Турист Вячеслав Левченко (vermut-777)
Вячеслав Левченко
был 26 ноября 22:53
Фотоальбом

Покорение Трансальпины. Часть 1.

SM-G935F, Canon EOS 5D Mark III
38 34

На закате уходящего лета, появилась возможность проехаться по одной из двух, самых известных румынских автомобильных дорог, расположенных в Карпатах, по Трансальпине. Грех было этим не воспользоваться, тем более мы уже познакомились со знаменитой дорогой Трансфэгэраш, более раскрученной и знаменитой. Наконец можно было бы их сравнить.

Быстро преодолев все погранично-таможенные барьеры, мы под вечер оказались на территории Румынии. Уже смеркалось, все-таки сентябрь, до темноты оставался всего лишь час, поэтому расслабляться было некогда, надавили на педальку газа и полетели, пускай и очень низко, по магистралям сопредельного государства. 
 В самых радужных планах мы наметили поглотить шестьсот километров пути и заночевать в городке Себеш, где находится северный въезд на Трансальпину. Было около семи вечера, поэтому не очень верилось в исполнение своих планов. Но, благодаря самоотверженности экипажа, слаженности его работы и богатству ненормативной лексики, нам в районе 11 часов вечера удалось проехать более четырёхсот километров и добраться до пригорода Брашова. Взяв направо и проехав совсем немного, мы, наконец, попали на настоящую автомагистраль. Здесь реально можно было притопить, приблизиться поближе к двухсот километровой риске на спидометре.
Быстро преодолев все погранично-таможенные барьеры, мы под вечер оказались на территории Румынии. Уже смеркалось, все-таки сентябрь, до темноты оставался всего лишь час, поэтому расслабляться было некогда, надавили на педальку газа и полетели, пускай и очень низко, по магистралям сопредельного государства. В самых радужных планах мы наметили поглотить шестьсот километров пути и заночевать в городке Себеш, где находится северный въезд на Трансальпину. Было около семи вечера, поэтому не очень верилось в исполнение своих планов. Но, благодаря самоотверженности экипажа, слаженности его работы и богатству ненормативной лексики, нам в районе 11 часов вечера удалось проехать более четырёхсот километров и добраться до пригорода Брашова. Взяв направо и проехав совсем немного, мы, наконец, попали на настоящую автомагистраль. Здесь реально можно было притопить, приблизиться поближе к двухсот километровой риске на спидометре.
И всё-таки, мы оказались в районе полуночи в Себеше, это здорово подняло нашу самооценку и настроение. Но, как всегда, белая полоса удачи закончилась неожиданно, мы стремительно заехали на чёрную. 
 В этом, весьма провинциальном и не только Богом забытом месте, решили провести слёт румынских автолюбителей и все три гостиницы города, были ими оккупированы. Помыкались мы, помыкались и решили счастья попытать в рядом расположенном городе Алба-Юлия. 
  Отмотали в обратную сторону наш автопробег и объехали гостиницы этого замечательного города. Но, не смотря на большее количество отелей и здесь нас ждал обломчик. Совсем вылетело из головы, что сентябрь горячая пора проведений свадеб в Молдавии и Румынии. Все участники этих очень важных мероприятий до утра веселятся, а потом разъезжаются по забронированным для них номерам. Выехали мы из Алба-Юлии и поехали в сторону Клуж-Напока, спрашивая в придорожных отелях, не смогли бы они приютить до утра уставших путников. Но, мест всё не было и не было, это делало нас всё более несчастными и разочарованными этой поездкой. Правда, свободные номера кое-где были. Это, в так сказать, в отелях при заправках. Но вид этих номеров и их внутреннее убранство, полностью убивало желание в них оставаться, даже, у нас. Так мы проползли семьдесят километров и очутились в пять часов утра в городе Турда. Только здесь нас смогли приютить и спать положить. На фото: наш отель в Турде.
И всё-таки, мы оказались в районе полуночи в Себеше, это здорово подняло нашу самооценку и настроение. Но, как всегда, белая полоса удачи закончилась неожиданно, мы стремительно заехали на чёрную. В этом, весьма провинциальном и не только Богом забытом месте, решили провести слёт румынских автолюбителей и все три гостиницы города, были ими оккупированы. Помыкались мы, помыкались и решили счастья попытать в рядом расположенном городе Алба-Юлия. Отмотали в обратную сторону наш автопробег и объехали гостиницы этого замечательного города. Но, не смотря на большее количество отелей и здесь нас ждал обломчик. Совсем вылетело из головы, что сентябрь горячая пора проведений свадеб в Молдавии и Румынии. Все участники этих очень важных мероприятий до утра веселятся, а потом разъезжаются по забронированным для них номерам. Выехали мы из Алба-Юлии и поехали в сторону Клуж-Напока, спрашивая в придорожных отелях, не смогли бы они приютить до утра уставших путников. Но, мест всё не было и не было, это делало нас всё более несчастными и разочарованными этой поездкой. Правда, свободные номера кое-где были. Это, в так сказать, в отелях при заправках. Но вид этих номеров и их внутреннее убранство, полностью убивало желание в них оставаться, даже, у нас. Так мы проползли семьдесят километров и очутились в пять часов утра в городе Турда. Только здесь нас смогли приютить и спать положить. На фото: наш отель в Турде.
 На фото: наш отель в Турде.
На фото: наш отель в Турде.
 На фото: наш отель в Турде.
На фото: наш отель в Турде.
Поспав три часа, достаточно бодрые, уже в девять позавтракали и начали собираться в обратную сторону к Трансальпине. 
 Пока мои спутники складывали вещи и приводили себя в порядок, я успел пробежаться по городку, запечатлеть его на память и даже, полюбить. На фото: наш отель в Турде.
Поспав три часа, достаточно бодрые, уже в девять позавтракали и начали собираться в обратную сторону к Трансальпине. Пока мои спутники складывали вещи и приводили себя в порядок, я успел пробежаться по городку, запечатлеть его на память и даже, полюбить. На фото: наш отель в Турде.
Thorenburg, современная Турда — город  в жудеце Клуж Румыния, расположенный на реке Арьеш. На фото: католический храм 18-го века.
Thorenburg, современная Турда — город в жудеце Клуж Румыния, расположенный на реке Арьеш. На фото: католический храм 18-го века.
Историческая справка: Основанный как дакийский город с названием Потаисса (англ. Potaissa), Турда был завоеван римлянами. Основанный каструм также назывался Потаисса и стал муниципией, затем колонией. Потаисса была главным лагерем V Македонского легиона с 166 по 274 годы.. На фото: центр города.
Историческая справка: Основанный как дакийский город с названием Потаисса (англ. Potaissa), Турда был завоеван римлянами. Основанный каструм также назывался Потаисса и стал муниципией, затем колонией. Потаисса была главным лагерем V Македонского легиона с 166 по 274 годы.. На фото: центр города.
Издревле вокруг Турды добывалась соль. Соляные рудники были известны в доисторические времена. После венгерского завоевания соляные рудники Турды были впервые упомянуты в 1075. В 1932 рудники были закрыты, но недавно снова открыты для туризма. На фото: центр города.
Издревле вокруг Турды добывалась соль. Соляные рудники были известны в доисторические времена. После венгерского завоевания соляные рудники Турды были впервые упомянуты в 1075. В 1932 рудники были закрыты, но недавно снова открыты для туризма. На фото: центр города.
Трансильванские саксы поселились здесь в 11-м веке. Город был разрушен при татарском нашествии в 1241—1242. Андраш III предоставил королевские привилегии поселению, которые были подтверждены Людовиком I Великим. На фото: центр города.
Трансильванские саксы поселились здесь в 11-м веке. Город был разрушен при татарском нашествии в 1241—1242. Андраш III предоставил королевские привилегии поселению, которые были подтверждены Людовиком I Великим. На фото: центр города.
Венгерский сейм был созван в Турде в 1467 Матьяшем I. Позднее в 16 веке в Турде часто собирался Трансильванский сейм. В 1558 сейм Турда провозгласил свободу католической и лютеранской вере. В 1563 сейм также утвердил свободу кальвинизма, а в 1568 он распространил свободу вероисповедания на все религии, провозгласив «Запрещено кому-либо угрожать кому-либо пленом или изгнанием за его религию» — необыкновенная свобода в средневековой Европе. Этот Эдикт Турда был первой попыткой легализации общей религиозной свободы с христианской Европе (хотя его законная эффективность была ограниченной). На фото: центр города.
Венгерский сейм был созван в Турде в 1467 Матьяшем I. Позднее в 16 веке в Турде часто собирался Трансильванский сейм. В 1558 сейм Турда провозгласил свободу католической и лютеранской вере. В 1563 сейм также утвердил свободу кальвинизма, а в 1568 он распространил свободу вероисповедания на все религии, провозгласив «Запрещено кому-либо угрожать кому-либо пленом или изгнанием за его религию» — необыкновенная свобода в средневековой Европе. Этот Эдикт Турда был первой попыткой легализации общей религиозной свободы с христианской Европе (хотя его законная эффективность была ограниченной). На фото: центр города.
Реформаторская церковь города Турды.
Реформаторская церковь города Турды.
Историческая справка: В 1609 Габриэль Баторий предоставил новые привилегии Турду. Они позднее были подтверждены Габриэлем Бетленом. В битве при Турде Ахмед-паша разбил войска Юрия II Ракоци в 1659. На фото: исторический музей города. Рядом, во дворе, остатки следов пребывания римлян на этой земле.
Историческая справка: В 1609 Габриэль Баторий предоставил новые привилегии Турду. Они позднее были подтверждены Габриэлем Бетленом. В битве при Турде Ахмед-паша разбил войска Юрия II Ракоци в 1659. На фото: исторический музей города. Рядом, во дворе, остатки следов пребывания римлян на этой земле.
Древнеримские надгробия.
Древнеримские надгробия.
Католическая церковь города Турда.
Католическая церковь города Турда.
Памятник румынским войнам, освобождавшим город от немцев в 1944 году.
Памятник румынским войнам, освобождавшим город от немцев в 1944 году.
Историческая справка: В 1944 здесь произошла Турдская битва между немецкими и венгерскими войсками с одной стороны и советскими и румынскими войсками с другой. Это было самое большое сражение в Трансильвании во время Второй мировой войны. На фото: улочки Турды.
Историческая справка: В 1944 здесь произошла Турдская битва между немецкими и венгерскими войсками с одной стороны и советскими и румынскими войсками с другой. Это было самое большое сражение в Трансильвании во время Второй мировой войны. На фото: улочки Турды.
Немногочисленные румынские автомагистрали.
Немногочисленные румынские автомагистрали.
На фото: пейзажи Трансильвании.
На фото: пейзажи Трансильвании.
 И вот, в часов 12 дня, мы снова оказались в Себеше, полные решимости покорить Трансальпину, познакомиться с её великолепием. На фото: город Себеш.
И вот, в часов 12 дня, мы снова оказались в Себеше, полные решимости покорить Трансальпину, познакомиться с её великолепием. На фото: город Себеш.
На фото: город Себеш.
На фото: город Себеш.
Не буду много писать о самой дороге, приведу лишь несколько справочных данных, ведь главное это красота, сопровождающая тебя при движении по ней.
 Весь проезд, с остановками на любование и фотографирование, занял около пяти часов. По ней сильно не «притопишь», многочисленные повороты быстро остужают прыть. На фото: самое начало Трансальпины.
Не буду много писать о самой дороге, приведу лишь несколько справочных данных, ведь главное это красота, сопровождающая тебя при движении по ней. Весь проезд, с остановками на любование и фотографирование, занял около пяти часов. По ней сильно не «притопишь», многочисленные повороты быстро остужают прыть. На фото: самое начало Трансальпины.
Типичный карпатский пейзаж. Если его не написать, что это Румыния, то этот вид можно перепутать с Украиной.
Типичный карпатский пейзаж. Если его не написать, что это Румыния, то этот вид можно перепутать с Украиной.
Румынские Карпаты.
Румынские Карпаты.
Трансальпина (Transalpina или DN67C), проходит по вершинам   южных Карпатах в Румынии. Она является одной из самых высокогорных дорог в румынских Карпатах. Она соединяет Новач  на юге, через  Парангский хребет ( высота свыше 2500 метров), с городом Себеш на севере. На фото: очередной покоритель Трансальпины.
Трансальпина (Transalpina или DN67C), проходит по вершинам южных Карпатах в Румынии. Она является одной из самых высокогорных дорог в румынских Карпатах. Она соединяет Новач на юге, через Парангский хребет ( высота свыше 2500 метров), с городом Себеш на севере. На фото: очередной покоритель Трансальпины.
Дорога имеет самую высокую точку на перевале Урделе , где высота над уровнем моря составляет 2145 метров. На фото: окружающие Трансальпину красоты.
Дорога имеет самую высокую точку на перевале Урделе , где высота над уровнем моря составляет 2145 метров. На фото: окружающие Трансальпину красоты.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
Вдоль дороги целый каскад искусственных водоёмов.
Вдоль дороги целый каскад искусственных водоёмов.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
К 2012 году Трансаальпину полностью заасфальтировали.
К 2012 году Трансаальпину полностью заасфальтировали.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
Откуда появилась эта дорога точно неизвестно. Существует легенда, что ее проложили римские легионы и на некоторых исторических картах она была отмечена как " IV стратегический римский коридор".
Откуда появилась эта дорога точно неизвестно. Существует легенда, что ее проложили римские легионы и на некоторых исторических картах она была отмечена как " IV стратегический римский коридор".
Трансальпина — это самая высокая и самая красивая дорога Румынии. Она соединяет Трансильванию с Олтенией.
Трансальпина — это самая высокая и самая красивая дорога Румынии. Она соединяет Трансильванию с Олтенией.
Вдоль дороги встречаются небольшие палаточные лагеря туристов.
Вдоль дороги встречаются небольшие палаточные лагеря туристов.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
 Некоторые источники говорят, что эту дорогу  построили немцы во время первой мировой, но активно она не использовалась. На фото: очередной лагерь туристов.
Некоторые источники говорят, что эту дорогу построили немцы во время первой мировой, но активно она не использовалась. На фото: очередной лагерь туристов.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
Официально дорогу открыл король Карал II в 1938, это было серьезное техническое достижение того времени. Она выполняла важную экономическую и стратегическую роль. На фото: окружающие Трансальпину красоты.
Официально дорогу открыл король Карал II в 1938, это было серьезное техническое достижение того времени. Она выполняла важную экономическую и стратегическую роль. На фото: окружающие Трансальпину красоты.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
Кроме палаточных лагерей, вдоль всей трассы расположено много отелей, ресторанов и смотровых площадок.
Кроме палаточных лагерей, вдоль всей трассы расположено много отелей, ресторанов и смотровых площадок.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
Постепенно доходим до высоты 2000 метров, пропадают деревья, ландшафт становится более однообразным, но всё-равно захватывающе прекрасным.
Постепенно доходим до высоты 2000 метров, пропадают деревья, ландшафт становится более однообразным, но всё-равно захватывающе прекрасным.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
Подъезжаем к перевалу Урделе.
Подъезжаем к перевалу Урделе.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
На перевале Урделе большая смотровая площадке, где можно остановится. осмотреться и даже перекусить.
На перевале Урделе большая смотровая площадке, где можно остановится. осмотреться и даже перекусить.
Хвостатые, лохматые стражники перевала.
Хвостатые, лохматые стражники перевала.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
Мы на вершине Румынии!
Мы на вершине Румынии!
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
Реклама небольшого ресторанчика на перевале Урделе.
Реклама небольшого ресторанчика на перевале Урделе.
Высокогорный общепит.
Высокогорный общепит.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
Рыночно-базарная стихия, основная примета туристических достопримечательностей.
Рыночно-базарная стихия, основная примета туристических достопримечательностей.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
Высокогорный общепит.
Высокогорный общепит.
Перевал Урделе.
Перевал Урделе.
Перевал Урделе.
Перевал Урделе.
Рыночно-базарная стихия.
Рыночно-базарная стихия.
Перевал Урделе.
Перевал Урделе.
Печально смотрит на  туристическую суету лохматый житель перевала.
Печально смотрит на туристическую суету лохматый житель перевала.
Мы уже за перевалом, начинается спуск.
Мы уже за перевалом, начинается спуск.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
На фото: окружающие Трансальпину красоты.
После пяти вечера мы оказались в крайней точке трассы 67С в селе Бенджешть и повернули в сторону Брашова, именно там мы решили провести две ночи для полной реабилитации. Нам предстояло проехать почти триста километров по не очень приятным, второстепенным дорогам румынских Карпат. В планах на завтра у нас значилась поездка в Синаю.  На фото: южный склон перевала Урделе.
После пяти вечера мы оказались в крайней точке трассы 67С в селе Бенджешть и повернули в сторону Брашова, именно там мы решили провести две ночи для полной реабилитации. Нам предстояло проехать почти триста километров по не очень приятным, второстепенным дорогам румынских Карпат. В планах на завтра у нас значилась поездка в Синаю. На фото: южный склон перевала Урделе.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому