Турист Вячеслав Левченко (vermut-777)
Вячеслав Левченко
был вчера 16:35
Фотоальбом

Времена года, Молдавия. Ноябрь, артефакты прошлого.

Молдавия Ноябрь 2021
Canon EOS 5D Mark III, SM-G988B
8 25
Молдавия: полезная информация
И так мы находимся во дворе Национального музея истории, раннее утро, музей ещё закрыт. Перед входом красуется Капитолийская волчица. Расскажу немного о здании музея и о волчице, охраняющий вход в музей. Сначала пару слов почему здесь находится эта зверюга со своими двумя выкормышами, Ромулом и Ремом. Удивительный факт, но тут и в соседней Румынии, проживают люди говорящие, с небольшими словарными дополнениями, на вульгарной, так называемой народной, латыни. Фактически это небольшой филологический осколок Древнеримской цивилизации, окружённый славянами, венграми и германцами, но при этом сохранивший римскую идентичность. Учёные до сих пор удивляются факту многовековой консервации языковой культуры, давно растворившейся в небытие, Римской империи. И это при том, что эти земли не так долго находились в составе этой империи, всего 165 лет, со времён завоеваний Трояна и до поспешной эвакуации при Аврелиане. Поэтому не удивительно нахождение перед зданием музея   Капитолийской волчицы, символа Древнего Рима.
И так мы находимся во дворе Национального музея истории, раннее утро, музей ещё закрыт. Перед входом красуется Капитолийская волчица. Расскажу немного о здании музея и о волчице, охраняющий вход в музей. Сначала пару слов почему здесь находится эта зверюга со своими двумя выкормышами, Ромулом и Ремом. Удивительный факт, но тут и в соседней Румынии, проживают люди говорящие, с небольшими словарными дополнениями, на вульгарной, так называемой народной, латыни. Фактически это небольшой филологический осколок Древнеримской цивилизации, окружённый славянами, венграми и германцами, но при этом сохранивший римскую идентичность. Учёные до сих пор удивляются факту многовековой консервации языковой культуры, давно растворившейся в небытие, Римской империи. И это при том, что эти земли не так долго находились в составе этой империи, всего 165 лет, со времён завоеваний Трояна и до поспешной эвакуации при Аврелиане. Поэтому не удивительно нахождение перед зданием музея Капитолийской волчицы, символа Древнего Рима.
Во дворе Национального музея истории. Перед вами не строительный мусор, оставленный нерадивыми рабочим, это надгробия из древних курганов, разбросанных в огромном количестве по территории всей Молдавии. О них напишу чуть позже, а сначала немного о здании.  Национальный Музей Археологии и Истории Молдавии был открыт в 1987 году. До этого в разное время тут располагались военный госпиталь, 1-ая мужская гимназия и корпус политехнического  института. В конце 30-х годов XIX века остро встал вопрос о сооружении большого военного госпиталя в Кишинёве. Для него было выделено пустующее место в самой престижной части “нового города” между улицами Подольская, Семинарская и Киевская (сейчас это Букурешть, Митрополит Гавриил Бэнулеску-Бодони и 31 августа 1989). Подряда на строительство госпиталя добился минский купец 2-ой гильдии Я. Богачев. Уже через год (в 1842 г.) все здания госпиталя были возведены. Двадцать лет здания служили медицине. В годы Крымской войны в госпитале лечили тяжелораненых воинов, эвакуированных из Севастополя. В операционных залах работал великий русский хирург Н. И. Пирогов. В 60-х годах XIX века комплекс приобрела 1-ая мужская гимназия. В 80-е годы здание было перестроено и приобрело  современный вид. Одним из самых знаменитых учеников этой гимназии был граф Витте Сергей Юльевич, в будущем – министр финансов, председатель комитета министров и председатель Совета министров Российской империи. В межвоенный период гимназия была переименована в лицей Б. П. Хаждэу.  В августе 1944 года здание заминировали, но взорвать не успели. После войны, в 1945-46 годах, здесь содержали пленных фашистов. В 1950-е годы здание занимал Кишиневский погранотряд, в 1960-70-е – Технологический факультет политехнического института и военная кафедра. Землетрясение 1977 года сыграло трагическую роль в истории этого здания, причинив серьезный ущерб, который мог привести к полному разрушению всего строения. Реставрационные работы, начатые в 1979 году, были остановлены, так как из-за сильного разрушения здание не подлежало ремонту.
Старое здание было снесено и заменено новым (строительство длилось с 1980 по 1987 год), сохранившим только внешний вид исторического памятника, построенного в стиле эклектики.
Во дворе Национального музея истории. Перед вами не строительный мусор, оставленный нерадивыми рабочим, это надгробия из древних курганов, разбросанных в огромном количестве по территории всей Молдавии. О них напишу чуть позже, а сначала немного о здании. Национальный Музей Археологии и Истории Молдавии был открыт в 1987 году. До этого в разное время тут располагались военный госпиталь, 1-ая мужская гимназия и корпус политехнического института. В конце 30-х годов XIX века остро встал вопрос о сооружении большого военного госпиталя в Кишинёве. Для него было выделено пустующее место в самой престижной части “нового города” между улицами Подольская, Семинарская и Киевская (сейчас это Букурешть, Митрополит Гавриил Бэнулеску-Бодони и 31 августа 1989). Подряда на строительство госпиталя добился минский купец 2-ой гильдии Я. Богачев. Уже через год (в 1842 г.) все здания госпиталя были возведены. Двадцать лет здания служили медицине. В годы Крымской войны в госпитале лечили тяжелораненых воинов, эвакуированных из Севастополя. В операционных залах работал великий русский хирург Н. И. Пирогов. В 60-х годах XIX века комплекс приобрела 1-ая мужская гимназия. В 80-е годы здание было перестроено и приобрело современный вид. Одним из самых знаменитых учеников этой гимназии был граф Витте Сергей Юльевич, в будущем – министр финансов, председатель комитета министров и председатель Совета министров Российской империи. В межвоенный период гимназия была переименована в лицей Б. П. Хаждэу. В августе 1944 года здание заминировали, но взорвать не успели. После войны, в 1945-46 годах, здесь содержали пленных фашистов. В 1950-е годы здание занимал Кишиневский погранотряд, в 1960-70-е – Технологический факультет политехнического института и военная кафедра. Землетрясение 1977 года сыграло трагическую роль в истории этого здания, причинив серьезный ущерб, который мог привести к полному разрушению всего строения. Реставрационные работы, начатые в 1979 году, были остановлены, так как из-за сильного разрушения здание не подлежало ремонту. Старое здание было снесено и заменено новым (строительство длилось с 1980 по 1987 год), сохранившим только внешний вид исторического памятника, построенного в стиле эклектики.
Во дворе Национального музея истории. Копия памятника Капитолийской волчице была подарена Кишинёву итальянским правительством, при румынах,  в 1921 году (но была установлена в 1925 году). В этом же году такая же копия досталась и городу Клуж-Напоке. Всего Румынии в 1920-е годы было подарено 4 волчицы — кроме Кишинёва и Клужа чести удостоились Тыргу-Муреш и Тимишоара. Этими монументами была помечена, вновь приобретённая, территория Румынии, доставшееся ей по итогам Первой Мировой войны. В Бухаресте аналогичный памятник стоял с 1906 года. Оригинал статуи хранится в Капитолийском музее Рима. Эта волчица была отлита в VI веке до н. э., но фигуры Ромула и Рема были утеряны и добавлены в XVI в. До сих пор считалось (и даже многими считается и по сей день), что кишинёвскую Капитолийскую волчицу уничтожили советские власти, которым перешла Бессарабия в июне 1940 года. Во всяком случае, среди вывезенных в Румынию памятников она не числилась. Оставили  ли румынские власти волчицу в Кишинёве, или всё же вывезли — неизвестно. Если и оставили, то только потому, что не хватило времени — эвакуация происходила в большой спешке. Но факт —  кишинёвская волчица уничтожена не была. Это хорошо известно  из фотографий военного периода. К примеру,  волчица стала одним из центральных элементов «Выставки Освобождения», открывшейся в конце октября 1942 года в Городском Саду Кишинёва.  Памятник на новом высоком постаменте в виде колонны был установлен у главного входа на выставку и в парк. Сейчас там начинается Аллея Классиков. А вот после 1944 годы следы кишинёвской волчицы уже действительно теряются. В этот раз у румынской администрации было очень много времени для эвакуации всего необходимого, так что с уверенностью можно предположить, что памятник вывезли в Румынию. Что с ним там стало неизвестно. Первого декабря 1990 года Капитолийская волчица вернулась в Кишинёв в виде ещё одной копии, подаренной одной из  румынских организаций. Памятник был установлен перед Музеем Истории на гранитный постамент и простоял там до 2005 года. К этому времени волчица уже порядком обветшала (ходили слухи, что не без внешней помощи вандалов), и поэтому снова была демонтирована. В этот раз на реставрацию. Реставрация затянулась из-за нехватки средств на 4 года. И 1 декабря 2009 года публике представили уже третью по счёту кишинёвскую Капитолийскую волчицу.
Во дворе Национального музея истории. Копия памятника Капитолийской волчице была подарена Кишинёву итальянским правительством, при румынах, в 1921 году (но была установлена в 1925 году). В этом же году такая же копия досталась и городу Клуж-Напоке. Всего Румынии в 1920-е годы было подарено 4 волчицы — кроме Кишинёва и Клужа чести удостоились Тыргу-Муреш и Тимишоара. Этими монументами была помечена, вновь приобретённая, территория Румынии, доставшееся ей по итогам Первой Мировой войны. В Бухаресте аналогичный памятник стоял с 1906 года. Оригинал статуи хранится в Капитолийском музее Рима. Эта волчица была отлита в VI веке до н. э., но фигуры Ромула и Рема были утеряны и добавлены в XVI в. До сих пор считалось (и даже многими считается и по сей день), что кишинёвскую Капитолийскую волчицу уничтожили советские власти, которым перешла Бессарабия в июне 1940 года. Во всяком случае, среди вывезенных в Румынию памятников она не числилась. Оставили ли румынские власти волчицу в Кишинёве, или всё же вывезли — неизвестно. Если и оставили, то только потому, что не хватило времени — эвакуация происходила в большой спешке. Но факт — кишинёвская волчица уничтожена не была. Это хорошо известно из фотографий военного периода. К примеру, волчица стала одним из центральных элементов «Выставки Освобождения», открывшейся в конце октября 1942 года в Городском Саду Кишинёва. Памятник на новом высоком постаменте в виде колонны был установлен у главного входа на выставку и в парк. Сейчас там начинается Аллея Классиков. А вот после 1944 годы следы кишинёвской волчицы уже действительно теряются. В этот раз у румынской администрации было очень много времени для эвакуации всего необходимого, так что с уверенностью можно предположить, что памятник вывезли в Румынию. Что с ним там стало неизвестно. Первого декабря 1990 года Капитолийская волчица вернулась в Кишинёв в виде ещё одной копии, подаренной одной из румынских организаций. Памятник был установлен перед Музеем Истории на гранитный постамент и простоял там до 2005 года. К этому времени волчица уже порядком обветшала (ходили слухи, что не без внешней помощи вандалов), и поэтому снова была демонтирована. В этот раз на реставрацию. Реставрация затянулась из-за нехватки средств на 4 года. И 1 декабря 2009 года публике представили уже третью по счёту кишинёвскую Капитолийскую волчицу.
Во дворе Национального музея истории. Перед нами образчик высокого искусства эпохи бронзы, 2-е тысячелетие до нашей эры, антропоморфная стела из одного из исследованных археологами кургана. Курган – самый распространенный вид археологического памятника, по крайней мере, в Евразии. Согласно последним подсчетам, на территории Днестровско-Прутского междуречья располагается не менее 10700 курганов, при этом на правобережные районы Молдавии приходится 6290 насыпей. В среднем на 100 кв. км..
территории между Днестром и Прутом – 2,5 кургана, хотя средняя плотность курганов в Молдавии – 2 кургана на 100 кв. км..
Во дворе Национального музея истории. Перед нами образчик высокого искусства эпохи бронзы, 2-е тысячелетие до нашей эры, антропоморфная стела из одного из исследованных археологами кургана. Курган – самый распространенный вид археологического памятника, по крайней мере, в Евразии. Согласно последним подсчетам, на территории Днестровско-Прутского междуречья располагается не менее 10700 курганов, при этом на правобережные районы Молдавии приходится 6290 насыпей. В среднем на 100 кв. км.. территории между Днестром и Прутом – 2,5 кургана, хотя средняя плотность курганов в Молдавии – 2 кургана на 100 кв. км..
Здание Национального музея истории. Музей разделён на несколько секций: Археология и Античная История, Средневековая История, История Бессарабии, Современная История, Клады. Коллекция Национального исторического музея  насчитывает около 300 тыс. предметов, представляющих историческую ценность: археологические находки, документы, фотографии, нумизматика, предметы повседневного обихода, декоративное и художественное искусство. Не менее 165 тысяч экспонатов, выставленных в музее, являются национальным достоянием Молдавии.
Здание Национального музея истории. Музей разделён на несколько секций: Археология и Античная История, Средневековая История, История Бессарабии, Современная История, Клады. Коллекция Национального исторического музея насчитывает около 300 тыс. предметов, представляющих историческую ценность: археологические находки, документы, фотографии, нумизматика, предметы повседневного обихода, декоративное и художественное искусство. Не менее 165 тысяч экспонатов, выставленных в музее, являются национальным достоянием Молдавии.
Во дворе Национального музея истории. Антропоморфная стела из одного из скифских курганов, V-IV веков до нашей эры. Стационарные археологические исследования курганных могильников в Бессарабской губернии (с последующей научной публикацией) впервые были осуществлены еще в XIX веке, а на территории Молдавии – в начале ХХ в. В Молдавии, на правом берегу Днестра первый курган был раскопан Э.Р. фон Штерном в мае 1902 года у села Петрены. В том же году «любителями старины» А.Л. Крыловым и И.Н. Халиппой у села  Чеколтены было вскрыто шесть насыпей, однако работы не фиксировались и не документировались, хотя и получили отражение в небольшой эмоциональной заметке А.Л. Крылова. Отдельные курганные исследования производились и в межвоенный период: в 1920-е годы. А. Доничем была обследована поверхность кургана у с. Нэвырнец и собрана богатая антропологическая коллекция. В 1938 году  И.М. Суховым у Чимишлии был исследован курган с предположительно ямным захоронением. Масштабное изучение курганных могильников было развернуто с 1964 года и без перерывов продолжалось вплоть до начала 1990-х. С 1992 по 2011 год в правобережной части Республики Молдова не было раскопано ни одного кургана, но активно продолжалось введение раскопанных ранее материалов в научный оборот. С началом 2010-х годов курганные исследования возобновились и почти без перерывов ведутся по сегодняшний день. С конца XIX века между Днестром и Прутом было раскопано не менее 1323 курганов, содержавших более 6300 погребений.
Во дворе Национального музея истории. Антропоморфная стела из одного из скифских курганов, V-IV веков до нашей эры. Стационарные археологические исследования курганных могильников в Бессарабской губернии (с последующей научной публикацией) впервые были осуществлены еще в XIX веке, а на территории Молдавии – в начале ХХ в. В Молдавии, на правом берегу Днестра первый курган был раскопан Э.Р. фон Штерном в мае 1902 года у села Петрены. В том же году «любителями старины» А.Л. Крыловым и И.Н. Халиппой у села Чеколтены было вскрыто шесть насыпей, однако работы не фиксировались и не документировались, хотя и получили отражение в небольшой эмоциональной заметке А.Л. Крылова. Отдельные курганные исследования производились и в межвоенный период: в 1920-е годы. А. Доничем была обследована поверхность кургана у с. Нэвырнец и собрана богатая антропологическая коллекция. В 1938 году И.М. Суховым у Чимишлии был исследован курган с предположительно ямным захоронением. Масштабное изучение курганных могильников было развернуто с 1964 года и без перерывов продолжалось вплоть до начала 1990-х. С 1992 по 2011 год в правобережной части Республики Молдова не было раскопано ни одного кургана, но активно продолжалось введение раскопанных ранее материалов в научный оборот. С началом 2010-х годов курганные исследования возобновились и почти без перерывов ведутся по сегодняшний день. С конца XIX века между Днестром и Прутом было раскопано не менее 1323 курганов, содержавших более 6300 погребений.
Во дворе Национального музея истории. Инсталляции предметов  прошлого.  Коллекции музея, первоначально состоявшие из коллекций Республиканского музея воинской славы и Государственного историко-краеведческого музея МССР, с каждым годом пополнялись предметами, представляющими реальную научную ценность, за счет исследований, даров и приобретений. Кроме того, в 1989–1995 и 2006–2007 годах осуществлены крупные передачи коллекций из ряда распавшихся музеев – Республиканского музея дружбы народов, Музея истории КПМ, Республиканского музея истории ВЛКСМ, Республиканского музея Г. И. Котовского и С. Г. Лазо, Республиканского музея истории религии, Мемориального музея болгарских добровольцев и Музея археологии Академии наук Молдавии.
Во дворе Национального музея истории. Инсталляции предметов прошлого. Коллекции музея, первоначально состоявшие из коллекций Республиканского музея воинской славы и Государственного историко-краеведческого музея МССР, с каждым годом пополнялись предметами, представляющими реальную научную ценность, за счет исследований, даров и приобретений. Кроме того, в 1989–1995 и 2006–2007 годах осуществлены крупные передачи коллекций из ряда распавшихся музеев – Республиканского музея дружбы народов, Музея истории КПМ, Республиканского музея истории ВЛКСМ, Республиканского музея Г. И. Котовского и С. Г. Лазо, Республиканского музея истории религии, Мемориального музея болгарских добровольцев и Музея археологии Академии наук Молдавии.
Во дворе Национального музея истории. В августе 1990 года в цокольном этаже музея была открыта  Диорама Ясско-Кишиневской операции, а в 1994 году в цокольном этаже – выставка изделий из драгоценных металлов «Сокровищница».
Во дворе Национального музея истории. В августе 1990 года в цокольном этаже музея была открыта Диорама Ясско-Кишиневской операции, а в 1994 году в цокольном этаже – выставка изделий из драгоценных металлов «Сокровищница».
Во дворе Национального музея истории. Трактор ХТЗ-7 производства Харьковского тракторного завода, находящийся сейчас на заслуженном отдыхе во дворе музея, почти сто лет назад (30-е годы прошлого столетия) вкалывал на колхозных землях Рыбницкого района Молдавской АССР. Числился в парке машинно-тракторной станции (МТС) села Вэрэнкэу. Трактор-универсал - и почти герой, судя по тому, что Вэрэнкэуцкая МТС была награждена орденом Ленина и почетной грамотой.
Во времена своей молодости наш железный герой весил 1,5 тонны. Работал на керосине, обладал мощностью в 30 лошадиных сил, тремя скоростями, самая высокая из которых позволяла ехать со скорость 11 километров в час. Считался универсальным, так как использовался при  обработке земли в садах, виноградниках, плантациях табака, свеклы.
Кто работал на тракторе и как удалось сохранить этот уникальный экспонат, в музейной карточке  не сказано. Известно лишь, что Национальному музею истории  трактор был передан в 1987 году из краеведческого музея, который в свою очередь получил его от музея села Вэрэнкэу.
Во дворе Национального музея истории. Трактор ХТЗ-7 производства Харьковского тракторного завода, находящийся сейчас на заслуженном отдыхе во дворе музея, почти сто лет назад (30-е годы прошлого столетия) вкалывал на колхозных землях Рыбницкого района Молдавской АССР. Числился в парке машинно-тракторной станции (МТС) села Вэрэнкэу. Трактор-универсал - и почти герой, судя по тому, что Вэрэнкэуцкая МТС была награждена орденом Ленина и почетной грамотой. Во времена своей молодости наш железный герой весил 1,5 тонны. Работал на керосине, обладал мощностью в 30 лошадиных сил, тремя скоростями, самая высокая из которых позволяла ехать со скорость 11 километров в час. Считался универсальным, так как использовался при обработке земли в садах, виноградниках, плантациях табака, свеклы. Кто работал на тракторе и как удалось сохранить этот уникальный экспонат, в музейной карточке не сказано. Известно лишь, что Национальному музею истории трактор был передан в 1987 году из краеведческого музея, который в свою очередь получил его от музея села Вэрэнкэу.
Во дворе Национального музея истории. Вертолет, подаренный Национальному музею истории министерством транспорта и дорожной инфраструктуры. Вертолёту который стоит на лужайке возле музея, почти 50 лет. K-26 был собран в СССР в 1973 году. До того как попасть в музей, он успел налетать 6500 часов, его чинили 6 раз — последний был в августе 1991 года.
Во дворе Национального музея истории. Вертолет, подаренный Национальному музею истории министерством транспорта и дорожной инфраструктуры. Вертолёту который стоит на лужайке возле музея, почти 50 лет. K-26 был собран в СССР в 1973 году. До того как попасть в музей, он успел налетать 6500 часов, его чинили 6 раз — последний был в августе 1991 года.
После  знакомства с Национальный музей истории, мы из цента города двигаемся  к  берегу реки Бык, именно на берегу этой реки зародилось поселение, которое со временем превратилось в большой город. На холме виднеется самое старое, из уцелевших, здание Кишинёва. Это Мазаракиевская церковь.
После знакомства с Национальный музей истории, мы из цента города двигаемся к берегу реки Бык, именно на берегу этой реки зародилось поселение, которое со временем превратилось в большой город. На холме виднеется самое старое, из уцелевших, здание Кишинёва. Это Мазаракиевская церковь.
Пока мы добирались до церкви, погода испортилась. Пошёл мелкий и противный, осенний дождь. Мы у ворот Мазаракиевской церкви. Она скромно приютилась в самом центре современной жилой застройки. Словно  сгорбленная, под тяжестью прожитых лет,  старушка, она окружена дородными, многоэтажными молодцами, современными зданиями.
Пока мы добирались до церкви, погода испортилась. Пошёл мелкий и противный, осенний дождь. Мы у ворот Мазаракиевской церкви. Она скромно приютилась в самом центре современной жилой застройки. Словно сгорбленная, под тяжестью прожитых лет, старушка, она окружена дородными, многоэтажными молодцами, современными зданиями.
Мазаракиевская церковь — самое старое из сохранившихся зданий Кишинёва и одно из самых загадочных. Дело в том, что  до сих пор неизвестна дата её строительства. Год 1752, который так часто упоминается, достаточно условен, документально он нигде не подтверждается.  Впервые об этом упоминает П. Н. Батюшков в своём труде «Бессарабия. Историческое описание», изданном в Санкт-Петербурге в 1892 году. В этой книге он приводит историю, которую ему рассказал священник Михаил Чакир, который, в свою очередь, услышал её от одного из старцев, прихожанина Мазаракиевской церкви, а старец прочитал её на камне, который когда-то стоял у церкви, но потом пропал оттуда.
Мазаракиевская церковь — самое старое из сохранившихся зданий Кишинёва и одно из самых загадочных. Дело в том, что до сих пор неизвестна дата её строительства. Год 1752, который так часто упоминается, достаточно условен, документально он нигде не подтверждается. Впервые об этом упоминает П. Н. Батюшков в своём труде «Бессарабия. Историческое описание», изданном в Санкт-Петербурге в 1892 году. В этой книге он приводит историю, которую ему рассказал священник Михаил Чакир, который, в свою очередь, услышал её от одного из старцев, прихожанина Мазаракиевской церкви, а старец прочитал её на камне, который когда-то стоял у церкви, но потом пропал оттуда.
Мазаракиевская церковь. Об истории строения, продолжение. На этих скудных сведениях и основывались, долгое время, познания о возрасте Мазаракиевской церкви. Даже в рассказе старца нет точной даты постройки церкви. Он колеблется между 1752 годом и 1772. Почему же был принят 1752 год, а не 1772? Потому что тот самый Мазаракий — вполне реальная личность. Сердар, бывший пыркэлаб (по современному примар) Кишинёва Василаки (Василий) Мазараки — был человеком довольно заметным, оставившим свой след в документах того времени. Умер он около 1755 года, то есть рассказанная история о постройке нынешнего здания церкви не может относиться к 1772 году.
Мазаракиевская церковь. Об истории строения, продолжение. На этих скудных сведениях и основывались, долгое время, познания о возрасте Мазаракиевской церкви. Даже в рассказе старца нет точной даты постройки церкви. Он колеблется между 1752 годом и 1772. Почему же был принят 1752 год, а не 1772? Потому что тот самый Мазаракий — вполне реальная личность. Сердар, бывший пыркэлаб (по современному примар) Кишинёва Василаки (Василий) Мазараки — был человеком довольно заметным, оставившим свой след в документах того времени. Умер он около 1755 года, то есть рассказанная история о постройке нынешнего здания церкви не может относиться к 1772 году.
При Мазаракиевской церкви было кладбище. Хотя вернее будет сказать, что нынешнее  здание церкви располагалось на древнем средневековом кладбище Кишинёва. Археологические раскопки, проведённые в 2010 году, выявили захоронения XVI века. Кладбище было закрыто для новых захоронений уже в начале XIX века. Надгробие житничера Хаитула во дворе церкви, 1808 года. Историческая справка: В Средние века житничер – дрегэтор (сановник), наделенный обязанностью сбора зерна, полагающегося государю со всей страны.  Название должности восходит к слову «жито», то есть «зерновой хлеб».
При Мазаракиевской церкви было кладбище. Хотя вернее будет сказать, что нынешнее здание церкви располагалось на древнем средневековом кладбище Кишинёва. Археологические раскопки, проведённые в 2010 году, выявили захоронения XVI века. Кладбище было закрыто для новых захоронений уже в начале XIX века. Надгробие житничера Хаитула во дворе церкви, 1808 года. Историческая справка: В Средние века житничер – дрегэтор (сановник), наделенный обязанностью сбора зерна, полагающегося государю со всей страны. Название должности восходит к слову «жито», то есть «зерновой хлеб».
Покровская (Мазаракиевская) церковь. Существует интересное предание об истории создания Мазаракиевской церкви. Легенда гласит, что на Мазараки написали донос, и пыркэлаб получил наказ немедленно явиться к турецкому губернатору в Бендеры. В те времена попадавшие в Бендерскую крепость живыми оттуда не возвращались. Отправляясь на суд, Мазараки дал клятву, что если останется жив, то по возвращении построит церковь. Он был оправдан и выполнил свой обет.
Покровская (Мазаракиевская) церковь. Существует интересное предание об истории создания Мазаракиевской церкви. Легенда гласит, что на Мазараки написали донос, и пыркэлаб получил наказ немедленно явиться к турецкому губернатору в Бендеры. В те времена попадавшие в Бендерскую крепость живыми оттуда не возвращались. Отправляясь на суд, Мазараки дал клятву, что если останется жив, то по возвращении построит церковь. Он был оправдан и выполнил свой обет.
Помещение Старообрядческой общины рядом с церковью. Изначально церковь была названа в честь Святых Акима и Анны, родителей Пресвятой Богородицы. Они были возвеличены за то, что долгое время не имея детей, вопреки насмешкам окружающих, не расстались, как повелевал Ветхий завет, а оставаясь верными своей любви и уповая на волю Божью, дождались рождения ребенка (Богородица появилась на свет, когда им было за семьдесят).
В 1956 году церковь была передана Старообрядческой общине, и ее в очередной раз переименовали  – в храм Покрова Пресвятой Богородицы (Покров (т.е. заступничество) Богоматери – православный праздник, основанный на предании о явлении Божьей Матери в константинопольском Влахернском храме в 910 году)
Помещение Старообрядческой общины рядом с церковью. Изначально церковь была названа в честь Святых Акима и Анны, родителей Пресвятой Богородицы. Они были возвеличены за то, что долгое время не имея детей, вопреки насмешкам окружающих, не расстались, как повелевал Ветхий завет, а оставаясь верными своей любви и уповая на волю Божью, дождались рождения ребенка (Богородица появилась на свет, когда им было за семьдесят). В 1956 году церковь была передана Старообрядческой общине, и ее в очередной раз переименовали – в храм Покрова Пресвятой Богородицы (Покров (т.е. заступничество) Богоматери – православный праздник, основанный на предании о явлении Божьей Матери в константинопольском Влахернском храме в 910 году)
Покровская (Мазаракиевская) церковь. С  момента постройки церковь несколько раз основательно ремонтировалась. В 1812 году изменился внешний вид верхних стен над нефом и башней, в 1838 году наружные стены были укреплены контрфорсами, затем появилось крыльцо, потом колокольня, в 1856 году видоизменялся интерьер, в 1914 году увеличили проемы колокольни. В 1977 были заменены кресты.
 
Сейчас облик храма близок в первоначальному – здание сохранило черты старомолдавского стиля боярских церквей XVIII века. Снаружи церковь выглядит сурово: только портал украшен скромной готической резьбой, которая является ценным образцом средневековой резьбы по камню.
Покровская (Мазаракиевская) церковь. С момента постройки церковь несколько раз основательно ремонтировалась. В 1812 году изменился внешний вид верхних стен над нефом и башней, в 1838 году наружные стены были укреплены контрфорсами, затем появилось крыльцо, потом колокольня, в 1856 году видоизменялся интерьер, в 1914 году увеличили проемы колокольни. В 1977 были заменены кресты. Сейчас облик храма близок в первоначальному – здание сохранило черты старомолдавского стиля боярских церквей XVIII века. Снаружи церковь выглядит сурово: только портал украшен скромной готической резьбой, которая является ценным образцом средневековой резьбы по камню.
Мазаракиевская церковь была действующей даже в советский период (с небольшим перерывом после Второй Мировой Войны, когда здание приспособили под склад бумаги). Как я писал ранее, в 1956 году её передали старообрядческой общине города, церковь которых была снесена. От своей старой деревянной церкви старообрядцы принесли и установили у Мазаракиевской металлические ворота.
Мазаракиевская церковь была действующей даже в советский период (с небольшим перерывом после Второй Мировой Войны, когда здание приспособили под склад бумаги). Как я писал ранее, в 1956 году её передали старообрядческой общине города, церковь которых была снесена. От своей старой деревянной церкви старообрядцы принесли и установили у Мазаракиевской металлические ворота.
После небольшого дождя, погода снова наладилась и мы выезжаем за город в сторону села Кондрица, расположенного в 30 километрах от центра Кишинёва. Путь в Кондрицу пролегает по живописным местам – через Яловенское водохранилище, холмы, поля и красивые молдавские Кодры.
После небольшого дождя, погода снова наладилась и мы выезжаем за город в сторону села Кондрица, расположенного в 30 километрах от центра Кишинёва. Путь в Кондрицу пролегает по живописным местам – через Яловенское водохранилище, холмы, поля и красивые молдавские Кодры.
Вот и цель нашей поездки, мужской монастырь святого Николая Чудотворца.
Вот и цель нашей поездки, мужской монастырь святого Николая Чудотворца.
Мужской монастырь святого Николая Чудотворца. Возникновение монастыря связано с легендой. По преданию, гайдук Кондря, погубивший немало душ в боях и сражениях, решил вернуться к мирной жизни полностью очистившимся. Нашел он монаха, который наказал ему во искупление грехов поливать сухой пень, пока на нем не вырастут ветви. Видно, высоко оценил монах прегрешения старого гайдука, ведь задание осложнялось тем, что воду для полива надо было носить во рту. Впрочем, Кондря не отчаялся и рьяно взялся за дело. История умалчивает, сколько дней заняло сотворение этого чуда, однако, пень ожил и появились ветви. В благодарность измаявшийся Кондря заложил на этом месте церковь.
Мужской монастырь святого Николая Чудотворца. Возникновение монастыря связано с легендой. По преданию, гайдук Кондря, погубивший немало душ в боях и сражениях, решил вернуться к мирной жизни полностью очистившимся. Нашел он монаха, который наказал ему во искупление грехов поливать сухой пень, пока на нем не вырастут ветви. Видно, высоко оценил монах прегрешения старого гайдука, ведь задание осложнялось тем, что воду для полива надо было носить во рту. Впрочем, Кондря не отчаялся и рьяно взялся за дело. История умалчивает, сколько дней заняло сотворение этого чуда, однако, пень ожил и появились ветви. В благодарность измаявшийся Кондря заложил на этом месте церковь.
Подходим к мужскому монастырю святого Николая Чудотворца. Согласно, сохранившимся документам, монастырь Кондрица был основан в 1783 году в качестве скита иеромонахом Иосифом из монастыря Каприяна.
Подходим к мужскому монастырю святого Николая Чудотворца. Согласно, сохранившимся документам, монастырь Кондрица был основан в 1783 году в качестве скита иеромонахом Иосифом из монастыря Каприяна.
У врат мужского монастыря святого Николая Чудотворца. Конец XVIII века, а точнее 1783 год. На молдавской земле уже стоит Каприянский монастырь, на земле которого иеромонах Иосиф основал скит. Видно, не устроила иеромонаха спокойная жизнь обители, решил он удалиться в глушь Кодр и провести остаток своих дней в постах и моленьях. Вскоре к нему присоединилось еще несколько монахов, которые общими усилиями заложили первую деревянную церковь. Когда смотришь на даты основания практически всех монашеских скитов, монастырей, постройки большинства церквей и храмов, заметна одна закономерность. Всё это происходило во второй половине XVIII века и в первой половине XIX века. Почему так? А всё очень просто. Это связанно с активной военной, политической и культурной экспансии Российской империи. Освобождение этих земель от экономической кабалы турецкой Порты, религиозного гонения на христианство и создания более благоприятных экономических условий, позволило местному населению встать с колен и расправить плечи.
У врат мужского монастыря святого Николая Чудотворца. Конец XVIII века, а точнее 1783 год. На молдавской земле уже стоит Каприянский монастырь, на земле которого иеромонах Иосиф основал скит. Видно, не устроила иеромонаха спокойная жизнь обители, решил он удалиться в глушь Кодр и провести остаток своих дней в постах и моленьях. Вскоре к нему присоединилось еще несколько монахов, которые общими усилиями заложили первую деревянную церковь. Когда смотришь на даты основания практически всех монашеских скитов, монастырей, постройки большинства церквей и храмов, заметна одна закономерность. Всё это происходило во второй половине XVIII века и в первой половине XIX века. Почему так? А всё очень просто. Это связанно с активной военной, политической и культурной экспансии Российской империи. Освобождение этих земель от экономической кабалы турецкой Порты, религиозного гонения на христианство и создания более благоприятных экономических условий, позволило местному населению встать с колен и расправить плечи.
Заходим на территорию мужского монастыря святого Николая Чудотворца. В 1813 году, после присоединения Бессарабии к России (1812), скит вместе с Кэприанским монастырём перешел из подчинения афонского Зографского монастыря в подчинение Кишинёвского архиерейского дома. Второго марта 1816 года по просьбе советника Матвея Донича и по распоряжению митрополита Кишинёвского и Хотинского Гавриила (Банулеску-Бодони) был закрыт Пештерский скит близ села Бутучены Оргеевского уезда, а  4 монаха и 3 послушника во главе с иеромонахом Рафаилом (Мокрицким) были переведены в скит. Вскоре иеромонах Рафаил возглавил монашескую братию скита. Согласно его сообщению от 4 мая 1816 года, под его началом находились небольшая деревянная Никольская церковь, покрытая дранкой, рядом - колокольня на столбах с 5 колоколами, келья для скитоначальника, 8 монашеских келий, покрытых камышом, старая деревянная трапезная с кухней, амбар, 2 каменных погреба, 4 кельи, расположенные за двором скита, водяная каменная мельница. С одной стороны, скит был огорожен деревянным забором, с другой - окружен садами, огородами и виноградником. В письме от 21 сентября 1817 года настоятель Кэприанского монастыря архимандрит Гавриил просил митрополита Кишинёвского Гавриила разрешить построить в обители новый  храм, так как старая церковь не вмещала многочисленных паломников, приходивших в скит на праздники. Пятого октября 1817 года благословение было получено. В 1820 году была построена каменная церковь святого Николая Чудотворца, «крепкая, холодная, с деревянною на двух столбах колокольнею».
Заходим на территорию мужского монастыря святого Николая Чудотворца. В 1813 году, после присоединения Бессарабии к России (1812), скит вместе с Кэприанским монастырём перешел из подчинения афонского Зографского монастыря в подчинение Кишинёвского архиерейского дома. Второго марта 1816 года по просьбе советника Матвея Донича и по распоряжению митрополита Кишинёвского и Хотинского Гавриила (Банулеску-Бодони) был закрыт Пештерский скит близ села Бутучены Оргеевского уезда, а 4 монаха и 3 послушника во главе с иеромонахом Рафаилом (Мокрицким) были переведены в скит. Вскоре иеромонах Рафаил возглавил монашескую братию скита. Согласно его сообщению от 4 мая 1816 года, под его началом находились небольшая деревянная Никольская церковь, покрытая дранкой, рядом - колокольня на столбах с 5 колоколами, келья для скитоначальника, 8 монашеских келий, покрытых камышом, старая деревянная трапезная с кухней, амбар, 2 каменных погреба, 4 кельи, расположенные за двором скита, водяная каменная мельница. С одной стороны, скит был огорожен деревянным забором, с другой - окружен садами, огородами и виноградником. В письме от 21 сентября 1817 года настоятель Кэприанского монастыря архимандрит Гавриил просил митрополита Кишинёвского Гавриила разрешить построить в обители новый храм, так как старая церковь не вмещала многочисленных паломников, приходивших в скит на праздники. Пятого октября 1817 года благословение было получено. В 1820 году была построена каменная церковь святого Николая Чудотворца, «крепкая, холодная, с деревянною на двух столбах колокольнею».
На территории мужского монастыря святого Николая Чудотворца.    Церковь святого Николая Чудотворца,  1890–1891 годов постройки. С 1890 года по 1891 год, вместо старого храма, находившегося в аварийном состоянии, была выстроена более просторная новая Никольская церковь, объединенная с колокольней. В 1894-1897 годах из фондов и доходов Кэприанского монастыря при поддержке его настоятеля иеромонаха Григория было выделено 13 тысяч рублей на возведение уже второй каменной церкви - в честь Успения Пресвятой Богородицы. Одновременно скит вместе с Кэприанским монастырём стал членом Православного миссионерского общества и Училищного совета Кишинёвской епархии. Для содержания церковноприходских школ в селах, в которых находились имения монастыря и скита, в 1893-1894 годы было потрачено 11 888,4 р. К концу 1900 г. скит владел 60 десятин земельных угодий, включая пашни, сенокосы, виноградники, к 1919 г.- 61 десятин земли.
В 1907 году экономом был назначен болгарин, монах Владимир (Бочкарёв), пришедший в Бессарабию из Зографского монастыря. В 1916 году, во время первой мировой войны, после открытия Румынского фронта, монахов болгарской национальности из скита перевели в Рязанскую епархию. Напомню, что в Первую мировую и во Вторую, болгарские «братушки» воевали на стороне Германии. Первого сентября 1918 года, после аннексии Бессарабии Румынией (27 марта 1918), архимандрит Виссарион (Пую) объявил об отделении скита от Кэприанского монастыря. Одиннадцатого января 1919 года по благословению Никодима (Мунтяну), временно исполнявшего обязанности архиепископа Кишинёвского, произошло их официальное разделение. В результате скит получил статус монастыря, настоятелем (март 1918 - июль 1924) стал иеромонах Даниил (Грозаву). К 1919 году в Кондрицком монастыре проживали 4 иеромонаха, 2 иеродиакона, 12 монахов и 16 послушников, в 1921 году уже 49 насельников, в том числе архимандрит, 6 иеромонахов, 3 иеродиакона, 20 монахов, 5 иноков. Имение монастыря включало 6 гектар виноградников, 16 гектар садов, 3 гектар огородов, 4 гектар неудобной земли, 6 одноэтажных зданий, пруд и мельницу.
На территории мужского монастыря святого Николая Чудотворца. Церковь святого Николая Чудотворца, 1890–1891 годов постройки. С 1890 года по 1891 год, вместо старого храма, находившегося в аварийном состоянии, была выстроена более просторная новая Никольская церковь, объединенная с колокольней. В 1894-1897 годах из фондов и доходов Кэприанского монастыря при поддержке его настоятеля иеромонаха Григория было выделено 13 тысяч рублей на возведение уже второй каменной церкви - в честь Успения Пресвятой Богородицы. Одновременно скит вместе с Кэприанским монастырём стал членом Православного миссионерского общества и Училищного совета Кишинёвской епархии. Для содержания церковноприходских школ в селах, в которых находились имения монастыря и скита, в 1893-1894 годы было потрачено 11 888,4 р. К концу 1900 г. скит владел 60 десятин земельных угодий, включая пашни, сенокосы, виноградники, к 1919 г.- 61 десятин земли. В 1907 году экономом был назначен болгарин, монах Владимир (Бочкарёв), пришедший в Бессарабию из Зографского монастыря. В 1916 году, во время первой мировой войны, после открытия Румынского фронта, монахов болгарской национальности из скита перевели в Рязанскую епархию. Напомню, что в Первую мировую и во Вторую, болгарские «братушки» воевали на стороне Германии. Первого сентября 1918 года, после аннексии Бессарабии Румынией (27 марта 1918), архимандрит Виссарион (Пую) объявил об отделении скита от Кэприанского монастыря. Одиннадцатого января 1919 года по благословению Никодима (Мунтяну), временно исполнявшего обязанности архиепископа Кишинёвского, произошло их официальное разделение. В результате скит получил статус монастыря, настоятелем (март 1918 - июль 1924) стал иеромонах Даниил (Грозаву). К 1919 году в Кондрицком монастыре проживали 4 иеромонаха, 2 иеродиакона, 12 монахов и 16 послушников, в 1921 году уже 49 насельников, в том числе архимандрит, 6 иеромонахов, 3 иеродиакона, 20 монахов, 5 иноков. Имение монастыря включало 6 гектар виноградников, 16 гектар садов, 3 гектар огородов, 4 гектар неудобной земли, 6 одноэтажных зданий, пруд и мельницу.
Внутри церкви святого Николая Чудотворца, мужского монастыря святого Николая Чудотворца. Фрагмент сохранившейся росписи купола  90-х годов XIX века.
Внутри церкви святого Николая Чудотворца, мужского монастыря святого Николая Чудотворца. Фрагмент сохранившейся росписи купола 90-х годов XIX века.
Внутри церкви святого Николая Чудотворца, мужского монастыря святого Николая Чудотворца.
Внутри церкви святого Николая Чудотворца, мужского монастыря святого Николая Чудотворца.
Церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, 1894–1897 годов постройки,  мужского монастыря святого Николая Чудотворца.
Церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, 1894–1897 годов постройки, мужского монастыря святого Николая Чудотворца.
Прогулка по территории мужского монастыря святого Николая Чудотворца.
Прогулка по территории мужского монастыря святого Николая Чудотворца.
Церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, 1894–1897 годов постройки, мужского монастыря святого Николая Чудотворца.
Церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, 1894–1897 годов постройки, мужского монастыря святого Николая Чудотворца.
Прогулка по территории мужского монастыря святого Николая Чудотворца. Монастырский колодец.
Прогулка по территории мужского монастыря святого Николая Чудотворца. Монастырский колодец.
Прогулка по территории мужского монастыря святого Николая Чудотворца, трапезная. В 1944 году на территории Кондрицкого монастыря скрывалась группа советских разведчиков под руководством офицера Бориса Коляденко. Двадцать седьмого апреля в монастырь прибыли 3 немецких отряда, разграбившие продовольственные запасы обители. Офицер и 10 немецких солдат были убиты партизанами. Двадцать девятого апреля село Кондрица было окружено отрядом немецких карателей. Мужчины были согнаны в монастырскую трапезную и подвергнуты жестоким издевательствам.
Новый настоятель (апрель-август 1944 года) иеромонах Августин (Орбу) после освобождения Молдавии от фашистов ушел в Румынию. Насельники, уплатив 14 тысяч рублей военного сбора, остались в монастыре. При настоятеле иеромонахе Севастьяне (Бошкэняну) (1944-1947 годах) в обители проживали 21 монах и 4 послушника.
Прогулка по территории мужского монастыря святого Николая Чудотворца, трапезная. В 1944 году на территории Кондрицкого монастыря скрывалась группа советских разведчиков под руководством офицера Бориса Коляденко. Двадцать седьмого апреля в монастырь прибыли 3 немецких отряда, разграбившие продовольственные запасы обители. Офицер и 10 немецких солдат были убиты партизанами. Двадцать девятого апреля село Кондрица было окружено отрядом немецких карателей. Мужчины были согнаны в монастырскую трапезную и подвергнуты жестоким издевательствам. Новый настоятель (апрель-август 1944 года) иеромонах Августин (Орбу) после освобождения Молдавии от фашистов ушел в Румынию. Насельники, уплатив 14 тысяч рублей военного сбора, остались в монастыре. При настоятеле иеромонахе Севастьяне (Бошкэняну) (1944-1947 годах) в обители проживали 21 монах и 4 послушника.
Прогулка по территории мужского монастыря святого Николая Чудотворца. В 1944 году, после возвращения советской администрации, финансовые органы попытались изъять у Кондрицкого монастыря инвентарь для изготовления вина - дробилки, пресс, а также 50% вина, однако по распоряжению уполномоченного Совета по делам РПЦ все имущество было немедленно возвращено насельникам. Спустя год также безуспешно наркомат просвещения Молдавской ССР пытался добиться выделения части помещений монастыря для открытия детдома на 100 человек. В это время в пользовании братии находилось 55 гектар земли, в том числе  20 гектар  пашни, 22 гектара под садом, 10 гектар виноградников и 3 гектара огорода. Их обработка приносила братии доход в размере 40 тыс. р. В 1945 г. земельные угодья обители сократились до 36,12 гектар. Однако монастырь приобрел лошадь, свинью, 10 кур; в хозяйстве появились повозка, 2 плуга, 2 бороны и прочий инвентарь. Из-за неблагоприятных погодных условий продуктивность хозяйства упала, и Кондрицкий монастырь смог сдать государству лишь 1315 кг зерна вместо 7650 запланированных.
Прогулка по территории мужского монастыря святого Николая Чудотворца. В 1944 году, после возвращения советской администрации, финансовые органы попытались изъять у Кондрицкого монастыря инвентарь для изготовления вина - дробилки, пресс, а также 50% вина, однако по распоряжению уполномоченного Совета по делам РПЦ все имущество было немедленно возвращено насельникам. Спустя год также безуспешно наркомат просвещения Молдавской ССР пытался добиться выделения части помещений монастыря для открытия детдома на 100 человек. В это время в пользовании братии находилось 55 гектар земли, в том числе 20 гектар пашни, 22 гектара под садом, 10 гектар виноградников и 3 гектара огорода. Их обработка приносила братии доход в размере 40 тыс. р. В 1945 г. земельные угодья обители сократились до 36,12 гектар. Однако монастырь приобрел лошадь, свинью, 10 кур; в хозяйстве появились повозка, 2 плуга, 2 бороны и прочий инвентарь. Из-за неблагоприятных погодных условий продуктивность хозяйства упала, и Кондрицкий монастырь смог сдать государству лишь 1315 кг зерна вместо 7650 запланированных.
Прогулка по территории мужского монастыря святого Николая Чудотворца. В 1946 году часть монастырских построек была передана лесоводческой школе. Вскоре на основании решения Совета министров МССР от 18 января 1947 года Кондрицкий монастырь был закрыт под предлогом того, что насельники вовремя не платят налоги. Настоятель и около 60-ти насельников были переведены в Хынковский во имя великомученицы Параскевы Пятницы монастырь. Немощных монахов отправили в дома престарелых, а некоторых молодых иноков определили на работу в колхозы. Никольская церковь была переоборудована под клуб, Успенская церковь - под склад ядохимикатов. В 1947 году по просьбе епископа Кишинёвского и Молдавского Венедикта (Полякова) иконостас Никольского храма был передан в церковь архангела Михаила села Старые Дубоссары. В 1960 году в монастырском комплексе был устроен детский лагерь отдыха имени Зои Космодемьянской.
Прогулка по территории мужского монастыря святого Николая Чудотворца. В 1946 году часть монастырских построек была передана лесоводческой школе. Вскоре на основании решения Совета министров МССР от 18 января 1947 года Кондрицкий монастырь был закрыт под предлогом того, что насельники вовремя не платят налоги. Настоятель и около 60-ти насельников были переведены в Хынковский во имя великомученицы Параскевы Пятницы монастырь. Немощных монахов отправили в дома престарелых, а некоторых молодых иноков определили на работу в колхозы. Никольская церковь была переоборудована под клуб, Успенская церковь - под склад ядохимикатов. В 1947 году по просьбе епископа Кишинёвского и Молдавского Венедикта (Полякова) иконостас Никольского храма был передан в церковь архангела Михаила села Старые Дубоссары. В 1960 году в монастырском комплексе был устроен детский лагерь отдыха имени Зои Космодемьянской.
Прогулка по территории мужского монастыря святого Николая Чудотворца. Церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы слева и Церковь святого Николая Чудотворца справа.
Прогулка по территории мужского монастыря святого Николая Чудотворца. Церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы слева и Церковь святого Николая Чудотворца справа.
Прогулка по территории мужского монастыря святого Николая Чудотворца,  Церковь святого Николая Чудотворца.
Прогулка по территории мужского монастыря святого Николая Чудотворца, Церковь святого Николая Чудотворца.
Прогулка по территории мужского монастыря святого Николая Чудотворца.  В 1993 году по распоряжению главы Бессарабской митрополии Румынской Православной Церкви Петра (Пэдурару) Кондрицкий монастырь возобновил свою деятельность, настоятелем стал архимандрит Филарет (Панку; 1993-2005 годы). В начале марта 1995 года иеромонах Филарет с братией обратились к митрополиту Кишинёвскому и всея Молдовы Владимиру (Кантаряну) с просьбой принять их под омофор РПЦ. Решением Священного Синода РПЦ от 5 мая 1995 года Кондрицкий монастырь перешел в юрисдикцию РПЦ.
Прогулка по территории мужского монастыря святого Николая Чудотворца. В 1993 году по распоряжению главы Бессарабской митрополии Румынской Православной Церкви Петра (Пэдурару) Кондрицкий монастырь возобновил свою деятельность, настоятелем стал архимандрит Филарет (Панку; 1993-2005 годы). В начале марта 1995 года иеромонах Филарет с братией обратились к митрополиту Кишинёвскому и всея Молдовы Владимиру (Кантаряну) с просьбой принять их под омофор РПЦ. Решением Священного Синода РПЦ от 5 мая 1995 года Кондрицкий монастырь перешел в юрисдикцию РПЦ.
После знакомства  с  монастырём святого Николая Чудотворца у села Кондрица и прогулке по его территории, мы, со спокойствием на душе, прощаемся с ним.
После знакомства с монастырём святого Николая Чудотворца у села Кондрица и прогулке по его территории, мы, со спокойствием на душе, прощаемся с ним.
Монастырь святого Николая Чудотворца у села Кондрица.  С 2005 года администратором монастыря является проторей Вячеслав Шпак, духовником - игумен Владимир.  Средства на содержание братии дают доходы от фермы и пожертвования прихожан. В 1996 году были восстановлены и освящены Успенская и зимняя Никольская церкви, в которых совершаются богослужения на молдавском языке. Средства на ремонт Успенской церкви внёс посол Франции в Молдавии, посетивший обитель в 1997 году.
Монастырь святого Николая Чудотворца у села Кондрица. С 2005 года администратором монастыря является проторей Вячеслав Шпак, духовником - игумен Владимир. Средства на содержание братии дают доходы от фермы и пожертвования прихожан. В 1996 году были восстановлены и освящены Успенская и зимняя Никольская церкви, в которых совершаются богослужения на молдавском языке. Средства на ремонт Успенской церкви внёс посол Франции в Молдавии, посетивший обитель в 1997 году.
Монастырь святого Николая Чудотворца у села Кондрица. Когда мы покидали святую обитель, на всю округу разносилось церковное пение, начавшегося вечернего богослужения. Ощущения были непередаваемые.
Монастырь святого Николая Чудотворца у села Кондрица. Когда мы покидали святую обитель, на всю округу разносилось церковное пение, начавшегося вечернего богослужения. Ощущения были непередаваемые.

Теги: Автопутешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому