ф415.jpg
А это небольшой монумент на площади, рядом с церковью, в городе с красивым названием Блаж. Этот памятник лишний раз напомнил о выкрутасах исторической памяти народа, носящего гордое имя румын. Румыны, это в переводе римляне, а Румыния, в вульгарном переводе Римляния. Не знаю, как в самосознании этих людей может соединиться факт, что римляне, в своё время, уничтожили государственность их предков, поработили народ и насаждали полтора века чуждую культуру. Я говорю про настоящих потомков румын - даков. Или вы не считайте себя потомками даков, что наверно, будет правильней или не называйтесь именем народа-агрессора. Это всё-равно, если бы русские называли себя монголуские и ставили в Москве на площадях памятники хану Бытыю или хану Мамаю. Это абсолютно равносильно. Французы или испанцы не считают себя потомками римлян и не ставят на центральных площадях памятники римской волчице. А здесь в головах исторический винегрет. Всё началось в середине XIX века, когда в Европе стал прорастать национализм. Местным деятелям культуры, их друзья из Франции, предложили вновь образовавшийся союз Придунайских княжеств назвать Румынией. Амбициозные писатели и поэты ухватились за эту идею, позвали на трон представителя немецкой династии и назвали страну: королевство Румыния. Кстати, от даков в румынском языке, сохранились в буквальном смысле считанные слова, зато чуть ли не половина слов имеет славянские корни. В XIX - XX веке румынские писатели пытались часть слов заменить на слова с латинскими корнями. Некоторые отличия сохранялись, в советское время, в молдавском и румынских языках, но в последнее годы они начинают устраняться, но уже прорумынской интеллектуальной средой Молдавии.
После знакомства и осмотра прекрасного Биртхельма (ныне Biertan) путь-дорожка познаний и открытий, повела нас к городу с поэтичным названием Алба-Юлия (в вольном переводе с румынского: Белый Июль). Но, самые любопытные туристы не выбирают прямых и коротких путей, они, как и особо одарённые пираты, всегда идут в обход. Я, тоже, решил слегка отклониться от маршрута и посетить, хоть ненадолго, город Аюд. Удлинение маршрута, всего на тридцать километров, давало возможность познакомиться с самим городом и его главной достопримечательностью, крепостью XIII-XVI веков.