Турист Вячеслав Левченко (vermut-777)
Вячеслав Левченко
был вчера 18:28
Фотоальбом

Осенний марафон по западной Европе. Амстердам

SM-G935F, Canon EOS 5D Mark III
37 41
Амстердам — Нидерланды Октябрь 2018

В один из дней пребывания на благословенной земле Голландии, решили мы наведаться в славный город Амстердам. Город лет пятьсот назад превратившийся из обычной рыбацкой деревни в мегаполис всех земель нижних, так сказать Нидерландов. Правда столицей он является чуть более двухсот лет, но город известный и достопримечательный. Естественно, Амстердам сильно изменился за более чем три столетия, после посещения его государём нашим Петром I, но я надеялся, что и мне он не меньше понравится, чем ему. Так как ехал днём, ещё и с супругой, посещение квартала красных фонарей оставил на следующий раз. Вдруг, ещё раз окажусь здесь, да в мужской компании, тогда прикола ради, наведаюсь туда. Коноплёй мы тоже решили не злоупотреблять, у нас в пенатах наших с этим строго. Вдруг авария какая приключиться, а эта гадость долго в организме держится. В таких случаях обязательно на наркотики проводиться проверка. Поэтому программу сократили до минимума: прогулка, пиво и приятные ощущения. Раз пиво, тогда решили машинку не мучить, себя ни в чём не ограничивать, а на поезде махнуть в местную столицу.

Накануне узнав расписание, встав пораньше, пробежались до вокзала, быстро разобрались в хитросплетениях посадки на поезд и в нужный час тронулись в сторону Амстердама. Конечно, местные составы, это вам не наши родные, пригородные электрички. Не смотря на разделение по категориям, даже в бюджетном варианте, ехать на таком поезде одно удовольствие. Единственное, что может напрячь, это поиск свободного места, но это происходит не всегда и не во все направления. Очень рекомендую такой способ передвижения, иногда он намного лучше, чем личная кобылка с четырьмя колёсами.

Бреда, в ожидании посадки.
Бреда, в ожидании посадки.
Здание центрального вокзала Амстердама (Amsterdam Centraal) куда мы прибыли после недолгого переезда из Бреды. Amsterdam Centraal — это главный хаб города для всех путешествующих и деловых людей: для прибывающих в Амстердам на железнодорожный вокзал поездами, электричками и аэроэкспрессом, для посетителей автобусного терминала, для велосипедистов, для паромов. Здесь также пересекаются две линии метро. 
С ж/д вокзала Amsterdam Centraal поезда ходят не только пригородные, но и международные: из Бельгии, Германии, Франции. Например, на InterCity Express в Кёльн вы сможете добраться всего за три часа мерного, но скоростного покачивания со скоростью до 200 км/ч.
Здание центрального вокзала Амстердама (Amsterdam Centraal) куда мы прибыли после недолгого переезда из Бреды. Amsterdam Centraal — это главный хаб города для всех путешествующих и деловых людей: для прибывающих в Амстердам на железнодорожный вокзал поездами, электричками и аэроэкспрессом, для посетителей автобусного терминала, для велосипедистов, для паромов. Здесь также пересекаются две линии метро. С ж/д вокзала Amsterdam Centraal поезда ходят не только пригородные, но и международные: из Бельгии, Германии, Франции. Например, на InterCity Express в Кёльн вы сможете добраться всего за три часа мерного, но скоростного покачивания со скоростью до 200 км/ч.
Небольшой затон у центрального вокзала, где мы сели на прогулочное судно. Если посмотреть на Амстердам, то бросается в глаза огромное количество каналов, концентрически  охватывающих город. Поэтому, здесь правильней воспользоваться водным видом транспорта для знакомства с ним. Туристические судёнышки вполне достойно заменяют городские  экскурсионные автобусы.
Небольшой затон у центрального вокзала, где мы сели на прогулочное судно. Если посмотреть на Амстердам, то бросается в глаза огромное количество каналов, концентрически охватывающих город. Поэтому, здесь правильней воспользоваться водным видом транспорта для знакомства с ним. Туристические судёнышки вполне достойно заменяют городские экскурсионные автобусы.
Вид на канал Westertoegang ( короткий канал между IJ и Singel ) с моста Sint Nicolaasbrug, что рядом с Центральным вокзалом. Справа многоуровневая автостоянка.
Вид на канал Westertoegang ( короткий канал между IJ и Singel ) с моста Sint Nicolaasbrug, что рядом с Центральным вокзалом. Справа многоуровневая автостоянка.
Mövenpick Hotel Amsterdam City Centre, по Piet Heinkade 11, расположенный на берегу реки  Эй.  Рядом расположен концертный зал Muziekgebouw aan 't IJ и Passenger Terminal Amsterdam.
Mövenpick Hotel Amsterdam City Centre, по Piet Heinkade 11, расположенный на берегу реки Эй. Рядом расположен концертный зал Muziekgebouw aan 't IJ и Passenger Terminal Amsterdam.
Из канала вышли в реку Эй. Собственно в устье рек Амстел и Эй лет восемьсот назад и возникло поселение, ставшее в последствии, прекрасным Амстердамом.
Из канала вышли в реку Эй. Собственно в устье рек Амстел и Эй лет восемьсот назад и возникло поселение, ставшее в последствии, прекрасным Амстердамом.
Плавучий китайский ресторан Sea Palace (Oosterdokskade 8). Открытый в 1984 году, ресторан Sea Palace является первым плавучим рестораном в Европе. 
Он выполнен в виде китайской пагоды, столики стоят и на открытых террасах, и внутри помещения под зелеными стеклянными крышами. Говорят особенно впечатляюще ресторан выглядит в ночное время, когда плавучий дворец зажигает многочисленные огни, и они отражаются в воде. Удивительный интерьер создает романтическое настроение.

Отведать здесь можно блюда китайской - кантонской и сычуаньской - кухни. И, конечно, гордость ресторана – настоящая пекинская утка.
Плавучий китайский ресторан Sea Palace (Oosterdokskade 8). Открытый в 1984 году, ресторан Sea Palace является первым плавучим рестораном в Европе. Он выполнен в виде китайской пагоды, столики стоят и на открытых террасах, и внутри помещения под зелеными стеклянными крышами. Говорят особенно впечатляюще ресторан выглядит в ночное время, когда плавучий дворец зажигает многочисленные огни, и они отражаются в воде. Удивительный интерьер создает романтическое настроение. Отведать здесь можно блюда китайской - кантонской и сычуаньской - кухни. И, конечно, гордость ресторана – настоящая пекинская утка.
Ну, а мы выйдя из городского канала Westertoegang в реку Эй, обойдя центральный вокзал по ней, снова вошли в сеть городских каналов. Сначала прошли по каналу Waalseilandsgracht. Кому мало места на земле, осваивают водные просторы под жильё.
Ну, а мы выйдя из городского канала Westertoegang в реку Эй, обойдя центральный вокзал по ней, снова вошли в сеть городских каналов. Сначала прошли по каналу Waalseilandsgracht. Кому мало места на земле, осваивают водные просторы под жильё.
Водная прогулка по каналу Waalseilandsgracht. В Голландии водные дома появились довольно давно, а распространились в прошлом веке. После второй мировой войны жилья катастрофически не хватало. В это время голландский флот модернизировался, и люди, лишенные «сухопутного» жилья, стали обживать старые списанные корабли, оказавшиеся на приколе. Сейчас в стране насчитывается около 10 тысяч водных домов, из них около 2,5 тысячи пришвартованы в Амстердаме и окрестностях.
Водная прогулка по каналу Waalseilandsgracht. В Голландии водные дома появились довольно давно, а распространились в прошлом веке. После второй мировой войны жилья катастрофически не хватало. В это время голландский флот модернизировался, и люди, лишенные «сухопутного» жилья, стали обживать старые списанные корабли, оказавшиеся на приколе. Сейчас в стране насчитывается около 10 тысяч водных домов, из них около 2,5 тысячи пришвартованы в Амстердаме и окрестностях.
Водная прогулка по каналу Waalseilandsgracht. Раньше плавучие дома считались очень неудобными, и покупали их пенсионеры-шкиперы, потому что это был дешевый способ поселиться в центре Амстердама. Старинная баржа – это, как правило, две, максимум три, комнаты, малюсенькая кухня, туалет и душ, в котором надо стоять «по стойке смирно». Плюс плохая вентиляция и повышенная влажность. В Амстердаме до сих пор можно встретить старинные баржи 19 века, которые все еще неплохо служат по прямому назначению.
Водная прогулка по каналу Waalseilandsgracht. Раньше плавучие дома считались очень неудобными, и покупали их пенсионеры-шкиперы, потому что это был дешевый способ поселиться в центре Амстердама. Старинная баржа – это, как правило, две, максимум три, комнаты, малюсенькая кухня, туалет и душ, в котором надо стоять «по стойке смирно». Плюс плохая вентиляция и повышенная влажность. В Амстердаме до сих пор можно встретить старинные баржи 19 века, которые все еще неплохо служат по прямому назначению.
Водная прогулка по каналу Waalseilandsgracht.  Мост Brug 283. На северной стороне находятся Buiten Bantammerstraat и набережная Бинненкант. На южной стороне находятся Binnen Bantammerstraat, Lastageweg и две набережные Waalseilandsgracht, которые называются Kromme Waal и Oude Waal. Архитектор Дж. М. ван дер Меем, построен в 1914 году. Мост вызвал много споров в то время  своей кирпичной конструкцией, он казался слишком массивным и не вписывался в исторический облик центра города. Но, с 2001 года является национальным памятником.
Водная прогулка по каналу Waalseilandsgracht. Мост Brug 283. На северной стороне находятся Buiten Bantammerstraat и набережная Бинненкант. На южной стороне находятся Binnen Bantammerstraat, Lastageweg и две набережные Waalseilandsgracht, которые называются Kromme Waal и Oude Waal. Архитектор Дж. М. ван дер Меем, построен в 1914 году. Мост вызвал много споров в то время своей кирпичной конструкцией, он казался слишком массивным и не вписывался в исторический облик центра города. Но, с 2001 года является национальным памятником.
«Пизанская башня Амстердама» - Montelbaanstoren, возвышается на стыке Oude Schans и канала Waalseilandsgracht, датируется 1512 годом постройки. Одна из немногочисленных сохранившихся элементов некогда могущественного городского оборонительного сооружения, башня Montelbaanstoren выступает в качестве гордого памятника древнего богатства города и его власти. Расположившись на воде, Амстердам был известен своими торговыми портами, которые требовали защиты от врагов. Вот в этих целях вокруг города во времена средневековья была построена стена. И Montelbaanstoren является ее частью, сохранившейся до сих пор. В свое время в здании башни располагались охранники, наблюдавшие любые приближения чужеземцев. Бытует мнение, что Montelbaanstoren также была местом сбора моряков, оправлявшихся в далекие земли на длительные морские путешествия.
«Пизанская башня Амстердама» - Montelbaanstoren, возвышается на стыке Oude Schans и канала Waalseilandsgracht, датируется 1512 годом постройки. Одна из немногочисленных сохранившихся элементов некогда могущественного городского оборонительного сооружения, башня Montelbaanstoren выступает в качестве гордого памятника древнего богатства города и его власти. Расположившись на воде, Амстердам был известен своими торговыми портами, которые требовали защиты от врагов. Вот в этих целях вокруг города во времена средневековья была построена стена. И Montelbaanstoren является ее частью, сохранившейся до сих пор. В свое время в здании башни располагались охранники, наблюдавшие любые приближения чужеземцев. Бытует мнение, что Montelbaanstoren также была местом сбора моряков, оправлявшихся в далекие земли на длительные морские путешествия.
В 1606 году известный архитектор города Хендрик де Кейзер добавил к Montelbaanstoren к восьмиугольной башни шпиль. Ходят слухи, что после того, как к башне были добавлены часы, она получила название «Глупый Джек» - Malle Jaap на голландском языке, потому что колокола часов были довольно ненадежны и могли звонить в любое время дня или ночи или не звонить в течение нескольких дней.

Со временем башня слегка наклонилась в сторону и иногда упоминается как «Пизанская башня Амстердама». Голландский художник Рембрандт жил прямо за углом от Montelbaanstoren во время своего проживания в городе. Башня стала любимой темой для многих его зарисовок. Тем не менее, он всегда рисовал Montelbaanstoren без шпиля и часов, предпочитая ее первозданный вид шестнадцатого века.
В 1606 году известный архитектор города Хендрик де Кейзер добавил к Montelbaanstoren к восьмиугольной башни шпиль. Ходят слухи, что после того, как к башне были добавлены часы, она получила название «Глупый Джек» - Malle Jaap на голландском языке, потому что колокола часов были довольно ненадежны и могли звонить в любое время дня или ночи или не звонить в течение нескольких дней. Со временем башня слегка наклонилась в сторону и иногда упоминается как «Пизанская башня Амстердама». Голландский художник Рембрандт жил прямо за углом от Montelbaanstoren во время своего проживания в городе. Башня стала любимой темой для многих его зарисовок. Тем не менее, он всегда рисовал Montelbaanstoren без шпиля и часов, предпочитая ее первозданный вид шестнадцатого века.
Сегодня в здании башни находятся офисы местных властей, работа которых связана с водными ресурсами города - Департамента Амстердама сточных вод и водного хозяйства. К сожалению, Montelbaanstoren не является открытой для посетителей, но ее можно очень хорошо осмотреть с одного из многих плавающих кафе на канале Oude Schans.
Сегодня в здании башни находятся офисы местных властей, работа которых связана с водными ресурсами города - Департамента Амстердама сточных вод и водного хозяйства. К сожалению, Montelbaanstoren не является открытой для посетителей, но ее можно очень хорошо осмотреть с одного из многих плавающих кафе на канале Oude Schans.
Прогулка по каналу Oudeschans.  Со временем водные дома вошли в моду, и сегодня иметь такой очень престижно. Баржи-дома, расположенные в центре стоят огромных денег, так как места на каналах больше не осталось. Средняя цена на жилую баржу около 500 тысяч евро. Еще примерно 1 тысяча евро в год уходит на ремонтные работы. Сюда добавляются плата за швартовку, водный налог, и обязательная отправка на удаление ржавчины с корпуса каждые 5 лет. 

Кроме того, для «людей в лодках» существует множество других законодательных ограничений. Ипотечный кредит на покупку плавучих домов выдает всего лишь один голландский банк – ING. Лицензия на швартовку именная и при продаже жилой лодки власти вправе не переписывать лицензию на нового владельца. Расстояние между лодками должно быть не меньше 2 метров, а от моста они должны находиться минимум в 7 метрах. При этом внешний вид лодок менять нельзя без разрешения местных властей.
Прогулка по каналу Oudeschans. Со временем водные дома вошли в моду, и сегодня иметь такой очень престижно. Баржи-дома, расположенные в центре стоят огромных денег, так как места на каналах больше не осталось. Средняя цена на жилую баржу около 500 тысяч евро. Еще примерно 1 тысяча евро в год уходит на ремонтные работы. Сюда добавляются плата за швартовку, водный налог, и обязательная отправка на удаление ржавчины с корпуса каждые 5 лет. Кроме того, для «людей в лодках» существует множество других законодательных ограничений. Ипотечный кредит на покупку плавучих домов выдает всего лишь один голландский банк – ING. Лицензия на швартовку именная и при продаже жилой лодки власти вправе не переписывать лицензию на нового владельца. Расстояние между лодками должно быть не меньше 2 метров, а от моста они должны находиться минимум в 7 метрах. При этом внешний вид лодок менять нельзя без разрешения местных властей.
Прогулка по каналу Oudeschans. Скромное жилище не бедных голландцев.
Прогулка по каналу Oudeschans. Скромное жилище не бедных голландцев.
Прогулка по каналу Oudeschans.
Прогулка по каналу Oudeschans.
Прогулка по каналу Oudeschans.
Прогулка по каналу Oudeschans.
Прогулка по каналу Зингель. Вдали виднеется Монетная башня или Мунт. Она стоит на оживленной площади Мунтплейн , где встречаются река Амстел и канал Зингел , рядом с цветочным рынком и восточным концом торговой улицы Калверстраат. Первоначально башня была частью Regulierspoort, одних  из главных ворот средневековой городской стены Амстердама . Ворота, построенные в 1480 году, состояли из двух башен и караульного помещения.

После того, как ворота сгорели в  1618 году, башня была  перестроена Хендриком де Кейзером в ренессансном стиле в 1620 году, с восьмигранной верхней половиной и  открытым шпилем.
Прогулка по каналу Зингель. Вдали виднеется Монетная башня или Мунт. Она стоит на оживленной площади Мунтплейн , где встречаются река Амстел и канал Зингел , рядом с цветочным рынком и восточным концом торговой улицы Калверстраат. Первоначально башня была частью Regulierspoort, одних из главных ворот средневековой городской стены Амстердама . Ворота, построенные в 1480 году, состояли из двух башен и караульного помещения. После того, как ворота сгорели в 1618 году, башня была перестроена Хендриком де Кейзером в ренессансном стиле в 1620 году, с восьмигранной верхней половиной и открытым шпилем.
Прогулка по Амстел.  Река Амстел расположена на территории Нидерландов. Ее длина составляет более 31 км. Исток реки - Ньюиввен, устье - Амстердам. Название реки происходит от Aeme stelle, что на старонемецком означает "просторы с обилием воды". Различные художники не раз выбирали Амстел в качестве темы своих картин. Это и Франс Коппелар с картиной "Амстел ночью", написанной маслом, и Эртан Ван дер Неера, и Уиллем Витзен, Хендрик Джордж Брайтнер, Пьер Мондриан, Хендрик Ян Волтер и многие другие.
Прогулка по Амстел. Река Амстел расположена на территории Нидерландов. Ее длина составляет более 31 км. Исток реки - Ньюиввен, устье - Амстердам. Название реки происходит от Aeme stelle, что на старонемецком означает "просторы с обилием воды". Различные художники не раз выбирали Амстел в качестве темы своих картин. Это и Франс Коппелар с картиной "Амстел ночью", написанной маслом, и Эртан Ван дер Неера, и Уиллем Витзен, Хендрик Джордж Брайтнер, Пьер Мондриан, Хендрик Ян Волтер и многие другие.
Прогулка по Амстел. Амстердам был построен в том месте, где Амстел встречаются с рекой Эй. Ложе реки Амстел сформировалось довольно поздно - в XI веке, когда крестьяне, жившие вокруг Утрехта, начали строить дамбы и осушать здесь земли; до этого реку почти нельзя было отличить от окружающего болота. В 1270 местные рыбаки соорудили плотину (dam) и шлюз на Амстеле, как раз в том месте, где теперь шумит главная площадь города - Дам. В те времена Заудерзее (Южное море, теперь отделенное от Северного дамбой Ауфслаутдейк, превращенное в пресноводное озеро и переименованное в Эйсселмеер - Ijsselmeer) еще было судоходным, и положение маленького поселения, которое прозвали Амстелледаме, оказалось стратегически очень удобным: в тихую, но глубокую бухту могли легко заходить большие рыбачьи лодки и торговые суда.
Прогулка по Амстел. Амстердам был построен в том месте, где Амстел встречаются с рекой Эй. Ложе реки Амстел сформировалось довольно поздно - в XI веке, когда крестьяне, жившие вокруг Утрехта, начали строить дамбы и осушать здесь земли; до этого реку почти нельзя было отличить от окружающего болота. В 1270 местные рыбаки соорудили плотину (dam) и шлюз на Амстеле, как раз в том месте, где теперь шумит главная площадь города - Дам. В те времена Заудерзее (Южное море, теперь отделенное от Северного дамбой Ауфслаутдейк, превращенное в пресноводное озеро и переименованное в Эйсселмеер - Ijsselmeer) еще было судоходным, и положение маленького поселения, которое прозвали Амстелледаме, оказалось стратегически очень удобным: в тихую, но глубокую бухту могли легко заходить большие рыбачьи лодки и торговые суда.
Прогулка по Амстел. Реку пересекает множество мостов, в том числе известный Магере-Брюг (в буквальном переводе - "тощий мост") - раскрывающийся мост в центре Амстердама. На берегах реки расположены комплекс Стопера, в котором находятся городской муниципалитет и оперный театр, а также театр "Carré", где проводятся мюзиклы, выступления кабаре и поп-концерты.
 Нидерландская пивоваренная компания "Амстел" названа в честь реки, воды которой служили для охлаждения пива.
Прогулка по Амстел. Реку пересекает множество мостов, в том числе известный Магере-Брюг (в буквальном переводе - "тощий мост") - раскрывающийся мост в центре Амстердама. На берегах реки расположены комплекс Стопера, в котором находятся городской муниципалитет и оперный театр, а также театр "Carré", где проводятся мюзиклы, выступления кабаре и поп-концерты. Нидерландская пивоваренная компания "Амстел" названа в честь реки, воды которой служили для охлаждения пива.
Прогулка по Амстел. Кстати, места для домов на воде в центре давно закончились, и сейчас в Амстердаме, одним из немногих мест, где можно пришвартовать свой дом является район Айбург, который начали стоить в 1996 году.  Сейчас в Нидерландах проходят испытания плавучие дома нового поколения. Эти сооружения изготовлены из лёгких, но прочных пород дерева и алюминия. Дома располагаются на специальной плавучей платформе, так что их можно легко перемещать с места на место с помощью лодки. Изобретение призвано решить проблему нехватки земли для жилищного строительства в стране. Голландские архитекторы намерены за 50 лет создать целый город на воде. Если сейчас в Нидерландах в год строится около 200 плавучих домов, то по прогнозам экспертов к 2025 году это число возрастет в 100 раз – до 20 тысяч домов на воде. При таком темпе голландцам, видимо, придется вновь затоплять с таким трудом отвоеванную у воды землю.
Прогулка по Амстел. Кстати, места для домов на воде в центре давно закончились, и сейчас в Амстердаме, одним из немногих мест, где можно пришвартовать свой дом является район Айбург, который начали стоить в 1996 году. Сейчас в Нидерландах проходят испытания плавучие дома нового поколения. Эти сооружения изготовлены из лёгких, но прочных пород дерева и алюминия. Дома располагаются на специальной плавучей платформе, так что их можно легко перемещать с места на место с помощью лодки. Изобретение призвано решить проблему нехватки земли для жилищного строительства в стране. Голландские архитекторы намерены за 50 лет создать целый город на воде. Если сейчас в Нидерландах в год строится около 200 плавучих домов, то по прогнозам экспертов к 2025 году это число возрастет в 100 раз – до 20 тысяч домов на воде. При таком темпе голландцам, видимо, придется вновь затоплять с таким трудом отвоеванную у воды землю.
Прогулка по Амстел. Синий мост (Blauwbrug). Mост построен через реку Амстел. Oн получил свое название от раскрашенного в цвет национального голландского флага деревянного Синего моста, который был на этом месте примерно с 1600 года. Это название сохранилось и после 1883 года, когда возникли каменные пролеты нового моста, созданного по проекту архитекторов Бастиана де Грефа и Виллема Спрингера, вдохновлённых архитектурой мостов через Сену в Париже.
Прогулка по Амстел. Синий мост (Blauwbrug). Mост построен через реку Амстел. Oн получил свое название от раскрашенного в цвет национального голландского флага деревянного Синего моста, который был на этом месте примерно с 1600 года. Это название сохранилось и после 1883 года, когда возникли каменные пролеты нового моста, созданного по проекту архитекторов Бастиана де Грефа и Виллема Спрингера, вдохновлённых архитектурой мостов через Сену в Париже.
Прогулка по Амстел, Синий мост.  Каменный мост имеет три прохода для судов. Он богато украшен. Опоры оформлены в виде корабельных носов, а колонны на мосту увенчаны короной Австрийской империи. Опоры фонарей, также увенчанных коронами. Конечно крупные суда под ним пройти не смогут.
Прогулка по Амстел, Синий мост. Каменный мост имеет три прохода для судов. Он богато украшен. Опоры оформлены в виде корабельных носов, а колонны на мосту увенчаны короной Австрийской империи. Опоры фонарей, также увенчанных коронами. Конечно крупные суда под ним пройти не смогут.
Один из самых живописных каналов в Амстердаме – Reguliersgracht, который называют еще Каналом 7 мостов, – был вырыт в 1664 году.
Один из самых живописных каналов в Амстердаме – Reguliersgracht, который называют еще Каналом 7 мостов, – был вырыт в 1664 году.
Путешествие по водным артериям Амстердама.
Путешествие по водным артериям Амстердама.
Мосты и мостики Амстердама.
Мосты и мостики Амстердама.
Водная прогулка по каналам "северной Венеции".  Возраст домов Амстердама можно определять по их высоким тимпанам, традиционно венчающим фасад. Самые ранние, начала XVI века, имеют простой и строгий треугольный тимпан, позже на нем появились уступы.
Водная прогулка по каналам "северной Венеции". Возраст домов Амстердама можно определять по их высоким тимпанам, традиционно венчающим фасад. Самые ранние, начала XVI века, имеют простой и строгий треугольный тимпан, позже на нем появились уступы.
Прогулка по каналам Амстердама. В 18 веке тимпан принял формы "шеи" и "колокола", которые весьма искусно украшали, XVIII-й изобилует всевозможными барельефами, колоннами и картушами.
Прогулка по каналам Амстердама. В 18 веке тимпан принял формы "шеи" и "колокола", которые весьма искусно украшали, XVIII-й изобилует всевозможными барельефами, колоннами и картушами.
Водные перекрёстки Амстердама.
Водные перекрёстки Амстердама.
Каналы, улицы и дома Амстердама.
Каналы, улицы и дома Амстердама.
Ronde Lutherse Kerk.  Лютеранская церковь  на канале  Зингель. Церковь была спроектирована архитектором  Адрианом Дортсманом ( жил в 1636-1682 годах),   построена в 1671 году. В 1975 году соседний отель Sonesta, который сейчас называется Renaissance Amsterdam Hotel, построил туннель для собственного доступа в храм. Отель арендует его у лютеранской церкви, которая до сих пор является его владельцем.  Сегодня любопытные посетители и потенциальные клиенты могут запросить в отеле Renaissance возможность осмотреть церковь, которая не открыта для публики. Охранник сопровождает посетителей через подземный туннель в церковь, где первый этаж консистории переоборудован в ванные комнаты, а верхний этаж - в комнату для совещаний. Из главного зала все еще можно увидеть впечатляющие колонны, галереи, орган и кафедру.
Ronde Lutherse Kerk. Лютеранская церковь на канале Зингель. Церковь была спроектирована архитектором Адрианом Дортсманом ( жил в 1636-1682 годах), построена в 1671 году. В 1975 году соседний отель Sonesta, который сейчас называется Renaissance Amsterdam Hotel, построил туннель для собственного доступа в храм. Отель арендует его у лютеранской церкви, которая до сих пор является его владельцем. Сегодня любопытные посетители и потенциальные клиенты могут запросить в отеле Renaissance возможность осмотреть церковь, которая не открыта для публики. Охранник сопровождает посетителей через подземный туннель в церковь, где первый этаж консистории переоборудован в ванные комнаты, а верхний этаж - в комнату для совещаний. Из главного зала все еще можно увидеть впечатляющие колонны, галереи, орган и кафедру.
Наше водное знакомство с Амстердамом подходит к концу, возвращаемся к центральному вокзалу.
Наше водное знакомство с Амстердамом подходит к концу, возвращаемся к центральному вокзалу.
Начало сухопутного передвижения по городу. Двигаемся по Nieuwendijk.
Начало сухопутного передвижения по городу. Двигаемся по Nieuwendijk.
Вид на канал Зингель.
Вид на канал Зингель.
У канала Зингель в точке под названием Stubbe's Haring, наконец решился отведать голландского деликатеса, филе сельди на булочке,  с добавлением лука и маринованного огурца. Ну, что сказать, с бокалом пива или рюмкой ледяной водки, неплохо бы пошло. А так, как то не очень, хотя и вкусно. Мы с сыном попробовали, жена от такого нежного деликатеса отказалась.
У канала Зингель в точке под названием Stubbe's Haring, наконец решился отведать голландского деликатеса, филе сельди на булочке, с добавлением лука и маринованного огурца. Ну, что сказать, с бокалом пива или рюмкой ледяной водки, неплохо бы пошло. А так, как то не очень, хотя и вкусно. Мы с сыном попробовали, жена от такого нежного деликатеса отказалась.
Здание ресторана нидерландской кухни de Silveren Spiegel, по Kattengat.  Сразу за круглой церковью  Ronde Lutherse Kerk находится старинное здание, датированное, судя по вмурованной табличке, 1614 годом. Это весьма знаменитый в Амстердаме ресторан de Silveren Spiegel (Серебреное зеркало), который действительно ведет свою историю со времен голландского золотого века, то бишь с 17 века.  В общем,  здание сохранилось и его внутреннее убранство сохранились так, что вы можете почувствовать атмосферу этого периода времени. Уникальный вечер в окружении интерьера, который возможно помнит и Рембрандта и Вермеера, вам гарантирован, правда удовольствие весьма не дешевое. Ресторация работает ежедневно с 18 до 22, по воскресеньям закрыт.
Здание ресторана нидерландской кухни de Silveren Spiegel, по Kattengat. Сразу за круглой церковью Ronde Lutherse Kerk находится старинное здание, датированное, судя по вмурованной табличке, 1614 годом. Это весьма знаменитый в Амстердаме ресторан de Silveren Spiegel (Серебреное зеркало), который действительно ведет свою историю со времен голландского золотого века, то бишь с 17 века. В общем, здание сохранилось и его внутреннее убранство сохранились так, что вы можете почувствовать атмосферу этого периода времени. Уникальный вечер в окружении интерьера, который возможно помнит и Рембрандта и Вермеера, вам гарантирован, правда удовольствие весьма не дешевое. Ресторация работает ежедневно с 18 до 22, по воскресеньям закрыт.
Двигаемся по старинной улице Spuistraat в сторону Дам-сквер.  Тимпаны 18 -го века  приняли формы "шеи" и "колокола", которые весьма искусно украшали, XVIII-й изобилует всевозможными барельефами, колоннами и картушами.
Двигаемся по старинной улице Spuistraat в сторону Дам-сквер. Тимпаны 18 -го века приняли формы "шеи" и "колокола", которые весьма искусно украшали, XVIII-й изобилует всевозможными барельефами, колоннами и картушами.
Прогулка по улице Nieuwezijds Voorburgwal. Впереди виднеется громадина  Ньиве керк (De Nieuwe Kerk).  Церковь Ньивекерк не только одна из ярких достопримечательностей Амстердама — можно сказать, символ голландской столицы — но и место проведения мероприятий национального значения. Здесь вот уже более 200 лет венчаются представители королевского семейства и восходят на трон монархи Нидерландов, здесь проводят антикварные ярмарки, знаменитые выставки и концерты.
Прогулка по улице Nieuwezijds Voorburgwal. Впереди виднеется громадина Ньиве керк (De Nieuwe Kerk). Церковь Ньивекерк не только одна из ярких достопримечательностей Амстердама — можно сказать, символ голландской столицы — но и место проведения мероприятий национального значения. Здесь вот уже более 200 лет венчаются представители королевского семейства и восходят на трон монархи Нидерландов, здесь проводят антикварные ярмарки, знаменитые выставки и концерты.
Вид на Ньиве керк со стороны улицы Nieuwezijds Voorburgwal. Само название Ньивекерк (в переводе означает «новая») намекает на то, что церковь пришла на смену некому старому храму. Так и было, строительство нового собора началось в конце 14 столетия, поскольку прежний Аудеркерк уже не мог вместить всех желающих. В 1409 году архиепископ Утрехтский освятил Ньивекерк, однако красивое здание недолго радовало горожан — уже в 1421 году здесь случился большой пожар.

Впоследствии храм будет гореть еще дважды — в 1452 и 1645 годах, каждый раз отстраиваясь заново. Свой изысканный готический стиль он приобрел в результате реконструкции после последнего пожара в 1645 году, когда был сожжен практически полностью. Только общими усилиями горожан удалось поднять его из пепла. Впрочем, как и положено столь древнему памятнику архитектуры, Ньивекерк перестраивался не раз — в общей сложности до 1914 года.
Вид на Ньиве керк со стороны улицы Nieuwezijds Voorburgwal. Само название Ньивекерк (в переводе означает «новая») намекает на то, что церковь пришла на смену некому старому храму. Так и было, строительство нового собора началось в конце 14 столетия, поскольку прежний Аудеркерк уже не мог вместить всех желающих. В 1409 году архиепископ Утрехтский освятил Ньивекерк, однако красивое здание недолго радовало горожан — уже в 1421 году здесь случился большой пожар. Впоследствии храм будет гореть еще дважды — в 1452 и 1645 годах, каждый раз отстраиваясь заново. Свой изысканный готический стиль он приобрел в результате реконструкции после последнего пожара в 1645 году, когда был сожжен практически полностью. Только общими усилиями горожан удалось поднять его из пепла. Впрочем, как и положено столь древнему памятнику архитектуры, Ньивекерк перестраивался не раз — в общей сложности до 1914 года.
Прогулка по улице Nieuwezijds Voorburgwal. Бросилось в глаза, для нас детей 20-го века, необъяснимое. Все старые дома, словно построены пьяными каменщиками, они немного заваливаются вперёд своими фасадами. Но, это не брак, это специально сделано. Лестничные пролёты, из экономии, сделаны узкими, не всё по ним можно поднять на верхние этажи. И  дома, тех дремучих лет,  до сих пор наверху имеют специальные балки, ими по-прежнему пользуются для поднятия габаритных тяжестей.
Прогулка по улице Nieuwezijds Voorburgwal. Бросилось в глаза, для нас детей 20-го века, необъяснимое. Все старые дома, словно построены пьяными каменщиками, они немного заваливаются вперёд своими фасадами. Но, это не брак, это специально сделано. Лестничные пролёты, из экономии, сделаны узкими, не всё по ним можно поднять на верхние этажи. И дома, тех дремучих лет, до сих пор наверху имеют специальные балки, ими по-прежнему пользуются для поднятия габаритных тяжестей.
Улица Nieuwezijds Voorburgwal.  Улица Nieuwezijds Voorburgwal расположена в центре Амстердама (Нидерланды). Улица проходит примерно с севера на юг, а улица Raadhuisstraat примыкает к ней с запада.
Название улицы дословно переводится как «Новая боковая стена бастиона". В XIV веке, город Амстердам был поровну разделен на две части рекой Amstel. Чтобы защитить город от незваных гостей, был построен канал со стеной бастиона (burgwal). Стена Burgwal была старейшей частью укрепления и называлась дословно "Старая стена Бастиона". Вновь построенная стена получила название "Новая боковая стена Бастиона".
 Перед нами здание ТЦ Magna Plaza. Это  не только один из наиболее крупных и популярных торговых центров Амстердама, но и, вероятно, самый красивый универмаг города. Здание, в котором он располагается, было построено по проекту знаменитого голландского архитектора Корнелиуса Хендрика Петерса в конце XIX столетия. Однако ни горожане, ни городские власти не оценили тогда красоты неоготического модернового сооружения, схожего своим обликом со зданием парламента в Лондоне — ведь тогда архитектура столицы была довольно проста и невыразительна, как и во многих городах Северной Европы.
Улица Nieuwezijds Voorburgwal. Улица Nieuwezijds Voorburgwal расположена в центре Амстердама (Нидерланды). Улица проходит примерно с севера на юг, а улица Raadhuisstraat примыкает к ней с запада. Название улицы дословно переводится как «Новая боковая стена бастиона". В XIV веке, город Амстердам был поровну разделен на две части рекой Amstel. Чтобы защитить город от незваных гостей, был построен канал со стеной бастиона (burgwal). Стена Burgwal была старейшей частью укрепления и называлась дословно "Старая стена Бастиона". Вновь построенная стена получила название "Новая боковая стена Бастиона". Перед нами здание ТЦ Magna Plaza. Это не только один из наиболее крупных и популярных торговых центров Амстердама, но и, вероятно, самый красивый универмаг города. Здание, в котором он располагается, было построено по проекту знаменитого голландского архитектора Корнелиуса Хендрика Петерса в конце XIX столетия. Однако ни горожане, ни городские власти не оценили тогда красоты неоготического модернового сооружения, схожего своим обликом со зданием парламента в Лондоне — ведь тогда архитектура столицы была довольно проста и невыразительна, как и во многих городах Северной Европы.
Знаменитая своими стаями голубей площадь Дам (de Dam) в центре Амстердама. Это сердце города, куда «стекаются» все улочки, куда ведут все дороги. Сама по себе площадь небольшая, окружена десятками магазинчиков, кафе, ресторанов. Площадь Дам была создана в тринадцатом веке. В центре снимка церковь Ньивекерк.
Знаменитая своими стаями голубей площадь Дам (de Dam) в центре Амстердама. Это сердце города, куда «стекаются» все улочки, куда ведут все дороги. Сама по себе площадь небольшая, окружена десятками магазинчиков, кафе, ресторанов. Площадь Дам была создана в тринадцатом веке. В центре снимка церковь Ньивекерк.
Площадь Дам.  Королевский дворец, построенный в 17 веке.  Это  один из трех действующих резиденций короля Нидерландов. Жить там королевская семья не живет, но периодически проводит важные государственные приемы. Строительство дворца было начато в 1648 году, когда решением городских властей было доверено выполнение работ лучшему архитектору, которым стал Якоб ванн Кампен. По задумке властей, во дворце должна была расположиться городская ратуша, а ее архитектура должна была продемонстрировать всю мощь и богатство Голландии, которая в то время пребывала в Золотом веке своего процветания.
Площадь Дам. Королевский дворец, построенный в 17 веке. Это один из трех действующих резиденций короля Нидерландов. Жить там королевская семья не живет, но периодически проводит важные государственные приемы. Строительство дворца было начато в 1648 году, когда решением городских властей было доверено выполнение работ лучшему архитектору, которым стал Якоб ванн Кампен. По задумке властей, во дворце должна была расположиться городская ратуша, а ее архитектура должна была продемонстрировать всю мощь и богатство Голландии, которая в то время пребывала в Золотом веке своего процветания.
Площадь Дам и выходящая из неё улица Damrak.
Площадь Дам и выходящая из неё улица Damrak.
Площадь Дам. Слева Национальный монумент (Nationaal Monument или Nationaal Monument op de Dam) -  дань памяти бесчисленным жертвам Второй Мировой войны. Памятник был установлен на площади Дам в 1956 году. Главным архитектором выступил Якобус Оуд, до этого отстроивший целые кварталы в Роттердаме и Штутгарте. А справа здание Hotel TwentySeven - новый престижный пятизвездочный отель класса люкс.
Площадь Дам. Слева Национальный монумент (Nationaal Monument или Nationaal Monument op de Dam) - дань памяти бесчисленным жертвам Второй Мировой войны. Памятник был установлен на площади Дам в 1956 году. Главным архитектором выступил Якобус Оуд, до этого отстроивший целые кварталы в Роттердаме и Штутгарте. А справа здание Hotel TwentySeven - новый престижный пятизвездочный отель класса люкс.
Голландское ГАИ зорко следить за нарушителями скоростного режима.
Голландское ГАИ зорко следить за нарушителями скоростного режима.
Прогулка по улице  Damrak. Здание Биржи Берлаге. Строительство биржи по проекту архитектора Хендрика Петруса Берлаге велось на протяжении пяти лет — в 1898-1903 годах. Многие годы в этом строении соседствовали грузовая, зерновая, фондовая, валютная и товарная биржи. Перед биржей, недоразумение, творение современного искусства.
Прогулка по улице Damrak. Здание Биржи Берлаге. Строительство биржи по проекту архитектора Хендрика Петруса Берлаге велось на протяжении пяти лет — в 1898-1903 годах. Многие годы в этом строении соседствовали грузовая, зерновая, фондовая, валютная и товарная биржи. Перед биржей, недоразумение, творение современного искусства.
Прогулка по улице Damrak. Сплошные магазины сувениров и конечно, голландского сыра. Хотя, он тоже, фактически, для многих сувенир, но съедобный.
Прогулка по улице Damrak. Сплошные магазины сувениров и конечно, голландского сыра. Хотя, он тоже, фактически, для многих сувенир, но съедобный.
Проходим по Oudebrugsteeg. Впереди The Grasshopper.  Для информации:  "Кузнечик" (Grasshopper) находится в пяти минутах ходьбы от Центрального вокзала - на границе Квартала Красных фонарей и Чайна-тауна. Он совмещает в себе несколько разных функций: это и бар, и ресторан, и кофешоп, - последний расположен на самом нижнем этаже, и там же находится курящая зона, где можно курить что угодно.
Атмосфера в кофешопе Grasshopper Amsterdam расслабленная, персонал любезный. В зале висят телевизоры и фоном играет ненавязчивая музыка. Цены на траву и гашиш не сказать чтобы низкие, но вполне разумные.
Проходим по Oudebrugsteeg. Впереди The Grasshopper. Для информации: "Кузнечик" (Grasshopper) находится в пяти минутах ходьбы от Центрального вокзала - на границе Квартала Красных фонарей и Чайна-тауна. Он совмещает в себе несколько разных функций: это и бар, и ресторан, и кофешоп, - последний расположен на самом нижнем этаже, и там же находится курящая зона, где можно курить что угодно. Атмосфера в кофешопе Grasshopper Amsterdam расслабленная, персонал любезный. В зале висят телевизоры и фоном играет ненавязчивая музыка. Цены на траву и гашиш не сказать чтобы низкие, но вполне разумные.
На берегу водоёма Damrak.
На берегу водоёма Damrak.
Прогулка по Oudebrugsteeg.
Прогулка по Oudebrugsteeg.
Зашли в один из магазинов по улице Damrak прикупить сувениров себе и родне.
Зашли в один из магазинов по улице Damrak прикупить сувениров себе и родне.
Прогулка по Амстердаму. Перекрёсток улиц Oudezijds Voorburgwa и Nieuwebrugsteeg, на границе пресловутого квартала красных фонарей.
Прогулка по Амстердаму. Перекрёсток улиц Oudezijds Voorburgwa и Nieuwebrugsteeg, на границе пресловутого квартала красных фонарей.
Мост Armbrug через канал Oudezijds Voorburgwal. Впереди квартал красных фонарей.
Мост Armbrug через канал Oudezijds Voorburgwal. Впереди квартал красных фонарей.
Канал Oudezijds Voorburgwal, вдоль квартала красных фонарей. Сейчас день, фонари не горят, жрицы любви спят.
Канал Oudezijds Voorburgwal, вдоль квартала красных фонарей. Сейчас день, фонари не горят, жрицы любви спят.
Прогулка вдоль канала Oudezijds Voorburgwal. Это левый рукав канала Grimburgwal.
Прогулка вдоль канала Oudezijds Voorburgwal. Это левый рукав канала Grimburgwal.
Современная архитектура Амстердама. Позитивная и запоминающаяся!
Современная архитектура Амстердама. Позитивная и запоминающаяся!
Прогулка вдоль канала Oudezijds Voorburgwal, по одноимённой улице, вдоль границы квартала красных фонарей, стараюсь границу не переступать..
Прогулка вдоль канала Oudezijds Voorburgwal, по одноимённой улице, вдоль границы квартала красных фонарей, стараюсь границу не переступать..
Канал Oudezijds Voorburgwal. Впереди церковь Святого Николая (Basiliek van de Heilige Nicolaas).
Канал Oudezijds Voorburgwal. Впереди церковь Святого Николая (Basiliek van de Heilige Nicolaas).
Прогулка вдоль канала Oudezijds Voorburgwal.
Прогулка вдоль канала Oudezijds Voorburgwal.
Канал Oudezijds Voorburgwal.
Канал Oudezijds Voorburgwal.
Аудекерк (De Oude Kerk) по Oudekerksplein 23. Аудекерк — самое старое из сохранившихся зданий столицы Нидерландов.
Аудекерк (De Oude Kerk) по Oudekerksplein 23. Аудекерк — самое старое из сохранившихся зданий столицы Нидерландов.
Вдоль канала Oudezijds Voorburgwal.
Вдоль канала Oudezijds Voorburgwal.
Аудекерк. Церковь датируется приблизительно 1213 годом. Она изначально представляла собой скромную деревянную часовню, построенную в месте слияния рек Амстел и Эй. Каменная  церковь была возведена уже  в начале XIV столетия на месте деревянной капеллы и освящена в 1306 году епископом Ульрехтским. Изначальный вид храма постоянно видоизменялся, готическое сооружение начало приобретать архитектурные элементы эпохи Возрождения. Первые реконструкции были произведены уже спустя полвека с момента строительства. В 1556 году римско-католическая Старая Церковь лишилась всего внутреннего великолепия, пав жертвой кальвинистов-иконоборцев, а впоследствии, в 1578 году — и вовсе была преобразована в кальвинистскую церковь, коей является до сих пор.
Аудекерк. Церковь датируется приблизительно 1213 годом. Она изначально представляла собой скромную деревянную часовню, построенную в месте слияния рек Амстел и Эй. Каменная церковь была возведена уже в начале XIV столетия на месте деревянной капеллы и освящена в 1306 году епископом Ульрехтским. Изначальный вид храма постоянно видоизменялся, готическое сооружение начало приобретать архитектурные элементы эпохи Возрождения. Первые реконструкции были произведены уже спустя полвека с момента строительства. В 1556 году римско-католическая Старая Церковь лишилась всего внутреннего великолепия, пав жертвой кальвинистов-иконоборцев, а впоследствии, в 1578 году — и вовсе была преобразована в кальвинистскую церковь, коей является до сих пор.
Старая церковь (Oude Kerk), Квартал Красных фонарей. Старая Церковь была излюбленным местом Рембрандта, здесь он крестил обоих сыновей и здесь же с 1782 года покоится его супруга в небольшом личном склепе. Пол церкви буквально состоит из надгробий. Причиной тому — тот факт, что возводился храм прямиком на кладбище, где местных жителей продолжали хоронить вплоть до 1865 года. В итоге сегодня Аудекерк стоит на 2500 могилах, под которыми находятся ещё 10 тысяч более ранних захоронений. На площади рядом с Ауде Керк стоит маленькая бронзовая статуя, посвященная неизвестной проститутке по прозвищу Белль — памятный знак в честь «работников секс-бизнеса».
Старая церковь (Oude Kerk), Квартал Красных фонарей. Старая Церковь была излюбленным местом Рембрандта, здесь он крестил обоих сыновей и здесь же с 1782 года покоится его супруга в небольшом личном склепе. Пол церкви буквально состоит из надгробий. Причиной тому — тот факт, что возводился храм прямиком на кладбище, где местных жителей продолжали хоронить вплоть до 1865 года. В итоге сегодня Аудекерк стоит на 2500 могилах, под которыми находятся ещё 10 тысяч более ранних захоронений. На площади рядом с Ауде Керк стоит маленькая бронзовая статуя, посвященная неизвестной проститутке по прозвищу Белль — памятный знак в честь «работников секс-бизнеса».
Место соединения каналов Oudezijds Voorburgwal и Oudezijds Achterburgwal и появление канала Oudezijds Kolk.
Место соединения каналов Oudezijds Voorburgwal и Oudezijds Achterburgwal и появление канала Oudezijds Kolk.
Прогулка по Амстердаму. Квартал красных фонарей, перекрёсток переулка Wijde Kerksteeg и улицы   Warmoesstraat. Вид на колокольню  церкви Аудекерк высотой  67 м.
Прогулка по Амстердаму. Квартал красных фонарей, перекрёсток переулка Wijde Kerksteeg и улицы Warmoesstraat. Вид на колокольню церкви Аудекерк высотой 67 м.
Канал Oudezijds Kolk.
Канал Oudezijds Kolk.
Церковь Святого Николая (Basiliek van de Heilige Nicolaas), по Prins Hendrikkade 73. Святой Николас - покровитель Амстердама. Он также покровительствует сиротам, рыбакам, морякам и торговцам. Именно ему в XIII веке была посвящена первая Амстердамская церковь - Старая Церковь. Построена церковь была в 1885-1887 годах по проекту архитектора А. Блейса. Он разработал строение с учетом наиболее популярных на тот момент архитектурных стилей, не случайно, поэтому, сегодня в чертах исторического объекта прослеживаются линии неоренессанса и необарокко. Необходимо обратить внимание на фасад. Он увенчан высокими башнями, а по центру каждой из них видно окно в виде розы. Круглый витраж отображает Христа и евангелистов. В 1886 году над этим барельефом работали мастера Ван ден Бош и Кревен.
Церковь Святого Николая (Basiliek van de Heilige Nicolaas), по Prins Hendrikkade 73. Святой Николас - покровитель Амстердама. Он также покровительствует сиротам, рыбакам, морякам и торговцам. Именно ему в XIII веке была посвящена первая Амстердамская церковь - Старая Церковь. Построена церковь была в 1885-1887 годах по проекту архитектора А. Блейса. Он разработал строение с учетом наиболее популярных на тот момент архитектурных стилей, не случайно, поэтому, сегодня в чертах исторического объекта прослеживаются линии неоренессанса и необарокко. Необходимо обратить внимание на фасад. Он увенчан высокими башнями, а по центру каждой из них видно окно в виде розы. Круглый витраж отображает Христа и евангелистов. В 1886 году над этим барельефом работали мастера Ван ден Бош и Кревен.
Церковь Святого Николая внутри. Церковь Святого Николая недавно была полностью отреставрирована, сегодня внутри находится полностью функционирующий орган XIX столетия, на котором периодически даются концерты органной музыки с аккомпанементом.Справа от входа находится очень красивый баптистерий - купель искусной работы.
Церковь Святого Николая внутри. Церковь Святого Николая недавно была полностью отреставрирована, сегодня внутри находится полностью функционирующий орган XIX столетия, на котором периодически даются концерты органной музыки с аккомпанементом.Справа от входа находится очень красивый баптистерий - купель искусной работы.
Прощальный взгляд на Амстердам с привокзальной площади.
Прощальный взгляд на Амстердам с привокзальной площади.
Велосипедная стоянка у вокзала.
Велосипедная стоянка у вокзала.
Прощай Амстердам, едем в Бреду. И опять нам из окна виден символ Голландии, ветряная мельница.
Прощай Амстердам, едем в Бреду. И опять нам из окна виден символ Голландии, ветряная мельница.
Комментарии к альбому