Турист Вячеслав Левченко (vermut-777)
Вячеслав Левченко
был сегодня 0:24
Фотоальбом

Призрачная Саксония. Аюд.

Canon EOS 5D Mark III
19 30
Аюд — Румыния Май 2017

После знакомства и осмотра прекрасного Биртхельма (ныне Biertan) путь-дорожка познаний и открытий, повела нас к городу с поэтичным названием Алба-Юлия (в вольном переводе с румынского: Белый Июль). Но, самые любопытные туристы не выбирают прямых и коротких путей, они, как и особо одарённые пираты, всегда идут в обход. Я, тоже, решил слегка отклониться от маршрута и посетить, хоть ненадолго, город Аюд. Удлинение маршрута, всего на тридцать километров, давало возможность познакомиться с самим городом и его главной достопримечательностью, крепостью XIII-XVI веков.

Одного не могу себе простить, двигаясь в сторону Аюда, не сделал, хотя бы неродолжительную остановку, в интересном и богатом событиями, городе Медиаше.  Значит, ещё вернусь в эти края, многое ещё осталось неохваченным и не осмотренным. 
   Чем ближе к Аюду, тем погода становилась лучше, появилось солнце и пропали тучи. Настроение поднялось, даже, у тех членов команды, для которых заезд ещё в один город и осмотр ещё одной крепости, не вызвал бурю восторга. 
 На фото: По дороге проехали через старинный город Блаж (нем. Blasendorf). Для румын Трансильвании он являлся , в своё время, культурным и религиозным центром. А это церковь в этом городе.
Одного не могу себе простить, двигаясь в сторону Аюда, не сделал, хотя бы неродолжительную остановку, в интересном и богатом событиями, городе Медиаше. Значит, ещё вернусь в эти края, многое ещё осталось неохваченным и не осмотренным. Чем ближе к Аюду, тем погода становилась лучше, появилось солнце и пропали тучи. Настроение поднялось, даже, у тех членов команды, для которых заезд ещё в один город и осмотр ещё одной крепости, не вызвал бурю восторга. На фото: По дороге проехали через старинный город Блаж (нем. Blasendorf). Для румын Трансильвании он являлся , в своё время, культурным и религиозным центром. А это церковь в этом городе.
Кроме погоды, начали радовать и дороги. Они стали, не то чтобы лучше или шире, но как-то незаметно, расстояния между населёнными пунктами увеличилось, появилась возможность прибавить «газку» и увеличить скорость. Опять о наболевшем, о дорогах. В принципе, если сравнить дороги в Румынии и Молдавии, страны, где в данный момент проживаю, бросаются в глаза, несколько отличий. Здесь, как и у нас, полностью убрали стационарные посты дорожной полиции на въездах и выездах в населённых пунктах, а контроль за беспокойным, дорожным хозяйством попытались возложить на телекамеры. Но, в Румынии не прошла «фишка» со стационарными камерами слежения за скоростью передвижения транспорта. Да, их установили, но потом дело застопорилось. Несколько лет назад, автолюбители подали в суд на способ контроля и методы взыскания. Так это всё в подвешенном, но не работающем состоянии и пребывает, с тех пор.  На фото: Ортодоксальная церковь 1920-го года постройки, город Блаж.
Кроме погоды, начали радовать и дороги. Они стали, не то чтобы лучше или шире, но как-то незаметно, расстояния между населёнными пунктами увеличилось, появилась возможность прибавить «газку» и увеличить скорость. Опять о наболевшем, о дорогах. В принципе, если сравнить дороги в Румынии и Молдавии, страны, где в данный момент проживаю, бросаются в глаза, несколько отличий. Здесь, как и у нас, полностью убрали стационарные посты дорожной полиции на въездах и выездах в населённых пунктах, а контроль за беспокойным, дорожным хозяйством попытались возложить на телекамеры. Но, в Румынии не прошла «фишка» со стационарными камерами слежения за скоростью передвижения транспорта. Да, их установили, но потом дело застопорилось. Несколько лет назад, автолюбители подали в суд на способ контроля и методы взыскания. Так это всё в подвешенном, но не работающем состоянии и пребывает, с тех пор. На фото: Ортодоксальная церковь 1920-го года постройки, город Блаж.
 Поэтому, контроль за соблюдением скоростного режима возложен на передвижные, полицейские патрули, ездящие на чудо автомобилях Логан-Дачах. Но эти средства передвижения оснащены такой аппаратурой, стоимость которой, в десятки раз превышает стоимость самих машин. Я не скажу, что их много, что они дежурят за каждым поворотом, это далеко не так, но пронырливые, румынские водители и здесь нашли выход. Многие из них оборудовали свои автомобили рациями и с помощью переговоров, предупреждают о полицейских засадах. Выдают такие машины длинные антенны и если пристроиться за таким любителем езды с ветерком, можно здорово увеличить скорость своего передвижения. Но, здесь не стоит увлекаться. Всё-таки, не всегда лететь через населённый пункт, со скоростью 120 километров, мудро.  На фото: Церковь в городе Блаж. Удивила вычурность, яркость и неординарность постройки, этого культового сооружения. Не смог не удержаться, чтобы не остановиться и не провести фото сессию.
Поэтому, контроль за соблюдением скоростного режима возложен на передвижные, полицейские патрули, ездящие на чудо автомобилях Логан-Дачах. Но эти средства передвижения оснащены такой аппаратурой, стоимость которой, в десятки раз превышает стоимость самих машин. Я не скажу, что их много, что они дежурят за каждым поворотом, это далеко не так, но пронырливые, румынские водители и здесь нашли выход. Многие из них оборудовали свои автомобили рациями и с помощью переговоров, предупреждают о полицейских засадах. Выдают такие машины длинные антенны и если пристроиться за таким любителем езды с ветерком, можно здорово увеличить скорость своего передвижения. Но, здесь не стоит увлекаться. Всё-таки, не всегда лететь через населённый пункт, со скоростью 120 километров, мудро. На фото: Церковь в городе Блаж. Удивила вычурность, яркость и неординарность постройки, этого культового сооружения. Не смог не удержаться, чтобы не остановиться и не провести фото сессию.
А это небольшой монумент на площади, рядом с церковью, в городе с красивым названием Блаж. Этот памятник лишний раз напомнил о выкрутасах исторической памяти народа, носящего гордое имя румын. Румыны, это в переводе римляне, а Румыния, в вульгарном переводе Римляния. Не знаю, как в самосознании этих людей может соединиться факт, что римляне, в своё время, уничтожили государственность их предков, поработили народ и насаждали полтора века чуждую культуру. Я говорю про настоящих потомков румын - даков. Или вы не считайте себя потомками даков, что наверно, будет правильней или не называйтесь именем народа-агрессора. Это всё-равно, если бы русские называли себя монголуские и ставили в Москве на площадях памятники хану Бытыю или хану Мамаю. Это абсолютно равносильно. Французы или испанцы не считают себя потомками римлян и не ставят на центральных площадях памятники римской волчице. А здесь в головах исторический винегрет. Всё началось в середине XIX века, когда в Европе стал прорастать национализм. Местным деятелям культуры, их друзья из Франции, предложили вновь образовавшийся союз Придунайских княжеств назвать Румынией. Амбициозные писатели и поэты ухватились за эту идею, позвали на трон представителя немецкой династии и назвали страну: королевство Румыния. Кстати, от даков в румынском языке, сохранились в буквальном смысле считанные слова, зато чуть ли не половина слов имеет славянские корни. В XIX - XX веке румынские писатели пытались часть слов заменить на слова с латинскими корнями. Некоторые отличия сохранялись, в советское время, в молдавском и румынских языках, но в последнее годы они начинают устраняться, но уже прорумынской интеллектуальной средой Молдавии.
А это небольшой монумент на площади, рядом с церковью, в городе с красивым названием Блаж. Этот памятник лишний раз напомнил о выкрутасах исторической памяти народа, носящего гордое имя румын. Румыны, это в переводе римляне, а Румыния, в вульгарном переводе Римляния. Не знаю, как в самосознании этих людей может соединиться факт, что римляне, в своё время, уничтожили государственность их предков, поработили народ и насаждали полтора века чуждую культуру. Я говорю про настоящих потомков румын - даков. Или вы не считайте себя потомками даков, что наверно, будет правильней или не называйтесь именем народа-агрессора. Это всё-равно, если бы русские называли себя монголуские и ставили в Москве на площадях памятники хану Бытыю или хану Мамаю. Это абсолютно равносильно. Французы или испанцы не считают себя потомками римлян и не ставят на центральных площадях памятники римской волчице. А здесь в головах исторический винегрет. Всё началось в середине XIX века, когда в Европе стал прорастать национализм. Местным деятелям культуры, их друзья из Франции, предложили вновь образовавшийся союз Придунайских княжеств назвать Румынией. Амбициозные писатели и поэты ухватились за эту идею, позвали на трон представителя немецкой династии и назвали страну: королевство Румыния. Кстати, от даков в румынском языке, сохранились в буквальном смысле считанные слова, зато чуть ли не половина слов имеет славянские корни. В XIX - XX веке румынские писатели пытались часть слов заменить на слова с латинскими корнями. Некоторые отличия сохранялись, в советское время, в молдавском и румынских языках, но в последнее годы они начинают устраняться, но уже прорумынской интеллектуальной средой Молдавии.
 В общем, не успели мы сильно устать, как заехали в небольшой, провинциальный, но очень богатый историческими событиями город Аюд. Благодаря указателям, легко нашли древнюю цитадель и припарковались, прямо  возле её стен.
В общем, не успели мы сильно устать, как заехали в небольшой, провинциальный, но очень богатый историческими событиями город Аюд. Благодаря указателям, легко нашли древнюю цитадель и припарковались, прямо возле её стен.
У местной ребятни, цыганского, но очень лощённого вида, спросили, как пройти ко входу крепости. Немного обсудив этот серьёзный вопрос между собой, они выдали ответ, запросив за него немного денег.
У местной ребятни, цыганского, но очень лощённого вида, спросили, как пройти ко входу крепости. Немного обсудив этот серьёзный вопрос между собой, они выдали ответ, запросив за него немного денег.
 Я сразу вспомнил Остапа Ибрагимовича и предложил им вместо денег от осла уши. Они рассмеялись, но не обиделись и после паузы сказали, что есть ещё один, более короткий путь, который и показали. Конечно, он оказался, не коротким, а более длинным, но зато мы успели пообщаться с пацанятами, узнать, как зовут их щенка и заодно лучше рассмотреть  город.
Я сразу вспомнил Остапа Ибрагимовича и предложил им вместо денег от осла уши. Они рассмеялись, но не обиделись и после паузы сказали, что есть ещё один, более короткий путь, который и показали. Конечно, он оказался, не коротким, а более длинным, но зато мы успели пообщаться с пацанятами, узнать, как зовут их щенка и заодно лучше рассмотреть город.
Подъезжая к центру городка Аюд, с любого направления, в глаза бросаются средневековые стены и башни, величественно возвышающиеся здесь вот уже 500 лет . Они защищают одну из самых старинных крепостей Трансильвании, крепость города Аюд.
Подъезжая к центру городка Аюд, с любого направления, в глаза бросаются средневековые стены и башни, величественно возвышающиеся здесь вот уже 500 лет . Они защищают одну из самых старинных крепостей Трансильвании, крепость города Аюд.
Старинные документы свидетельствует о том что уже в 1293 году здесь существовало поселение Аюд.В 1415 году Аюд известен уже как один из городов Трансильвании. В то время в Аюде, как и во всей Трансильвании было смешанное население, наполовину венгры, наполовину немцы.
Старинные документы свидетельствует о том что уже в 1293 году здесь существовало поселение Аюд.В 1415 году Аюд известен уже как один из городов Трансильвании. В то время в Аюде, как и во всей Трансильвании было смешанное население, наполовину венгры, наполовину немцы.
Кафедральный собор Трех Св. Иерархов, город Аюд.
Кафедральный собор Трех Св. Иерархов, город Аюд.
Римско-католический собор XVIII на площади Кузэ Водэ, в городе Аюд.
Римско-католический собор XVIII на площади Кузэ Водэ, в городе Аюд.
Нынешнюю крепость строили в два этапа. Археологические исследования показывают, что 1 этап строительства был реализован в XIV веке, хотя в местных легендах укрепления появляются ещё до татарского нашествия 1241 года. Предполагается, что скорее всего, изначально  здесь построили  не крепость, а укреплённую церковь, похожую на другие укреплённые церкви Трансильвании.
Нынешнюю крепость строили в два этапа. Археологические исследования показывают, что 1 этап строительства был реализован в XIV веке, хотя в местных легендах укрепления появляются ещё до татарского нашествия 1241 года. Предполагается, что скорее всего, изначально здесь построили не крепость, а укреплённую церковь, похожую на другие укреплённые церкви Трансильвании.
Римско-католический собор, памятник архитектуры барокко. Алтарь, сделанный в 1735 году, является работой известных мастеров Billinger Augustine и Wolfgandg Stegner из Вены.
Римско-католический собор, памятник архитектуры барокко. Алтарь, сделанный в 1735 году, является работой известных мастеров Billinger Augustine и Wolfgandg Stegner из Вены.
Вход в крепость, через Башню Ворот.
Вход в крепость, через Башню Ворот.
Внутренний двор крепости. Второй этап строительства крепости, то как сегодня выглядит крепость Аюд, состоялся в XVI-XVII веках.
Внутренний двор крепости. Второй этап строительства крепости, то как сегодня выглядит крепость Аюд, состоялся в XVI-XVII веках.
 Кальвинистская церковь  («Большая Церковь»), самый важный архитектурный памятник крепости и города Аюд.
Кальвинистская церковь («Большая Церковь»), самый важный архитектурный памятник крепости и города Аюд.
Крепость занимает площадь приблизительно 3500 кв. метров. Она была построена из камня, известняка, толщина стен 1,2 метра, высотой 7-8 метров.
Крепость занимает площадь приблизительно 3500 кв. метров. Она была построена из камня, известняка, толщина стен 1,2 метра, высотой 7-8 метров.
 В крепости были 9 башней: Башня Мясников, Башня Портных, Башня Сапожников, Башня Плотников, Башня Гончаров, Башня  Кузнецов, Башня Меховщиков, Башня Календас ( мастеров канатов и веревок) и Башня ворот. Нетрудно догадаться, что каждая башня принадлежала какой нибудь гильдии ремесленников, которые были обязаны содержать её и защищать. Башни соединялись деревянными лестницами и коридором обороны (коридор страж).
В крепости были 9 башней: Башня Мясников, Башня Портных, Башня Сапожников, Башня Плотников, Башня Гончаров, Башня Кузнецов, Башня Меховщиков, Башня Календас ( мастеров канатов и веревок) и Башня ворот. Нетрудно догадаться, что каждая башня принадлежала какой нибудь гильдии ремесленников, которые были обязаны содержать её и защищать. Башни соединялись деревянными лестницами и коридором обороны (коридор страж).
Под стенами этой цитадели не раз разворачивались битвы и сражения. Крепость была осаждена в 1551 году и несколько раз в 1600 году, а затем защитники отбивались от турок в 1658 и войск короля  Франциска II Ракоци в 1704. Последнее события, военного характера, проходили в 1849 году, это румыны в союзе с Габсбургами подавляли   венгерскую революцию.
Под стенами этой цитадели не раз разворачивались битвы и сражения. Крепость была осаждена в 1551 году и несколько раз в 1600 году, а затем защитники отбивались от турок в 1658 и войск короля Франциска II Ракоци в 1704. Последнее события, военного характера, проходили в 1849 году, это румыны в союзе с Габсбургами подавляли венгерскую революцию.
Башня Сапожников.
Башня Сапожников.
 Кальвинистская церковь  («Большая Церковь»), построенная в позднем готическом стиле архитектуры в конце XV века, это церковь с тремя нефами, с полигональной апсидой и с башней расположенной на западной стороне. Высота башни 64 метра, в XV веке была одной из самых высоких в Трансильвании. У башни была и военная роль, сохранились бойницы и окошки для стрельбы из луков, а позже из огнестрельного оружия.
Кальвинистская церковь («Большая Церковь»), построенная в позднем готическом стиле архитектуры в конце XV века, это церковь с тремя нефами, с полигональной апсидой и с башней расположенной на западной стороне. Высота башни 64 метра, в XV веке была одной из самых высоких в Трансильвании. У башни была и военная роль, сохранились бойницы и окошки для стрельбы из луков, а позже из огнестрельного оружия.
На снимке, прямо,  Евангелическая Лютеранская Церковь, воздвигнутая во второй половине XIX века, на месте древней католической капеллы 1334 года. Капелла была разрушена в 1865 году.
На снимке, прямо, Евангелическая Лютеранская Церковь, воздвигнутая во второй половине XIX века, на месте древней католической капеллы 1334 года. Капелла была разрушена в 1865 году.
Наиболее яркие события происшедшие под стенами этой крепости:
- великое татарское нашествие 1241; 
- крепостные восстания 1437; 
- боевые действия в 1600 году Михая Храброго (Mihai Viteazul) ; 
- турецкое вторжение в 1658 и 1659; 
- Габсбурги осаждали в 1704 году и 1717; 
-Религиозно-христианские восстания в 1758 - 1761 годах; 
- крестьянские движения в 1784 году; 
- революционная волна с 1848 - 1849; 
На фото: Памятник Сузане Миксе, деятельнице венгерской культуры.
Наиболее яркие события происшедшие под стенами этой крепости: - великое татарское нашествие 1241; - крепостные восстания 1437; - боевые действия в 1600 году Михая Храброго (Mihai Viteazul) ; - турецкое вторжение в 1658 и 1659; - Габсбурги осаждали в 1704 году и 1717; -Религиозно-христианские восстания в 1758 - 1761 годах; - крестьянские движения в 1784 году; - революционная волна с 1848 - 1849; На фото: Памятник Сузане Миксе, деятельнице венгерской культуры.
Продолжение наиболее ярких событий, происшедших под стенами этой крепости:
- Первая мировая война; 
- события Второй мировой войны. В городе, есть и небольшой мемориал советским войнам, погибшим во время Второй мировой войны.
Продолжение наиболее ярких событий, происшедших под стенами этой крепости: - Первая мировая война; - события Второй мировой войны. В городе, есть и небольшой мемориал советским войнам, погибшим во время Второй мировой войны.
  Сама крепость, в современном виде, выглядит, во всяком случае, снаружи, вполне достойно. Она многое повидала на своём длинном веку и понятное дело, в последние годы представляет собой, скорей, огромный памятник, тем событиям, которые разворачивались под её стенами.
Сама крепость, в современном виде, выглядит, во всяком случае, снаружи, вполне достойно. Она многое повидала на своём длинном веку и понятное дело, в последние годы представляет собой, скорей, огромный памятник, тем событиям, которые разворачивались под её стенами.
Внутри, она более запущенная, здесь, явно, ещё не развернулись, по-настоящему, восстановительные работы.
Внутри, она более запущенная, здесь, явно, ещё не развернулись, по-настоящему, восстановительные работы.
Но, несмотря на это, нет особых разрушений или полного запустения. Везде можно пройти, всё посмотреть и даже прикоснуться к историческим артефактам. Жаль, но храм внутри крепости был уже закрыт и мы не смогли увидеть его внутреннее убранство.
Но, несмотря на это, нет особых разрушений или полного запустения. Везде можно пройти, всё посмотреть и даже прикоснуться к историческим артефактам. Жаль, но храм внутри крепости был уже закрыт и мы не смогли увидеть его внутреннее убранство.
   Прогулка вокруг крепости, знакомство со зданиями, расположенными внутри, заняла немного времени, но внесла некоторое разнообразие в наше путешествие.
Прогулка вокруг крепости, знакомство со зданиями, расположенными внутри, заняла немного времени, но внесла некоторое разнообразие в наше путешествие.
В этот раз не было споров и возражений, всем всё понравилось, всё-таки, многое зависит от погоды. Солнце, здорово растапливает ледок недопонимания, тепло и яркие краски вокруг, не дают никакого шанса плохому настроению.
В этот раз не было споров и возражений, всем всё понравилось, всё-таки, многое зависит от погоды. Солнце, здорово растапливает ледок недопонимания, тепло и яркие краски вокруг, не дают никакого шанса плохому настроению.
На сегодня все отклонения закончились, впереди прямой путь к городу Алба-Юлии, к гостинице, к спокойному отдыху, во время посиделок  за вкусным ужином.
На сегодня все отклонения закончились, впереди прямой путь к городу Алба-Юлии, к гостинице, к спокойному отдыху, во время посиделок за вкусным ужином.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании Туров на Travelata.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому