Турист Вячеслав Левченко (vermut-777)
Вячеслав Левченко
был сегодня 0:24
Фотоальбом

Золото Альп.Санкт-Вольфганг-им-Зальцкаммергут

Canon EOS 5D Mark III
38 36
Санкт-Вольфганг-им-Зальцкаммергут — Австрия Октябрь 2017

Вообще, наше путешествие планировалось по мотивам фильма ВВС: Большое железнодорожное путешествие по континенту. В одной из серий, Майкл Портильо соблазнительно рассказал об уникальном подъёме на гору Шафберг с помощью паровоза и показал интересный город Гальштат. После просмотра всего этого, ещё несколько лет назад, появилось желание, тоже, там побывать. Но, как-то всё не складывалось, до поры до времени.

Австрию проезжали в основном транзитом, не уделяя ей должного внимания. В этом году у нас появилась возможность задержаться подольше в регионе Зальцкаммергут и ознакомится, хоть немного, с его достопримечательностями. На фото: дороги Зальцкаммергута.
Австрию проезжали в основном транзитом, не уделяя ей должного внимания. В этом году у нас появилась возможность задержаться подольше в регионе Зальцкаммергут и ознакомится, хоть немного, с его достопримечательностями. На фото: дороги Зальцкаммергута.
Первым по списку значился Санкт-Вольфганг-им-Зальцкаммергут (Sankt Wolfgang im Salzkammergut) с его старинной узкоколейкой. На фото: дороги Зальцкаммергута.
Первым по списку значился Санкт-Вольфганг-им-Зальцкаммергут (Sankt Wolfgang im Salzkammergut) с его старинной узкоколейкой. На фото: дороги Зальцкаммергута.
Правильная мысль озарила 120 лет назад создателей этого аттракциона. Ежегодно он собирает немало посетителей, жаждущих окунуться в прошлое. Естественно, все затраты на строительство и содержание этой дороги давно окупились. Вот и нас  затянула воронка человеческого любопытства, решили и мы воочию всё увидеть, да обкатать. На фото: дороги Зальцкаммергута.
Правильная мысль озарила 120 лет назад создателей этого аттракциона. Ежегодно он собирает немало посетителей, жаждущих окунуться в прошлое. Естественно, все затраты на строительство и содержание этой дороги давно окупились. Вот и нас затянула воронка человеческого любопытства, решили и мы воочию всё увидеть, да обкатать. На фото: дороги Зальцкаммергута.
Поутру, запрягли коня железного своего, да в путь-дорожку понеслись. А неслись мы по местам необыкновенно живописным, горы озёрами сменялись, луга лесами.  Голова кружилась и в прямом и переносном смысле, от красот, да от поворотов в разные стороны. Так, незаметно, в наслаждении и обсуждении, добрались мы по стёжкам-дорожкам до славного городка Санкт-Вольфганг-им-Зальцкаммергут. На фото:  городок Санкт-Вольфганг-им-Зальцкаммергут.
Поутру, запрягли коня железного своего, да в путь-дорожку понеслись. А неслись мы по местам необыкновенно живописным, горы озёрами сменялись, луга лесами. Голова кружилась и в прямом и переносном смысле, от красот, да от поворотов в разные стороны. Так, незаметно, в наслаждении и обсуждении, добрались мы по стёжкам-дорожкам до славного городка Санкт-Вольфганг-им-Зальцкаммергут. На фото: городок Санкт-Вольфганг-им-Зальцкаммергут.
Само название больше, чем этот городок, но это не преуменьшает его туристической значимости.  Без труда, по указателям, нашли станцию SchafbergBahn и рядом расположенную, автомобильную стоянку. Оставили машину и пошли занимать своё место в длинной очереди страждущих подняться на вершину Шафберг. На фото: кассы SchafbergBahn.
Само название больше, чем этот городок, но это не преуменьшает его туристической значимости. Без труда, по указателям, нашли станцию SchafbergBahn и рядом расположенную, автомобильную стоянку. Оставили машину и пошли занимать своё место в длинной очереди страждущих подняться на вершину Шафберг. На фото: кассы SchafbergBahn.
Понятное дело, мало  кого интересовала эта гора, ничем выдающимся из множества других вершин она не выделялась, кроме самого процесса подъёма. Ради этого, даже из далёкого Китая, понаехало немало любопытных. На фото: кассы SchafbergBahn.
Понятное дело, мало кого интересовала эта гора, ничем выдающимся из множества других вершин она не выделялась, кроме самого процесса подъёма. Ради этого, даже из далёкого Китая, понаехало немало любопытных. На фото: кассы SchafbergBahn.
Вообще, я давно обратил внимание, что в отличие от европейских, американских и даже, японских туристов, среди путешественников из Поднебесной достаточно большое количество молодёжи и людей среднего возраста. Они не ждут, конца своего жизненного пути, чтобы успеть посмотреть мир. Браво.  Всё-таки, ощущения и понимания в молодом возрасте здорово отличаются от всего этого в преклонных годах. Ты способен и увидеть больше и эта информация тебе может ещё успеть пригодиться в будущем. На фото: пристань через дорогу от кассы SchafbergBahn.
Вообще, я давно обратил внимание, что в отличие от европейских, американских и даже, японских туристов, среди путешественников из Поднебесной достаточно большое количество молодёжи и людей среднего возраста. Они не ждут, конца своего жизненного пути, чтобы успеть посмотреть мир. Браво. Всё-таки, ощущения и понимания в молодом возрасте здорово отличаются от всего этого в преклонных годах. Ты способен и увидеть больше и эта информация тебе может ещё успеть пригодиться в будущем. На фото: пристань через дорогу от кассы SchafbergBahn.
   Стоять пришлось недолго, очередь двигалась быстро и все желающие успели приобрести заветные билеты на поезд. Правда, нам немного не повезло, подыматься пришлось не на паровом раритете, а на достаточно современном тепловозе. На фото: очередь на посадку.
Стоять пришлось недолго, очередь двигалась быстро и все желающие успели приобрести заветные билеты на поезд. Правда, нам немного не повезло, подыматься пришлось не на паровом раритете, а на достаточно современном тепловозе. На фото: очередь на посадку.
Кстати, в билете указано время спуска и его надо придерживаться, в другое время сесть на поезд не получится, бдительный кондуктор вас высадит. Правда, когда мы спускались, поезд был заполнен под завязку, наверно этот фактор учитывается при загрузке вагонов. На фото: начало SchafbergBahn.
Кстати, в билете указано время спуска и его надо придерживаться, в другое время сесть на поезд не получится, бдительный кондуктор вас высадит. Правда, когда мы спускались, поезд был заполнен под завязку, наверно этот фактор учитывается при загрузке вагонов. На фото: начало SchafbergBahn.
Пока ждём посадки, расскажу о городке. Городок Санкт-Вольфганг (Sankt Wolfgang im Salzkammergut), расположенный в «стране озер» Зальцкаммергут, был назван так в честь священника-миссионера – святого Вольфганга. Город стоит на берегу озера Вольфгангзее (Wolfgangsee). Сегодня в Санкт-Вольфганге живет около трех тысяч человек.
Пока ждём посадки, расскажу о городке. Городок Санкт-Вольфганг (Sankt Wolfgang im Salzkammergut), расположенный в «стране озер» Зальцкаммергут, был назван так в честь священника-миссионера – святого Вольфганга. Город стоит на берегу озера Вольфгангзее (Wolfgangsee). Сегодня в Санкт-Вольфганге живет около трех тысяч человек.
Священник Вольфганг в 976 году построил здесь маленькую рукотворную церковь. Вскоре она стала местом постоянного паломничества верующих, а позднее была перестроена в собор. В этой церкви два алтаря. Когда по распоряжению папы Римского готические алтари в католических храмах меняли на барочные, в этой церкви рушить старый алтарь не стали. Прекрасную работу Михаэля Пахера в стиле поздней немецкой готики решено было сохранить. С тех пор в храме остались и готический, и барочный алтари. На фото: внутри вагона SchafbergBahn.
Священник Вольфганг в 976 году построил здесь маленькую рукотворную церковь. Вскоре она стала местом постоянного паломничества верующих, а позднее была перестроена в собор. В этой церкви два алтаря. Когда по распоряжению папы Римского готические алтари в католических храмах меняли на барочные, в этой церкви рушить старый алтарь не стали. Прекрасную работу Михаэля Пахера в стиле поздней немецкой готики решено было сохранить. С тех пор в храме остались и готический, и барочный алтари. На фото: внутри вагона SchafbergBahn.
С XIX века окрестности Санкт-Вольфганга были широко известны в среде европейских аристократов. Сюда ехали на лечение и отдых представители знатных семейств и австрийской богемы. Композитор Франц Легар завещал любимому городу свою виллу. В ландхаусе «Zu Appesbach» какое-то время проживал принц Эдуард. На фото: пыхтящий труженик  SchafbergBahn.
С XIX века окрестности Санкт-Вольфганга были широко известны в среде европейских аристократов. Сюда ехали на лечение и отдых представители знатных семейств и австрийской богемы. Композитор Франц Легар завещал любимому городу свою виллу. В ландхаусе «Zu Appesbach» какое-то время проживал принц Эдуард. На фото: пыхтящий труженик SchafbergBahn.
Продолжаем путешествие.  Даже на тепловозе подъём действительно захватывающий и очень необычный. Красивейшие виды за окном полностью завладевают вашим вниманием и от этого очарования трудно оторваться.  Конечно, для фанатов активного отдыха существует и пешая возможность покорения  Шафберг, коих мы видели из окна и даже на самой вершине. На фото: виды из окна вагона SchafbergBahn.
Продолжаем путешествие. Даже на тепловозе подъём действительно захватывающий и очень необычный. Красивейшие виды за окном полностью завладевают вашим вниманием и от этого очарования трудно оторваться. Конечно, для фанатов активного отдыха существует и пешая возможность покорения Шафберг, коих мы видели из окна и даже на самой вершине. На фото: виды из окна вагона SchafbergBahn.
На фото: виды из окна вагона SchafbergBahn.
На фото: виды из окна вагона SchafbergBahn.
На фото: виды, на окружающие горы и озеро Вольфгангзее, из окна вагона SchafbergBahn.
На фото: виды, на окружающие горы и озеро Вольфгангзее, из окна вагона SchafbergBahn.
При подъёме на гору поезд делает две промежуточные остановки, первую на станции Dorneralm (1015 м над уровнем моря). Здесь исторические паровозы останавливаются, чтобы взять воду. Так как мы ехали на тепловозе мы её проигнорировали.  Следующая остановка - станция Шафбергальпе на высоте 1363 м. Оттуда, для того чтобы поезд достиг вершины, требуется еще 10 минут. На фото: железная дорога SchafbergBahn.
При подъёме на гору поезд делает две промежуточные остановки, первую на станции Dorneralm (1015 м над уровнем моря). Здесь исторические паровозы останавливаются, чтобы взять воду. Так как мы ехали на тепловозе мы её проигнорировали. Следующая остановка - станция Шафбергальпе на высоте 1363 м. Оттуда, для того чтобы поезд достиг вершины, требуется еще 10 минут. На фото: железная дорога SchafbergBahn.
На конечной остановке пассажиров встречает, достаточно, внушительный вокзал с залом ожидания. Всё, дальше дороги нет, приходиться прерывать процесс удовольствия и ножками подыматься на самую вершину. На фото: железная дорога SchafbergBahn.
На конечной остановке пассажиров встречает, достаточно, внушительный вокзал с залом ожидания. Всё, дальше дороги нет, приходиться прерывать процесс удовольствия и ножками подыматься на самую вершину. На фото: железная дорога SchafbergBahn.
Вышли мы и немного приуныли. На Шафберге, был настолько сильный ветер, что многие старались максимально ограничить свою прогулку по вершине.
Мне к такому не привыкать, я это предвидел, оделся потеплей и спокойно облазил всё, что можно облазить. На фото: железная дорога SchafbergBahn.
Вышли мы и немного приуныли. На Шафберге, был настолько сильный ветер, что многие старались максимально ограничить свою прогулку по вершине. Мне к такому не привыкать, я это предвидел, оделся потеплей и спокойно облазил всё, что можно облазить. На фото: железная дорога SchafbergBahn.
Описывать красоты, открывающееся с вершины, не буду, об этом пускай рассказывают мои снимки.  Но, в целом, не смотря на холод, мне здесь понравилось. Достаточно неплохо всё обустроено, сюда спокойно можно податься на ночёвку, романтический вечер и захватывающий рассвет, будет обеспечен. Правда, если позволит погода, а не накроется всё густым туманом. На фото: по дороге к Шафберг.
Описывать красоты, открывающееся с вершины, не буду, об этом пускай рассказывают мои снимки. Но, в целом, не смотря на холод, мне здесь понравилось. Достаточно неплохо всё обустроено, сюда спокойно можно податься на ночёвку, романтический вечер и захватывающий рассвет, будет обеспечен. Правда, если позволит погода, а не накроется всё густым туманом. На фото: по дороге к Шафберг.
Немного о дороге, которая доставляет на гору Шафберг. 
SchafbergBahn - самая крутая зубчатая железная дорога в Австрии. На фото: виды с горы Шафберг.
Немного о дороге, которая доставляет на гору Шафберг. SchafbergBahn - самая крутая зубчатая железная дорога в Австрии. На фото: виды с горы Шафберг.
С 1893 года мощные паровозы проложили путь от базовой станции на озере в Санкт-Вольфганге до вершины Шафберга высотой 1783 м. На фото: виды с горы Шафберг.
С 1893 года мощные паровозы проложили путь от базовой станции на озере в Санкт-Вольфганге до вершины Шафберга высотой 1783 м. На фото: виды с горы Шафберг.
SchafbergBahn позволяет каждому посетителю покорять гору комфортом и в необычном стиле, делая всё путешествие незабываемым! Поезда работают с конца апреля по октябрь. На фото: кафе на вершине горы Шафберг.
SchafbergBahn позволяет каждому посетителю покорять гору комфортом и в необычном стиле, делая всё путешествие незабываемым! Поезда работают с конца апреля по октябрь. На фото: кафе на вершине горы Шафберг.

Дорога в эксплуатации с 1893 года. На фото: виды с горы Шафберг.
Дорога в эксплуатации с 1893 года. На фото: виды с горы Шафберг.
Длина дороги  5.85 km. Максимальный градиент: 26% Время в пути: 35 минут. На фото: виды с горы Шафберг.
Длина дороги 5.85 km. Максимальный градиент: 26% Время в пути: 35 минут. На фото: виды с горы Шафберг.
 На фото: виды с горы Шафберг.
На фото: виды с горы Шафберг.
Кстати, подъем на легендарном паровозе был прославлен в знаменитом фильме «Звуки музыки» - главные герои которого едут на гору Шафберг с песней «До-ре-ми». На фото: виды с горы Шафберг.
Кстати, подъем на легендарном паровозе был прославлен в знаменитом фильме «Звуки музыки» - главные герои которого едут на гору Шафберг с песней «До-ре-ми». На фото: виды с горы Шафберг.
Гора Шафберг считается одной из  самых живописных  гор  Зальцкаммергута, с нее открывается уникальный панорамный вид на горные вершины и озера, среди которых Вольфгангзе Мондзе, Мондзе, Фушль и Кимзее.
Гора Шафберг считается одной из самых живописных гор Зальцкаммергута, с нее открывается уникальный панорамный вид на горные вершины и озера, среди которых Вольфгангзе Мондзе, Мондзе, Фушль и Кимзее.
На фото: ответвление от основной дороги для доставки грузов к гостинице Schafsbergspitze.
На фото: ответвление от основной дороги для доставки грузов к гостинице Schafsbergspitze.
На фото: виды с горы Шафберг.
На фото: виды с горы Шафберг.
На фото: виды с горы Шафберг.
На фото: виды с горы Шафберг.
На фото: виды с горы Шафберг.
На фото: виды с горы Шафберг.
На фото: вид на конечную остановку SchafbergBahn.
На фото: вид на конечную остановку SchafbergBahn.
Гостиница Schafsbergspitze, старейшая горная гостиница Австрии, построенная в 1862 году.
Гостиница Schafsbergspitze, старейшая горная гостиница Австрии, построенная в 1862 году.
Стоимость услуг гостиницы входит подъем и спуск и цены, учитывая экзотику.  Цены, если кому вдруг может пригодится:
Schafberg пакет на человека с билетом туда и обратно, ночевка с завтраком 69,00 евро. -
(двухместное размещение)
Ночевка с завтраком (взрослые), евро 42,00. 
Только ночевка Euro 33,00.  На фото: пешая тропинка для подъёма на гору Шафберг.
Стоимость услуг гостиницы входит подъем и спуск и цены, учитывая экзотику. Цены, если кому вдруг может пригодится: Schafberg пакет на человека с билетом туда и обратно, ночевка с завтраком 69,00 евро. - (двухместное размещение) Ночевка с завтраком (взрослые), евро 42,00. Только ночевка Euro 33,00. На фото: пешая тропинка для подъёма на гору Шафберг.
Это здание абсолютно не изменилось с 19-го века.
Это здание абсолютно не изменилось с 19-го века.
На фото: виды с горы Шафберг.
На фото: виды с горы Шафберг.
Если рассматривать старинные фотографии, то заметно, что не сильно здесь что-то изменилось. Та же природа, те же виды и такие же паровозики снуют вверх-вниз.
Если рассматривать старинные фотографии, то заметно, что не сильно здесь что-то изменилось. Та же природа, те же виды и такие же паровозики снуют вверх-вниз.
На фото: виды с горы Шафберг.
На фото: виды с горы Шафберг.
На фото: прекрасный Зальцкаммергут, как на ладони.
На фото: прекрасный Зальцкаммергут, как на ладони.
На фото: красоты  Зальцкаммергута.
На фото: красоты Зальцкаммергута.
На фото: виды с горы Шафберг.
На фото: виды с горы Шафберг.
На фото: вид на Вольфгангзее.
На фото: вид на Вольфгангзее.
На фото: виды с горы Шафберг.
На фото: виды с горы Шафберг.
На фото: виды с горы Шафберг.
На фото: виды с горы Шафберг.
На фото: настоящие покорители Шафберг. Они выбрали пеший подъём на гору.
На фото: настоящие покорители Шафберг. Они выбрали пеший подъём на гору.
На фото:  SchafbergBahn.
На фото: SchafbergBahn.
Прогулявшись, вернулся к своим, в зал ожидания. Попили кофе из автомата и сели в поезд с  настоящим паровозиком, чтобы спуститься назад. На фото: виды с горы Шафберг.
Прогулявшись, вернулся к своим, в зал ожидания. Попили кофе из автомата и сели в поезд с настоящим паровозиком, чтобы спуститься назад. На фото: виды с горы Шафберг.
На фото: SchafbergBahn.
На фото: SchafbergBahn.
Наш поезд пребывает. 21-й век и 19-й, не так уж много различий.
Наш поезд пребывает. 21-й век и 19-й, не так уж много различий.
На фото: SchafbergBahn.
На фото: SchafbergBahn.
На фото: прощальные снимки с горы Шафберг.
На фото: прощальные снимки с горы Шафберг.
На фото: прощальные снимки с горы Шафберг.
На фото: прощальные снимки с горы Шафберг.
Наш паровоз, вперед лети!
Наш паровоз, вперед лети!
На фото: спуск с горы  Шафберг.
На фото: спуск с горы Шафберг.
Обратный путь немного дискомфортным оказался. Состав постоянно притормаживал, возникали постоянные толчки, но на это никто не обращал внимание, все, кто не спал, смотрели в окно и поглощали глазами невиданную красоту огромными порциями.
Обратный путь немного дискомфортным оказался. Состав постоянно притормаживал, возникали постоянные толчки, но на это никто не обращал внимание, все, кто не спал, смотрели в окно и поглощали глазами невиданную красоту огромными порциями.
На фото: виды из окна вагона.
На фото: виды из окна вагона.
Есть возможность мирно разъехаться.
Есть возможность мирно разъехаться.
Стрелочник, по прежнему, не заменим.
Стрелочник, по прежнему, не заменим.
На фото: виды из окна вагона.
На фото: виды из окна вагона.
На фото: железная дорога SchafbergBahn.
На фото: железная дорога SchafbergBahn.
На фото: виды из окна вагона.
На фото: виды из окна вагона.
Чувствуется разница в часовых поясах и огромный поток информации. Сон самая лучшая форма её усвоения.
Чувствуется разница в часовых поясах и огромный поток информации. Сон самая лучшая форма её усвоения.
На фото: виды из окна вагона.
На фото: виды из окна вагона.
На фото: маленький укротитель пара.
На фото: маленький укротитель пара.
На фото: а этому труженику не надо становиться раком,чтобы подыматься в горы.  У него нет котла, ему наплевать на уклоны.
На фото: а этому труженику не надо становиться раком,чтобы подыматься в горы. У него нет котла, ему наплевать на уклоны.
Последние фото на память.Будет, чем похвастаться перед земляками.
Последние фото на память.Будет, чем похвастаться перед земляками.
Пол дня,  незаметно, занял подъём на  Шафберг и после спуска, посмотрев на часы,  поехали мы обратно в сторону  нашего отеля в Фушль-ам-Зее. День, в это время года, короток и ничего, по существу, в 16 часов  уже посетить или увидеть невозможно. 
   Тем, кто планирует побывать в этих краях, очень рекомендую посетить славный город Санкт-Вольфганг-им-Зальцкаммергут, подняться на гору Шафберг и если получиться, совершить прогулку по озеру  Вольфгангзее  на колёсном кораблике.
Пол дня, незаметно, занял подъём на Шафберг и после спуска, посмотрев на часы, поехали мы обратно в сторону нашего отеля в Фушль-ам-Зее. День, в это время года, короток и ничего, по существу, в 16 часов уже посетить или увидеть невозможно. Тем, кто планирует побывать в этих краях, очень рекомендую посетить славный город Санкт-Вольфганг-им-Зальцкаммергут, подняться на гору Шафберг и если получиться, совершить прогулку по озеру Вольфгангзее на колёсном кораблике.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании Туров на Travelata.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому