся поживиться за счёт местного населения. Да и самих жителей они с удовольствием  уводили в рабство с дальнейшей продажей их на невольничьих рынках.
Специально снял этот храм с нескольких точек. Уж очень он неодинаково выглядит с разных сторон. Я очень много перевидал православных церквей в Молдавии, но только некоторые из них имеют неповторимую архитектуру и штучное исполнение. Один из таких храмов перед вами. Ещё раз обращу ваше внимание, что до присоединения Бессарабии к Российской империи, эта территория влачила жалкое существование, как в экономической, так и культурной областях. Кроме того, что эти места были под протекторатом Османской империи, далёкой от православия, они подвергались постоянным набегам татар, поляков, венгров, казаков и другой мрази пытающихся поживиться за счёт местного населения. Да и самих жителей они с удовольствием уводили в рабство с дальнейшей продажей их на невольничьих рынках.
Обходим храм Успения Пресвятой Богородицы вокруг.
Обходим храм Успения Пресвятой Богородицы вокруг.
Храм Успения Пресвятой Богородицы. Пора, наверно, рассказать об этом храме. Идея построить церковь принадлежала отцу Александра, Дмитрию Доничу. В 1800 году он возвел деревянную церковь. Однако в 1874 году в Бессарабии уже было 150 каменных церквей и брат молдавского баснописца  Андрей Донич, который унаследовал этот дом, сносит старую церковь и возводит новую каменную в 1874 году.
Храм Успения Пресвятой Богородицы. Пора, наверно, рассказать об этом храме. Идея построить церковь принадлежала отцу Александра, Дмитрию Доничу. В 1800 году он возвел деревянную церковь. Однако в 1874 году в Бессарабии уже было 150 каменных церквей и брат молдавского баснописца Андрей Донич, который унаследовал этот дом, сносит старую церковь и возводит новую каменную в 1874 году.
Храм Успения Пресвятой Богородицы. Специалисты склоняются к мысли, что Храм Успения Пресвятой Богородицы — уменьшенная копия одного из соборов Санкт-Петербурга, архитектора Франческо Растрелли.
Храм Успения Пресвятой Богородицы. Специалисты склоняются к мысли, что Храм Успения Пресвятой Богородицы — уменьшенная копия одного из соборов Санкт-Петербурга, архитектора Франческо Растрелли.
Звонница храма Успения Пресвятой Богородицы под которой захоронены родители писателя, младший брат и племянник.
Звонница храма Успения Пресвятой Богородицы под которой захоронены родители писателя, младший брат и племянник.
Звонница храма Успения Пресвятой Богородицы.
Звонница храма Успения Пресвятой Богородицы.
Прощальный взгляд на храм Успения Пресвятой Богородицы. Нам пора двигаться дальше в сторону села Иванча, где мы посетим ещё одну помещичью усадьбу XIX века.
Прощальный взгляд на храм Успения Пресвятой Богородицы. Нам пора двигаться дальше в сторону села Иванча, где мы посетим ещё одну помещичью усадьбу XIX века.
Мы находимся в селе с красивым названием Иванча перед воротами старинной усадьбы семьи Балиоз. Ей не так повезло, как поместью Доничей. Усадьба находится в подвешенном состоянии уже много лет. Её начали восстанавливать, потом дельцы от власти и культуры попытались замутить неудачный бизнес проект, но сил не рассчитали и обделались. А усадьба с тех пор прозябает в недоделанном виде. Но, не будем о грустном, смело заходим на территорию старого дворянского гнезда.
Мы находимся в селе с красивым названием Иванча перед воротами старинной усадьбы семьи Балиоз. Ей не так повезло, как поместью Доничей. Усадьба находится в подвешенном состоянии уже много лет. Её начали восстанавливать, потом дельцы от власти и культуры попытались замутить неудачный бизнес проект, но сил не рассчитали и обделались. А усадьба с тех пор прозябает в недоделанном виде. Но, не будем о грустном, смело заходим на территорию старого дворянского гнезда.
Перед зданием усадьбы разбит большой парк в молдавском стиле. Чем он характерен я уже упоминал в другом альбоме, но напомню. Здесь чисто парковые насаждения гармонично соседствуют с фруктовыми деревьями и даже виноградниками. Если двигаться по старинной парковой  аллее в сторону дома, то справой стороны можно увидеть памятную стелу,   посвящённую комиссару партизанского отряда Ивану Белецкому. 14 января 1944 г. в Каприянский лес к северо-западу от Кишинева были заброшены с парашютами партизанские группы под командой лейтенантов А.Строгова, А.Макаренко и И.Чечеткина общей численностью около 25 бойцов. Группы располагали радиопередатчиками и запасом оружия. Их задачей было«развернуть боевую и диверсионную работу» на железной дороге Кишинев-Яссы. С 15 по 21 января группа А.Макаренко вела разведку, собирая и передавая в штаб 3-го Украинского фронта сведения о положении в Молдавии . При приземлении разбились двое бойцов из группы Строгова, была повреждена радиостанция группы Макаренко. Оккупанты заметили самолет, и 16 января 80 жандармов из оперативного батальона, предназначенного для борьбы против партизан, начали прочесывать лес в районе села Ульма. Следы на снегу и овчарки вывели их к партизанской стоянке в двух километрах от села Скорены. В первом же бою погиб лейтенант А.Строгов . Однако остальным участникам группы удалось отбиться и уйти от преследования.«В 3 часа дня 19 января, – радировал в Штаб Иван Чечеткин, – нас настигла облава, состоящая из жандармов, человек 60. Приняли бой». На следующий день в Лукашевском лесу, в 5 километрах от монастыря Курки, произошла перестрелка партизан с жандармами.Монахи накормили и обогрели парашютистов, дали им продуктов с собой. Но информация о их пребывании в монастыре дошла до жандармов и помогла им рассчитать маршрут движения парашютистов. Партизаны отбились и ушли в направлении села Иванча. 30 января 1944 г. полковник Т.Мекулеску доложил в Бухарест, что партизан – всего 7 человек, среди них есть женщина, и она ранена.На следующий день четверо партизан, – группа А.Макаренко, – были окружены в двух километрах от Иванчи в помещичьей усадьбе Балиоза и приняли бой. Комиссар отряда Белецкий, будучи ранен, приказал товарищам уходить. Сам он продолжал отстреливаться и погиб, но группа вновь оторвалась от преследователей . Несколько дней жандармы безрезультатно прочесывали леса и искали партизан в селах. 3 февраля в каменном карьере в километре к западу от села Бутучены они обнаружили Андрея Макаренко, партизана Бирюченко и радистку Миронову и блокировали их. Не рискуя атаковать, жандармы вызвали из Кишинева команду егерей, вооруженных автоматами и гранатами, и даже подразделение минометчиков. Партизаны, не теряя времени, «сняли» четверых карателей и вновь вырвались из кольца.
Перед зданием усадьбы разбит большой парк в молдавском стиле. Чем он характерен я уже упоминал в другом альбоме, но напомню. Здесь чисто парковые насаждения гармонично соседствуют с фруктовыми деревьями и даже виноградниками. Если двигаться по старинной парковой аллее в сторону дома, то справой стороны можно увидеть памятную стелу, посвящённую комиссару партизанского отряда Ивану Белецкому. 14 января 1944 г. в Каприянский лес к северо-западу от Кишинева были заброшены с парашютами партизанские группы под командой лейтенантов А.Строгова, А.Макаренко и И.Чечеткина общей численностью около 25 бойцов. Группы располагали радиопередатчиками и запасом оружия. Их задачей было«развернуть боевую и диверсионную работу» на железной дороге Кишинев-Яссы. С 15 по 21 января группа А.Макаренко вела разведку, собирая и передавая в штаб 3-го Украинского фронта сведения о положении в Молдавии . При приземлении разбились двое бойцов из группы Строгова, была повреждена радиостанция группы Макаренко. Оккупанты заметили самолет, и 16 января 80 жандармов из оперативного батальона, предназначенного для борьбы против партизан, начали прочесывать лес в районе села Ульма. Следы на снегу и овчарки вывели их к партизанской стоянке в двух километрах от села Скорены. В первом же бою погиб лейтенант А.Строгов . Однако остальным участникам группы удалось отбиться и уйти от преследования.«В 3 часа дня 19 января, – радировал в Штаб Иван Чечеткин, – нас настигла облава, состоящая из жандармов, человек 60. Приняли бой». На следующий день в Лукашевском лесу, в 5 километрах от монастыря Курки, произошла перестрелка партизан с жандармами.Монахи накормили и обогрели парашютистов, дали им продуктов с собой. Но информация о их пребывании в монастыре дошла до жандармов и помогла им рассчитать маршрут движения парашютистов. Партизаны отбились и ушли в направлении села Иванча. 30 января 1944 г. полковник Т.Мекулеску доложил в Бухарест, что партизан – всего 7 человек, среди них есть женщина, и она ранена.На следующий день четверо партизан, – группа А.Макаренко, – были окружены в двух километрах от Иванчи в помещичьей усадьбе Балиоза и приняли бой. Комиссар отряда Белецкий, будучи ранен, приказал товарищам уходить. Сам он продолжал отстреливаться и погиб, но группа вновь оторвалась от преследователей . Несколько дней жандармы безрезультатно прочесывали леса и искали партизан в селах. 3 февраля в каменном карьере в километре к западу от села Бутучены они обнаружили Андрея Макаренко, партизана Бирюченко и радистку Миронову и блокировали их. Не рискуя атаковать, жандармы вызвали из Кишинева команду егерей, вооруженных автоматами и гранатами, и даже подразделение минометчиков. Партизаны, не теряя времени, «сняли» четверых карателей и вновь вырвались из кольца.
Пройдя под старыми каштанами парковой аллеи и вспомнив героическое прошлое этих мест, мы незаметно подошли к дому усадьбы семьи Балиоз. Как всегда небольшое историческое отступление, которое при желании, можно смело пропустить. Вообще, кто такие Бализ? 
Документов о семействе сохранилось мало. Карапет Аракелян Балиоз, житель местечка Ганчешты, одно время служил ключкарем (экономом) у наследников Манук-бея. Про усадьбу Манук-бея я упоминал в другом альбоме.  Женился он на одной из дочерей Манука Мирзояна. В 1851 г. Карапет приобрел более 300 десятин земли в Орхейском уезде, у села Иванча. Занимался разработкой карьера белого известняка в Бранештах, расположенного в этих местах.
Пройдя под старыми каштанами парковой аллеи и вспомнив героическое прошлое этих мест, мы незаметно подошли к дому усадьбы семьи Балиоз. Как всегда небольшое историческое отступление, которое при желании, можно смело пропустить. Вообще, кто такие Бализ? Документов о семействе сохранилось мало. Карапет Аракелян Балиоз, житель местечка Ганчешты, одно время служил ключкарем (экономом) у наследников Манук-бея. Про усадьбу Манук-бея я упоминал в другом альбоме. Женился он на одной из дочерей Манука Мирзояна. В 1851 г. Карапет приобрел более 300 десятин земли в Орхейском уезде, у села Иванча. Занимался разработкой карьера белого известняка в Бранештах, расположенного в этих местах.
В прогулке по усадьбе Балиоза меня сопровождал её нынешний жилец - хвостатый красавец. Глядя на него вспоминались бессмертные Пушкинские строки  " ... И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит..."    из поэмы «Руслан и Людмила».
В прогулке по усадьбе Балиоза меня сопровождал её нынешний жилец - хвостатый красавец. Глядя на него вспоминались бессмертные Пушкинские строки " ... И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит..." из поэмы «Руслан и Людмила».
Прогулка по усадьбе Балиоза. С 1852 года Карапет Аракелян Балиоз приступил к строительству огромного поместья, работы велись  21 год. Когда строительство шло к завершению, хозяин в 1873 году скончался. На территории усадьбы были построены склады, подвалы, амбары, конюшня, ледник, мельница, кузня, оранжерея, каретная и смотровая башня в три этажа.
Прогулка по усадьбе Балиоза. С 1852 года Карапет Аракелян Балиоз приступил к строительству огромного поместья, работы велись 21 год. Когда строительство шло к завершению, хозяин в 1873 году скончался. На территории усадьбы были построены склады, подвалы, амбары, конюшня, ледник, мельница, кузня, оранжерея, каретная и смотровая башня в три этажа.
Прогулка по усадьбе Балиоза.  К счастью кроме кота во время прогулки я повстречал и познакомился с охранником музейного комплекса Балиоза, Сергеем. Он уже много лет охраняет эту территорию, много знает об усадьбе и всё что с ней связано. Его матушка   работала в музее,  который ранее находился в здании усадьбы. Сергей с пиететом показал кирпичную  кладку XIX века в винном подвале, которая выглядит и сейчас в прекрасном состоянии.
Прогулка по усадьбе Балиоза. К счастью кроме кота во время прогулки я повстречал и познакомился с охранником музейного комплекса Балиоза, Сергеем. Он уже много лет охраняет эту территорию, много знает об усадьбе и всё что с ней связано. Его матушка работала в музее, который ранее находился в здании усадьбы. Сергей с пиететом показал кирпичную кладку XIX века в винном подвале, которая выглядит и сейчас в прекрасном состоянии.
Прогулка по усадьбе Балиоза. Вспомогательные строения усадьбы в очень неприглядном виде. В архитектурный ансамбль усадьбы помимо господского дома были включены дом управляющего, помещения для прислуги, каретная и конюшня. Важное место в этом комплексе занимают парк, заложенный в 1880 году, а также малые архитектурные формы. Во время Великой Отечественной войны в усадьбе размещался госпиталь, после войны здесь планировали открыть санаторий. Но вместо санатория в здании разместилась местная администрация, которую сменили одна за другой прачечная, библиотека и общежитие. С 1960-х, на протяжении 20 лет здание пустовало, а с 1985 года на территории усадьбы действовал Музей Народных Промыслов.  В  80-е годы усадьба была в отменном состоянии, чему способствовал большой туристический поток (в Иванче, помимо усадьбы, были выстроены базы отдыха). Перестройка и 90-е обернулись для комплекса настоящей разрухой и запустением.
Прогулка по усадьбе Балиоза. Вспомогательные строения усадьбы в очень неприглядном виде. В архитектурный ансамбль усадьбы помимо господского дома были включены дом управляющего, помещения для прислуги, каретная и конюшня. Важное место в этом комплексе занимают парк, заложенный в 1880 году, а также малые архитектурные формы. Во время Великой Отечественной войны в усадьбе размещался госпиталь, после войны здесь планировали открыть санаторий. Но вместо санатория в здании разместилась местная администрация, которую сменили одна за другой прачечная, библиотека и общежитие. С 1960-х, на протяжении 20 лет здание пустовало, а с 1985 года на территории усадьбы действовал Музей Народных Промыслов. В 80-е годы усадьба была в отменном состоянии, чему способствовал большой туристический поток (в Иванче, помимо усадьбы, были выстроены базы отдыха). Перестройка и 90-е обернулись для комплекса настоящей разрухой и запустением.
Прогулка по усадьбе Балиоза. Благодаря своему доминирующему положению над селом усадьба и прилегающей к ней парк, хорошо виден издали. Его планировка основывается на сети дорог, которые объединяют регулярные участки, находящиеся как перед усадьбой, так и за ней; участок, расположенный за домом, включает плодовый сад.
Интересной особенностью парка является единство между лесными и плодовыми деревьями, которое достигается умелым соединением их в ландшафтной композиции. Своеобразен дендрологический состав парка: здесь насчитывается 40 видов растений, большинство из них составляют хвойные – ель восточная, тсуга канадская, сосна Веймутова. К западу от усадьбы посажены две ели обыкновенные, сегодня это два самых крупных экземпляра в Молдавии – их высота достигает более 20 метров. В парке можно встретить и другие редкие виды – единственный в то время экземпляр гинкго, липу крупнолистную рассеченнолистной формы, виргилию желтую.
Прогулка по усадьбе Балиоза. Благодаря своему доминирующему положению над селом усадьба и прилегающей к ней парк, хорошо виден издали. Его планировка основывается на сети дорог, которые объединяют регулярные участки, находящиеся как перед усадьбой, так и за ней; участок, расположенный за домом, включает плодовый сад. Интересной особенностью парка является единство между лесными и плодовыми деревьями, которое достигается умелым соединением их в ландшафтной композиции. Своеобразен дендрологический состав парка: здесь насчитывается 40 видов растений, большинство из них составляют хвойные – ель восточная, тсуга канадская, сосна Веймутова. К западу от усадьбы посажены две ели обыкновенные, сегодня это два самых крупных экземпляра в Молдавии – их высота достигает более 20 метров. В парке можно встретить и другие редкие виды – единственный в то время экземпляр гинкго, липу крупнолистную рассеченнолистной формы, виргилию желтую.
В конце XIX – начале XX века в парке была сооружена трехъярусная водонапорная башня со смотровой площадкой, создана система фонтанов. Вся территория усадьбы обнесена каменной оградой, завершающейся кованой металлической решеткой.
В конце XIX – начале XX века в парке была сооружена трехъярусная водонапорная башня со смотровой площадкой, создана система фонтанов. Вся территория усадьбы обнесена каменной оградой, завершающейся кованой металлической решеткой.
В центральной части парка, у небольшой скальной горки, устроен фонтан. Второй фонтан находится перед усадьбой, к которой ведет каштановая аллея, причем проходит она не по оси здания, а сбоку: такое решение создает эффект неожиданного раскрытия фасада усадьбы с близкого расстояния. Кроме двух фонтанов был и небольшой третий, среди деревьев парка
В центральной части парка, у небольшой скальной горки, устроен фонтан. Второй фонтан находится перед усадьбой, к которой ведет каштановая аллея, причем проходит она не по оси здания, а сбоку: такое решение создает эффект неожиданного раскрытия фасада усадьбы с близкого расстояния. Кроме двух фонтанов был и небольшой третий, среди деревьев парка
Помещичий дом усадьбы семьи Балиоз. Согласно архитектурному плану, дом Балиоза превосходит все дома господ того времени, хотя и отличается от других боярских усадьб простотой в плане общего стиля. Само здание является красивым архитектурным шедевром и построено в стиле западноевропейского ренессанса и обладает элементами русского классицизма. Колонны и барельеф на фасаде самого владельца говорит о специфике этого барского дома. В  2000-е появился амбициозный проект по восстановлению усадьбы в первоначальном виде,  где каждая мелочь была бы реконструирована в соответствии с исходниками 19-го века. Здесь хотели открыть ресторан, винные погреба и всё такое в этом направлении. Но, не сложилось.
Помещичий дом усадьбы семьи Балиоз. Согласно архитектурному плану, дом Балиоза превосходит все дома господ того времени, хотя и отличается от других боярских усадьб простотой в плане общего стиля. Само здание является красивым архитектурным шедевром и построено в стиле западноевропейского ренессанса и обладает элементами русского классицизма. Колонны и барельеф на фасаде самого владельца говорит о специфике этого барского дома. В 2000-е появился амбициозный проект по восстановлению усадьбы в первоначальном виде, где каждая мелочь была бы реконструирована в соответствии с исходниками 19-го века. Здесь хотели открыть ресторан, винные погреба и всё такое в этом направлении. Но, не сложилось.
Недалеко от усадьбы Балиоза находится церковь Sf. Treime (Св. Троицы) села Иванча. А за церковью – кладбище. Здесь похоронены сыновья Балиоза, которые умерли в раннем возрасте.
Недалеко от усадьбы Балиоза находится церковь Sf. Treime (Св. Троицы) села Иванча. А за церковью – кладбище. Здесь похоронены сыновья Балиоза, которые умерли в раннем возрасте.
Церковь Sf. Treime (Св. Троицы) села Иванча. У Карапета   Балиоза было два сына, Артур и Карп. Они покончили собой, оба покоятся на сельском погосте у церкви  в селе  Иванча. Но, внук Иван Карпович в своих имениях в Бранешты и Иванче повел сельское хозяйство с таким прилежанием, что они служили образцом для подражания. Еще Иван Балиоз слыл известным филантропом. Умер в 1912 году от сердечной астмы. Имение перешло к дальним родственникам Балиозов - Багдасаровым. 
Последнего владельца усадьбы, Дмитрия Попова, помнят даже некоторые старожилы села. У Дмитрия в Одессе было табачное предприятие,  продукцией которого пользовалась вся Российская империя
Церковь Sf. Treime (Св. Троицы) села Иванча. У Карапета Балиоза было два сына, Артур и Карп. Они покончили собой, оба покоятся на сельском погосте у церкви в селе Иванча. Но, внук Иван Карпович в своих имениях в Бранешты и Иванче повел сельское хозяйство с таким прилежанием, что они служили образцом для подражания. Еще Иван Балиоз слыл известным филантропом. Умер в 1912 году от сердечной астмы. Имение перешло к дальним родственникам Балиозов - Багдасаровым. Последнего владельца усадьбы, Дмитрия Попова, помнят даже некоторые старожилы села. У Дмитрия в Одессе было табачное предприятие, продукцией которого пользовалась вся Российская империя
Ну, а мы после посещения поместья  Балиоза, верней  остатков  и знакомства с грустной историей этой семьи, двигаемся дальше в сторону села Бранешты. У нас на очереди посещение интересного места под названием  "Каменный век" (Epoca de Piatră). На фото: дорога в далёкий каменный век.
Ну, а мы после посещения поместья Балиоза, верней остатков и знакомства с грустной историей этой семьи, двигаемся дальше в сторону села Бранешты. У нас на очереди посещение интересного места под названием "Каменный век" (Epoca de Piatră). На фото: дорога в далёкий каменный век.
 На фото: у входа в "Каменный век" (Epoca de Piatră). Что это такое и с чем это едят? Сейчас поведаю.
На фото: у входа в "Каменный век" (Epoca de Piatră). Что это такое и с чем это едят? Сейчас поведаю.
На фото: у входа в "Каменный век" (Epoca de Piatră).
На фото: у входа в "Каменный век" (Epoca de Piatră).
На фото: у входа в "Каменный век" (Epoca de Piatră). Самые смышлёные догадались, прочитав вывеску, что это ресторан. Но, ресторан не простой, а расположенный в утробе горы, в штольне отработанной шахты.
На фото: у входа в "Каменный век" (Epoca de Piatră). Самые смышлёные догадались, прочитав вывеску, что это ресторан. Но, ресторан не простой, а расположенный в утробе горы, в штольне отработанной шахты.
На фото: внутри помещения ресторанного комплекса  "Каменный век" (Epoca de Piatră).
На фото: внутри помещения ресторанного комплекса "Каменный век" (Epoca de Piatră).
На фото: внутри помещения ресторанного комплекса "Каменный век" (Epoca de Piatră). Непосредственный вход в ресторан.
На фото: внутри помещения ресторанного комплекса "Каменный век" (Epoca de Piatră). Непосредственный вход в ресторан.
На фото: прогулка по многочисленным  помещениям ресторанного комплекса "Каменный век" (Epoca de Piatră). Хозяином этого подземного царства является предприятие  "Винзавод Брэнешты".
На фото: прогулка по многочисленным помещениям ресторанного комплекса "Каменный век" (Epoca de Piatră). Хозяином этого подземного царства является предприятие "Винзавод Брэнешты".
На фото: прогулка по многочисленным помещениям ресторанного комплекса "Каменный век" (Epoca de Piatră). В планах владельца этого заведения открыть в ближайшее время подземный отель.
На фото: прогулка по многочисленным помещениям ресторанного комплекса "Каменный век" (Epoca de Piatră). В планах владельца этого заведения открыть в ближайшее время подземный отель.
На фото: прогулка по многочисленным помещениям ресторанного комплекса "Каменный век" (Epoca de Piatră).
На фото: прогулка по многочисленным помещениям ресторанного комплекса "Каменный век" (Epoca de Piatră).
На фото: прогулка по многочисленным помещениям ресторанного комплекса "Каменный век" (Epoca de Piatră).
На фото: прогулка по многочисленным помещениям ресторанного комплекса "Каменный век" (Epoca de Piatră).
На фото: прогулка по многочисленным помещениям ресторанного комплекса "Каменный век" (Epoca de Piatră).
На фото: прогулка по многочисленным помещениям ресторанного комплекса "Каменный век" (Epoca de Piatră).
На фото: прогулка по многочисленным помещениям ресторанного комплекса "Каменный век" (Epoca de Piatră). Скоро будут готовы  гостиничные номера, спа-центр, где нет доступа к интернету и другим

телекоммуникациям, поэтому туристы будут в полной мере наслаждаться

жизнью в пещере, вдали от шума цивилизации и забот. И реально смогут себя ощутить в каменном веке.
На фото: прогулка по многочисленным помещениям ресторанного комплекса "Каменный век" (Epoca de Piatră). Скоро будут готовы гостиничные номера, спа-центр, где нет доступа к интернету и другим телекоммуникациям, поэтому туристы будут в полной мере наслаждаться жизнью в пещере, вдали от шума цивилизации и забот. И реально смогут себя ощутить в каменном веке.
На фото: прогулка по многочисленным помещениям ресторанного комплекса "Каменный век" (Epoca de Piatră).
На фото: прогулка по многочисленным помещениям ресторанного комплекса "Каменный век" (Epoca de Piatră).
На фото: прогулка по многочисленным помещениям ресторанного комплекса "Каменный век" (Epoca de Piatră). В этот раз у нас не было в планах посидеть за столиком в этом  ресторане и отведать  кулинарные изыски местного мага кастрюлей и сковородок. Хотелось просто засветить неординарную точку общепита.  Вообще, заведение  очень раскрученное и что говорить необычное, очень популярное. Поэтому желательно заранее бронировать по телефону места.  Нас ждало не менее интересное место с угощениями традиционной молдавской кухни.
На фото: прогулка по многочисленным помещениям ресторанного комплекса "Каменный век" (Epoca de Piatră). В этот раз у нас не было в планах посидеть за столиком в этом ресторане и отведать кулинарные изыски местного мага кастрюлей и сковородок. Хотелось просто засветить неординарную точку общепита. Вообще, заведение очень раскрученное и что говорить необычное, очень популярное. Поэтому желательно заранее бронировать по телефону места. Нас ждало не менее интересное место с угощениями традиционной молдавской кухни.
Ох, после такой прогулки с огромным удовольствием выходишь на поверхность, на открытый воздух из каменного мешка. Кто страдает клаустрофобией, это заведение лучше не посещать.
Ох, после такой прогулки с огромным удовольствием выходишь на поверхность, на открытый воздух из каменного мешка. Кто страдает клаустрофобией, это заведение лучше не посещать.
На фото небольшая фотозарисовка села Бранешты, место жительства потомственных камнерезов и камнетёсов.  Таких сёл в Молдавии несколько (особенно известно село Косэуць вблизи города Сороки) - в них испокон веков добывали котелец (блок из распиленного известняка), который селяне продавали в города, но и о себе не забывали. Молдавские каменщики - это не "сапожники без сапог", их сёла изобилуют непривычными каменными постройками.
На фото небольшая фотозарисовка села Бранешты, место жительства потомственных камнерезов и камнетёсов. Таких сёл в Молдавии несколько (особенно известно село Косэуць вблизи города Сороки) - в них испокон веков добывали котелец (блок из распиленного известняка), который селяне продавали в города, но и о себе не забывали. Молдавские каменщики - это не "сапожники без сапог", их сёла изобилуют непривычными каменными постройками.
Бранешты. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы.
Бранешты. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы.
Бранешты. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. 
Время постройки: с  1910 года  до 1930 год.
Бранешты. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Время постройки: с 1910 года до 1930 год.
Бранешты. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы.
Бранешты. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы.
На кладбище каменщицкая суть Бранешт видна ещё яснее.
На кладбище каменщицкая суть Бранешт видна ещё яснее.
Мы покинули Бранешты и едем в сторону села Требужены. Сейчас, когда в Молдавии начал развиваться сельский туризм, стало популярно устраивать рестораны и гостиницы в сельских постройках под старину. Конечно, такие крестьянские хоромы, где расположены номера отелей или помещения ресторанов, внутри выглядят современно и благоустроенно.  В одно из таких заведений мы и держим путь.
Мы покинули Бранешты и едем в сторону села Требужены. Сейчас, когда в Молдавии начал развиваться сельский туризм, стало популярно устраивать рестораны и гостиницы в сельских постройках под старину. Конечно, такие крестьянские хоромы, где расположены номера отелей или помещения ресторанов, внутри выглядят современно и благоустроенно. В одно из таких заведений мы и держим путь.
Крестьянский двор в Требуженах, превращённый в мини отель и отличный ресторан с прекрасным видом на древний коралловый риф.
Крестьянский двор в Требуженах, превращённый в мини отель и отличный ресторан с прекрасным видом на древний коралловый риф.
Небольшое и уютное помещение ресторана с потрясающим видом из окна.
Небольшое и уютное помещение ресторана с потрясающим видом из окна.
Постепенно наш стол начинает преображаться.
Постепенно наш стол начинает преображаться.
Особое место в молдавской кухне занимают холодные закуски, салаты и соленья. Климат Молдавии располагает к тому, что здесь можно вырастить и  заготовить впрок огромное количество разнообразных блюд из овощей.
Особое место в молдавской кухне занимают холодные закуски, салаты и соленья. Климат Молдавии располагает к тому, что здесь можно вырастить и заготовить впрок огромное количество разнообразных блюд из овощей.
Заканчиваю этот альбом  потрясающим видом на древний коралловый риф с террасы сельского ресторана в селе Требужены.
Заканчиваю этот альбом потрясающим видом на древний коралловый риф с террасы сельского ресторана в селе Требужены.

Теги: Автопутешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому