Турист Вячеслав Левченко (vermut-777)
Вячеслав Левченко
был вчера 16:35
Фотоальбом

Перекрёсток мира. Между Европой и Азией.

Canon EOS 5D Mark III
45 68
Стамбул — Турция Декабрь 2017
Признание
пользователей

Этот альбом посвящён проливу Босфор, легендарной водной артерии, соединяющей Чёрное море со Средиземным, но отделяющей Европу от Азии. Место, овеянное легендами и сказаниями, водораздел между Востоком и Западом, мешавший в разное время многочисленным завоеваниям и культурно-религиозным экспансиям.

Наверняка, история человечества сложилась бы по-другому, не случись земного катаклизма, по геологическим меркам совсем недавно, в результате которого и образовался этот пролив. По мнению многих учёных, именно это событие, произошедшее около восьми тысяч лет тому назад, послужило прообразом вселенского потопа. На фото: По улицам Стамбула двигаемся к Галатскому мосту.
Наверняка, история человечества сложилась бы по-другому, не случись земного катаклизма, по геологическим меркам совсем недавно, в результате которого и образовался этот пролив. По мнению многих учёных, именно это событие, произошедшее около восьми тысяч лет тому назад, послужило прообразом вселенского потопа. На фото: По улицам Стамбула двигаемся к Галатскому мосту.
Как бы там не было, но потомкам выживших после этой катастрофы, пришлось мириться и учитывать в последующем, существование этой водной преграды. Одному экспансивному персидскому военачальнику, даже, пришлось высечь нерадивый Босфор за непослушание. Так указывают некоторые источники, правда Ксеркс I высек море в районе Дарданелл, но это и не важно, может быть кто-то за время существование Босфора и его пытался воспитывать. На фото: Залив Золотой Рог.
Как бы там не было, но потомкам выживших после этой катастрофы, пришлось мириться и учитывать в последующем, существование этой водной преграды. Одному экспансивному персидскому военачальнику, даже, пришлось высечь нерадивый Босфор за непослушание. Так указывают некоторые источники, правда Ксеркс I высек море в районе Дарданелл, но это и не важно, может быть кто-то за время существование Босфора и его пытался воспитывать. На фото: Залив Золотой Рог.
Само название Босфор, если перевести с греческого, не так поэтично звучит: коровий брод. Хотя легенда, связанная с его происхождением достаточно поэтична. На фото: Один из четырёх мостов через залив Золотой Рог. Метро-мост Золотой Рог.
Само название Босфор, если перевести с греческого, не так поэтично звучит: коровий брод. Хотя легенда, связанная с его происхождением достаточно поэтична. На фото: Один из четырёх мостов через залив Золотой Рог. Метро-мост Золотой Рог.
Кстати, Босфоров у древних греков было два, один Фракийский (нынешний в Стамбуле) и Киммерийский, теперешний Керченский пролив. Правда, российские покорители Дальнего Востока добавили ещё и третий пролив с таким названием, Восточный Босфор. Босфор Восточный — пролив в заливе Петра Великого Японского моря, соединяет Амурский и Уссурийский заливы и отделяет полуостров Муравьёва-Амурского от островов Русского и Елены. Вообще в топонимике Дальнего востока часто встречаются повторы, этим «грешили» не только покорители Северной Америки. Есть во Владивостоке и бухта Золотой Рог, делящая город на две части. На фото: Залив Золотой Рог.
Кстати, Босфоров у древних греков было два, один Фракийский (нынешний в Стамбуле) и Киммерийский, теперешний Керченский пролив. Правда, российские покорители Дальнего Востока добавили ещё и третий пролив с таким названием, Восточный Босфор. Босфор Восточный — пролив в заливе Петра Великого Японского моря, соединяет Амурский и Уссурийский заливы и отделяет полуостров Муравьёва-Амурского от островов Русского и Елены. Вообще в топонимике Дальнего востока часто встречаются повторы, этим «грешили» не только покорители Северной Америки. Есть во Владивостоке и бухта Золотой Рог, делящая город на две части. На фото: Залив Золотой Рог.
Вообще, желание проплыть по Бофору, полюбоваться захватывающей панорамой азиатского и европейского берегов Стамбула, очень просто осуществить. Достаточно оказаться в районе Галатского моста и вам на перебой будут предлагать различные варианты водной прогулки многочисленные зазывалы. на фото: Метро-мост Золотой Рог. Это специальный вантовый мост, на котором находится линия Стамбульского метро. Местом расположения моста является территория между такими мостами через Золотой рог в Стамбуле, как Галатский и мост Ататюрка.

Это четвертое сооружение, которое пересекает бухту Золотой Рог. Полноценная работа моста началась с 15 февраля 2014 года. Благодаря мосту соединились станция метро «Хаджиосман» и транспортный хаб Йеникапы. В длину мост занимает 926 метров. Над водой возвышается на 460 метров. Каждую сторону моста оформляют девять канатов и две башни. В ширину мост располагается на 12,6 метров. На мосту располагаются железнодорожные пути и боковые пешеходные проходы.
Вообще, желание проплыть по Бофору, полюбоваться захватывающей панорамой азиатского и европейского берегов Стамбула, очень просто осуществить. Достаточно оказаться в районе Галатского моста и вам на перебой будут предлагать различные варианты водной прогулки многочисленные зазывалы. на фото: Метро-мост Золотой Рог. Это специальный вантовый мост, на котором находится линия Стамбульского метро. Местом расположения моста является территория между такими мостами через Золотой рог в Стамбуле, как Галатский и мост Ататюрка. Это четвертое сооружение, которое пересекает бухту Золотой Рог. Полноценная работа моста началась с 15 февраля 2014 года. Благодаря мосту соединились станция метро «Хаджиосман» и транспортный хаб Йеникапы. В длину мост занимает 926 метров. Над водой возвышается на 460 метров. Каждую сторону моста оформляют девять канатов и две башни. В ширину мост располагается на 12,6 метров. На мосту располагаются железнодорожные пути и боковые пешеходные проходы.
По такой простой схеме мы и начали наше знакомство с проливом. Прогулялись немного по набережной. Послушали заманчивые предложения, посмотрели в честные глаза турецких продавцов водных развлечений. После небольшого кастинга, выбрали самого, порядочного на наш взгляд и купили у него билеты на прогулку по Босфору. Разброс стоимости билетов у различных уличных дилеров составлял от 40 до 25 лир за удовольствие на одного человека. На фото: Очень интересное культовое сооружение - Единственная в мире разборная железная Болгарская церковь Святого Стефана на берегу Золотого рога в историческом стамбульском районе Балат.
По такой простой схеме мы и начали наше знакомство с проливом. Прогулялись немного по набережной. Послушали заманчивые предложения, посмотрели в честные глаза турецких продавцов водных развлечений. После небольшого кастинга, выбрали самого, порядочного на наш взгляд и купили у него билеты на прогулку по Босфору. Разброс стоимости билетов у различных уличных дилеров составлял от 40 до 25 лир за удовольствие на одного человека. На фото: Очень интересное культовое сооружение - Единственная в мире разборная железная Болгарская церковь Святого Стефана на берегу Золотого рога в историческом стамбульском районе Балат.
Конечно, кроме желания проплыть по легендарному проливу, не менее важной составляющей будет погода. В дождь или сильный ветер, а также в туман не стоит даже помышлять об этом мероприятии. На фото: Залив Золотой рог и его берега. Бухта Золотой Рог является одной из самых лучших и естественных гаваней в мире. В былые времена здесь дислоцировались торговые суда византийцев и турок, а также их военные корабли. Сегодня благоустроенные парки и пешеходные тротуары тянутся вдоль берегов.
Конечно, кроме желания проплыть по легендарному проливу, не менее важной составляющей будет погода. В дождь или сильный ветер, а также в туман не стоит даже помышлять об этом мероприятии. На фото: Залив Золотой рог и его берега. Бухта Золотой Рог является одной из самых лучших и естественных гаваней в мире. В былые времена здесь дислоцировались торговые суда византийцев и турок, а также их военные корабли. Сегодня благоустроенные парки и пешеходные тротуары тянутся вдоль берегов.
Раньше прогулочные кораблики отплывали в трансконтинентальное плавание от пристани у Галатского моста, сейчас этот «Диснейленд» перенесли к метро мосту через залив Золотой рог. Поэтому, как бонус к морской прогулке, прилагалась поездка на микроавтобусе от одного моста к другому. Потом всех жаждущих приключений и острых ощущений, группами проводят на борт судна, желают приятной прогулки и обещают после полученного удовольствия вернуть обратно к месту, где был куплен билет. На фото:  Железная  церковь Святого Стефана. После 7  лет реконструкции “Железная церковь” официально откроется 7 января 2018 года на праздник Рождества Христова. Отличительной особенностью конструкции этой церкви является то, что несущий каркас церкви сделан целиком из металла,  Болгарская          церковь  в Стамбуле более того - даже стены обшиты листовым металлом. Подобные церкви в литературе иногда называют металлическими.

Сооружение имеет форму креста и являет собой классическую трехнефную базилику. Аспида церкви Святого Стефана в Стамбуле смотрит строго на залив Золотой Рог. Конструкцию венчает колокольня высотой сорок метров. Изначально звонарь бил в шесть колоколов, но в наше время осталось лишь два колокола. Внутреннее убранство Болгарской церкви довольно своеобразное и абсолютно не похоже на русские православный церкви. Специалисты считают, что оно выполнено в стиле модерн и несут явные признаки архитектуры католических церквей. И, тем не менее, как иконостас, так и иконы были созданы руками русских мастеров, впрочем, как и колокола, отлитые в бывших мастерских города Ярославль.
Раньше прогулочные кораблики отплывали в трансконтинентальное плавание от пристани у Галатского моста, сейчас этот «Диснейленд» перенесли к метро мосту через залив Золотой рог. Поэтому, как бонус к морской прогулке, прилагалась поездка на микроавтобусе от одного моста к другому. Потом всех жаждущих приключений и острых ощущений, группами проводят на борт судна, желают приятной прогулки и обещают после полученного удовольствия вернуть обратно к месту, где был куплен билет. На фото: Железная церковь Святого Стефана. После 7 лет реконструкции “Железная церковь” официально откроется 7 января 2018 года на праздник Рождества Христова. Отличительной особенностью конструкции этой церкви является то, что несущий каркас церкви сделан целиком из металла, Болгарская церковь в Стамбуле более того - даже стены обшиты листовым металлом. Подобные церкви в литературе иногда называют металлическими. Сооружение имеет форму креста и являет собой классическую трехнефную базилику. Аспида церкви Святого Стефана в Стамбуле смотрит строго на залив Золотой Рог. Конструкцию венчает колокольня высотой сорок метров. Изначально звонарь бил в шесть колоколов, но в наше время осталось лишь два колокола. Внутреннее убранство Болгарской церкви довольно своеобразное и абсолютно не похоже на русские православный церкви. Специалисты считают, что оно выполнено в стиле модерн и несут явные признаки архитектуры католических церквей. И, тем не менее, как иконостас, так и иконы были созданы руками русских мастеров, впрочем, как и колокола, отлитые в бывших мастерских города Ярославль.
Если честно я был рад, что мы получили то, что хотели, оказались на приличном судне, которое, действительно, прокатит нас по Босфору. В Турции, расслабляться не стоит, всегда можешь получить в довесок развод на деньги. Мои ожидания, казалось бы, были напрасны. Но, не тут-то было. На фото: Большое кирпичное здание: Лицей для мальчиков «Фенер Рум». Это большое строение, построенное в 1881 году из материалов, привезенных из Франции, с применением красных кирпичей иногда называли «Красным замком». По великолепию школы можно судить о том, насколько богатым районом было данное место прежде.
Если честно я был рад, что мы получили то, что хотели, оказались на приличном судне, которое, действительно, прокатит нас по Босфору. В Турции, расслабляться не стоит, всегда можешь получить в довесок развод на деньги. Мои ожидания, казалось бы, были напрасны. Но, не тут-то было. На фото: Большое кирпичное здание: Лицей для мальчиков «Фенер Рум». Это большое строение, построенное в 1881 году из материалов, привезенных из Франции, с применением красных кирпичей иногда называли «Красным замком». По великолепию школы можно судить о том, насколько богатым районом было данное место прежде.
Обещания скорого отплытия не стыковались с горькой правдой жизни. Наш теплоход по-прежнему, как и час назад, был пришвартован к причалу. Мимо нас резво шныряли другие судёнышки, а мы с завистью смотрели на счастливые лица покорителей Босфора. Видимо организаторы нашего тура хотели собрать побольше жаждущих морской прогулки, со всей набережной и только, на свой корабль. На фото: Залив Золотой Рог  - это изогнутой формы залив Босфора, который глубоко вдается в сушу. Длина этого залива составляет 12,2 км, ширина составляет 91—122 м, глубина — 47 м. Два ручья впадают в залив в западной его части: Али-бей-су, именуемая еще древним Кидаросом и Киат-хане-су — древний Барбизес. По обоим берегам расположилась европейская часть одного из самых крупных городов Турции — Стамбула. Четыре моста перекинулись через бухту - это Галатский мост, Старый Галатский мост, который уже не эксплуатируется, Мост Ататюрка и Мост Халич.
Обещания скорого отплытия не стыковались с горькой правдой жизни. Наш теплоход по-прежнему, как и час назад, был пришвартован к причалу. Мимо нас резво шныряли другие судёнышки, а мы с завистью смотрели на счастливые лица покорителей Босфора. Видимо организаторы нашего тура хотели собрать побольше жаждущих морской прогулки, со всей набережной и только, на свой корабль. На фото: Залив Золотой Рог - это изогнутой формы залив Босфора, который глубоко вдается в сушу. Длина этого залива составляет 12,2 км, ширина составляет 91—122 м, глубина — 47 м. Два ручья впадают в залив в западной его части: Али-бей-су, именуемая еще древним Кидаросом и Киат-хане-су — древний Барбизес. По обоим берегам расположилась европейская часть одного из самых крупных городов Турции — Стамбула. Четыре моста перекинулись через бухту - это Галатский мост, Старый Галатский мост, который уже не эксплуатируется, Мост Ататюрка и Мост Халич.
Людей прибавлялось, страсти накалялись, и чтобы не спровоцировать бунт на корабле, капитан преподнёс бонус в виде путешествия по заливу Золотой Рог. Конечно, он не забыл и про свой интерес, просто, на обратном пути, он ещё раз причалил и подобрал дополнительно пассажиров на экскурсию по проливу. На фото: Здание на берегу залива Золотой Рог. Ничего не смог узнать про него  в интернете.
Людей прибавлялось, страсти накалялись, и чтобы не спровоцировать бунт на корабле, капитан преподнёс бонус в виде путешествия по заливу Золотой Рог. Конечно, он не забыл и про свой интерес, просто, на обратном пути, он ещё раз причалил и подобрал дополнительно пассажиров на экскурсию по проливу. На фото: Здание на берегу залива Золотой Рог. Ничего не смог узнать про него в интернете.
Так что в этом альбоме я смогу поделиться видами не только Босфора, но и залива Золотой Рог. На фото: Мост Золотой Рог - вантовый разводной метромост в Стамбуле через залив Золотой Рог. В центре расположена разводная конструкция для прохода в бухту больших судов.
Так что в этом альбоме я смогу поделиться видами не только Босфора, но и залива Золотой Рог. На фото: Мост Золотой Рог - вантовый разводной метромост в Стамбуле через залив Золотой Рог. В центре расположена разводная конструкция для прохода в бухту больших судов.
Фотографии будут сопровождаться небольшими комментариями. Надеюсь прекрасные виды вызовут у вас положительные эмоции и правильные желания. На фото: Морская каракатица в водах залива Золотой Рог.
Фотографии будут сопровождаться небольшими комментариями. Надеюсь прекрасные виды вызовут у вас положительные эмоции и правильные желания. На фото: Морская каракатица в водах залива Золотой Рог.
На фото: Один из четырёх мостов через залив Золотой Рог.
На фото: Один из четырёх мостов через залив Золотой Рог.
Нынешнее турецкое название Золотого Рога – это Халич (halic, что по турецки означает «залив»). Полное название этой гавани происходит от османского Халич-и Дерсаадет, что означает "залив врат блаженства". На фото: рыбный промысел.
Нынешнее турецкое название Золотого Рога – это Халич (halic, что по турецки означает «залив»). Полное название этой гавани происходит от османского Халич-и Дерсаадет, что означает "залив врат блаженства". На фото: рыбный промысел.
На фото: Индустриальный пейзаж залива Золотой Рог.
На фото: Индустриальный пейзаж залива Золотой Рог.
На фото: Многочисленные мечети вдоль берега залива. В районах Фенер и Балат, которые уютно расположились в самом сердце бухты Золотой Рог, раскинулись многочисленные улицы старинных домов и церквей, синагог, возведенные в эпоху Османской и Византийской империй. Берега бухты Золотой Рог укреплены, практически на всем ее протяжении, стенами. Они оборудованы пирсами и причалами. Глубина при входе в Золотой Рог составляет от 20 до 27 м и далее, к вершине бухты, она плавно уменьшается.
На фото: Многочисленные мечети вдоль берега залива. В районах Фенер и Балат, которые уютно расположились в самом сердце бухты Золотой Рог, раскинулись многочисленные улицы старинных домов и церквей, синагог, возведенные в эпоху Османской и Византийской империй. Берега бухты Золотой Рог укреплены, практически на всем ее протяжении, стенами. Они оборудованы пирсами и причалами. Глубина при входе в Золотой Рог составляет от 20 до 27 м и далее, к вершине бухты, она плавно уменьшается.
На фото: Залив Золотой Рог. Когда сюда пришли турки берега Золотого Рога превратились в популярное место для отдыха. Здесь начали строиться богатые особняки и летние резиденции. Но, не смотря на это, на этих землях со временем начало появляться большое количество мастерских и фабрик. Никем не контролируемое промышленное развитие постепенно привело к ужасающему загрязнению окружающей среды и воды Золотого Рога превратились в настоящую клоаку. Сюда сливались городские нечистоты и промышленные отходы всеми, кому было не лень. Обстановка изменилась в лучшую сторону только в 1980-х годах. Муниципалитетом города Стамбула было принято решение о возвращении этому древнему району города его былой красоты.
На фото: Залив Золотой Рог. Когда сюда пришли турки берега Золотого Рога превратились в популярное место для отдыха. Здесь начали строиться богатые особняки и летние резиденции. Но, не смотря на это, на этих землях со временем начало появляться большое количество мастерских и фабрик. Никем не контролируемое промышленное развитие постепенно привело к ужасающему загрязнению окружающей среды и воды Золотого Рога превратились в настоящую клоаку. Сюда сливались городские нечистоты и промышленные отходы всеми, кому было не лень. Обстановка изменилась в лучшую сторону только в 1980-х годах. Муниципалитетом города Стамбула было принято решение о возвращении этому древнему району города его былой красоты.
На фото: Проплываем под метромостом  через залив Золотой Рог.
На фото: Проплываем под метромостом через залив Золотой Рог.
На фото: Галатский мост, облепленный рыбаками.
На фото: Галатский мост, облепленный рыбаками.
На фото: Залив Золотой Рог. В настоящее время вновь раскинулись по берегам Золотого Рога зеленые уютные парки и его прибрежные кварталы, до сих пор сохранившие на своих улочках деревянные дома, построенные в византийский и османский периоды, синагоги и церкви, а закат опять покрывает золотом воды этой прекрасной бухты.
На фото: Залив Золотой Рог. В настоящее время вновь раскинулись по берегам Золотого Рога зеленые уютные парки и его прибрежные кварталы, до сих пор сохранившие на своих улочках деревянные дома, построенные в византийский и османский периоды, синагоги и церкви, а закат опять покрывает золотом воды этой прекрасной бухты.
На фото: Галатский мост.
На фото: Галатский мост.
На фото: Берега залива Золотой Рог.
На фото: Берега залива Золотой Рог.
На фото: Морская прогулка по заливу Золотой Рог.
На фото: Морская прогулка по заливу Золотой Рог.
На фото: Йени Джами, что переводится как Новая мечеть. Новая мечеть, или как ещё её называют – Мечеть Валиде (матери султана) строилась много лет в период с 1597 по 1663 г..
На фото: Йени Джами, что переводится как Новая мечеть. Новая мечеть, или как ещё её называют – Мечеть Валиде (матери султана) строилась много лет в период с 1597 по 1663 г..
На фото: Мы плывём по Босфору.
На фото: Мы плывём по Босфору.
На фото: Берега Босфора. Пролив Босфор в паре с проливом Дарданеллы и вместе с Мраморным морем разделяет Азиатскую и Европейскую части современной Турции. По турецки пролив называется Истанбул Богазы (Стамбульский пролив). Длина и ширина пролива в два раза меньше длины и ширины пролива Дарданеллы.
На фото: Берега Босфора. Пролив Босфор в паре с проливом Дарданеллы и вместе с Мраморным морем разделяет Азиатскую и Европейскую части современной Турции. По турецки пролив называется Истанбул Богазы (Стамбульский пролив). Длина и ширина пролива в два раза меньше длины и ширины пролива Дарданеллы.
На фото: Босфор. Длина Босфора около 30 км., ширина от от 0,7 до 6 км., а длина пролива Дарданеллы составляет 65 километров и ширина от 1,3 до 3.7 км. Проливом Босфор, Чёрное море соединяется с Мраморным морем, а далее через пролив Дарданеллы с Эгейским и Средиземным морями, поэтому через Босфор регулярно проходят торговые суда, пассажирские лайнеры и нефтяные танкеры. Соединяя Европу и Азию, пролив Босфор перемещает опресненно-соленые воды из Чёрного моря в Мраморное, и далее в Средиземное. Уникален Босфор по многим показателям — это старая речная долина, которая затоплена морской водой и имеет два противоположно направленных течения: опресненное верхнее и соленое – нижнее.
На фото: Босфор. Длина Босфора около 30 км., ширина от от 0,7 до 6 км., а длина пролива Дарданеллы составляет 65 километров и ширина от 1,3 до 3.7 км. Проливом Босфор, Чёрное море соединяется с Мраморным морем, а далее через пролив Дарданеллы с Эгейским и Средиземным морями, поэтому через Босфор регулярно проходят торговые суда, пассажирские лайнеры и нефтяные танкеры. Соединяя Европу и Азию, пролив Босфор перемещает опресненно-соленые воды из Чёрного моря в Мраморное, и далее в Средиземное. Уникален Босфор по многим показателям — это старая речная долина, которая затоплена морской водой и имеет два противоположно направленных течения: опресненное верхнее и соленое – нижнее.
На фото: Вдоль берегов Босфора.
На фото: Вдоль берегов Босфора.
На фото: Путешествуем по Босфору. Плотность населения на обоих берегах Босфора высока. Его воды постоянно бороздят рейсовые корабли городского транспорта (вапуры), прогулочные катера, пароходы с туристами, частные яхты и большие морские суда
На фото: Путешествуем по Босфору. Плотность населения на обоих берегах Босфора высока. Его воды постоянно бороздят рейсовые корабли городского транспорта (вапуры), прогулочные катера, пароходы с туристами, частные яхты и большие морские суда
На фото: Путешествуем по Босфору. История происхождения названия: Название проливу, отделяющему Европу от Азии, дал древнегреческий миф. Согласно ему, Зевс превратил одну из своих очередных возлюбленных Ио в белую корову, чтобы спасти её от гнева своей законной супруги Геры. Однако это не удалось, и Ио сбежала из Греции через пролив, который с тех пор называется «коровьим бродом» — Босфор.
На фото: Путешествуем по Босфору. История происхождения названия: Название проливу, отделяющему Европу от Азии, дал древнегреческий миф. Согласно ему, Зевс превратил одну из своих очередных возлюбленных Ио в белую корову, чтобы спасти её от гнева своей законной супруги Геры. Однако это не удалось, и Ио сбежала из Греции через пролив, который с тех пор называется «коровьим бродом» — Босфор.
На фото: Путешествуем по Босфору. Длина пролива составляет 30 километров, а в самой широкой части расстояние между берегами составляет 3500 метров. При всем этом Босфор достаточно не глубок: фарватер равняется 30-80 метрам.
На фото: Путешествуем по Босфору. Длина пролива составляет 30 километров, а в самой широкой части расстояние между берегами составляет 3500 метров. При всем этом Босфор достаточно не глубок: фарватер равняется 30-80 метрам.
На фото: Путешествуем по Босфору. Самое узкое место Босфора — 700 метров. Легко себе представить, в какой тесноте приходится ходить морским судам между этими краями. У пролива международный статус, поэтому трафик проезжающих туристических и торговых кораблей весьма велик.
На фото: Путешествуем по Босфору. Самое узкое место Босфора — 700 метров. Легко себе представить, в какой тесноте приходится ходить морским судам между этими краями. У пролива международный статус, поэтому трафик проезжающих туристических и торговых кораблей весьма велик.
На фото: Путешествуем по Босфору. Течение Босфора часто называют «чертовым» из-за его стремительности. Говорят, что по весне, во время разлива Дуная, оно достигает своего апогея, а в самом узком месте вода словно кипит. Кроме того, в недрах пролива есть еще одно течение, которое течет в обратную сторону.  Поверхностное течение переносит черноморские воды солёностью 18 ‰ в Мраморное море, с глубинным течением воды солёностью 38 ‰ из Мраморного моря поступают в Чёрное.
На фото: Путешествуем по Босфору. Течение Босфора часто называют «чертовым» из-за его стремительности. Говорят, что по весне, во время разлива Дуная, оно достигает своего апогея, а в самом узком месте вода словно кипит. Кроме того, в недрах пролива есть еще одно течение, которое течет в обратную сторону. Поверхностное течение переносит черноморские воды солёностью 18 ‰ в Мраморное море, с глубинным течением воды солёностью 38 ‰ из Мраморного моря поступают в Чёрное.
На фото: Путешествуем по Босфору. Продвигаясь вдоль пролива, понимаешь, что череда сужений и расширений берегов придает Босфору сходство с чередой озер. Однако курсирующие то и дело корабли заставляют вспоминать, что это важная транспортная магистраль. По обе стороны от воды возникают то шикарные каменные дворцы, то бедные лачуги. Это связано с историей города. Турки после заселения Константинополя стали застраивать преимущественно центральные районы, а начиная с 19 века, когда появились пароходы, строительство началось и в более отдаленных и труднодоступных с суши участках.
На фото: Путешествуем по Босфору. Продвигаясь вдоль пролива, понимаешь, что череда сужений и расширений берегов придает Босфору сходство с чередой озер. Однако курсирующие то и дело корабли заставляют вспоминать, что это важная транспортная магистраль. По обе стороны от воды возникают то шикарные каменные дворцы, то бедные лачуги. Это связано с историей города. Турки после заселения Константинополя стали застраивать преимущественно центральные районы, а начиная с 19 века, когда появились пароходы, строительство началось и в более отдаленных и труднодоступных с суши участках.
На фото: Путешествуем по Босфору. Проливы Босфор и Дарданеллы во все времена являлись стратегически значимыми для России. Для юга огромной империи они были единственным выходом из Черного в Средиземное море, представлявшее собой в конце XIX века центр мировой цивилизации и торговли. Борьба за проливы - одна из самых старых проблем международных отношений, сохраняющая и поныне свою актуальность.
На фото: Путешествуем по Босфору. Проливы Босфор и Дарданеллы во все времена являлись стратегически значимыми для России. Для юга огромной империи они были единственным выходом из Черного в Средиземное море, представлявшее собой в конце XIX века центр мировой цивилизации и торговли. Борьба за проливы - одна из самых старых проблем международных отношений, сохраняющая и поныне свою актуальность.
На фото: Путешествуем по Босфору. Сейчас проход судов через проливы, согласно международной конвенции, является свободным и бесплатным. Однако регулятором движения через Босфор является Турция, что дает ей пользоваться ситуацией в свою пользу.
На фото: Путешествуем по Босфору. Сейчас проход судов через проливы, согласно международной конвенции, является свободным и бесплатным. Однако регулятором движения через Босфор является Турция, что дает ей пользоваться ситуацией в свою пользу.
На фото: Путешествуем по Босфору. В 2004г., когда существенно возрос объем российского нефтеэкспорта, Турция ввела ограничения движения судов в Босфоре. Это привело к пробкам в проливе, а нефтяники несли убытки за простой танкеров и срыв сроков поставок в размере, превышающем 100 тыс. долл. в сутки. Тогда Россия выдвинула обвинения против Турции за искусственное ограничение продвижения судов в проливах, что является политическим решением с целью перенаправить экспортный грузопоток российской нефти в турецкий порт Джейхан, услуги которого, конечно, являются не бесплатными.
На фото: Путешествуем по Босфору. В 2004г., когда существенно возрос объем российского нефтеэкспорта, Турция ввела ограничения движения судов в Босфоре. Это привело к пробкам в проливе, а нефтяники несли убытки за простой танкеров и срыв сроков поставок в размере, превышающем 100 тыс. долл. в сутки. Тогда Россия выдвинула обвинения против Турции за искусственное ограничение продвижения судов в проливах, что является политическим решением с целью перенаправить экспортный грузопоток российской нефти в турецкий порт Джейхан, услуги которого, конечно, являются не бесплатными.
На фото: Путешествуем по Босфору. Девичья Башня (Леандрова башня, Kız Kulesi), расположенная на маленьком скалистом острове в Босфорском проливе.  За многовековую историю она не один раз сменила свое предназначение. Сейчас здесь размещается ресторан и смотровая площадка с живописными видами на бывшую столицу Турции.
На фото: Путешествуем по Босфору. Девичья Башня (Леандрова башня, Kız Kulesi), расположенная на маленьком скалистом острове в Босфорском проливе. За многовековую историю она не один раз сменила свое предназначение. Сейчас здесь размещается ресторан и смотровая площадка с живописными видами на бывшую столицу Турции.
На фото: Путешествуем по Босфору. Турции  выдвинула и даже успешно разработала идею строительства параллельно проливу Босфорского канала, услуги которого будут платными. Идея хорошая, и стоить транспортировка по воде будет существенно дешевле, чем по нефтепроводу. Проект оценивается предварительно в 20 млрд долл.
На фото: Путешествуем по Босфору. Турции выдвинула и даже успешно разработала идею строительства параллельно проливу Босфорского канала, услуги которого будут платными. Идея хорошая, и стоить транспортировка по воде будет существенно дешевле, чем по нефтепроводу. Проект оценивается предварительно в 20 млрд долл.
На фото: Путешествуем по Босфору. Галатский мост. В самом начале XVI века над проектом моста через Золотой Рог трудился Леонардо да Винчи. Баязет II (1481-1512) с этой целью обратился с предложением и к знаменитому флорентийцу Микеланджело, сопернику Леонардо. Однако ответа от него не последовало.
В архиве дворца Топкапы хранится перевод письма да Винчи к султану Баязиту с чертежами. Мост соединял бы Стамбул и Галату, где жили генуэзцы. В письме к султану да Винчи писал: «Я слышал, что ты имеешь намерение соорудить мост из Галаты в Стамбул, но что ты не соорудил его из-за отсутствия знающего мастера». Сам Леонардо предложил проект высокого моста, под которым можно было бы проплывать под парусом. Так описывался проект «Мост из Перы в Константинополь шириною 40 локтей, высотою от воды 70 локтей, длиною 600 локтей, т.е. 400 над морем и 200 на суше; он образует сам собою свои устои».

Мост Леонардо да Винчи всё-таки был построен, но не в Стамбуле, а в маленьком норвежском городе Ос. Архитектор В. Санд, вдохновлённый выставкой чертежей да Винчи, построил маленькую копию его моста через местную автостраду.
На фото: Путешествуем по Босфору. Галатский мост. В самом начале XVI века над проектом моста через Золотой Рог трудился Леонардо да Винчи. Баязет II (1481-1512) с этой целью обратился с предложением и к знаменитому флорентийцу Микеланджело, сопернику Леонардо. Однако ответа от него не последовало. В архиве дворца Топкапы хранится перевод письма да Винчи к султану Баязиту с чертежами. Мост соединял бы Стамбул и Галату, где жили генуэзцы. В письме к султану да Винчи писал: «Я слышал, что ты имеешь намерение соорудить мост из Галаты в Стамбул, но что ты не соорудил его из-за отсутствия знающего мастера». Сам Леонардо предложил проект высокого моста, под которым можно было бы проплывать под парусом. Так описывался проект «Мост из Перы в Константинополь шириною 40 локтей, высотою от воды 70 локтей, длиною 600 локтей, т.е. 400 над морем и 200 на суше; он образует сам собою свои устои». Мост Леонардо да Винчи всё-таки был построен, но не в Стамбуле, а в маленьком норвежском городе Ос. Архитектор В. Санд, вдохновлённый выставкой чертежей да Винчи, построил маленькую копию его моста через местную автостраду.
На фото: Путешествуем по Босфору. Сейчас в день в среднем проливами для навигации пользуются 136 судов, из них 27 – танкеры. Интенсивность движения через турецкие проливы превосходит Панамский канал в четыре раза, Суэцкий - в три раза.
На фото: Путешествуем по Босфору. Сейчас в день в среднем проливами для навигации пользуются 136 судов, из них 27 – танкеры. Интенсивность движения через турецкие проливы превосходит Панамский канал в четыре раза, Суэцкий - в три раза.
На фото: Путешествуем по Босфору. Экое винтажное судёнышко бороздит просторы Босфора.
На фото: Путешествуем по Босфору. Экое винтажное судёнышко бороздит просторы Босфора.
На фото: Путешествуем по Босфору.
На фото: Путешествуем по Босфору.
На фото: Путешествуем по Босфору. По данным АК "Транснефть", в настоящее время через проливы перевозится около 150 млн т нефти и около 105 млн т и нефтепродуктов. По оценке турецкого Министерства иностранных дел, потенциальные объемы транзита нефти и нефтепродуктов через проливы могут достигнуть 200 млн т в год.
На фото: Путешествуем по Босфору. По данным АК "Транснефть", в настоящее время через проливы перевозится около 150 млн т нефти и около 105 млн т и нефтепродуктов. По оценке турецкого Министерства иностранных дел, потенциальные объемы транзита нефти и нефтепродуктов через проливы могут достигнуть 200 млн т в год.
На фото: Путешествуем по Босфору. Первый Босфорский мост, который носит название Boğaziçi Köprüsü. История Босфорского моста (тур. Boğaziçi Köprüsü) насчитывает не одно тысячелетие. Первая — причем, достаточно удачная, — попытка соединить берега Босфора была предпринята еще в 490 году до н.э. Воинственный владыка Персии Дарий, пожелавший пересечь пролив, столкнулся с проблемой переправы своей многотысячной армии на другой берег стратегически важного Босфора. Чтобы осуществить свой грандиозный план, он приказал некому Мандроклу, жителю Самоса, построить временный мост через Босфорский пролив. Сообразительный «инженер» древности справился с заданием. Он соорудил из нескольких тысяч связанных корабельными канатами лодок понтонную переправу колоссальных размеров. По ней 70 тысяч вооруженных до зубов солдат с легкостью перешли на другой берег. Конечно, просуществовала она недолго. После этого много веков Босфорский пролив можно было пересечь только на лодках.
На фото: Путешествуем по Босфору. Первый Босфорский мост, который носит название Boğaziçi Köprüsü. История Босфорского моста (тур. Boğaziçi Köprüsü) насчитывает не одно тысячелетие. Первая — причем, достаточно удачная, — попытка соединить берега Босфора была предпринята еще в 490 году до н.э. Воинственный владыка Персии Дарий, пожелавший пересечь пролив, столкнулся с проблемой переправы своей многотысячной армии на другой берег стратегически важного Босфора. Чтобы осуществить свой грандиозный план, он приказал некому Мандроклу, жителю Самоса, построить временный мост через Босфорский пролив. Сообразительный «инженер» древности справился с заданием. Он соорудил из нескольких тысяч связанных корабельными канатами лодок понтонную переправу колоссальных размеров. По ней 70 тысяч вооруженных до зубов солдат с легкостью перешли на другой берег. Конечно, просуществовала она недолго. После этого много веков Босфорский пролив можно было пересечь только на лодках.
На фото: Путешествуем по Босфору.
На фото: Путешествуем по Босфору.
На фото: Путешествуем по Босфору.
На фото: Путешествуем по Босфору.
На фото: Путешествуем по Босфору. Мечеть Ортакёй, известная также как Великая Мечеть Меджидие (Ortaköy Camii) находится рядом с Босфорским мостом. Мечеть была построена в 1853 г. архитектором Нигоосом Бальяном по приказу султана Абдул Меджида.
Как и все султанские мечети, мечеть Ортакёй состоит из Харима (святилище) и Хюнкар Касры (покои властелина). Потолок Харима состоит из купола, посаженного на несущие стены и украшенного розовой мозаикой. Мечеть имеет два минарета. В верхнем правом углу эта мечеть на картине И. К. Айвазовского: Лунная ночь на Босфоре, 1894 года.
На фото: Путешествуем по Босфору. Мечеть Ортакёй, известная также как Великая Мечеть Меджидие (Ortaköy Camii) находится рядом с Босфорским мостом. Мечеть была построена в 1853 г. архитектором Нигоосом Бальяном по приказу султана Абдул Меджида. Как и все султанские мечети, мечеть Ортакёй состоит из Харима (святилище) и Хюнкар Касры (покои властелина). Потолок Харима состоит из купола, посаженного на несущие стены и украшенного розовой мозаикой. Мечеть имеет два минарета. В верхнем правом углу эта мечеть на картине И. К. Айвазовского: Лунная ночь на Босфоре, 1894 года.
На фото: Путешествуем по Босфору.
На фото: Путешествуем по Босфору.
На фото: Путешествуем по Босфору.
На фото: Путешествуем по Босфору.
На фото: Путешествуем по Босфору. Здание высшей военной школы Кулели.
На фото: Путешествуем по Босфору. Здание высшей военной школы Кулели.
На фото: Путешествуем по Босфору.
На фото: Путешествуем по Босфору.
На фото: Путешествуем по Босфору.
На фото: Путешествуем по Босфору.
На фото: Проплываем под мостом через Босфор. Слева: Дворец Кючюксу (Гёксу) Касры, он  расположен на азиатской части Стамбула, между двумя речушками Гёксу и Кючюксу, отсюда и название этого дворца. 
Кючюксу Касры – это двухэтажное здание, похожее на замок. С одной стороны находится крепость Анадолу Хисары, а с другой — мост султана Мехмеда Фатиха.
В 1752 году по приказу великого визиря Дивиттара Мехмета Паши для султана Махмуда I был построен деревянный дворец, которым пользовались султан Селим III и султан Махмуд II. Но в период правления султан Абдульмеджида I деревянное строение было разрушено, и на его месте возвели уже более солидное здание из камня. Дворец был построен для султана Абдульмеджида I в 1856 году архитектором Никогос Бальяном.
На фото: Проплываем под мостом через Босфор. Слева: Дворец Кючюксу (Гёксу) Касры, он расположен на азиатской части Стамбула, между двумя речушками Гёксу и Кючюксу, отсюда и название этого дворца. Кючюксу Касры – это двухэтажное здание, похожее на замок. С одной стороны находится крепость Анадолу Хисары, а с другой — мост султана Мехмеда Фатиха. В 1752 году по приказу великого визиря Дивиттара Мехмета Паши для султана Махмуда I был построен деревянный дворец, которым пользовались султан Селим III и султан Махмуд II. Но в период правления султан Абдульмеджида I деревянное строение было разрушено, и на его месте возвели уже более солидное здание из камня. Дворец был построен для султана Абдульмеджида I в 1856 году архитектором Никогос Бальяном.
На фото: Берег Босфора в районе Бейкозе.
На фото: Берег Босфора в районе Бейкозе.
На фото: Путешествуем по Босфору. Мосты Босфора. На сегодняшний день через Босфор перекинуто три моста. Движение по последнему, третьему, было торжественно открыто в 2016 году.
На фото: Путешествуем по Босфору. Мосты Босфора. На сегодняшний день через Босфор перекинуто три моста. Движение по последнему, третьему, было торжественно открыто в 2016 году.
На фото: Берег Босфора в азиатской части.
На фото: Берег Босфора в азиатской части.
На фото: Первый мост через Босфор. Босфорский мост — это первый висячий мост, который был проложен через Босфорский пролив, он соединяет европейскую и азиатскую части Стамбула. Закладка моста была запланирована еще на 50 годы 20 века, но была осуществлена только 20 февраля 1970 года. Официальное же его открытие произошло только 29 октября 1973 года, что было приурочено 50-летнему юбилею основания Турецкой Республики М.К. Ататюрком.
На фото: Первый мост через Босфор. Босфорский мост — это первый висячий мост, который был проложен через Босфорский пролив, он соединяет европейскую и азиатскую части Стамбула. Закладка моста была запланирована еще на 50 годы 20 века, но была осуществлена только 20 февраля 1970 года. Официальное же его открытие произошло только 29 октября 1973 года, что было приурочено 50-летнему юбилею основания Турецкой Республики М.К. Ататюрком.
На фото: Второй мост через Босфор. Второй Босфорский мост или Мост Султана Мехмеда Фатиха — это второй висячий мост через пролив Босфор. Мост соединяет район Румели Хисары, что в европейской части и Анадолу Хисары в азиатской части города Стамбул. Построен он рядом с крепостями Румели Хисары и Анадолухисары.
На фото: Второй мост через Босфор. Второй Босфорский мост или Мост Султана Мехмеда Фатиха — это второй висячий мост через пролив Босфор. Мост соединяет район Румели Хисары, что в европейской части и Анадолу Хисары в азиатской части города Стамбул. Построен он рядом с крепостями Румели Хисары и Анадолухисары.
На фото: Мечеть Ортакёй.
На фото: Мечеть Ортакёй.
На фото: Путешествуем по Босфору.
На фото: Путешествуем по Босфору.
На фото: Путешествуем по Босфору.
На фото: Путешествуем по Босфору.
На фото: Мосты Босфора.
На фото: Мосты Босфора.
На фото: Путешествуем по Босфору. Мечеть Долмабахче работы Карапета Бальяна. Это одна из наиболее роскошно декорированных мечетей эпохи барокко.
На фото: Путешествуем по Босфору. Мечеть Долмабахче работы Карапета Бальяна. Это одна из наиболее роскошно декорированных мечетей эпохи барокко.
На фото: Путешествуем по Босфору.
На фото: Путешествуем по Босфору.
На фото: Путешествуем по Босфору.
На фото: Путешествуем по Босфору.
На фото: Путешествуем по Босфору.
На фото: Путешествуем по Босфору.
На фото: Путешествуем по Босфору.
На фото: Путешествуем по Босфору.
На фото: Мечеть Долмабахче в Стамбуле — немного истории. Строительство мечети началось в 1853 году по желанию матери султана Абдулы Меджида I Безмиалем Валиде Султан. Но, когда она умерла, здание еще не закончили. Далее процессом возведения мусульманской святыни взялся управлять сын. Над созданием этого памятника архитектуры работал талантливый зодчий Карапет Бальян.
На фото: Мечеть Долмабахче в Стамбуле — немного истории. Строительство мечети началось в 1853 году по желанию матери султана Абдулы Меджида I Безмиалем Валиде Султан. Но, когда она умерла, здание еще не закончили. Далее процессом возведения мусульманской святыни взялся управлять сын. Над созданием этого памятника архитектуры работал талантливый зодчий Карапет Бальян.
На фото: Знаменитый дворец Долмабахче, ставший символом величия и упадка Османской империи XIX века. Дворец Долмабахче был построен всего за 13 лет (строительство началось в 1843 и закончилось в 1856 году). Строительство обошлось турецкой казне в 5 миллионов фунтов золотом, а на украшение интерьеров дворца ушло еще 14 тонн чистого золота и 40 тонн серебра. Дворцовый комплекс за несколько лет разросся до 45 тысяч квадратных метров.
На фото: Знаменитый дворец Долмабахче, ставший символом величия и упадка Османской империи XIX века. Дворец Долмабахче был построен всего за 13 лет (строительство началось в 1843 и закончилось в 1856 году). Строительство обошлось турецкой казне в 5 миллионов фунтов золотом, а на украшение интерьеров дворца ушло еще 14 тонн чистого золота и 40 тонн серебра. Дворцовый комплекс за несколько лет разросся до 45 тысяч квадратных метров.
На фото: Путешествуем по Босфору.
На фото: Путешествуем по Босфору.
На фото: Мечеть Долмабахче была завершена в 1855 году, на тот момент она была одной из самых богатых в Стамбуле. Султан регулярно приходил туда молиться по пятницам. Между 1956 и 1960 годами в мечети размещался военно-морской музей, а в 1967 году там снова стали проводить религиозные службы. В 2009 году здание полностью отреставрировали.
На фото: Мечеть Долмабахче была завершена в 1855 году, на тот момент она была одной из самых богатых в Стамбуле. Султан регулярно приходил туда молиться по пятницам. Между 1956 и 1960 годами в мечети размещался военно-морской музей, а в 1967 году там снова стали проводить религиозные службы. В 2009 году здание полностью отреставрировали.
На фото: Путешествуем по Босфору.
На фото: Путешествуем по Босфору.
Если подвести итог морской прогулки, следует отметить, что без неё говорить о том, что ты побывал в Стамбуле и познакомился с этим удивительным городом, даже, не стоит. Это настолько интересное и незабываемое действо, которым обязательно надо себя побаловать. Понятное дело, что оно не грандиозное по масштабам и не сравниться с кругосветкой, но оно позволяет увидеть Стамбул с ещё одной стороны, которая позволит больше узнать и понять этот город
Если подвести итог морской прогулки, следует отметить, что без неё говорить о том, что ты побывал в Стамбуле и познакомился с этим удивительным городом, даже, не стоит. Это настолько интересное и незабываемое действо, которым обязательно надо себя побаловать. Понятное дело, что оно не грандиозное по масштабам и не сравниться с кругосветкой, но оно позволяет увидеть Стамбул с ещё одной стороны, которая позволит больше узнать и понять этот город

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому