Турист Вячеслав Левченко (vermut-777)
Вячеслав Левченко
был вчера 17:41
Фотоальбом

Метеоры. Зима.

Canon EOS 5D Mark III
20 26
Каламбака — Греция Январь 2016

Кривая нелёгкой судьбы, неугомонного туриста, занесла меня на Рождество в очень правильное и подобающее место, в Метеоры. Где, как не здесь, лучше всего прочувствовать этот праздник и проникнуться рождественским настроением. Магия места и аура многочисленных поколений иноков, проживших здесь в постоянных молитвах, создаёт неповторимость и глубину настроя. Я человек глубоко не верующий в Бога, но крещённый, как многие советские люди в тайне, всё-равно не могу не задуматься здесь и тем более в это время, о предназначении религии и её месте в жизни человека. По прошествии некоторого времени, мне захотелось передать с помощью фотографий, в силу своих скромных способностей, те ощущение которыми был глубоко пронизан. Это предыстория создания альбома, а ниже будут размещены фотографии и сопровождающие их комментарии.

Метеоры (по-гречески «метеорос» значит «парящий в воздухе») — это массивные скалы, на вершинах которых расположена одна из главных святынь Греции, монастыри Метеоры.
Метеоры (по-гречески «метеорос» значит «парящий в воздухе») — это массивные скалы, на вершинах которых расположена одна из главных святынь Греции, монастыри Метеоры.
Зимние утро в Метеорах.
Зимние утро в Метеорах.
Вид на Метеоры из нашего отеля, Grand Meteora Hotel.
Вид на Метеоры из нашего отеля, Grand Meteora Hotel.
Скалы, на которых был построен монастырский комплекс Метеора, образовались около 60 млн. лет тому назад и когда-то были каменистым дном доисторического моря. Благодаря длительному воздействию целого ряда природных факторов, таких как ветер, вода и перепады температур, скалы приобрели форму массивных каменных столбов.
Скалы, на которых был построен монастырский комплекс Метеора, образовались около 60 млн. лет тому назад и когда-то были каменистым дном доисторического моря. Благодаря длительному воздействию целого ряда природных факторов, таких как ветер, вода и перепады температур, скалы приобрели форму массивных каменных столбов.
По дороге к монастырям Метеор.
По дороге к монастырям Метеор.
Крупнейший монастырский комплекс Греции состоял из 24 монастырей, расположенных на вершинах скал. Монашеский центр процветал до XVII века, ныне сохранилось только шесть действующих православных монастырей (“Великий Метеор”, “Святого Николая Анапавсаса”, “Варлаама”, “Святой Троицы”) мужских и 2 женских (“Русану” и “Святого Стефана”).
Крупнейший монастырский комплекс Греции состоял из 24 монастырей, расположенных на вершинах скал. Монашеский центр процветал до XVII века, ныне сохранилось только шесть действующих православных монастырей (“Великий Метеор”, “Святого Николая Анапавсаса”, “Варлаама”, “Святой Троицы”) мужских и 2 женских (“Русану” и “Святого Стефана”).
Монастырь святителя Николая стоит рядом с деревней Кастраки, на небольшой дороге, что спускается с горы между монастырем Варлаам и обителью Руссану. О происхождении монастыря прак­тически ничего не известно. Название Анапфасос является либо именем одного из его основателей, либо искаженной формой слова ''анапавоме", что значит "место покоя и отдохновения". Первое упоминание о нем содержится в одном официальном письме от 1392 года. В начале XVI века в монастыре была проведе­на капитальная реконструкция. Святитель Иоанн (Элеймон), мит­рополит Лариссы (1510), проведший здесь последние годы жизни как простой инок, построил церковь святителя Николая.
Монастырь святителя Николая стоит рядом с деревней Кастраки, на небольшой дороге, что спускается с горы между монастырем Варлаам и обителью Руссану. О происхождении монастыря прак­тически ничего не известно. Название Анапфасос является либо именем одного из его основателей, либо искаженной формой слова ''анапавоме", что значит "место покоя и отдохновения". Первое упоминание о нем содержится в одном официальном письме от 1392 года. В начале XVI века в монастыре была проведе­на капитальная реконструкция. Святитель Иоанн (Элеймон), мит­рополит Лариссы (1510), проведший здесь последние годы жизни как простой инок, построил церковь святителя Николая.
На вершине скалы катастрофически не хватает места, поэтому строителям пришлось воздвигнуть многоэтажное здание, первый этаж которого включает в себя небольшой храм XIV века, посвященный преподобному Антонию. На следующем этаже расположен главный храм в честь святителя Николая, а на верхнем этаже — недавно отреставрированный храм святого Иоанна Предтечи и древняя трапезная, служащая теперь для приема гостей.
На вершине скалы катастрофически не хватает места, поэтому строителям пришлось воздвигнуть многоэтажное здание, первый этаж которого включает в себя небольшой храм XIV века, посвященный преподобному Антонию. На следующем этаже расположен главный храм в честь святителя Николая, а на верхнем этаже — недавно отреставрированный храм святого Иоанна Предтечи и древняя трапезная, служащая теперь для приема гостей.
В начале XX века умер последний из старых насельни­ков монастыря святителя Николая. В декабре 1909 года монастырь посетила греческий историк Н. Вейс с целью составления каталога хранящихся в нем рукописей. Обнаружив, что в монастыре уже никто не живет, она перенесла пятьдесят самых ценных рукописей на хранение в монастырь Святой Троицы. В 1960 году Министер­ство археологии возглавило работы по восстановлению монастыря. Реставраторы вернули прежнее благолепие здешним знаменитым иконам.
В начале XX века умер последний из старых насельни­ков монастыря святителя Николая. В декабре 1909 года монастырь посетила греческий историк Н. Вейс с целью составления каталога хранящихся в нем рукописей. Обнаружив, что в монастыре уже никто не живет, она перенесла пятьдесят самых ценных рукописей на хранение в монастырь Святой Троицы. В 1960 году Министер­ство археологии возглавило работы по восстановлению монастыря. Реставраторы вернули прежнее благолепие здешним знаменитым иконам.
Сейчас здесь живут лишь несколько монахов. Монастырь свя­тителя Николая известен всему миру своими замечательными фре­сками, покрывающими стены храма святителя Николая. Они были написаны в 1535 году мастером-иконописцем Феофаном Крит­ским.
Сейчас здесь живут лишь несколько монахов. Монастырь свя­тителя Николая известен всему миру своими замечательными фре­сками, покрывающими стены храма святителя Николая. Они были написаны в 1535 году мастером-иконописцем Феофаном Крит­ским.
Феофан Критский. Феофан Стрилицас родился примерно в 1500 году на острове Крит и работал, расписывая храмы  в Македонии и Фракии, а в основном на Святой Горе и в Метеоре. Как известно, в молодости он был женат и имел по крайней мере одного ребенка, мальчика по имени Неофит, с которым часто вместе работал. Феофан принял монашество, вероятно, после смерти супруги. В 1527 году он распи­сал храм святителя Николая в Метеоре.
Феофан Критский. Феофан Стрилицас родился примерно в 1500 году на острове Крит и работал, расписывая храмы в Македонии и Фракии, а в основном на Святой Горе и в Метеоре. Как известно, в молодости он был женат и имел по крайней мере одного ребенка, мальчика по имени Неофит, с которым часто вместе работал. Феофан принял монашество, вероятно, после смерти супруги. В 1527 году он распи­сал храм святителя Николая в Метеоре.
В 1535 году ушел на Афон и работал там над фресками храма Великой Лавры, а в 1546 году — монастыря Симонопетра.
В 1535 году ушел на Афон и работал там над фресками храма Великой Лавры, а в 1546 году — монастыря Симонопетра.
Сюжеты знаменитых росписей Феофана весьма разнообразны: Богородица, кончина святого Ефрема, Господь Вседержитель, Вто­рое Пришествие, Искушение Христа, житие и кончина святителя Николая, основатели монастыря, Адам, дающий имена животным, Вход Господень в Иерусалим, страдания святых мучеников и мно­гое другое. Феофан отошел ко Господу 24 февраля 1559 года.
Сюжеты знаменитых росписей Феофана весьма разнообразны: Богородица, кончина святого Ефрема, Господь Вседержитель, Вто­рое Пришествие, Искушение Христа, житие и кончина святителя Николая, основатели монастыря, Адам, дающий имена животным, Вход Господень в Иерусалим, страдания святых мучеников и мно­гое другое. Феофан отошел ко Господу 24 февраля 1559 года.
Монастырь Варлаам (Препп. Феофан и Нектарий). По преданию, первым на­сельником этой огромной скалы был монах Варлаам, современник преподобного Афанасия. По имени этого монаха монастырь потом и получил свое название. Храм, посвященный Всем Святым, воз­двигли основатели монастыря, которыми, как и в Руссану, были два брата-иеромонаха, преподобные Феофан и Нектарий Аспарас. Они происходили из состоятельной и благородной византийской семьи. Их отец, мать и все три сестры также приняли монашество.
Монастырь Варлаам (Препп. Феофан и Нектарий). По преданию, первым на­сельником этой огромной скалы был монах Варлаам, современник преподобного Афанасия. По имени этого монаха монастырь потом и получил свое название. Храм, посвященный Всем Святым, воз­двигли основатели монастыря, которыми, как и в Руссану, были два брата-иеромонаха, преподобные Феофан и Нектарий Аспарас. Они происходили из состоятельной и благородной византийской семьи. Их отец, мать и все три сестры также приняли монашество.
В 1495 году юные братья Аспарас были пострижены своим духовным отцом по имени Савва, с которым они жили вместе на острове Ниси на озере Янина, в области, называемой Гунас, издрев­ле служившей пристанищем для отшельников. В 1505 году, после кончины отца Саввы, они отправились на Святую Гору Афон в монастырь Дионисиат, а на следующий год вернулись в Гунас.
В 1495 году юные братья Аспарас были пострижены своим духовным отцом по имени Савва, с которым они жили вместе на острове Ниси на озере Янина, в области, называемой Гунас, издрев­ле служившей пристанищем для отшельников. В 1505 году, после кончины отца Саввы, они отправились на Святую Гору Афон в монастырь Дионисиат, а на следующий год вернулись в Гунас.
Там построили небольшой монастырь в честь святого Иоанна Предте­чи, на том месте, где стояла келья их духовного отца. Однако в 1510 году, вследствие политических и церковных интриг со стороны властей, они вынуждены были покинуть свой монастырь и искать прибежища в Метеоре. Наконец, в 1517 году они окончательно обосновались на вершине Варлаам.
Там построили небольшой монастырь в честь святого Иоанна Предте­чи, на том месте, где стояла келья их духовного отца. Однако в 1510 году, вследствие политических и церковных интриг со стороны властей, они вынуждены были покинуть свой монастырь и искать прибежища в Метеоре. Наконец, в 1517 году они окончательно обосновались на вершине Варлаам.
Рядом с храмом Всех Святых стоят еще две церкви: в честь Трех Святителей и в честь святого Иоанна Крестителя. Все они расписаны великолепными фресками. В большом храме среди множества фресок есть одна весьма необычная и интересная. На ней изображен святой Сисой, стоящий на коленях и скорбно смотря­щий в открытый гроб Александра Македонского, в котором лежит скелет "завоевателя мира". Надпись над изображением гласит: "Все, что дано человеку и что не существует для него после смерти, бесполезно. Богатство не вечно, слава не следует за человеком в вечность. Когда приходит смерть, все это исчезает".
Рядом с храмом Всех Святых стоят еще две церкви: в честь Трех Святителей и в честь святого Иоанна Крестителя. Все они расписаны великолепными фресками. В большом храме среди множества фресок есть одна весьма необычная и интересная. На ней изображен святой Сисой, стоящий на коленях и скорбно смотря­щий в открытый гроб Александра Македонского, в котором лежит скелет "завоевателя мира". Надпись над изображением гласит: "Все, что дано человеку и что не существует для него после смерти, бесполезно. Богатство не вечно, слава не следует за человеком в вечность. Когда приходит смерть, все это исчезает".
Иноки монастыря Варлаам являются также хранителями собра­ния рукописей (всего около трехста томов), многие из которых украшены и снабжены иллюстрациями, а также прекрасного музея древних церковных предметов. Музей разместился в бывшей тра­пезной. Здесь выставлены небольшие иконы, церковные облачения, резные распятия и священные сосуды. Особую ценность представ­ляет рукописный экземпляр Евангелия, выполненный на перга­менте. Он принадлежал византийскому императору Константину Багрянородному (912—959), и на нем сохранилась подпись вла­дельца.
Иноки монастыря Варлаам являются также хранителями собра­ния рукописей (всего около трехста томов), многие из которых украшены и снабжены иллюстрациями, а также прекрасного музея древних церковных предметов. Музей разместился в бывшей тра­пезной. Здесь выставлены небольшие иконы, церковные облачения, резные распятия и священные сосуды. Особую ценность представ­ляет рукописный экземпляр Евангелия, выполненный на перга­менте. Он принадлежал византийскому императору Константину Багрянородному (912—959), и на нем сохранилась подпись вла­дельца.
Монастырь Великая Метеора (Препп. Афанасий и Иоасаф Метеорские).
Монастырь Великая Метеора (Препп. Афанасий и Иоасаф Метеорские).
Великая Метеора по традиции исполняет функцию управления всеми здешними монастырями. Название "Метеора" (что буквально означает "между небом и землей") получила от основа­теля монастыря, преподобного Афанасия, который пришел сюда примерно в 1340 году.
Великая Метеора по традиции исполняет функцию управления всеми здешними монастырями. Название "Метеора" (что буквально означает "между небом и землей") получила от основа­теля монастыря, преподобного Афанасия, который пришел сюда примерно в 1340 году.
Преподобный Афанасий родился в 1302 году в знатной семье в Ипатии, в средневековом городе Неа Патра и был крещен с именем Андроник. Он был блестяще образован, чему во многом обязан своим выдающимся интеллектуальным способностям. После без­временной кончины родителей и захвата его родного города ката­лонцами в 1318 году Андроник отправился со своим дядей в Салоники, а потом на Афон, где они надеялись принять монашество. На фото: виды со стороны монастыря Великая Метеора.
Преподобный Афанасий родился в 1302 году в знатной семье в Ипатии, в средневековом городе Неа Патра и был крещен с именем Андроник. Он был блестяще образован, чему во многом обязан своим выдающимся интеллектуальным способностям. После без­временной кончины родителей и захвата его родного города ката­лонцами в 1318 году Андроник отправился со своим дядей в Салоники, а потом на Афон, где они надеялись принять монашество. На фото: виды со стороны монастыря Великая Метеора.
Но Андроник был слишком молод, поэтому ему, согласно афонской традиции, пока нельзя было остаться на Святой Горе. В течение следующих четырнадцати лет он путешествовал по восточной Гре­ции и Криту, знакомясь с христианскими подвижниками, среди которых были такие светила как Григорий Синайский и Даниил Молчальник. Он прилежно изучал опыт тех, кто хорошо раз­бирался в тонкостях подвижнической жизни. В возрасте тридцати лет вернулся на Святую Гору и был принят послушником двумя монахами-пустынниками — Григорием и Моисеем. Вскоре его по­стригли с именем Афанасий.
Но Андроник был слишком молод, поэтому ему, согласно афонской традиции, пока нельзя было остаться на Святой Горе. В течение следующих четырнадцати лет он путешествовал по восточной Гре­ции и Криту, знакомясь с христианскими подвижниками, среди которых были такие светила как Григорий Синайский и Даниил Молчальник. Он прилежно изучал опыт тех, кто хорошо раз­бирался в тонкостях подвижнической жизни. В возрасте тридцати лет вернулся на Святую Гору и был принят послушником двумя монахами-пустынниками — Григорием и Моисеем. Вскоре его по­стригли с именем Афанасий.
Однако его пребывание на Святой Горе оказалось недолгим. Грабительские набеги турок и политические интриги вынудили Афанасия и его духовного отца Григория покинуть Афон. Какое-то время они жили в Салониках, а потом, по совету сербского епископа Иакова, отправились в Фессалийский скит Стаги, который впослед­ствии стал известен всему миру под названием Метеора.  
 На фото: виды со стороны монастыря Великая Метеора.
Однако его пребывание на Святой Горе оказалось недолгим. Грабительские набеги турок и политические интриги вынудили Афанасия и его духовного отца Григория покинуть Афон. Какое-то время они жили в Салониках, а потом, по совету сербского епископа Иакова, отправились в Фессалийский скит Стаги, который впослед­ствии стал известен всему миру под названием Метеора. На фото: виды со стороны монастыря Великая Метеора.
 Они обосно­вались на вершине скалы Стилос. Спустя некоторое время Афана­сий, по благословению своего духовного отца, перебрался в пещеру пониже и посвятил всего себя уединенной молитве. Григорий же прожил на вершине Стилос более десяти лет. Его называли "Стилит".  На фото: виды со стороны монастыря Великая Метеора.
Они обосно­вались на вершине скалы Стилос. Спустя некоторое время Афана­сий, по благословению своего духовного отца, перебрался в пещеру пониже и посвятил всего себя уединенной молитве. Григорий же прожил на вершине Стилос более десяти лет. Его называли "Стилит". На фото: виды со стороны монастыря Великая Метеора.
В 1340 году Афанасий, ис­кавший еще большего уедине­ния, снова перешел на новое место: на этот раз на величе­ственную, просторную вершину Платилитос. В древней рукопи­си Патриарха Константинополь­ского Метрофиса III, датируемой 1580 годом, говорится:

Движимый Божествен­ной любовью, святой инок Афанасий полетел на кры­льях Святого Духа к этой солнечной вершине над Стаги, называемой Метеорой — самой высокой из всех. Там он нашел святое место, истинный райский сад, в котором вместо плодоносных деревьев возрастали подвижники, но­сившие в себе Божественные плоды Святого Духа.  На фото: виды со стороны монастыря Великая Метеора.
В 1340 году Афанасий, ис­кавший еще большего уедине­ния, снова перешел на новое место: на этот раз на величе­ственную, просторную вершину Платилитос. В древней рукопи­си Патриарха Константинополь­ского Метрофиса III, датируемой 1580 годом, говорится: Движимый Божествен­ной любовью, святой инок Афанасий полетел на кры­льях Святого Духа к этой солнечной вершине над Стаги, называемой Метеорой — самой высокой из всех. Там он нашел святое место, истинный райский сад, в котором вместо плодоносных деревьев возрастали подвижники, но­сившие в себе Божественные плоды Святого Духа. На фото: виды со стороны монастыря Великая Метеора.
Афанасий жил здесь в пещере рядом с вершиной. Однако Афанасию не удалось долго скрывать свою подвижническую жизнь и богатый духовный опыт, и вокруг него начали собираться ученики.  На фото: виды со стороны монастыря Великая Метеора.
Афанасий жил здесь в пещере рядом с вершиной. Однако Афанасию не удалось долго скрывать свою подвижническую жизнь и богатый духовный опыт, и вокруг него начали собираться ученики. На фото: виды со стороны монастыря Великая Метеора.
Преподоб­ный отказался от уединенной жизни и основал первую общежительную монашескую общину Стаги. Храм, в котором они служили, посвящен Божией Матери Метеорской. Потом братия построила еще один храм, освятив его в честь Преображения Господня, и постепенно так стал называться весь монастырь. На фото: виды со стороны монастыря Великая Метеора.
Преподоб­ный отказался от уединенной жизни и основал первую общежительную монашескую общину Стаги. Храм, в котором они служили, посвящен Божией Матери Метеорской. Потом братия построила еще один храм, освятив его в честь Преображения Господня, и постепенно так стал называться весь монастырь. На фото: виды со стороны монастыря Великая Метеора.
Преподобного Афанасия считают выдающимся духовным руководителем и отцом Метеоры. Он не был священником и до конца дней (он умер в 1382 году после непродолжительной болезни) так и остался про­стым монахом.  На фото: виды со стороны монастыря Великая Метеора.
Преподобного Афанасия считают выдающимся духовным руководителем и отцом Метеоры. Он не был священником и до конца дней (он умер в 1382 году после непродолжительной болезни) так и остался про­стым монахом. На фото: виды со стороны монастыря Великая Метеора.
 Его подвижническая жизнь на вершине Метеоры, продолжавшаяся сорок лет, была впоследствии воспета в стихах: «Эту твердую и неприступную скалу, Отче, Ты превратил в дорогу — путь к Камню, что во главе угла». Паломники, поднимаясь сегодня по ступеням Великой Метеоры, видят его уединенную келью-часовенку. На фото: внутри  монастыря Великая Метеора.
Его подвижническая жизнь на вершине Метеоры, продолжавшаяся сорок лет, была впоследствии воспета в стихах: «Эту твердую и неприступную скалу, Отче, Ты превратил в дорогу — путь к Камню, что во главе угла». Паломники, поднимаясь сегодня по ступеням Великой Метеоры, видят его уединенную келью-часовенку. На фото: внутри монастыря Великая Метеора.
Преемником отца Афанасия, почитающегося наравне с ним как сооснователь монастыря, был его духовный сын, монах Иоасаф. Он сменил отца Афанасия после его смерти вследствие "единодушного желания всех отцов и братий". Иоасаф хорошо подхо­дил для исполнения возложенных на него обязанностей.  На фото: внутри  монастыря Великая Метеора.
Преемником отца Афанасия, почитающегося наравне с ним как сооснователь монастыря, был его духовный сын, монах Иоасаф. Он сменил отца Афанасия после его смерти вследствие "единодушного желания всех отцов и братий". Иоасаф хорошо подхо­дил для исполнения возложенных на него обязанностей. На фото: внутри монастыря Великая Метеора.
По проис­хождению он был царского рода — Иоанн Уресис Ангелос Комнин Палеолог, сын Симеона, сербско-греческого царя Фессалии и Эпи­ра. Его мать происходила из династии правителей Эпира, отец был потомком Византийских Императоров, а брат - сербским прави­телем (Душан Властитель).  На фото: внутри  монастыря Великая Метеора.
По проис­хождению он был царского рода — Иоанн Уресис Ангелос Комнин Палеолог, сын Симеона, сербско-греческого царя Фессалии и Эпи­ра. Его мать происходила из династии правителей Эпира, отец был потомком Византийских Императоров, а брат - сербским прави­телем (Душан Властитель). На фото: внутри монастыря Великая Метеора.
В возрасте десяти лет сам он был офи­циально признан соправителем своего отца. В 1371 году, после смерти отца, юный принц остался один на троне, однако его правление продлилось недолго. В 1372 году, в возрасте двадцати двух лет, он отрекся от престола, сменив царскую багряницу на монашеское одеяние и приняв имя Иоасаф.  На фото: внутри  монастыря Великая Метеора.
В возрасте десяти лет сам он был офи­циально признан соправителем своего отца. В 1371 году, после смерти отца, юный принц остался один на троне, однако его правление продлилось недолго. В 1372 году, в возрасте двадцати двух лет, он отрекся от престола, сменив царскую багряницу на монашеское одеяние и приняв имя Иоасаф. На фото: внутри монастыря Великая Метеора.
После смерти преподобного Афана­сия полностью принял на себя руководство братством Великой Метеоры. С тех пор он только один раз надолго покидал монас­тырь, когда в 1393 году Фессалию захватили турки, что для бывше­го Царя, в случае его обнаружения, было равносильно смертному приговору. Ему пришлось уехать из Метеоры и отправиться на Святую Гору в Ватопедский монастырь. Там он прожил два года.  На фото: внутри  монастыря Великая Метеора.
После смерти преподобного Афана­сия полностью принял на себя руководство братством Великой Метеоры. С тех пор он только один раз надолго покидал монас­тырь, когда в 1393 году Фессалию захватили турки, что для бывше­го Царя, в случае его обнаружения, было равносильно смертному приговору. Ему пришлось уехать из Метеоры и отправиться на Святую Гору в Ватопедский монастырь. Там он прожил два года. На фото: внутри монастыря Великая Метеора.
Согласно монастырским хроникам, Иоасаф расширил и пере­строил храм, возведенный преподобным Афанасием. Эта новая цер­ковь стала впоследствии алтарем того храма, что стоит на этом месте в наши дни. На фото: виды со стороны монастыря Великая Метеора.
Согласно монастырским хроникам, Иоасаф расширил и пере­строил храм, возведенный преподобным Афанасием. Эта новая цер­ковь стала впоследствии алтарем того храма, что стоит на этом месте в наши дни. На фото: виды со стороны монастыря Великая Метеора.
Период наивысшего расцвета монастыря пришелся на XVI столетие и начался после посещения Патриарха Константи­нопольского Иеремии I, предоставившего Великой Метеоре приви­легии и автономию по образцу афонской Лавры. На фото: виды со стороны монастыря Великая Метеора.
Период наивысшего расцвета монастыря пришелся на XVI столетие и начался после посещения Патриарха Константи­нопольского Иеремии I, предоставившего Великой Метеоре приви­легии и автономию по образцу афонской Лавры. На фото: виды со стороны монастыря Великая Метеора.
Примерно в это же время Великая Метеора и ее настоятель получили негласную духовную власть над остальными монастырями Метеоры. Тогда же был построен и расписан нынешний католикон (главный храм, собор), большая трапезная и кухня, лазарет и дом для престарелых монахов. На фото: виды со стороны монастыря Великая Метеора.
Примерно в это же время Великая Метеора и ее настоятель получили негласную духовную власть над остальными монастырями Метеоры. Тогда же был построен и расписан нынешний католикон (главный храм, собор), большая трапезная и кухня, лазарет и дом для престарелых монахов. На фото: виды со стороны монастыря Великая Метеора.
В последующие века к монас­тырскому комплексу добавились два не­больших храма — святого Иоанна Пред­течи и святых Константина и Елены.  На фото: внутри  монастыря Великая Метеора.
В последующие века к монас­тырскому комплексу добавились два не­больших храма — святого Иоанна Пред­течи и святых Константина и Елены. На фото: внутри монастыря Великая Метеора.
 В бывшей трапезной теперь разместился прекрасный музей со множеством древ­них икон и церковных сокровищ. Мона­стырская кухня, лебедка и сеть для подъе­ма людей на вершину остались в том же виде, что и в прежние века.
В бывшей трапезной теперь разместился прекрасный музей со множеством древ­них икон и церковных сокровищ. Мона­стырская кухня, лебедка и сеть для подъе­ма людей на вершину остались в том же виде, что и в прежние века.
Паломник может также посетить усыпальницу, в которой покоятся кости почивших на­сельников монастыря.
В Национальной библиотеке в Афи­нах хранится Евангелие в серебряной об­ложке, принадлежавшее преподобному Иоасафу. Оно написано на пергаменте, а внутри на обложке имеется подпись самого пре­подобного Иоасафа.  На фото: внутри  монастыря Великая Метеора.
Паломник может также посетить усыпальницу, в которой покоятся кости почивших на­сельников монастыря. В Национальной библиотеке в Афи­нах хранится Евангелие в серебряной об­ложке, принадлежавшее преподобному Иоасафу. Оно написано на пергаменте, а внутри на обложке имеется подпись самого пре­подобного Иоасафа. На фото: внутри монастыря Великая Метеора.
Дальнейшая судьба монастыря была нелегкой. В 1609 году его разграбили и подожгли турки. Еше через несколько лет, в Великую Пятницу 1616 года, паша Янины по имени Арлан-бей явился сюда со своей свитой, делая вид, что хочет посмотреть монастырь. Как только монахи подняли их при помощи лебедки наверх, паша и его люди открыли огонь и убили нескольких монахов, после чего начали разграблять монастырь. Завершилась эта серия катастроф пожаром 1633 года.  На фото: внутри  монастыря Великая Метеора.
Дальнейшая судьба монастыря была нелегкой. В 1609 году его разграбили и подожгли турки. Еше через несколько лет, в Великую Пятницу 1616 года, паша Янины по имени Арлан-бей явился сюда со своей свитой, делая вид, что хочет посмотреть монастырь. Как только монахи подняли их при помощи лебедки наверх, паша и его люди открыли огонь и убили нескольких монахов, после чего начали разграблять монастырь. Завершилась эта серия катастроф пожаром 1633 года. На фото: внутри монастыря Великая Метеора.
В 1809 году был до смерти замучен известный священник папа Тимиос Влахавас, вдохновитель восстания против Али Паши, ту­рецкого правителя Янины. Настоятеля Великой Метеоры отца Пар- фения (Орфидеса) паша силой доставил в Янину и держал в за­стенках в наказание за предполагаемую помощь Метеоры повстанческому движению. Британский полковник по фамилии Лик, посетивший Великую Метеору в 1810 году, сообщал, что настоятель с двумя своими людьми и иноками из других монасты­рей все еще находятся в тюрьме, ожидая выкупа. Их посадили за то, что они давали восставшим пищу.   На фото: внутри  монастыря Великая Метеора. Греемся в лучах не слишком тёплого, зимнего солнца.
В 1809 году был до смерти замучен известный священник папа Тимиос Влахавас, вдохновитель восстания против Али Паши, ту­рецкого правителя Янины. Настоятеля Великой Метеоры отца Пар- фения (Орфидеса) паша силой доставил в Янину и держал в за­стенках в наказание за предполагаемую помощь Метеоры повстанческому движению. Британский полковник по фамилии Лик, посетивший Великую Метеору в 1810 году, сообщал, что настоятель с двумя своими людьми и иноками из других монасты­рей все еще находятся в тюрьме, ожидая выкупа. Их посадили за то, что они давали восставшим пищу. На фото: внутри монастыря Великая Метеора. Греемся в лучах не слишком тёплого, зимнего солнца.
Паша не ограничился этим наказанием. Турецко-албанские пуш­ки стерли с лица земли монастырь святого Димитрия, нанесли ог­ромный урон другим монастырям Метеоры, стоящим на более низ­ких скалах.  На фото: виды со стороны монастыря Великая Метеора.
Паша не ограничился этим наказанием. Турецко-албанские пуш­ки стерли с лица земли монастырь святого Димитрия, нанесли ог­ромный урон другим монастырям Метеоры, стоящим на более низ­ких скалах. На фото: виды со стороны монастыря Великая Метеора.
Отец Хризантос из Трикалы, бывший свидетелем этих событий, пишет: "Паша схватил папу Тимиоса Влахаваса и отослал его к визирю, а тот изрубил его на куски. Когда война окончилась, визирь закрыл все монастыри Метеоры, а настоятеля отвез в Яни­ну, где он пребывает и по сей день". Сын Али Паши, Вели Паша, ставший правителем Фессалии в 1812 году, наложил огромные штра­фы на те деревни, которые, как он подозревал, укрывали повстан­цев. Во времена его правления в какой-то период в Метеоре жили беженцы, более пятисот бездомных христианских женщин и детей. На фото: внутри  монастыря Великая Метеора.
Отец Хризантос из Трикалы, бывший свидетелем этих событий, пишет: "Паша схватил папу Тимиоса Влахаваса и отослал его к визирю, а тот изрубил его на куски. Когда война окончилась, визирь закрыл все монастыри Метеоры, а настоятеля отвез в Яни­ну, где он пребывает и по сей день". Сын Али Паши, Вели Паша, ставший правителем Фессалии в 1812 году, наложил огромные штра­фы на те деревни, которые, как он подозревал, укрывали повстан­цев. Во времена его правления в какой-то период в Метеоре жили беженцы, более пятисот бездомных христианских женщин и детей. На фото: внутри монастыря Великая Метеора.
В XIX и начале XX века количество братии постоянно росло. Меньше всего иноков там было после II Мировой войны, когда местные жители отреставрировали Великую Метеору и превратили ее в гостиницу для туристов.  На фото: внутри  монастыря Великая Метеора. Вход-выход в монастырь.
В XIX и начале XX века количество братии постоянно росло. Меньше всего иноков там было после II Мировой войны, когда местные жители отреставрировали Великую Метеору и превратили ее в гостиницу для туристов. На фото: внутри монастыря Великая Метеора. Вход-выход в монастырь.
К счастью, в наши дни здесь снова расцветает монашеская жизнь. Братия, вдохновленная любовью к своему монастырю и его святым, старается хранить верность монашеским традициям. Здешние иноки служат исповед­никами и миссионерами для десятков тысяч паломников и турис­тов, ежегодно посещающих Метеору. На фото: проход вдоль скалы ко входу в монастырь.
К счастью, в наши дни здесь снова расцветает монашеская жизнь. Братия, вдохновленная любовью к своему монастырю и его святым, старается хранить верность монашеским традициям. Здешние иноки служат исповед­никами и миссионерами для десятков тысяч паломников и турис­тов, ежегодно посещающих Метеору. На фото: проход вдоль скалы ко входу в монастырь.
Почившие святые Метеоры не оставляют современных иноков своими молитвами и утешением, зная, на какие жертвы им прихо­дится идти ради поддержания монашеских традиций Великой Метеоры. Даже в наши дни монахи рассказывают о случаях чудесной помощи по молитвам преподобных Афанасия и Иоасафа. На фото: монастырь Великая Метеора.
Почившие святые Метеоры не оставляют современных иноков своими молитвами и утешением, зная, на какие жертвы им прихо­дится идти ради поддержания монашеских традиций Великой Метеоры. Даже в наши дни монахи рассказывают о случаях чудесной помощи по молитвам преподобных Афанасия и Иоасафа. На фото: монастырь Великая Метеора.
Виды рядом  монастырём Великая Метеора.
Виды рядом монастырём Великая Метеора.
Монастырь Святой Троицы — мужской православный монастырь на одной из скал Фессалии в номе Трикала, Греция. Один из шести сохранившихся доныне Метеорских монастырей.
Монастырь Святой Троицы — мужской православный монастырь на одной из скал Фессалии в номе Трикала, Греция. Один из шести сохранившихся доныне Метеорских монастырей.
Не существует достоверных свидетельств о дате основания обители. Один из неподтвержденных переводов свидетельствует, что монастырь был основан монахом Дометием в 1438 году.
Не существует достоверных свидетельств о дате основания обители. Один из неподтвержденных переводов свидетельствует, что монастырь был основан монахом Дометием в 1438 году.
Фессалийская равнина.
Фессалийская равнина.
Монастырь святого первомученика Стефана, наиболее светлый и просторный из всех, с 1961 года является женской обителью, в которой сейчас подвизаются около сорока монахинь. Ранняя его история почти неизвестна. На скале возле входа высечено имя ИЕРЕМИЯ, а рядом - дата в старом летоисчислении, приблизитель­но соответствующая 1191—1192 годам.
Монастырь святого первомученика Стефана, наиболее светлый и просторный из всех, с 1961 года является женской обителью, в которой сейчас подвизаются около сорока монахинь. Ранняя его история почти неизвестна. На скале возле входа высечено имя ИЕРЕМИЯ, а рядом - дата в старом летоисчислении, приблизитель­но соответствующая 1191—1192 годам.
Предполагают, что это имя принадлежит первому отшельнику, жившему здесь в пещере на вершине скалы. Основателями монастыря считаются архимандрит Антоний (XV век) и ныне канонизированный настоятель Филофей из местечка Склатэна в районе Трикала. Антоний построил первый каменный храм в честь святого Стефана, а святой Филофей отреставрировал уже существующий храм, выстроил для братии кельи и основал общежительную общину. Настоятель Фи­лофей жил в XVI веке. По свиде­тельству шведского путешественника Ионаса Бёрнсталя монас­тырь святого Стефана, возможно, когда-то был женской обителью.
Предполагают, что это имя принадлежит первому отшельнику, жившему здесь в пещере на вершине скалы. Основателями монастыря считаются архимандрит Антоний (XV век) и ныне канонизированный настоятель Филофей из местечка Склатэна в районе Трикала. Антоний построил первый каменный храм в честь святого Стефана, а святой Филофей отреставрировал уже существующий храм, выстроил для братии кельи и основал общежительную общину. Настоятель Фи­лофей жил в XVI веке. По свиде­тельству шведского путешественника Ионаса Бёрнсталя монас­тырь святого Стефана, возможно, когда-то был женской обителью.
Наше любимое место для трапезы, таверна Panellēnion.
Наше любимое место для трапезы, таверна Panellēnion.
Каламбака — небольшой город у подножья Метеор, отправная точка путешествий к монастырям. Современный город был практически заново выстроен после разрушений Второй Мировой войны. Место в Каламбаке, где находится таверна Panellēnion.
Каламбака — небольшой город у подножья Метеор, отправная точка путешествий к монастырям. Современный город был практически заново выстроен после разрушений Второй Мировой войны. Место в Каламбаке, где находится таверна Panellēnion.
Внутреннее убранство таверны Panellēnion.
Внутреннее убранство таверны Panellēnion.
Внутреннее убранство таверны Panellēnion.
Внутреннее убранство таверны Panellēnion.
Виды на Метеоры из Каламбаки.
Виды на Метеоры из Каламбаки.
Немного из истории этого городка: Каламбака (греч. Καλαμπάκα) находится на западной окраине Фессалийской равнины на высоте около 250 метров над уровнем моря. Население составляет около 12 тыс. человек.  История города уходит далеко вглубь веков. В далеком 2 веке до н.э он практически полностью был разрушен римлянами. Современное название город получил в период турецкого владычества. В 19 веке после восстания вновь вернулся под власть Эллады.
Немного из истории этого городка: Каламбака (греч. Καλαμπάκα) находится на западной окраине Фессалийской равнины на высоте около 250 метров над уровнем моря. Население составляет около 12 тыс. человек. История города уходит далеко вглубь веков. В далеком 2 веке до н.э он практически полностью был разрушен римлянами. Современное название город получил в период турецкого владычества. В 19 веке после восстания вновь вернулся под власть Эллады.
Каламбака в Рождественские праздники.
Каламбака в Рождественские праздники.
Спокойная, слегка заснувшая, Каламбака.
Спокойная, слегка заснувшая, Каламбака.
Метеоры из простого, провинциального городка, делают Каламбаку мировым центром туризма.
Метеоры из простого, провинциального городка, делают Каламбаку мировым центром туризма.
Метеоры и Каламбака.
Метеоры и Каламбака.
Спокойствие и величие!
Спокойствие и величие!
Вид на Метеоры из посёлка Кастраки.
Вид на Метеоры из посёлка Кастраки.
Метеоры из окон отеля Grand Meteora Hotel.
Метеоры из окон отеля Grand Meteora Hotel.
Прощальный взгляд на Метеоры.
Прощальный взгляд на Метеоры.
Вдалеке горный хребет Пинд,  идущий с Севера на Юг, делит Северную Грецию на восточную и западную части
Вдалеке горный хребет Пинд, идущий с Севера на Юг, делит Северную Грецию на восточную и западную части

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому