Длинная серия альбомов об осенней Европе у меня получилась, особенно заключительная часть, извиняюсь. Но, город Чески-Крумлов, где мы заканчивали наше путешествие уж очень колоритным, оказался. Не удержался и наснимал уйму снимков, всяких разных. Кому-то они напомнили о былом, а у кого-то зародили желание там побывать. С Крумловым закругляюсь в этом альбоме и немного расскажу об отелях, где останавливались на обратном пути, а это в Вене и в Клуж-Напока.
Без имени-111.jpg
Гуляя по средневековому Чески-Крумлову сейчас, трудно представить, каким несчастным он был всего лишь 40-50 лет назад. Легче всего проследить эти метаморфозы на примере здания отеля, где мы остановились. Итак дом по улице Rooseveltova 28, у моста ведущего в историческую часть города. Первые сведения об этом доме относились к 16 веку, в 1572 году «Анна-канцлер», то есть жена канцлера Рожмберка Вацлава, Альбина из Гельфенбурка , продала новый дом Гансу Штрогшнайдеру. Затем в течении 300-т лет менялась череда владельцев и жильцов. С 1836 года в доме жили Ондржей и Анна Цвифельхофер, их потомки в середине 19-го дом реконструировали и расширили. А вот во что он превратился к середине 20-го века, это прекрасно видно на чёрно белых фотографиях. Напомню, что после войны, всех немцев из города выселили, скорей всего не все их дома были заселены, те что пустовали, начали ветшать и разрушаться. В 90-е годы с развитием туризма и спросом на старину, в Чески-Крумлов потянулись толпы любопытных, это начало стимулировать работу по восстановлению средневекового облика города.
Pension Wok на левом берегу Влтавы. Здание по Rybářská 2 было построено в 15 или начале 16 века. Во второй половине 18 века оно, вероятно, было реконструировано в стиле классицизма. Дальнейшие корректировки были внесены в 1942 и 1964 гг. Первым известным владельцем дома был рыбак Мачтль, его вдова Елизавета продала его в 1571 году шляпнику Гансу Оберандеру. Пропустим несколько веков, с 1929 года здесь жил местный скульптор.
Прогулка по Latrán. Перед нами: Соединительный ход в замке Крумлова. Это целая система крытых переходов — , созданная для удобства в перемещении. Общая протяжённость переходов составляет примерно 1 тысячу метров: они ведут на маслобойню, к башне и Малому граду — над воротами, в костёл миноритского монастыря и ко многим другим объектам комплекса.
Прогулка по Latrán. Латран – это название района города и проходящей по нему главной улицы. Район начинается возле деревянного Лазебницкого моста и заканчивается возле Будейовицких ворот.
Прогулка по Latrán. Это место не относилось к числу районов города, в которых жила городская элита. В домах района Латран жил, прежде всего, обслуживающий персонал замка.
Будейовицкие ворота расположены на скале перед мостом через речушку Polecnice. Это единственные сохранившиеся ворота бывших крепостных укреплений, из девяти ранее существовавших, и одновременно один из символов могущества и былой славы города. Возведены на рубеже XVI и XVII столетий (1598–1602 г. г.) по проекту Бенедикта Кометты на средства Петра Вока из Рожмберка.
Будейовицкие ворота и мост через Polecnice. Северный фасад, обращенный из города, благодаря рустикальной штукатурке иллюзорно напоминает массивные фортификационные укрепления. Они как будто бы предупреждают неприятеля, что смогут защитить городских жителей в случае необходимости.
Вверху – зубчатые рельефы и заостренный шпиль. В башне над воротами прежде были жилые помещения, состоявшие из комнаты, кладовой и небольшой прихожей. Над въездом расположен герб города. С противоположной стороны, обращенной к городу, фасад оформлен богатым орнаментом и солнечными часами.
В прошлом обязательным атрибутом ворот были подъемные мосты.
В течение XVI–XIX столетий старые укрепления постепенно разбирали. Причин было несколько. С одной стороны, довольно большая часть фортификаций оказалась в очень плохом состоянии, частично разрушенном. Многие улицы оставались очень узкими, плохо проветриваемыми, да еще и закрывались с двух сторон воротами. Из всей линии оборонительных укреплений сохранился Круглый бастион у пивоварни, Будейовицкие ворота и небольшой участок стены на Кайовской улице.
Прогулка по Pivovarská. Перед нами Круглый бастион у пивоварни. Уцелевшая часть городского укрепления XV века. Сейчас в нём гостевой дом Krumlov Tower.
Прогулка по Pivovarská. Здание, где расположен ресторан Restaurace Pivovar и пивоварня Эггенберг. Эта пивоварня существует в Чешском Крумлове уже четыре века. Первое упоминание о пивоварении в городе датируется 1336 годом. Место, где варится «золой» напиток, всегда привлекает туристов, поэтому в пивоварне Эггенберг проводятся экскурсионные программы. Здесь производятся девять сортов пива под зарегистрированной маркой Eggenberg: светлое, темное, дрожжевое и диабетическое. В 1560 году здесь был оборудован источник чистой питьевой воды, который используется в производстве напитка до наших дней.
Район Latrán. Миноритский монастырь, по улице Latrán č.p. 50. Заходим в Миноритского монастыря через барочные ворота с улицы Клаштерни, за которыми находится внутренний двор под названием Трамин.
Миноритский монастырь (Чешский Крумлов) – ныне недействующая мужская католическая обитель, основанная в середине XIV века Петром I Рожмберком и его супругой Екатериной.В тот период францисканцы-минориты (от латинского minorum — «младшие») были неформальными предводителями католической церкви, в том смысле, что они оказывали большое влияние на решения Папы Римского, а также занимались преподаванием в начавших тогда открываться по всей Европе университетах, завладевая умами молодых людей.
Первоначально архитектурный комплекс имел готический облик, но получив повреждения во время гуситских войн, в XV столетии был перестроен в стиле барокко.
Монастырский костел Божьего Тела и Скорбящей Девы Марии был значительно перестроен в стиле барокко в середине 17 столетия, и в наши дни интерьер этого храма Чески-Крумлова является уникальной галерей барочного церковного искусства.
До настоящего времени сохранились жилые корпуса, библиотека, производственные помещения, кухня, часовня Святого Варфоломея ( что на снимке) и Райский сад.
Пережив множество войн и других тяжёлых исторических моментов, в 1950 году монастырь всё же оказался ликвидирован. Тогда к власти в Чехии (Чехословакии) пришли коммунисты, стремившиеся сделать страну атеистической. В лоно католической церкви монастырь вернулся лишь в 1995 — только владеют им уже не францисканцы, а члены ордена Красного Креста, преследующие благотворительные цели.
Латран, дом 37. Тут тебе и ренессанс, и барокко. Крумловские мещане старались увеличить тесные и запутанные внутренние пространства и для этого выносили наружу часть дома, буквально на внешние опоры. Кстати этим архитектурным творчеством старались смягчить налоговое бремя. Так как платили налог с площади дома на земле, а всё что в воздухе парило, мздой не облагалось.
В этот раз не смогли забронировать знакомые нам отели, приютила нас гостиница Am Augarten, по Heinestraße 15, с немного непонятной планировкой номеров, с не очень близким расположением от центра и без стоянки.
Из Вены, через Будапешт, наша дорога лежала в далёкий и немаленький осколок Древнеримской империи, в страну под названием Римляния, в смысле, Румыния. Столица Венгрии встречала нас радугой.
Промежуточная остановка в румынском городе Клуж-Напока (Cluj-Napoca), в Трансильвании. Трансильвания, родина многих поколений немцев и венгров, удачное приобретение румын в ходе Первой мировой войны. Наш отель Hotel Paradis Cluj, по улице Strada Ciocârliei 47, с четырьмя звёздами на фасаде.
Городской пейзаж у отеля. Это уже не западная Европа, это уже наши люди. Цены щадящие, сервис достойный, завтрак обильный. При отеле есть стоянка и о ужас, бесплатная.
Вообще, в отель мы приехали уже в 22 часа. После обустройства и заселения, почти в одиннадцать часов вечера, не было ни каких проблем нормально поужинать в ресторане при отеле.
Длинная серия альбомов об осенней Европе у меня получилась, особенно заключительная часть, извиняюсь. Но, город Чески-Крумлов, где мы заканчивали наше путешествие уж очень колоритным, оказался. Не удержался и наснимал уйму снимков, всяких разных. Кому-то они напомнили о былом, а у кого-то зародили желание там побывать. С Крумловым закругляюсь в этом альбоме и немного расскажу об отелях, где останавливались на обратном пути, а это в Вене и в Клуж-Напока.