Турист Вячеслав Левченко (vermut-777)
Вячеслав Левченко
был 2 июня 21:15
Фотоальбом

Осенний марафон по западной Европе. Брюссель

Canon EOS 5D Mark III
54 43
Брюссель — Бельгия Октябрь 2018

Кто не знает про Бургундию, кто не читал про это замечательное место в школьные годы. В средние века герцогство Бургундия было на слуху и часто становилось игроком на политической сцене Европы того времени. Но, история распорядилась так, что порвали это государство на куски и на одной из её частей в дальнейшем возникло государство Бельгия. Держава молодая, всего каких то 200 лет, но название с намёком на глубокую старину. В далёкие времена, при Древнем Риме, жили не тужили здесь белги, о которых и напоминает название этого небольшого королевства.

Вот и я начитавшись в своё время об этих местах, решил посетить столицу Бельгии, посмотреть как народ поживает, так ли всё страшно, как многие описывают из тех, кто здесь побывал.

Соблазнив рассказами о красотах Брюсселя, сагитировал своих домочадцев проехаться туда, не смотря на политическую обстановку в мире. Они немного побаивались терактов, периодически случающихся в казалось бы спокойной и благополучной Европе.

Как и при посещении Амстердама, воспользовались услугами железнодорожного транспорта. Быстро, удобно и недорого. Насчёт быстро, я конечно утрирую, на обратном пути пришлось изрядно попетлять, так как местные перевозчики имеют привычку по разным причинам отменять рейсы. Так что возвращались мы в Бреду почти в два раза дольше, чем ехали в Брюссель.

Не знаю, но для кого то местные правила посадки в поезд и высадки из него привычны, но для нас они были в новинку. Надо обязательно сохранять билеты, выход с перрона в здание вокзала проходит через турникеты и без билета вы навечно останитесь блуждать по шпалам. Это хороший способ бороться с безбилетниками, коих наверно и здесь хватает. Но, это в Голландии, в Бельгии до этого пока не додумались. Там по прежнему из вагона в вагон бродят контролёры в своих прикольных «кастрюльках с козырьком» на голове. Они компостируют билеты и мозги, заодно вылавливают двуногих зайцев.

Вообщем получилось у меня не только соблазнить своих партнёров по нелёгкому занятию, но и осуществить мечту, побывать в Брюсселе, бывшей столице Бургундии, а ныне всей Европы, в смысле ЕС.

Сразу отмечу, что с ужасами не сталкивался, ни кто с ножом ко мне не подбегал, даже смуглокожих европейцев видел не более, чем в других западноевропейских столицах. В центре достаточно чисто, попрошаек из Румынии много замечено не было, запаха мочи на площадях и в закоулках исторического центра не почувствовал. В горы мусора не утыкался, штукатурка на голову не сыпалась. Но, это про центр, это про те места, где ходят толпы туристов. В пригороды заехать цели не было, поэтому за весь Брюссель говорить не буду. Но, был и шокирующий момент. Во время поездки на туристическом автобусе, увидел в окне, лежащих в сквере, на земле, достаточно большое количество людей. На дворе середина октября, и вид спящих в спальных мешках, это не нормально. В западноевропейских странах не увидеть бездомных кошек или собак, чем справедливо они гордятся, но они фактически закрывают глаза на огромное количество бездомных людей. Это как то не очень укладывается в понятия гуманизма и заявлений о своём богатстве духовном и материальном.

А в остальном, поездка осталась в памяти позитивной, интересной и весьма полезной. Кое-что увидели, кое-что услышали, что то попробовали и многое сфотографировали. Вот этим и хочу поделиться в этом альбоме с вами.

Брюссельский собор (Brussels Cathedral).  Рядом находится стоянка туристических автобусов, от неё мы и начали знакомство с Брюсселем. Погода вначале была пасмурная и даже накрапывал небольшой дождь. Потом всё резко изменилось и в дальнейшем была прекрасная, солнечная погода. Видимо боги туризма, которые всю поездку меня сопровождали, создавая вокруг прекрасную солнечную погоду, ехали за мной на машине из Бреды, я их просто обогнал на поезде.
Брюссельский собор (Brussels Cathedral). Рядом находится стоянка туристических автобусов, от неё мы и начали знакомство с Брюсселем. Погода вначале была пасмурная и даже накрапывал небольшой дождь. Потом всё резко изменилось и в дальнейшем была прекрасная, солнечная погода. Видимо боги туризма, которые всю поездку меня сопровождали, создавая вокруг прекрасную солнечную погоду, ехали за мной на машине из Бреды, я их просто обогнал на поезде.
Здание, где находится  Galeria Katarzyna Napiorkowska Mont des Arts по улице Mont des Arts 8. Художественная галерея Катажиной Напёрковской, одна из первых частных галерей в Польше, имеет выставочные залы в Варшаве, Познани и Брюсселе, галерея более 25 лет представляет современную станковую живопись, графику, графику и скульптуру.
Здание, где находится Galeria Katarzyna Napiorkowska Mont des Arts по улице Mont des Arts 8. Художественная галерея Катажиной Напёрковской, одна из первых частных галерей в Польше, имеет выставочные залы в Варшаве, Познани и Брюсселе, галерея более 25 лет представляет современную станковую живопись, графику, графику и скульптуру.
Во время поездки познакомились с "шедеврами" современной архитектуры и  монументализма. В принципе, всё правильно, всё до предела упрощенно и функционально. Что ещё можно придумать? Кому хочется красоты, романтизма, пускай идут в районы старинной застройки и там утоляют свой эстетический зуд.
Во время поездки познакомились с "шедеврами" современной архитектуры и монументализма. В принципе, всё правильно, всё до предела упрощенно и функционально. Что ещё можно придумать? Кому хочется красоты, романтизма, пускай идут в районы старинной застройки и там утоляют свой эстетический зуд.
Квадраты и кубы, символ постиндустриальной эстетики.
Квадраты и кубы, символ постиндустриальной эстетики.
Не смотря на то что Брюссель сухопутная столица, морского королевства, у неё есть свой судоходный канал, из него можно добраться, при желании, до побережья Северного моря. Канал Брюссель-Шельда соединяет реки Сенна и Рюпел. Кстати, Брюссель столит на реке Сенна ( фр. Senne, нидерл. Zenne), не путать с рекой Сена, на берегах которой Париж. Правда, вся она уже давно течёт под землёй, город её поглотил.
Не смотря на то что Брюссель сухопутная столица, морского королевства, у неё есть свой судоходный канал, из него можно добраться, при желании, до побережья Северного моря. Канал Брюссель-Шельда соединяет реки Сенна и Рюпел. Кстати, Брюссель столит на реке Сенна ( фр. Senne, нидерл. Zenne), не путать с рекой Сена, на берегах которой Париж. Правда, вся она уже давно течёт под землёй, город её поглотил.
Нео-готическая церковь Notre-Dame de Laeken, высота 99 м..Нотр-Дам-де-Лакен
Католический храм в неоготическом стиле, расположенный неподалеку от Лакенского дворца. Он был построен по проекту талантливого мастера Ж. Пуларта. Внутри располагается усыпальница бельгийских монархов. Здание церкви было возведено в середине XIX – начале XX столетия в память о супруге короля Леопольда I – Марии Орлеанской. Еще при жизни королева пожелала, чтобы ее тело захоронили в Лакене.
Нео-готическая церковь Notre-Dame de Laeken, высота 99 м..Нотр-Дам-де-Лакен Католический храм в неоготическом стиле, расположенный неподалеку от Лакенского дворца. Он был построен по проекту талантливого мастера Ж. Пуларта. Внутри располагается усыпальница бельгийских монархов. Здание церкви было возведено в середине XIX – начале XX столетия в память о супруге короля Леопольда I – Марии Орлеанской. Еще при жизни королева пожелала, чтобы ее тело захоронили в Лакене.
Лакенский дворец
В Лакенском дворце проживает королевская семья и для посещения он закрыт. Остаётся только сфотографировать его через решётку забора.
Лакенский дворец В Лакенском дворце проживает королевская семья и для посещения он закрыт. Остаётся только сфотографировать его через решётку забора.
Напротив дворца в центре парка Laken есть монумент, посвященный королевской династии, а точнее первому королю Леопольду I. А это неплохой повод прогуляться по парку, который открыт для посещения в отличии от дворца.
Напротив дворца в центре парка Laken есть монумент, посвященный королевской династии, а точнее первому королю Леопольду I. А это неплохой повод прогуляться по парку, который открыт для посещения в отличии от дворца.
Монумент Атомиум, сооружение высотой 102 метра и весом 2400 тонн, представляет собой конструкцию в виде атома железа, увеличенного в 165 миллиардов раз. Он состоит из девяти сфер диаметром 18 метров, соединенных между собой трубами. Внутри верхней сферы находятся ресторан и обзорная площадка, откуда открываются прекрасные виды на Брюссель. В других сферах часто проходят интересные научно-образовательные выставки, так что Атомиум можно также назвать просветительским центром.
Монумент Атомиум, сооружение высотой 102 метра и весом 2400 тонн, представляет собой конструкцию в виде атома железа, увеличенного в 165 миллиардов раз. Он состоит из девяти сфер диаметром 18 метров, соединенных между собой трубами. Внутри верхней сферы находятся ресторан и обзорная площадка, откуда открываются прекрасные виды на Брюссель. В других сферах часто проходят интересные научно-образовательные выставки, так что Атомиум можно также назвать просветительским центром.
Базилика Сакре-Кёр
Храм был возведен в честь 75-летия независимости Бельгии. Строительство затянулось на 60 лет, и было завершено к 1969 году. Базилика построена в стиле ар-деко, она входит в десятку самых больших христианских храмов мира. Здание используется не только для церковных служб. На его территории находится музей, аудитория для лекций, выставочная галерея, площадка для концертов.
Базилика Сакре-Кёр Храм был возведен в честь 75-летия независимости Бельгии. Строительство затянулось на 60 лет, и было завершено к 1969 году. Базилика построена в стиле ар-деко, она входит в десятку самых больших христианских храмов мира. Здание используется не только для церковных служб. На его территории находится музей, аудитория для лекций, выставочная галерея, площадка для концертов.
 Place Eugene Simonis  в Брюсселе недалеко от Базилики Сакре-Кёр.
Place Eugene Simonis в Брюсселе недалеко от Базилики Сакре-Кёр.
Вид на канал  Брюссель — Шельда. Канал был построен для соединения водного пути из столицы страны с бассейном Шельды и выхода в Атлантический океан.  Средняя ширина канала — 30 м, глубина — 2 м. Канал был построен в 1550—1561 гг, но неоднократно реконструировался, последний раз — в 1997 году.
Вид на канал Брюссель — Шельда. Канал был построен для соединения водного пути из столицы страны с бассейном Шельды и выхода в Атлантический океан. Средняя ширина канала — 30 м, глубина — 2 м. Канал был построен в 1550—1561 гг, но неоднократно реконструировался, последний раз — в 1997 году.
Перекрёсток улиц Rue des Poissonniers, Rue des Chartreux и Rue Van Artevelde. Ресторан бельгийской кухни 9 et Voisins.
Перекрёсток улиц Rue des Poissonniers, Rue des Chartreux и Rue Van Artevelde. Ресторан бельгийской кухни 9 et Voisins.
Площадь Place de l'Albertine.
Площадь Place de l'Albertine.
Улицы Брюсселя.
Улицы Брюсселя.
Улицы и перекрёстки Брюсселя.
Улицы и перекрёстки Брюсселя.
Краса и гордость Брюсселя: Брюссельский собор (Brussels Cathedral). Холм Тройренберг, граница Верхнего и Нижнего города, стал пристанищем Брюссельского собора. Виктор Гюго назвал этот собор, связывающий между собой верхний и нижний город, единственным по-настоящему готическим собором. Своими двумя тупыми башнями он напоминает знаменитый Нотр-Дам де Пари. Собору Св. Михаила и Св. Гудулы или «Collegiale Sint-Michiels-en Sint-Goedele-co-kathedraal» на голландском языке был присвоен статус собора в 1962 году, а покровители Михаил и Гудула также являются покровителями города Брюсселя.
Краса и гордость Брюсселя: Брюссельский собор (Brussels Cathedral). Холм Тройренберг, граница Верхнего и Нижнего города, стал пристанищем Брюссельского собора. Виктор Гюго назвал этот собор, связывающий между собой верхний и нижний город, единственным по-настоящему готическим собором. Своими двумя тупыми башнями он напоминает знаменитый Нотр-Дам де Пари. Собору Св. Михаила и Св. Гудулы или «Collegiale Sint-Michiels-en Sint-Goedele-co-kathedraal» на голландском языке был присвоен статус собора в 1962 году, а покровители Михаил и Гудула также являются покровителями города Брюсселя.
Брюссельский собор. Главный фасад собора имеет четыре двери с тремя стрельчатыми порталами входов и скульптурами святых над ними. Он был построен архитектором Жаном ван Рюсбрёком, автором брюссельской ратуши. Двери украшены коваными рельефами, а над центральным входом помещён огромный витраж.
Брюссельский собор. Главный фасад собора имеет четыре двери с тремя стрельчатыми порталами входов и скульптурами святых над ними. Он был построен архитектором Жаном ван Рюсбрёком, автором брюссельской ратуши. Двери украшены коваными рельефами, а над центральным входом помещён огромный витраж.
Брюссельский собор внутри. Убранство храма придает всему ансамблю печать настоящего великолепия. Длина центрального нефа 110 метров, высота 26 метров, ширина всего собора — 50 метров. Романские столбы поддерживают свод, они украшены статуями двенадцати апостолов, работы скульпторов Дюкенуа, Фэдэрба, ван Мильдерта и Тобиа.
Брюссельский собор внутри. Убранство храма придает всему ансамблю печать настоящего великолепия. Длина центрального нефа 110 метров, высота 26 метров, ширина всего собора — 50 метров. Романские столбы поддерживают свод, они украшены статуями двенадцати апостолов, работы скульпторов Дюкенуа, Фэдэрба, ван Мильдерта и Тобиа.
Брюссельский собор внутри. В верней части фотомонтажа статуя Святой Гудулы Брабантской, выполненная в каноническом стиле. Такой её представляют верующие, как она выглядела на самом деле вряд ли мы узнаем. К своему стыду, до посещения этого храма даже имени такого не знал, не то что про святую. Про неё вообще не очень много известно рядовому обывателю. Была дочерью лотарингского герцога Витгера и святой Амальберги Мобёжской. Она была родной сестрой святых Ренлинды и Эмберта (впоследствии епископ Камаракский) и сводной сестрой святой Фараильды. Воспитывалась в монастыре у своей двоюродной сестры, святой Гертруды Нивельской. После смерти Гертруды вернулась домом, занималась благотворительностью. Легенд о святой Гудуле сохранилось мало. 
По одной из них каждую ночь она вставала и шла со служанкой в церковь, где пребывала до утра, и после причастия возвращалась назад. Однажды в ночной тьме по дороге в церковь свеча, которую несла служанка, потухла. Служанка упрашивала Гудулу вернуться назад, однако та, указав, что это не более чем происки бесов (и ранее искушавших святую), успокоила ее. Преклонив колена, Гудулуа помолилась, и свеча сама собой загорелась.
В остальном несла свой крест, исцеляла людей и изгоняла бесов.
Брюссельский собор внутри. В верней части фотомонтажа статуя Святой Гудулы Брабантской, выполненная в каноническом стиле. Такой её представляют верующие, как она выглядела на самом деле вряд ли мы узнаем. К своему стыду, до посещения этого храма даже имени такого не знал, не то что про святую. Про неё вообще не очень много известно рядовому обывателю. Была дочерью лотарингского герцога Витгера и святой Амальберги Мобёжской. Она была родной сестрой святых Ренлинды и Эмберта (впоследствии епископ Камаракский) и сводной сестрой святой Фараильды. Воспитывалась в монастыре у своей двоюродной сестры, святой Гертруды Нивельской. После смерти Гертруды вернулась домом, занималась благотворительностью. Легенд о святой Гудуле сохранилось мало. По одной из них каждую ночь она вставала и шла со служанкой в церковь, где пребывала до утра, и после причастия возвращалась назад. Однажды в ночной тьме по дороге в церковь свеча, которую несла служанка, потухла. Служанка упрашивала Гудулу вернуться назад, однако та, указав, что это не более чем происки бесов (и ранее искушавших святую), успокоила ее. Преклонив колена, Гудулуа помолилась, и свеча сама собой загорелась. В остальном несла свой крест, исцеляла людей и изгоняла бесов.
Брюссельский собор внутри. Кроме самого здания, огромный интерес вызывают его витражи XVI века (мастер Ян Хак), XVIII и XIX века (мастер Жаном-Батистом Капроньер). Яркие цвета радуют глаз, как и 500 лет назад.
Брюссельский собор внутри. Кроме самого здания, огромный интерес вызывают его витражи XVI века (мастер Ян Хак), XVIII и XIX века (мастер Жаном-Батистом Капроньер). Яркие цвета радуют глаз, как и 500 лет назад.
 Брюссельский собор внутри. Роскошный главный алтарь выполнен из резного дуба и украшен символическими фигурами из чеканной меди.
  Замечательная кафедра работы Х. Вербрюггена принадлежала иезуитам г. Левена, которые в 1776 году подарили ее коллегиальной церкви каноников. Деревянные скульптуры изображают изгнанных из Рая Адама и Еву.
Брюссельский собор внутри. Роскошный главный алтарь выполнен из резного дуба и украшен символическими фигурами из чеканной меди. Замечательная кафедра работы Х. Вербрюггена принадлежала иезуитам г. Левена, которые в 1776 году подарили ее коллегиальной церкви каноников. Деревянные скульптуры изображают изгнанных из Рая Адама и Еву.
Брюссельский собор внутри. Орган собора. Помимо визуального наслаждения красотой Брюссельского собора, каждый пришедший сюда может попасть на концерт органной музыки прямо в соборе. А по воскресеньям на всю округу звучат прекрасные мелодии, наигранные 49 колоколами южной башни собора.
Брюссельский собор внутри. Орган собора. Помимо визуального наслаждения красотой Брюссельского собора, каждый пришедший сюда может попасть на концерт органной музыки прямо в соборе. А по воскресеньям на всю округу звучат прекрасные мелодии, наигранные 49 колоколами южной башни собора.
Брюссельский собор Святых Михаила и Гудулы на Place Sainte-Gudule. Собор построили на месте церкви 11 века. Первый кирпич здания был заложен в 1226 году герцогом Брабантским Генрихом I, а полностью завершили "великую стройку" только в 1550, при Карле Смелом и то внутренняя отделка продолжалась до 1485 года, когда герцогом был Император Максимилиан.
Брюссельский собор Святых Михаила и Гудулы на Place Sainte-Gudule. Собор построили на месте церкви 11 века. Первый кирпич здания был заложен в 1226 году герцогом Брабантским Генрихом I, а полностью завершили "великую стройку" только в 1550, при Карле Смелом и то внутренняя отделка продолжалась до 1485 года, когда герцогом был Император Максимилиан.
Парк Брюссель (Parc de Bruxelles). Вход в парк со стороны Королевского дворца.
Парк Брюссель (Parc de Bruxelles). Вход в парк со стороны Королевского дворца.
Парк Брюссель (Parc de Bruxelles)  — крупнейший и старейший городской парк площадью 13,1 тысяч га. В Средние века здесь был чудесный лес, окружавший живописную резиденцию герцогов Брабанта, возведённую в 11 веке на холме Коуденберг. Большая часть лесных угодий простиралась до Намюрских ворот, здесь правители охотились, а в меньшей части, расположенной за дворцом, был разбит сад с лабиринтом.

Увы, в 1731 году за одну ночь шикарный дворец Коуденберг полностью сгорел и более восстановлен не был.
В 1775 году правительство Австрийских Нидерландов, в состав которых входила нынешняя Бельгия, решило благоустроить территорию бывшего дворца. В результате лес превратился в классический парк, ставший центральным объектом нового престижного жилого района для времяпровождения богатых граждан Брюсселя.
Парк Брюссель (Parc de Bruxelles) — крупнейший и старейший городской парк площадью 13,1 тысяч га. В Средние века здесь был чудесный лес, окружавший живописную резиденцию герцогов Брабанта, возведённую в 11 веке на холме Коуденберг. Большая часть лесных угодий простиралась до Намюрских ворот, здесь правители охотились, а в меньшей части, расположенной за дворцом, был разбит сад с лабиринтом. Увы, в 1731 году за одну ночь шикарный дворец Коуденберг полностью сгорел и более восстановлен не был. В 1775 году правительство Австрийских Нидерландов, в состав которых входила нынешняя Бельгия, решило благоустроить территорию бывшего дворца. В результате лес превратился в классический парк, ставший центральным объектом нового престижного жилого района для времяпровождения богатых граждан Брюсселя.
Парк Брюссель (Parc de Bruxelles). Стиль для парка был выбран французский с чёткой геометрией границ, аллей и тропинок. Если смотреть на парк сверху, основные аллеи образуют циркуль – традиционный рисунок садовых дорожек, часто использовавшийся в 18 веке.

От главного входа широкая аллея приводит к пруду с фонтаном, от которого три другие аллеи открывают вид на три важных места в Брюсселе: Дворец Правосудия, Королевский дворец и Престольную площадь (Place du Trône).

Парк окружен двумя рядами лип и монументальной оградой.
Парк Брюссель (Parc de Bruxelles). Стиль для парка был выбран французский с чёткой геометрией границ, аллей и тропинок. Если смотреть на парк сверху, основные аллеи образуют циркуль – традиционный рисунок садовых дорожек, часто использовавшийся в 18 веке. От главного входа широкая аллея приводит к пруду с фонтаном, от которого три другие аллеи открывают вид на три важных места в Брюсселе: Дворец Правосудия, Королевский дворец и Престольную площадь (Place du Trône). Парк окружен двумя рядами лип и монументальной оградой.
Парк Брюссель (Parc de Bruxelles). Здесь много прекрасных классических статуй, посвященных, в основном, мифологическим персонажам. Можно увидеть аллегорические изображения торговли и навигации, науки и искусства, милосердия и многих других. Помимо мифологических героев, встречаются и вполне исторические, например, Пётр Первый, чей бронзовый бюст украшает одну из аллей. Интересная деталь, напоминающая о «лесном» прошлом – несколько скульптурных групп на тему охоты.

На территории парка также находятся Королевский парковый театр, концертный зал Воксхолл и музыкальные беседки, построенные в конце 18 века.
Парк Брюссель (Parc de Bruxelles). Здесь много прекрасных классических статуй, посвященных, в основном, мифологическим персонажам. Можно увидеть аллегорические изображения торговли и навигации, науки и искусства, милосердия и многих других. Помимо мифологических героев, встречаются и вполне исторические, например, Пётр Первый, чей бронзовый бюст украшает одну из аллей. Интересная деталь, напоминающая о «лесном» прошлом – несколько скульптурных групп на тему охоты. На территории парка также находятся Королевский парковый театр, концертный зал Воксхолл и музыкальные беседки, построенные в конце 18 века.
Королевский дворец Брюсселя (Royal Palace of Brussels). Королевский дворец, который своими очертаниями напоминает Лувр в Париже. Он был возведен в 19-м веке и на протяжении столетия неоднократно перестраивался. За строгим фасадом скрывается богатое внутренне убранство: великолепный Тронный зал со сверкающими хрустальными люстрами и помпезный Зал торжеств.
Королевский дворец Брюсселя (Royal Palace of Brussels). Королевский дворец, который своими очертаниями напоминает Лувр в Париже. Он был возведен в 19-м веке и на протяжении столетия неоднократно перестраивался. За строгим фасадом скрывается богатое внутренне убранство: великолепный Тронный зал со сверкающими хрустальными люстрами и помпезный Зал торжеств.
Королевский дворец Брюсселя (Royal Palace of Brussels). История дворца
Холм Куденберг, на котором сегодня можно видеть Королевский дворец, с давних времён служил проверенной местностью для покоев правящих особ. Здесь в разные исторические периоды Бельгии жили герцог Брабантский и герцог Бургундский, отсюда правил Карл V и другие представители власти.
Королевский дворец Брюсселя (Royal Palace of Brussels). История дворца Холм Куденберг, на котором сегодня можно видеть Королевский дворец, с давних времён служил проверенной местностью для покоев правящих особ. Здесь в разные исторические периоды Бельгии жили герцог Брабантский и герцог Бургундский, отсюда правил Карл V и другие представители власти.
Королевский дворец Брюсселя (Royal Palace of Brussels). Несколько столетий на холме располагался замок, как предполагают исследователи, возведённый ещё в 11 веке династией герцогов Брабантских. Его история прервалась масштабным пожаром, произошедшим в 1731 году. Большая часть замка была уничтожена огнём. Через полвека после случившегося, в 80-х годах 18 века были построены четыре особняка в неоклассическом стиле. Спустя несколько десятилетий, в 19 столетии, во времена правления нидерландского монарха Уильяма I, особняки были соединены колоннадой. Фасад обрёл свой современный вид в первом десятилетии прошлого столетия, а именно в 1904 году: правящий тогда король Бельгии Леопольд II распорядился, чтобы фасаду придали классицистический стиль. Даже целый век спустя, дворец без труда узнают на картинах и фотографиях именно благодаря фасаду.
Королевский дворец Брюсселя (Royal Palace of Brussels). Несколько столетий на холме располагался замок, как предполагают исследователи, возведённый ещё в 11 веке династией герцогов Брабантских. Его история прервалась масштабным пожаром, произошедшим в 1731 году. Большая часть замка была уничтожена огнём. Через полвека после случившегося, в 80-х годах 18 века были построены четыре особняка в неоклассическом стиле. Спустя несколько десятилетий, в 19 столетии, во времена правления нидерландского монарха Уильяма I, особняки были соединены колоннадой. Фасад обрёл свой современный вид в первом десятилетии прошлого столетия, а именно в 1904 году: правящий тогда король Бельгии Леопольд II распорядился, чтобы фасаду придали классицистический стиль. Даже целый век спустя, дворец без труда узнают на картинах и фотографиях именно благодаря фасаду.
Королевский дворец Брюсселя (Royal Palace of Brussels). На сегодняшний день в Королевском дворце монарх, находящийся у власти, и члены его семьи не проживают. Его залы используются как основное рабочее место короля: здесь проводятся мероприятия государственной важности, проходят торжественные приёмы и политические встречи с мировыми лидерами. У королевы, а также и у некоторых других членов правящей семьи, тоже имеются кабинеты во дворце.
Королевский дворец Брюсселя (Royal Palace of Brussels). На сегодняшний день в Королевском дворце монарх, находящийся у власти, и члены его семьи не проживают. Его залы используются как основное рабочее место короля: здесь проводятся мероприятия государственной важности, проходят торжественные приёмы и политические встречи с мировыми лидерами. У королевы, а также и у некоторых других членов правящей семьи, тоже имеются кабинеты во дворце.
Церковь святого Иакова на Кауденберге. Церковь Святого Иакова, красивейшее здание Королевской площади — последний из храмов, построенных на этом месте.

Ещё в начале 7 века на левом берегу Сенны на Холодной горе (Couden Berg) герцог Брабантский построил небольшую часовню, в которую заходили на службу паломники, направлявшиеся в Испанию. В 1162 году часовня была посвящена святому Иакову.

После строительства в 13 столетии дворца Кауденберг церковь превратилась в герцогскую часовню.

На протяжении истории церковь не раз переживала нелегкие времена: так, она была полностью разграблена в 1579 году во период конфликта католиков и протестантов, а в середине 18 века, пережив пожар, уничтоживший дворец Куденберг, была всё-таки снесена, так как её стиль не вписывался в ансамбль новой Королевской площади.

На месте старой часовни возвели новую церковь в неоклассическом стиле, которая была освящена в 1787 году. Во времена Французской революции здесь располагался Храм разума и закона, но в 1802 году здание было возвращено католической церкви.

Сегодня церковь святого Иакова представляет собой часть ансамбля из девяти неоклассических зданий, окружающих по периметру Королевскую площадь. 
В центре площади возвышается конный памятник Годфриду Бульонскому, возглавившему первый крестовый поход.
Церковь святого Иакова на Кауденберге. Церковь Святого Иакова, красивейшее здание Королевской площади — последний из храмов, построенных на этом месте. Ещё в начале 7 века на левом берегу Сенны на Холодной горе (Couden Berg) герцог Брабантский построил небольшую часовню, в которую заходили на службу паломники, направлявшиеся в Испанию. В 1162 году часовня была посвящена святому Иакову. После строительства в 13 столетии дворца Кауденберг церковь превратилась в герцогскую часовню. На протяжении истории церковь не раз переживала нелегкие времена: так, она была полностью разграблена в 1579 году во период конфликта католиков и протестантов, а в середине 18 века, пережив пожар, уничтоживший дворец Куденберг, была всё-таки снесена, так как её стиль не вписывался в ансамбль новой Королевской площади. На месте старой часовни возвели новую церковь в неоклассическом стиле, которая была освящена в 1787 году. Во времена Французской революции здесь располагался Храм разума и закона, но в 1802 году здание было возвращено католической церкви. Сегодня церковь святого Иакова представляет собой часть ансамбля из девяти неоклассических зданий, окружающих по периметру Королевскую площадь. В центре площади возвышается конный памятник Годфриду Бульонскому, возглавившему первый крестовый поход.
От Королевской площади по  Rue Montagne de la Cour спускаемся вниз.
От Королевской площади по Rue Montagne de la Cour спускаемся вниз.
Здание музея Les Amis des Musees Royaux des Beaux Arts de Bel по Rue du Musée.
Здание музея Les Amis des Musees Royaux des Beaux Arts de Bel по Rue du Musée.
На снимке здание по Coudenberg 78,  справа в котором находится музей, посвященный музыке и музыкальным инструментам. Раньше в этом здании в стиле ар-нуво, построенном в 1899 году архитектором Полем Сентенуа, находился магазин «Старая Англия».

Среди семи тысяч экспонатов этого музея есть не только расписные африканское бубны,  но и музыкальные автоматы прошлого века. Выразительное оформление фасада здания привлекает внимание и говорит о том, что находится внутри.

В послевоенные годы здание было заброшено. В тот период времени музейную коллекцию хранила Королевская консерватория. Музей отремонтировали и перевезли экспонаты только в 2000 году.
Каждый из пяти этажей, кроме верхнего, на котором расположен ресторан и площадка с прекрасными видами на столицу Бельгии, посвящен определенной теме: струнным, клавишным, оркестрам, этническим редкостям и древностям. В подвале  расположены музыкальные автоматы и шкатулки. Представлены практически все эпохи и все части света.
На снимке здание по Coudenberg 78, справа в котором находится музей, посвященный музыке и музыкальным инструментам. Раньше в этом здании в стиле ар-нуво, построенном в 1899 году архитектором Полем Сентенуа, находился магазин «Старая Англия». Среди семи тысяч экспонатов этого музея есть не только расписные африканское бубны, но и музыкальные автоматы прошлого века. Выразительное оформление фасада здания привлекает внимание и говорит о том, что находится внутри. В послевоенные годы здание было заброшено. В тот период времени музейную коллекцию хранила Королевская консерватория. Музей отремонтировали и перевезли экспонаты только в 2000 году. Каждый из пяти этажей, кроме верхнего, на котором расположен ресторан и площадка с прекрасными видами на столицу Бельгии, посвящен определенной теме: струнным, клавишным, оркестрам, этническим редкостям и древностям. В подвале расположены музыкальные автоматы и шкатулки. Представлены практически все эпохи и все части света.
Гора Искусств (Mont des Arts). Гора искусств — историческая местность в центре Брюсселя, откуда открываются одни из самых красивых видов на столицу Бельгии. История этих земель началась в конце XIX столетия, когда король Леопольд II решил преобразовать густонаселенный район Сен-Роше в Гору искусств.

Для того, чтобы исполнить задуманное, монарху пришлось выкупить все строения в округе. Но после сноса зданий, оказалось, что средств на продолжение работ не хватает. Некоторое время район между Королевским дворцом и площадью Гран-плас пустовал. Перед открытием Всемирной выставки в Брюсселе в 1910 году Леопольд II распорядился разбить на холме временный сад. Помимо этого, была построена монументальная лестница, по бокам которой устроили каскадные фонтаны. 

К идее создания Горы искусств вернулись в конце 1930-х годов. Полюбившийся горожанам парк был снесен, и вместо него была обустроена прямоугольная, украшенная цветочными клумбами, фонтанами и скульптурами, площадь, по бокам которой возвели здания Королевской библиотеки и Дворца конгрессов.
Гора Искусств (Mont des Arts). Гора искусств — историческая местность в центре Брюсселя, откуда открываются одни из самых красивых видов на столицу Бельгии. История этих земель началась в конце XIX столетия, когда король Леопольд II решил преобразовать густонаселенный район Сен-Роше в Гору искусств. Для того, чтобы исполнить задуманное, монарху пришлось выкупить все строения в округе. Но после сноса зданий, оказалось, что средств на продолжение работ не хватает. Некоторое время район между Королевским дворцом и площадью Гран-плас пустовал. Перед открытием Всемирной выставки в Брюсселе в 1910 году Леопольд II распорядился разбить на холме временный сад. Помимо этого, была построена монументальная лестница, по бокам которой устроили каскадные фонтаны. К идее создания Горы искусств вернулись в конце 1930-х годов. Полюбившийся горожанам парк был снесен, и вместо него была обустроена прямоугольная, украшенная цветочными клумбами, фонтанами и скульптурами, площадь, по бокам которой возвели здания Королевской библиотеки и Дворца конгрессов.
Гора Искусств (Mont des Arts), фонтан.
Гора Искусств (Mont des Arts), фонтан.
Гора Искусств (Mont des Arts).
Гора Искусств (Mont des Arts).
Всадник на лошади - король Бельгии Альберт I. И смотрит он на площадь своего имени - площадь Альбертина (Albertinaplein / Place de L’Albertine). Напротив него стоит памятник Елизавете Баварской - королеве Бельгии, супруге Альберта I, мать короля Леопольда III и королевы Италии Марии Жозе.
Во время фашистской оккупации Бельгии она использовала все свое влияния и связи с немцами чтобы оказать помощь в спасении сотнен еврейских детей. 
После войны была награждена израильским правительством званием Праведника Народов Мира.
Умерла в 1965 году в возрасте 89 лет.
Всадник на лошади - король Бельгии Альберт I. И смотрит он на площадь своего имени - площадь Альбертина (Albertinaplein / Place de L’Albertine). Напротив него стоит памятник Елизавете Баварской - королеве Бельгии, супруге Альберта I, мать короля Леопольда III и королевы Италии Марии Жозе. Во время фашистской оккупации Бельгии она использовала все свое влияния и связи с немцами чтобы оказать помощь в спасении сотнен еврейских детей. После войны была награждена израильским правительством званием Праведника Народов Мира. Умерла в 1965 году в возрасте 89 лет.
Chapelle de la Madeleine, Церковь Святой Марии Магдалины - одна из старейших церквей Брюсселя, основанная братьями милосердия в 13 веке. Раскопки, проведенные во время последней реставрации церкви (1956-1958 гг.), Выявили стены под фундаментом, доказав тем самым существование гораздо более древнего святилища, построенного, как полагают, тамплиерами, на основании которого изначально была построена нынешняя церковь.
Chapelle de la Madeleine, Церковь Святой Марии Магдалины - одна из старейших церквей Брюсселя, основанная братьями милосердия в 13 веке. Раскопки, проведенные во время последней реставрации церкви (1956-1958 гг.), Выявили стены под фундаментом, доказав тем самым существование гораздо более древнего святилища, построенного, как полагают, тамплиерами, на основании которого изначально была построена нынешняя церковь.
Прогулка по Rue de la Madeleine.
Прогулка по Rue de la Madeleine.
Площадь Agoraplein. Монумент Шарлю Бюльсу. Шарль Бюльс служил бургомистром Брюсселя с 1881 по 1899 год. Он был сыном ювелира, получил художественное образование, выучил несколько языков, а в 1862 году стал масоном. Политикой занялся в 1870 году и был кандидатом от фламандской радикальной партии, потерпел фиаско и во второй раз баллотировался от либералов. Особенно много он сделал в социальной и образовательной сфере - ратовал за возможность получить образование женщинам, развивал изучение иностранных языков, ввел требование для полицейских разговаривать на 2 языках и двуязычные дорожные знаки. А еще боролся с архитектурными задумками короля Леопольда II и сохранил старую часть города.

А в 1999 году был установлен фонтан с фигурой Бюльса с собакой и книгой на площади Agoraplein, недалеко от площади Гран-Плас.
Площадь Agoraplein. Монумент Шарлю Бюльсу. Шарль Бюльс служил бургомистром Брюсселя с 1881 по 1899 год. Он был сыном ювелира, получил художественное образование, выучил несколько языков, а в 1862 году стал масоном. Политикой занялся в 1870 году и был кандидатом от фламандской радикальной партии, потерпел фиаско и во второй раз баллотировался от либералов. Особенно много он сделал в социальной и образовательной сфере - ратовал за возможность получить образование женщинам, развивал изучение иностранных языков, ввел требование для полицейских разговаривать на 2 языках и двуязычные дорожные знаки. А еще боролся с архитектурными задумками короля Леопольда II и сохранил старую часть города. А в 1999 году был установлен фонтан с фигурой Бюльса с собакой и книгой на площади Agoraplein, недалеко от площади Гран-Плас.
Прогулка по Rue de la Madeleine. После такого,  мы срочно стали искать место для дневного перекуса.
Прогулка по Rue de la Madeleine. После такого, мы срочно стали искать место для дневного перекуса.
Посиделки за бокалом пива и бельгийскими разносолами в ресторанчике Stella Artois по Rue de la Madeleine. Согласно европейской традиции, родина картошки фри — Бельгия. А вовсе не США, как можно было бы предположить. По данным Бельгийского национального музея, хрустящая картошка фри появилась уже в 1700 году! В те годы бельгийские рыбаки жарили небольшую рыбку целиком на сковородке и ели. Но когда зимы становились суровыми, и реки замерзали, люди не могли выйти на лов. Тогда они вырезали из картошки различные фигурки рыбок, обжаривали их в масле и ели. Кое-где картофель фри неправильно, с исторической точки зрения, называют  French fries (французская жареная картошка), в Бельгии это блюдо известно под названием friet (фритт).
Посиделки за бокалом пива и бельгийскими разносолами в ресторанчике Stella Artois по Rue de la Madeleine. Согласно европейской традиции, родина картошки фри — Бельгия. А вовсе не США, как можно было бы предположить. По данным Бельгийского национального музея, хрустящая картошка фри появилась уже в 1700 году! В те годы бельгийские рыбаки жарили небольшую рыбку целиком на сковородке и ели. Но когда зимы становились суровыми, и реки замерзали, люди не могли выйти на лов. Тогда они вырезали из картошки различные фигурки рыбок, обжаривали их в масле и ели. Кое-где картофель фри неправильно, с исторической точки зрения, называют French fries (французская жареная картошка), в Бельгии это блюдо известно под названием friet (фритт).
После сытного обеда и пару бокалов доброго пива мы наконец добрались до самой известной туристической достопримечательности города, площади Гран Пляс.
После сытного обеда и пару бокалов доброго пива мы наконец добрались до самой известной туристической достопримечательности города, площади Гран Пляс.
Площадь Гран Пляс (франкоязычное название, означающее просто Большая площадь; фламандское — Гроте Маркт — означает Большой Рынок). Большая площадь имеет размеры — 110 метров в длину и 68 метров в ширину. По меркам Средневековья — очень большая. Ее окружают 29 Домов различных ремесленных и торговых гильдий, построенных в конце XVII века (после того, как в 1695 году площадь была разрушена в результате обстрела французской артиллерией во время одной из многочисленных войн). Фасад каждого из Домов гильдий уникален. Построенные в стиле фламандского барокко здания гильдий богато украшены статуями и скульптурами, орнаментами и рельефами, многие из которых позолочены. У каждого дома на Гран Пляс собственное название-имя. Площадь воспринимается как своеобразная каменная семья; а вообще же причина в том, что в Средние Века дома не нумеровались.
Площадь Гран Пляс (франкоязычное название, означающее просто Большая площадь; фламандское — Гроте Маркт — означает Большой Рынок). Большая площадь имеет размеры — 110 метров в длину и 68 метров в ширину. По меркам Средневековья — очень большая. Ее окружают 29 Домов различных ремесленных и торговых гильдий, построенных в конце XVII века (после того, как в 1695 году площадь была разрушена в результате обстрела французской артиллерией во время одной из многочисленных войн). Фасад каждого из Домов гильдий уникален. Построенные в стиле фламандского барокко здания гильдий богато украшены статуями и скульптурами, орнаментами и рельефами, многие из которых позолочены. У каждого дома на Гран Пляс собственное название-имя. Площадь воспринимается как своеобразная каменная семья; а вообще же причина в том, что в Средние Века дома не нумеровались.
Площадь Гран Пляс. На снимке прямо, единое здание на самом деле состоит из нескольких. Слева направо:

– Дом «Лиса» — здание гильдии продавцов галантереи, превосходно украшен лепниной, скульптурами.

– Дом «Рожок» — здание гильдии лодочников. В 1434 году этот дом купили шкиперы. Деревянное здание в 1650 году было заменено на каменное. В 1695 оно значительно пострадало и было восстановлено два года спустя. Фронтон здания многим видится в форме кормы судна.

– Дом «Волчица» — здание гильдии лучников. Над главным входом изображения Ромула и Рема, кормящихся молоком волчицы. На фронтоне барельеф с изображением Аполлона, пронзающего копьем питона. Под ним медальоны с изображением римских императоров Траяна, Тиберия, Августа и Цезаря.  Внизу статуи–аллегории: Правда, Неправда, Мир и Разногласие. Наверху здания позолоченный феникс, символизирующий бессмертие и  возрождение города из пепла после его разрушения французской армией.

– Дом «Мешок» — здание гильдии краснодеревщиков и бондарей.

– Дом «Тележка» — здание гильдии производителей масел и жиров.  В нише статуя Святого Жиля — покровителя этой гильдии.

– «Дом пекарей», или «Король Испании» — здание гильдии пекарей. Восьмигранный купол здания венчает позолоченная статуя «Слава». На фасаде здания бюст Короля Испании Карла II. Над дверью бюст епископа Св. Губерта — покровителя пекарей.
Площадь Гран Пляс. На снимке прямо, единое здание на самом деле состоит из нескольких. Слева направо: – Дом «Лиса» — здание гильдии продавцов галантереи, превосходно украшен лепниной, скульптурами. – Дом «Рожок» — здание гильдии лодочников. В 1434 году этот дом купили шкиперы. Деревянное здание в 1650 году было заменено на каменное. В 1695 оно значительно пострадало и было восстановлено два года спустя. Фронтон здания многим видится в форме кормы судна. – Дом «Волчица» — здание гильдии лучников. Над главным входом изображения Ромула и Рема, кормящихся молоком волчицы. На фронтоне барельеф с изображением Аполлона, пронзающего копьем питона. Под ним медальоны с изображением римских императоров Траяна, Тиберия, Августа и Цезаря. Внизу статуи–аллегории: Правда, Неправда, Мир и Разногласие. Наверху здания позолоченный феникс, символизирующий бессмертие и возрождение города из пепла после его разрушения французской армией. – Дом «Мешок» — здание гильдии краснодеревщиков и бондарей. – Дом «Тележка» — здание гильдии производителей масел и жиров. В нише статуя Святого Жиля — покровителя этой гильдии. – «Дом пекарей», или «Король Испании» — здание гильдии пекарей. Восьмигранный купол здания венчает позолоченная статуя «Слава». На фасаде здания бюст Короля Испании Карла II. Над дверью бюст епископа Св. Губерта — покровителя пекарей.
Площадь Гран Пляс. Следующий средневековый "таунхаус":  Слева направо, начиная со второго:

– Жилое здание (по-французски — maison bourgeoise) «Роза» 1702 года постройки.

– «Золотое дерево» (Гильдия пивоваров). Фронтон здания венчает конная статуя Карла Лотарингского с жезлом в руке. Это губернатор и генерал–капитан австрийских Нидерландов; с 1749 года он почти постоянно жил в Брюсселе и был чрезвычайно любим народом за свое кроткое и правосудное управление. Его характеризовали так: «Как человек был строг, но не зол и отходчив. Любитель пожить и тонкий ценитель и любитель искусства. Покровительствовал известным музыкантам». Дом роскошно позолочен, поэтому получил такое название.

– «Лебедь» (Гильдия мясников). Наверху три статуи: Изобилие, Сельское хозяйство и Мясная торговля. Как и другие здания на площади, дом гильдии мясников назван по тому примечательному, что бросается в глаза на фасаде дома. Симпатичный лебедь украшает вход в когда-то популярную народную пивную.

– «Звезда» — самое низкое здания площади (на фото вышло усеченным, но звезда на крыше видна). Рядом с памятной доской, под аркой дома, в большой нише находится статуя умирающего поэта Эверарда Серкласа (Everard ‘t Serclaes), народного героя Брабанта:
Площадь Гран Пляс. Следующий средневековый "таунхаус": Слева направо, начиная со второго: – Жилое здание (по-французски — maison bourgeoise) «Роза» 1702 года постройки. – «Золотое дерево» (Гильдия пивоваров). Фронтон здания венчает конная статуя Карла Лотарингского с жезлом в руке. Это губернатор и генерал–капитан австрийских Нидерландов; с 1749 года он почти постоянно жил в Брюсселе и был чрезвычайно любим народом за свое кроткое и правосудное управление. Его характеризовали так: «Как человек был строг, но не зол и отходчив. Любитель пожить и тонкий ценитель и любитель искусства. Покровительствовал известным музыкантам». Дом роскошно позолочен, поэтому получил такое название. – «Лебедь» (Гильдия мясников). Наверху три статуи: Изобилие, Сельское хозяйство и Мясная торговля. Как и другие здания на площади, дом гильдии мясников назван по тому примечательному, что бросается в глаза на фасаде дома. Симпатичный лебедь украшает вход в когда-то популярную народную пивную. – «Звезда» — самое низкое здания площади (на фото вышло усеченным, но звезда на крыше видна). Рядом с памятной доской, под аркой дома, в большой нише находится статуя умирающего поэта Эверарда Серкласа (Everard ‘t Serclaes), народного героя Брабанта:
Площадь Гран Пляс. Слева Дворец герцогов Брабантских. Название здания пошло от бюстов герцогов Брабантских, украшающих основания пилястров.  Есть также бюсты Императора Карла V и Короля Испании Филиппа II. Фронтон этого дворца украшает аллегория Изобилия; сверху изящная балюстрада с позолоченными вазами.
Площадь Гран Пляс. Слева Дворец герцогов Брабантских. Название здания пошло от бюстов герцогов Брабантских, украшающих основания пилястров. Есть также бюсты Императора Карла V и Короля Испании Филиппа II. Фронтон этого дворца украшает аллегория Изобилия; сверху изящная балюстрада с позолоченными вазами.
Площадь Гран Пляс. Доминанта всей площади - Ратуша. Этот шедевр готической архитектуры выстроен в первой половине XV века. В 1450 году ратуша была увенчана 96–метровой дозорной башней со статуей архангела Михаила — покровителя Брюсселя.
Площадь Гран Пляс. Доминанта всей площади - Ратуша. Этот шедевр готической архитектуры выстроен в первой половине XV века. В 1450 году ратуша была увенчана 96–метровой дозорной башней со статуей архангела Михаила — покровителя Брюсселя.
Площадь Гран Пляс. По мнению мастера Виктора Гюго, Гранд-Плас превосходит по красоте все центральные площади европейских столиц.
Площадь Гран Пляс. По мнению мастера Виктора Гюго, Гранд-Плас превосходит по красоте все центральные площади европейских столиц.
Прогулка по Rue au Beurre. Впереди виднеется здание Брюссельской биржи (Palais de la Bourse). Здание Брюссельской фондовой биржи - одно из самых шикарных и неотразимых в бельгийской столице. Оно было построено по проекту Леона-Пьера Сёйса во второй половине 19 столетия на месте францисканского монастыря.
Прогулка по Rue au Beurre. Впереди виднеется здание Брюссельской биржи (Palais de la Bourse). Здание Брюссельской фондовой биржи - одно из самых шикарных и неотразимых в бельгийской столице. Оно было построено по проекту Леона-Пьера Сёйса во второй половине 19 столетия на месте францисканского монастыря.
Прогулка по Petite Rue au Beurre.
Прогулка по Petite Rue au Beurre.
А рядом с церковью Святого Николая установлен маленький фонтан «Три слепца» по мотивам картины Питера Брейгеля старшего «Притча о слепых»
А рядом с церковью Святого Николая установлен маленький фонтан «Три слепца» по мотивам картины Питера Брейгеля старшего «Притча о слепых»
Здание Брюссельской фондовой биржи. Архитектурный стиль здания отличается эклектичностью: в оформлении присутствуют элементы неоренессанса, ампира, неоклассики. Благодаря богатому декору - здание украшает несколько статуй - биржа выглядит очень нарядно и даже изысканно. Среди авторов, которые приложили руку к оформлению биржи, числится даже великий Огюст Роден.

В наши дни это великолепное здание является центром деловой жизни Бельгии, здесь решаются важные финансовые вопросы и заключаются сделки.
Здание Брюссельской фондовой биржи. Архитектурный стиль здания отличается эклектичностью: в оформлении присутствуют элементы неоренессанса, ампира, неоклассики. Благодаря богатому декору - здание украшает несколько статуй - биржа выглядит очень нарядно и даже изысканно. Среди авторов, которые приложили руку к оформлению биржи, числится даже великий Огюст Роден. В наши дни это великолепное здание является центром деловой жизни Бельгии, здесь решаются важные финансовые вопросы и заключаются сделки.
Церковь Святого Николая (Church of St. Nicholas). Ей уже почти 1000 лет, но на сегодняшний день мало что осталось от того здания в романском стиле, которое было возведено в далеком 11 столетии. В 14 веке был сделан ремонт и фасад полностью переделали под готику. А в 1695 году в результате французской бомбардировки в одну из колонн попало пушечное ядро, которое остается там до сих пор и являет собой некое напоминание об обстреле города и разрушенном храме.
Церковь Святого Николая (Church of St. Nicholas). Ей уже почти 1000 лет, но на сегодняшний день мало что осталось от того здания в романском стиле, которое было возведено в далеком 11 столетии. В 14 веке был сделан ремонт и фасад полностью переделали под готику. А в 1695 году в результате французской бомбардировки в одну из колонн попало пушечное ядро, которое остается там до сих пор и являет собой некое напоминание об обстреле города и разрушенном храме.
Церковь Святого Николая внутри. В середине XX в. неоднократно поднимался вопрос о сносе церкви с тем, чтобы облегчить движение транспорта и пешеходов по близлежащим улицам. Но все же в 1954 г. городские власти приняли решение о сохранении и реставрации этого памятника. Работы по восстановлению церкви Святого Николая начались два года спустя.

Хоры церкви были созданы в 1381 г., а закрывающая их ажурная решетка – в XVIII в. Придел Девы Марии сохранился с 1480 г. Внутреннее оформление церкви напоминает об эпохе Людовика XIV и радует глаз пышностью убранства. Эпизоды жития Святого Николая представлены на овальных портретах, написанных ван дер Хагеном.
Церковь Святого Николая внутри. В середине XX в. неоднократно поднимался вопрос о сносе церкви с тем, чтобы облегчить движение транспорта и пешеходов по близлежащим улицам. Но все же в 1954 г. городские власти приняли решение о сохранении и реставрации этого памятника. Работы по восстановлению церкви Святого Николая начались два года спустя. Хоры церкви были созданы в 1381 г., а закрывающая их ажурная решетка – в XVIII в. Придел Девы Марии сохранился с 1480 г. Внутреннее оформление церкви напоминает об эпохе Людовика XIV и радует глаз пышностью убранства. Эпизоды жития Святого Николая представлены на овальных портретах, написанных ван дер Хагеном.
Церковь Святого Николая внутри. Это очевидно 3D панорама средневековой реальности и событий происходивших рядом с церковью.
Церковь Святого Николая внутри. Это очевидно 3D панорама средневековой реальности и событий происходивших рядом с церковью.
Церковь Святого Николая внутри.
Церковь Святого Николая внутри.
Прогулка по Rue de l'Amigo.
Прогулка по Rue de l'Amigo.
Улицы и перекрёстки Брюсселя.
Улицы и перекрёстки Брюсселя.
Прогулка по Брюсселю, здание начала 18-го века.
Прогулка по Брюсселю, здание начала 18-го века.
Перекрёсток Rue des Brasseurs и Rue Charles Buls, чайный дом Maison Dandoy, напротив.
Перекрёсток Rue des Brasseurs и Rue Charles Buls, чайный дом Maison Dandoy, напротив.
Прогулка по Брюсселю. Интересное решение в сфере ландшафтного дизайна.
Прогулка по Брюсселю. Интересное решение в сфере ландшафтного дизайна.
Настоящее бельгийское лакомство от «Leonidas», в магазинчике рядом с вечно писающим "шкедом". Сама фирма основана ещё в 1913 году американским кондитером греческого происхождения Леонидасом Кестекидисом в Брюсселе.
Настоящее бельгийское лакомство от «Leonidas», в магазинчике рядом с вечно писающим "шкедом". Сама фирма основана ещё в 1913 году американским кондитером греческого происхождения Леонидасом Кестекидисом в Брюсселе.
А это увеличенная копия из шоколада брюссельского "ссыкуна".
А это увеличенная копия из шоколада брюссельского "ссыкуна".
О, пресловутый Маннекен-пис и постоянная толчея возле него. Достопримечательность высосанная из ничего, туристический пузырь, полная ерунда. Но, приезжаешь домой, первым делом спрашивают, а видел ли ты диво дивное под названием Маннекен-пис. Ну, как не сходить к нему, чтобы отвечать, конечно, а как же. Первая изготовленная из бронзы статуэтка была изготовлена Жеромом Дюкеснуа Старшим и установлена в 1619 г. Украшенная ниша, зрительно подчеркивающая фигурку, появилась позднее, в 1770 г. Статую неоднократно похищали, в том числе французские и британские солдаты. Но поистине драматическая история произошла в 1817 г.: бывший каторжник Антуан Ликас украл и затем разбил фигурку. Спустя год вновь отлитая копия «Писающего мальчика» вернулась на свое место и находится на нем до сих пор.
О, пресловутый Маннекен-пис и постоянная толчея возле него. Достопримечательность высосанная из ничего, туристический пузырь, полная ерунда. Но, приезжаешь домой, первым делом спрашивают, а видел ли ты диво дивное под названием Маннекен-пис. Ну, как не сходить к нему, чтобы отвечать, конечно, а как же. Первая изготовленная из бронзы статуэтка была изготовлена Жеромом Дюкеснуа Старшим и установлена в 1619 г. Украшенная ниша, зрительно подчеркивающая фигурку, появилась позднее, в 1770 г. Статую неоднократно похищали, в том числе французские и британские солдаты. Но поистине драматическая история произошла в 1817 г.: бывший каторжник Антуан Ликас украл и затем разбил фигурку. Спустя год вновь отлитая копия «Писающего мальчика» вернулась на свое место и находится на нем до сих пор.
Прогулка по улицам Брюсселя.
Прогулка по улицам Брюсселя.
Ещё одно культовое здание, церковь Нотр-Дам де Бон Секур, по Rue du Marché au Charbon 91.  Первоначально скромную часовня 12-го века, которая стала слишком маленькой для растущего прихода, архитекторы Пьер-Поль Меркс и Жан Корвиндт разрушили  и построили в 1669 году церковь, о которой мы видим сегодня. Они черпали вдохновение в Италии при проектировании этой церкви. Результатом их творчества стало сочетание двух стилей и получился очень интересный фламандско-итальянский барочный микс, который сильно отличается от традиционного фламандского стиля.
Ещё одно культовое здание, церковь Нотр-Дам де Бон Секур, по Rue du Marché au Charbon 91. Первоначально скромную часовня 12-го века, которая стала слишком маленькой для растущего прихода, архитекторы Пьер-Поль Меркс и Жан Корвиндт разрушили и построили в 1669 году церковь, о которой мы видим сегодня. Они черпали вдохновение в Италии при проектировании этой церкви. Результатом их творчества стало сочетание двух стилей и получился очень интересный фламандско-итальянский барочный микс, который сильно отличается от традиционного фламандского стиля.
Внутри Нотр-Дам де Бон Секур. Внутренний интерьер наполнен оригинальными фресками и картинами, а также сохранившейся за века церковной утварью возле алтаря.
Внутри Нотр-Дам де Бон Секур. Внутренний интерьер наполнен оригинальными фресками и картинами, а также сохранившейся за века церковной утварью возле алтаря.
Внутри Нотр-Дам де Бон Секур. Поразили надписи на арабском и иврите.
Внутри Нотр-Дам де Бон Секур. Поразили надписи на арабском и иврите.
Уличные зарисовки.
Уличные зарисовки.
Прогулка по улицам Брюсселя.
Прогулка по улицам Брюсселя.
Площадь Испании (Place d'Espagne / Spanjeplein), а на ней подарок Мадрида (города побратима) Точная копия мадридского памятника Дон Кихоту и его верному слуге Санчо Панса.  Кстати, такой постамент в виде плиты на цилиндрической ножке был выбран неслучайно. Это своеобразная защита от вандалов.
Площадь Испании (Place d'Espagne / Spanjeplein), а на ней подарок Мадрида (города побратима) Точная копия мадридского памятника Дон Кихоту и его верному слуге Санчо Панса. Кстати, такой постамент в виде плиты на цилиндрической ножке был выбран неслучайно. Это своеобразная защита от вандалов.
Комментарии к альбому