Турист Вячеслав Левченко (vermut-777)
Вячеслав Левченко
был вчера 16:35
Фотоальбом

Остров любви 1. Айя Напа 1.

Canon EOS 5D Mark III, SM-G965F

Давно уже в планах моих было посещения замечательного места под названием Кипр. Но, всё как-то не получалось. Знакомство с этим островом ограничилось, до последнего времени, коротким промежуточным приземлением в аэропорту Ларнаки. Шли года чередом своим, жизнь мотала по разным странам, но все пути-дорожки проходили в удалении от третьего по величине острова Средиземного моря. Но, если есть мечта, то рано или поздно, жизнь может предоставить шанс для её осуществления. Главное его не упустить. Так случилось и у меня. В мае 2019 года нарисовалась возможность неделю провести на острове любви, родине богини Афродиты. Естественно такою возможность я не стал упускать и с огромным желанием устремился на встречу своей мечте. Наверно, я один из не многих любителей странствий, кто не побывал здесь. Поэтому серия альбомов, посвящённая моему пребыванию на Кипре, мало кому покажется интересной. Но, я не смог удержаться от желания поделиться своими впечатлениями от увиденного. Пускай это и не будет открытием для многих, но кто-то, вдруг, увидит знакомые места и всплывут в этот миг приятные воспоминания. Ещё одно небольшое отступление. Этот остров более сорока лет мне напоминал о себе, начиная с июля 1974 года, когда произошла череда трагических событий. Именно с тех пор я заинтересовался его историей и внимательно следил за тем, что там происходит. И вот, у меня появилась возможность самому побывать и своими глазами увидеть места, о которых я много читал в газетах и книгах. Поэтому, кроме лежания на пляже и посиделок в многочисленных тавернах, у меня с самого начала была цель увидеть греческую и турецкую части, этого крошечного государства.

Из Кишинёва мы достаточно поздно прилетели на Кипр, а в сам отель добрались в районе 3-х часов ночи. Полусонные работники отеля, сначала не поняли в чём дело, зачем их разбудили. Но, окончательно проснувшись, они с огромной радостью провели нас в наш номер, показали, как и что работает, где и что открывается и пожелали нам приятного отдыха. За такую радушную встречу они были отблагодарены и с довольным видом пошли дальше досыпать. На фото: Наш  Grecian Sands Hotel.
Из Кишинёва мы достаточно поздно прилетели на Кипр, а в сам отель добрались в районе 3-х часов ночи. Полусонные работники отеля, сначала не поняли в чём дело, зачем их разбудили. Но, окончательно проснувшись, они с огромной радостью провели нас в наш номер, показали, как и что работает, где и что открывается и пожелали нам приятного отдыха. За такую радушную встречу они были отблагодарены и с довольным видом пошли дальше досыпать. На фото: Наш Grecian Sands Hotel.
 А нам, после долгого перелёта, с задержкой вылета и почти часового переезда из аэропорта, захотелось отметить начало нашего отдыха чашечкой горячего чая. Благо, номера всем необходимым оборудованы, оставалось налить воды в чайник и её вскипятить. На фото: Холл нашего Grecian Sands Hotel.
Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Как только чайник был включён, потух свет в номере. Произошла небольшая авария в виде короткого замыкания. Естественно, я первым делом успокоил супругу, пообещав быстро решить проблему. Но, мои попытки восстановить электроснабжение номера не увенчались успехом. Пришлось спускаться на первый этаж и снова будить обслуживающий персонал. К счастью они ещё не успели сильно погрузиться в дрёму и достаточно быстро откликнулись на просьбу мне помочь. На фото:  Спящий Grecian Sands Hotel.
Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Как только чайник был включён, потух свет в номере. Произошла небольшая авария в виде короткого замыкания. Естественно, я первым делом успокоил супругу, пообещав быстро решить проблему. Но, мои попытки восстановить электроснабжение номера не увенчались успехом. Пришлось спускаться на первый этаж и снова будить обслуживающий персонал. К счастью они ещё не успели сильно погрузиться в дрёму и достаточно быстро откликнулись на просьбу мне помочь. На фото: Спящий Grecian Sands Hotel.
 Для начала мы поднялись в номер. Работник отеля быстро нашёл спрятанный от постороннего взгляда главный выключатель и уверенным движением восстановил электроснабжение. Затем, нежно протерев электрочайник полотенцем, попытался его включить. Всё таки сложные устройство и вполне возможно, что неправильная эксплуатация с нашей стороны, могла привести к неприятным последствиям. Но, чайник оказался более упрямым и все манипуляции с ним приводили к одному, к обесточиванию. После десятиминутных экспериментов было уверенно заявлено, что виновником всех проблем является неисправный гаджет и что по утру, нам принесут другой и скорей всего исправный.  На фото: То, что мы увидели по приезду с балкона нашего номера.
Для начала мы поднялись в номер. Работник отеля быстро нашёл спрятанный от постороннего взгляда главный выключатель и уверенным движением восстановил электроснабжение. Затем, нежно протерев электрочайник полотенцем, попытался его включить. Всё таки сложные устройство и вполне возможно, что неправильная эксплуатация с нашей стороны, могла привести к неприятным последствиям. Но, чайник оказался более упрямым и все манипуляции с ним приводили к одному, к обесточиванию. После десятиминутных экспериментов было уверенно заявлено, что виновником всех проблем является неисправный гаджет и что по утру, нам принесут другой и скорей всего исправный. На фото: То, что мы увидели по приезду с балкона нашего номера.
А нам оставалось одно, перекусить печеньками, запивая их отельным презентом, в виде двух бутылочек воды. В принципе мы были настолько уставшими, что отмена чаепития нас не очень огорчила, мы довольно быстро легли спать, не заморачиваясь мелочными проблемами. На фото: То, что мы увидели по приезду с балкона нашего номера.
Кстати, почему мы выбрали Grecian Sands Hotel и тем более Айя Напу, а не какой нибудь другой город? Выбор был трудным, многодневным и многосторонним. Всё таки, мы ни разу не были на Кипре. Поэтому, пришлось максимально глубоко анализировать отзывы побывавших на острове, чтобы для начала состыковать наши планы с местом пребывания. Нашим замыслам максимально отвечала именно Айя Напа, а нашим запросам конкретно Grecian Sands Hotel. На фото: Наш номер.
Расположение Айя Напы, было оптимальным для моих планов посещения северной части Кипра, его городов Фамагуста и Кирения. Кроме того, в Айя Напе достаточно неплохи пляжи, а это был запрос со стороны супруги. Пускай май ещё не сильно радует теплом морской воды, но немного поплескаться в водах Средиземного моря, всё таки, получилось. На фото: Наш номер.
Утром пришлось напрячься и проснуться в районе девяти часов, чтобы не пропустить завтрак. Нами были оплачены только завтраки, что с моей точки зрения очень оправданно. На Кипре, с его разгулом кулинарной вакханалии, питаться только в отеле настоящее преступление. На фото: Тот же вид с балкона нашего номера, но уже по утру.
Номер наш был с боковым видим на море, но этот боковой вид, был весьма красочен и не очень уступал прямому виду, на тоже море. Но, зато давал ощутимую экономию в средствах, которые можно потратить здесь с большим толком. На фото: Вид на  Cape Greco Peninsula (Мыс Греко) и соседний отель Atlantica Sungarden Beach.
Номер наш был с боковым видим на море, но этот боковой вид, был весьма красочен и не очень уступал прямому виду, на тоже море. Но, зато давал ощутимую экономию в средствах, которые можно потратить здесь с большим толком. На фото: Вид на Cape Greco Peninsula (Мыс Греко) и соседний отель Atlantica Sungarden Beach.
Кроме позитивных отзывов о нашем отеле, понравилось и его расположение. Не совсем в многолюдном и шумном центре и рядом с одной из природных достопримечательностей острова - Мостом Любви, о котором напишу в дальнейшем. На фото: Наш боковой вид на море.
Что ещё удобно было в нашем номере, так то что его балкон и соответственно окна, выходили на спокойное и тихое место, на красочный спуск к морю, между нашим и соседним отелем. На фото: Вид с нашего, весьма не маленького, балкона.
Кстати, размер нашего балкона, а скорей мини террасы, позволял устраивать вечерние посиделки с прекрасным видом на Средиземное море в лучах заходящего солнца. Для этого всё необходимое, в виде лёгкой пластиковой мебели, присутствовало. На фото: Утренний вид на море с нашего балкона.
В отличие от номеров с прямым видом на море, наш боковой имел ещё одно преимущество, после обеда здесь была, спасающая от дневного зноя, тень. На фото: Вид с нашего балкона после обеда.
Проснувшись от весёлого щебета птиц и ярких лучей солнца, я первым делом вышел на балкон и обалдел. Долго пялился на потрясающий вид открывающейся с нашей терраски. Так необычно и потрясающе всё выглядело вокруг! Мне даже не верилось, что это не сон. На фото: Вид на Средиземное море с нашего балкона.
Насмотревшись и придя в себя, пошёл будить супругу, пора было спускаться на завтрак, нас ждать не будут и в десять часов столовую прикроют. На фото: Вид из окна коридора  на морской берег вблизи нашего отеля.
Насмотревшись и придя в себя, пошёл будить супругу, пора было спускаться на завтрак, нас ждать не будут и в десять часов столовую прикроют. На фото: Вид из окна коридора на морской берег вблизи нашего отеля.
Приведя себя в порядок, одевшись подобающим образом, двинулись к утренней кормушке, движимые голодом и желанием познания изысков  кипрской кулинарии.  На фото: Вид из окна коридора на морской берег вблизи нашего отеля.
Приведя себя в порядок, одевшись подобающим образом, двинулись к утренней кормушке, движимые голодом и желанием познания изысков кипрской кулинарии. На фото: Вид из окна коридора на морской берег вблизи нашего отеля.
Таинство под названием завтрак, проходит на первом этаже отеля с видом на бассейн и растения высаженных вокруг него. Ожидаемо, ничего удивительного и потрясающего на завтрак предложено не было. Но и скудным завтрак назвать не хочется. Именно позавтракать, не переедая, вполне возможно. На фото: Место отведённое под завтраки.
Приблизительно так может выглядеть ваш завтрак здесь. Допустимы  небольшие вариации, зависящие от предпочтений и настроения. На фото: Завтрак в Grecian Sands Hotel.
Приблизительно так может выглядеть ваш завтрак здесь. Допустимы небольшие вариации, зависящие от предпочтений и настроения. На фото: Завтрак в Grecian Sands Hotel.
Центром внимания, действа под названием завтрак, можно с уверенностью назвать мага и кудесника, колдующего над плитой со сковородкой в руке. Он со всеми старается пообщаться и пошутить на разных языках, правда предпочтение отдаёт немецкому. Не в силу хорошего знания последнего, а скорей по причине подавляющего количества, проживающих в этом отеле, немцев. Но, вы спокойно можете поздороваться с ним  на русском и в ответ услышите, тоже, что то весёлое на том же русском. Единственное, что его может огорчить,так это отказ отведать глазунью или омлет, приготовленный им. Но, если честно, омлет у него получается сыроватым и я от его творений со временем отказался. На фото: Магия завтрака.
Центром внимания, действа под названием завтрак, можно с уверенностью назвать мага и кудесника, колдующего над плитой со сковородкой в руке. Он со всеми старается пообщаться и пошутить на разных языках, правда предпочтение отдаёт немецкому. Не в силу хорошего знания последнего, а скорей по причине подавляющего количества, проживающих в этом отеле, немцев. Но, вы спокойно можете поздороваться с ним на русском и в ответ услышите, тоже, что то весёлое на том же русском. Единственное, что его может огорчить,так это отказ отведать глазунью или омлет, приготовленный им. Но, если честно, омлет у него получается сыроватым и я от его творений со временем отказался. На фото: Магия завтрака.
На фото: Это уже творение в виде яичной болтушки безымянного повара.
Ну, а мы, впервые отведав немудрёного кипрского завтрака, пошли в номер досыпать. Море, пляж, да и весь Кипр, уже никуда не денется. Этим можно насладиться и через несколько часов. На фото: Бассейн при отеле. Вода в нём была немного теплей, чем в море.
Ещё пожертвовав парой часов на восстановление, к часам двенадцати, отдохнувшие, мы спустились на кипрскую землю и посвятили первый день размеренному знакомству с, окружающей отель, действительностью. На фото:    Отельный бассейн и зона отдыха вокруг него.
Ещё пожертвовав парой часов на восстановление, к часам двенадцати, отдохнувшие, мы спустились на кипрскую землю и посвятили первый день размеренному знакомству с, окружающей отель, действительностью. На фото: Отельный бассейн и зона отдыха вокруг него.
На фото: Отельный бассейн и зона отдыха вокруг него.
Немного понежившись под кипрским солнцем, решили обойти окрестности и полюбоваться приотельной территорией. На фото: Вид на наш отель со стороны моря.
На фото: Аллея вдоль прохода к морю возле нашего отеля.
На фото: Небольшая зона отдыха у входа в наш отель.
На фото: Видна наш отель со стороны прохода к морю.
На фото: Небольшой уголок "дикой" природы перед нашим отелем. Место нашей вечерней церемонии кормления рыбы.
На фото: Проход к морю между нашим отелем и отелем Atlantica Sungarden Beach.
На фото: Въезд на стоянку при нашем отеле.
На фото: Многоэтажный корпус нашего отеля и расположенное на верхнем этаже, заведение Roof Burger Bar. Заведение своеобразное, с видом на Айя Напу, но работающее по не совсем удобному для нас графику. Оно открывается только вечером, а в это время мы уходили тусить в городок.
На фото: Приотельная территория и своеобразное ландшафтное решение.
На фото: Отдых с видом на море, а не на бассейн.
Прогуливаясь вокруг отеля попали на общественный пляж. Там пологий, песчаный заход в море. Полежав на лежаке у отеля, можно, не напрягаясь сильно, пройти сто метров и окунуться в Средиземном море, а не в бассейне.   На фото: Скалистый берег у отеля и вид на общественный пляж.
Прогуливаясь вокруг отеля попали на общественный пляж. Там пологий, песчаный заход в море. Полежав на лежаке у отеля, можно, не напрягаясь сильно, пройти сто метров и окунуться в Средиземном море, а не в бассейне. На фото: Скалистый берег у отеля и вид на общественный пляж.
На фото: Пляж при отеле.
На фото: Скалистый берег моря у отеля.
На фото: Общественный пляж. С платными лежаками и другими причиндалами.
На фото: Узкий, деревянный променад вдоль берега моря возле отеля.
На фото: Наш отель.
На фото: Не очень большой песочный пляж в обрамлении скал вулканического происхождения.
На фото: Расположенный рядом с нами отель Napa Mermaid Hotel & Suites.
На фото: Расположенный рядом с нами отель Alion Beach Hotel.
На фото: Набережная Айя-Напа.
После полуденного отдыха, когда спала спала жара дневная, мы двинулись на свидание с городом Айя Напа. По улице  Kryou Nerou мы решили пройти до цента городка, присмотреться и выбрать место для нашего первого кулинарного знакомства с Кипром. Предварительно, я прочитал про местный общепит, про его плюсы и минусы. Но, сколько ни читай, личный опыт всегда интересней и дороже, в прямом и переносном смысле. Про знакомство с городком и про его достопримечательности расскажу позже, а сейчас поделюсь главным впечатлением. В процессе прогулки я вдруг ощутил себя не где то за границей, а на обычном черноморском курорте, расположенном в России или на Украине. Если в отеле приходилось говорить на английском и русскую речь практически не слышал, то в самом городе попадаешь в русскоговорящую среду и от этого теряется ощущения нахождения в чужом государстве. Понятное дело, что греческая составляющая никуда не девается, но она настолько богато разбавлена нашей субкультурой, что себя ощущаешь по домашнему уютно и комфортно.   На фото: Набережная    Айя-Напа.
После полуденного отдыха, когда спала спала жара дневная, мы двинулись на свидание с городом Айя Напа. По улице Kryou Nerou мы решили пройти до цента городка, присмотреться и выбрать место для нашего первого кулинарного знакомства с Кипром. Предварительно, я прочитал про местный общепит, про его плюсы и минусы. Но, сколько ни читай, личный опыт всегда интересней и дороже, в прямом и переносном смысле. Про знакомство с городком и про его достопримечательности расскажу позже, а сейчас поделюсь главным впечатлением. В процессе прогулки я вдруг ощутил себя не где то за границей, а на обычном черноморском курорте, расположенном в России или на Украине. Если в отеле приходилось говорить на английском и русскую речь практически не слышал, то в самом городе попадаешь в русскоговорящую среду и от этого теряется ощущения нахождения в чужом государстве. Понятное дело, что греческая составляющая никуда не девается, но она настолько богато разбавлена нашей субкультурой, что себя ощущаешь по домашнему уютно и комфортно. На фото: Набережная Айя-Напа.
На фото: Набережная Айя-Напа и дорога в никуда.
На фото: Пристань Айя Напа. Наверно, многие могут узнать знакомые кораблики, на которых им пришлось бороздить просторы Средиземного моря.
На фото: Расположенный рядом с нами отель Napa Mermaid Hotel & Suites.
На фото: Наш отель и его окрестности в лучах уходящего дня.
На фото: Наш отель, практически, в ночи.