Турист Вячеслав Левченко (vermut-777)
Вячеслав Левченко
был сегодня 16:35
Фотоальбом

Метеоры. Осень.

DSC-TX30, HTC One, Canon EOS 7D, Canon EOS 5D Mark III
35 40
Каламбака — Греция Октябрь 2015

Есть чудный уголок на планете, на земле прекрасной Греции, Метеоры. В своих заметках о Греции, я выставлял фотографии этого незабываемого места, но захотелось посвятить ему отдельный альбом, оно этого заслуживает.

В нём я не буду описывать весь восторг, все эмоции, какие наполняют тебя во время посещения Метеор и монастырей, находящихся там. На фото: Вид из окна нашего отеля Meteora Hotel at Kastraki.
В нём я не буду описывать весь восторг, все эмоции, какие наполняют тебя во время посещения Метеор и монастырей, находящихся там. На фото: Вид из окна нашего отеля Meteora Hotel at Kastraki.
 Фотографиями попытаюсь передать ту атмосферу и красоту этого места. На фото: Ночные Кастраки, посёлок возле Метеор.
Фотографиями попытаюсь передать ту атмосферу и красоту этого места. На фото: Ночные Кастраки, посёлок возле Метеор.
 Тот, кто здесь побывал, лишний раз вспомнят о своих ощущениях, а кто не был ещё, могут захотеть их посетить. На фот: Зарождение нового дня.
Тот, кто здесь побывал, лишний раз вспомнят о своих ощущениях, а кто не был ещё, могут захотеть их посетить. На фот: Зарождение нового дня.
Здесь соединилась красота природы и сила духа по-настоящему верующих людей. Это сочетание и создало неповторимость Метеор.
Здесь соединилась красота природы и сила духа по-настоящему верующих людей. Это сочетание и создало неповторимость Метеор.
Улицы Каламбаки.
Улицы Каламбаки.
На нашей планете не так много мест, где ты понимаешь, что человек ограничен в своих физических возможностях, но его душевная сила безгранична.
На нашей планете не так много мест, где ты понимаешь, что человек ограничен в своих физических возможностях, но его душевная сила безгранична.
Дорога к монастырям Метеор.
Дорога к монастырям Метеор.
Здесь лишний раз понимаешь, что по-настоящему люди раскрываются в трудные времена и критические моменты. Кого-то это закаляет, а кого-то ломает.
Здесь лишний раз понимаешь, что по-настоящему люди раскрываются в трудные времена и критические моменты. Кого-то это закаляет, а кого-то ломает.
В наше время, подъём на машине не составляет никакого труда.
В наше время, подъём на машине не составляет никакого труда.
Метеора была бы необычным явлением даже без своих монастырей, известных на весь мир тем, что стоят на вершинах вели­колепных нерукотворных каменных "башен", как бы вырастающих из земли на Фессалийской равнине и устремленных в небо.
Метеора была бы необычным явлением даже без своих монастырей, известных на весь мир тем, что стоят на вершинах вели­колепных нерукотворных каменных "башен", как бы вырастающих из земли на Фессалийской равнине и устремленных в небо.
Остатки старых, монастырских построек. Не все монастыри сохранились до нашего времени.
Остатки старых, монастырских построек. Не все монастыри сохранились до нашего времени.
Геологи считают, что эти "башни" образовались тысячи лет назад в процессе посте­пенного обмельчания огромного озера, покрывав­шего некогда все окрест­ные земли.
Геологи считают, что эти "башни" образовались тысячи лет назад в процессе посте­пенного обмельчания огромного озера, покрывав­шего некогда все окрест­ные земли.
 Самая высокая "башня" поднимается на 415 метров над городком Каламбака и называется Платилитос. На ней стоит монастырь Великая Ме­теора. Окружающие ее "башни" также выглядят весьма внушительно.
Самая высокая "башня" поднимается на 415 метров над городком Каламбака и называется Платилитос. На ней стоит монастырь Великая Ме­теора. Окружающие ее "башни" также выглядят весьма внушительно.
На­звание Метеора (букваль­ное значение — "висящая между небом и землей") в наши дни относится ко всему комплексу огромных каменных столбов, а вначале это было лишь название монастыря на "башне" Платилитос, данное ему его основателем преподобным Афанасием.
На­звание Метеора (букваль­ное значение — "висящая между небом и землей") в наши дни относится ко всему комплексу огромных каменных столбов, а вначале это было лишь название монастыря на "башне" Платилитос, данное ему его основателем преподобным Афанасием.
Неизвестно, когда здесь впервые поселились монашествующие.
Неизвестно, когда здесь впервые поселились монашествующие.
К XI веку, согласно древним источникам, в пещерах и кельях нижних этажей "каменного леса" уже жило множество отшельников.
К XI веку, согласно древним источникам, в пещерах и кельях нижних этажей "каменного леса" уже жило множество отшельников.
Реакция многочисленных туристов, посещающих Метеоры, всегда одна, они очаровываются.
Реакция многочисленных туристов, посещающих Метеоры, всегда одна, они очаровываются.
 Сначала отшельники забирались на отвесные скалы, просовы­вая ступни в щели, а потом соорудили примитивные леса, положив доски поверх деревянных клиньев, вбитых в трещины в скале. Подъ­ем на такую огромную высоту облегчали веревки, свисавшие из пещер и с каменных выступов.
Сначала отшельники забирались на отвесные скалы, просовы­вая ступни в щели, а потом соорудили примитивные леса, положив доски поверх деревянных клиньев, вбитых в трещины в скале. Подъ­ем на такую огромную высоту облегчали веревки, свисавшие из пещер и с каменных выступов.
Отшельники построили себе здесь жилища, прилепив их к скалам, как орлиные гнезда, не только из свойственной монахам любви к уединению. На греческие земли периодически совершали набеги пираты-сарацины, и недосягаемые высоты Метеоры давали безопасный приют тем, кому пришлось покинуть доступные для сарацинов прибрежные области.
Отшельники построили себе здесь жилища, прилепив их к скалам, как орлиные гнезда, не только из свойственной монахам любви к уединению. На греческие земли периодически совершали набеги пираты-сарацины, и недосягаемые высоты Метеоры давали безопасный приют тем, кому пришлось покинуть доступные для сарацинов прибрежные области.
К началу XII века Метеора уже вела организованную жизнь. По воскресным и праздничным дням иноки спускались из своих пещер для совместного участия в Таинствах и Богослужени­ях в храме в Дупиани, который они называли между собой Кирьяко (от греческого слова Киръяки — воскресенье). Эта каменная церковь, посвященная Пресвятой Богородице, до сих пор стоит у дороги в Кастраки под монастырем святителя Николая.
К началу XII века Метеора уже вела организованную жизнь. По воскресным и праздничным дням иноки спускались из своих пещер для совместного участия в Таинствах и Богослужени­ях в храме в Дупиани, который они называли между собой Кирьяко (от греческого слова Киръяки — воскресенье). Эта каменная церковь, посвященная Пресвятой Богородице, до сих пор стоит у дороги в Кастраки под монастырем святителя Николая.
Монахов становилось все больше; и община стала известна как Скит Дупи­ани или Стаги, — название, которое, возможно, образовалось от сли­яния слов any агиос (место святых), сокращенных в процессе час­того использования до стагус.
Монахов становилось все больше; и община стала известна как Скит Дупи­ани или Стаги, — название, которое, возможно, образовалось от сли­яния слов any агиос (место святых), сокращенных в процессе час­того использования до стагус.
В начале XIV века молодой монах по имени Афана­сий, спасшись бегством после разграбления каталонскими наемни­ками Горы Афон, основал на вершине Платилитос первый обще­жительный монастырь, посвятив его Преображению Господню.
В начале XIV века молодой монах по имени Афана­сий, спасшись бегством после разграбления каталонскими наемни­ками Горы Афон, основал на вершине Платилитос первый обще­жительный монастырь, посвятив его Преображению Господню.
К концу XIV века здесь было уже двадцать два монасты­ря, образовавших "Литополис (Скальный Город) Стаги".
К концу XIV века здесь было уже двадцать два монасты­ря, образовавших "Литополис (Скальный Город) Стаги".
Большин­ство этих монастырей были приведены в порядок и расширены в XV-XVI веках, когда Метеора достигла своего расцвета как крупный монашеский центр.
Большин­ство этих монастырей были приведены в порядок и расширены в XV-XVI веках, когда Метеора достигла своего расцвета как крупный монашеский центр.
Сначала здешними мо­настырями неофициально руководил Прот (настоятель) общины Стаги, а в 1490 году главой над ними стал настоятель монастыря Преображения (Великая Метеора).
Сначала здешними мо­настырями неофициально руководил Прот (настоятель) общины Стаги, а в 1490 году главой над ними стал настоятель монастыря Преображения (Великая Метеора).
В дальнейшем турецкая оккупа­ция и различные внутренние и внешние проблемы привели к упадку монашеской жизни Метеоры.
В дальнейшем турецкая оккупа­ция и различные внутренние и внешние проблемы привели к упадку монашеской жизни Метеоры.
Во время II Мировой войны италь­янские и немецкие оккупанты разграбили многие здешние монас­тыри. То немногое, что уцелело, подверглось осквернению со сторо­ны коммунистов в последовавшей за этим гражданской войне.
Во время II Мировой войны италь­янские и немецкие оккупанты разграбили многие здешние монас­тыри. То немногое, что уцелело, подверглось осквернению со сторо­ны коммунистов в последовавшей за этим гражданской войне.
В наши дни из двадцати двух монастырей действуют только шесть: святителя Николая, Великая Метеора, Варлаам, Руссану, Святой Тро­ицы и святого первомученика Стефана.
В наши дни из двадцати двух монастырей действуют только шесть: святителя Николая, Великая Метеора, Варлаам, Руссану, Святой Тро­ицы и святого первомученика Стефана.
Два из них, святого Стефа­на и Руссану — женские.
Два из них, святого Стефа­на и Руссану — женские.
 Это не так уж неожиданно, как может показаться, принимая во внимание факт, описанный шведским пу­тешественником Ионасом Бёрнсталем, посетившим монастырь свя­того Стефана в 1779 году: "вначале это была обитель для женщин, любящих уединение, потом она оказалась заброшенной, и в конце концов здесь поселились монахи".
Это не так уж неожиданно, как может показаться, принимая во внимание факт, описанный шведским пу­тешественником Ионасом Бёрнсталем, посетившим монастырь свя­того Стефана в 1779 году: "вначале это была обитель для женщин, любящих уединение, потом она оказалась заброшенной, и в конце концов здесь поселились монахи".
В течение многих столетий до монастырей Метеоры можно было добраться лишь посредством целой системы веревочных и при­ставных лестниц.
В течение многих столетий до монастырей Метеоры можно было добраться лишь посредством целой системы веревочных и при­ставных лестниц.
Однако у человека, пользовавшегося этими лест­ницами, возникало столь сильное головокружение, что со временем монахи стали подниматься наверх в больших сетях, сначала пред­назначавшихся только для подъема вещей и продовольствия.
Однако у человека, пользовавшегося этими лест­ницами, возникало столь сильное головокружение, что со временем монахи стали подниматься наверх в больших сетях, сначала пред­назначавшихся только для подъема вещей и продовольствия.
Бра­тию и посетителей монахи тянули наверх вдоль отвесной стены при помощи деревянной лебедки. Такой подъем занимал более по­лучаса. Это своеобразное восхождение даже было воспето древним монахом-гимнографом, писавшим: «Сеть говорит иноку: Будь бдителен; я не только поднимаю тебя от земли к вершине, но возношу тебя на Небо».
Бра­тию и посетителей монахи тянули наверх вдоль отвесной стены при помощи деревянной лебедки. Такой подъем занимал более по­лучаса. Это своеобразное восхождение даже было воспето древним монахом-гимнографом, писавшим: «Сеть говорит иноку: Будь бдителен; я не только поднимаю тебя от земли к вершине, но возношу тебя на Небо».
В 1920-х годах в скалах "каменного леса" были выбиты сту­пеньки и дорога, так что в наши дни паломники имеют возмож­ность подниматься по каменным ступеням, сохраняя относитель­ный душевный покой, что, однако, лишает их хорошего стимула к горячей молитве.
В 1920-х годах в скалах "каменного леса" были выбиты сту­пеньки и дорога, так что в наши дни паломники имеют возмож­ность подниматься по каменным ступеням, сохраняя относитель­ный душевный покой, что, однако, лишает их хорошего стимула к горячей молитве.
Лебедки используются до сих пор для доставки продовольствия и стройматериалов, а также иногда для подъема благочестивых гостей из числа монашествующих.
Лебедки используются до сих пор для доставки продовольствия и стройматериалов, а также иногда для подъема благочестивых гостей из числа монашествующих.
К несчастью для иноков и инокинь, Метеора привлекает не толь­ко православных паломников, но и толпы обычных туристов. Однако насельники монастырей относятся к этому спокойно, с надеждой называя себя "миссионерами".
К несчастью для иноков и инокинь, Метеора привлекает не толь­ко православных паломников, но и толпы обычных туристов. Однако насельники монастырей относятся к этому спокойно, с надеждой называя себя "миссионерами".
Один из иноков Великой Метеоры сказал: "Конечно же, нам больше хотелось бы жить в тишине и одиночестве, как на Афоне или в других уединенных монастырях, но если мы уйдем отсюда, местные жители устроят в монастыре гости­ницу, как уже было после II Мировой войны, или Министерство культуры превратит его в нелепый аттракцион для туристов. Тогда наши святые будут преданы забвению, и люди уже не будут покло­няться здесь Богу. Мы не оставим своих святых. Это наш крест и наше благословение. Мы должны сделать все, что в наших силах".
Один из иноков Великой Метеоры сказал: "Конечно же, нам больше хотелось бы жить в тишине и одиночестве, как на Афоне или в других уединенных монастырях, но если мы уйдем отсюда, местные жители устроят в монастыре гости­ницу, как уже было после II Мировой войны, или Министерство культуры превратит его в нелепый аттракцион для туристов. Тогда наши святые будут преданы забвению, и люди уже не будут покло­няться здесь Богу. Мы не оставим своих святых. Это наш крест и наше благословение. Мы должны сделать все, что в наших силах".
Кроме шести действующих, в Метеоре есть еще шестнадцать монастырей и скитов, но почти все они лежат в руинах.
Кроме шести действующих, в Метеоре есть еще шестнадцать монастырей и скитов, но почти все они лежат в руинах.
Древнейшие из них построены в XIV веке.
Древнейшие из них построены в XIV веке.
Вот названия недействую­щих монастырей Метеоры: Свя­того Георгия Мандилас, Святого Николая Батовас, Святого Духа, Сретения Господня, Палеопанагия, Дубиани, Святых Апостолов, Святого Григория, Святого Антония, Христа Вседержителя, Святого Иоанна Предтечи, Айя Мони, Святого Модеста, Покло­нения веригам святого Петра, Святого Димитрия и Монас­тырь Всевышнего (или "Калли­графов").
Вот названия недействую­щих монастырей Метеоры: Свя­того Георгия Мандилас, Святого Николая Батовас, Святого Духа, Сретения Господня, Палеопанагия, Дубиани, Святых Апостолов, Святого Григория, Святого Антония, Христа Вседержителя, Святого Иоанна Предтечи, Айя Мони, Святого Модеста, Покло­нения веригам святого Петра, Святого Димитрия и Монас­тырь Всевышнего (или "Калли­графов").
Существует несколько литературных описаний трудного и опас­ного восхождения на вершины скал, где расположены монастыри Метеоры. Состоятельный английский библиофил Роберт Кэрзон, посетивший в 1833-1834 годах Грецию и Святую Землю, написал книгу под названием "Путешествия к святыням Восточного Сре­диземноморья " (Travels to the Holy Levant), в которой содержится описание его подъема на вершину к монастырю Варлаам:
Существует несколько литературных описаний трудного и опас­ного восхождения на вершины скал, где расположены монастыри Метеоры. Состоятельный английский библиофил Роберт Кэрзон, посетивший в 1833-1834 годах Грецию и Святую Землю, написал книгу под названием "Путешествия к святыням Восточного Сре­диземноморья " (Travels to the Holy Levant), в которой содержится описание его подъема на вершину к монастырю Варлаам:
"Появление нашего эскорта [вооруженные турецкие бандиты, выполнявшие роль проводников] не обрадовало монаха, и мы на­чали опасаться, что он не допустит нас в монастырь. Но по прошествии довольно долгого времени он спустил вниз тонкий шнур, и я привязал к нему рекомендательное письмо, привезенное мной с Корфу. Подождав еще немного, мы увидели, как сверху спускается гораздо более толстая веревка с крюком на конце, к которому была привязана мощная сеть. Сеть опустилась на скалу, где мы стояли, и раскрылась. Двое моих слуг сели на нее. Концы сети были привяза­ны к крюку. После сигнала они начали медленно подниматься, крутясь и вращаясь, как баранья нога на крюке в мясной лавке.
"Появление нашего эскорта [вооруженные турецкие бандиты, выполнявшие роль проводников] не обрадовало монаха, и мы на­чали опасаться, что он не допустит нас в монастырь. Но по прошествии довольно долгого времени он спустил вниз тонкий шнур, и я привязал к нему рекомендательное письмо, привезенное мной с Корфу. Подождав еще немного, мы увидели, как сверху спускается гораздо более толстая веревка с крюком на конце, к которому была привязана мощная сеть. Сеть опустилась на скалу, где мы стояли, и раскрылась. Двое моих слуг сели на нее. Концы сети были привяза­ны к крюку. После сигнала они начали медленно подниматься, крутясь и вращаясь, как баранья нога на крюке в мясной лавке.
Веревка была ветхая, видно было, что ее во многих местах чинили, а высота от земли до вершины, как мы потом узнали, составляла 37 морских саженей (около 80 метров). Когда они достигли вершины, я увидел, как двое рослых монахов высунули из двери руки и втянули наших слуг к себе посредством одних лишь собственных усилий, поскольку там не было никакого приспособления наподо­бие вращающегося крана, который мог бы подтянуть их ближе к посадочной площадке.
Веревка была ветхая, видно было, что ее во многих местах чинили, а высота от земли до вершины, как мы потом узнали, составляла 37 морских саженей (около 80 метров). Когда они достигли вершины, я увидел, как двое рослых монахов высунули из двери руки и втянули наших слуг к себе посредством одних лишь собственных усилий, поскольку там не было никакого приспособления наподо­бие вращающегося крана, который мог бы подтянуть их ближе к посадочной площадке.
 Вся эта процедура показалась мне настолько опасной, что я твердо решил подниматься, взбираясь по пристав­ным лестницам, привязанным к большим деревянным кольям в вертикальной поверхности скалы. Череда этих лестниц наверху за­канчивалась не там, где посадочная площадка, а в другом месте, справа за углом. Подойти к самой нижней лестнице можно было по тропе, которая вела к шаткой деревянной платформе, висевшей над глубоким ущельем.
Вся эта процедура показалась мне настолько опасной, что я твердо решил подниматься, взбираясь по пристав­ным лестницам, привязанным к большим деревянным кольям в вертикальной поверхности скалы. Череда этих лестниц наверху за­канчивалась не там, где посадочная площадка, а в другом месте, справа за углом. Подойти к самой нижней лестнице можно было по тропе, которая вела к шаткой деревянной платформе, висевшей над глубоким ущельем.
Отсюда лестницы поднимались по голой скале отвесно, и я быстро одолел первые три или четыре, но добрав­шись до лестницы, нижний конец которой далеко отошел от верх­него конца предыдущей лестницы, я с трудом дотянулся до нее. Тут я весьма несвоевременно бросил взгляд вниз и обнаружил, что нахожусь уже не над каменной платформой, на которой оставил лошадей, а в стороне от нее, и подо мной лежит невероятной глуби­ны бездна. Я взглянул на оставшуюся далеко внизу долину, над которой я висел, как муха на стене, и голова у меня пошла кругом.
Отсюда лестницы поднимались по голой скале отвесно, и я быстро одолел первые три или четыре, но добрав­шись до лестницы, нижний конец которой далеко отошел от верх­него конца предыдущей лестницы, я с трудом дотянулся до нее. Тут я весьма несвоевременно бросил взгляд вниз и обнаружил, что нахожусь уже не над каменной платформой, на которой оставил лошадей, а в стороне от нее, и подо мной лежит невероятной глуби­ны бездна. Я взглянул на оставшуюся далеко внизу долину, над которой я висел, как муха на стене, и голова у меня пошла кругом.
Наверху монахи заметили мои колебания и начали подбадривать меня, призывая набраться мужества и продолжать путь. Усилием воли я преодолел головокружение и добрался до маленькой желез­ной двери, через которую и вполз во двор монастыря, где меня приветствовала братия и двое слуг, поднятых сюда с помощью сети".
Наверху монахи заметили мои колебания и начали подбадривать меня, призывая набраться мужества и продолжать путь. Усилием воли я преодолел головокружение и добрался до маленькой желез­ной двери, через которую и вполз во двор монастыря, где меня приветствовала братия и двое слуг, поднятых сюда с помощью сети".
Потом Кэрзон описывает свой спуск со скалы Великой Метео­ры:
Потом Кэрзон описывает свой спуск со скалы Великой Метео­ры:
"Я прошел в комнату, где была лебедка, залез в сеть. Меня вытащили наружу и стали спускать. Спускали они меня плохо, всю дорогу разговаривая и переругиваясь друг с другом. Если бы я не защищался руками и ногами от ударов о выступы скалы, мне при­шлось бы худо.
"Я прошел в комнату, где была лебедка, залез в сеть. Меня вытащили наружу и стали спускать. Спускали они меня плохо, всю дорогу разговаривая и переругиваясь друг с другом. Если бы я не защищался руками и ногами от ударов о выступы скалы, мне при­шлось бы худо.
К тому же внизу мои друзья паликари [турецкие проводники], решили выразить радость по поводу моего возвращения весьма своеобразным способом: они поставили ружья себе на колени и открыли беспорядочную стрельбу, нимало не заботясь о том, куда направлены их стволы, сплошь заряженные боевыми патронами.
К тому же внизу мои друзья паликари [турецкие проводники], решили выразить радость по поводу моего возвращения весьма своеобразным способом: они поставили ружья себе на колени и открыли беспорядочную стрельбу, нимало не заботясь о том, куда направлены их стволы, сплошь заряженные боевыми патронами.
Пули шмякались о скалу совсем близко от меня. Я спус­тился в облако дыма, и тут меня радостно, с резким приветствен­ным гомоном, подхватили эти разбойники и стали вызволять из сети".
Пули шмякались о скалу совсем близко от меня. Я спус­тился в облако дыма, и тут меня радостно, с резким приветствен­ным гомоном, подхватили эти разбойники и стали вызволять из сети".
В низине посёлок Кастраки.
В низине посёлок Кастраки.
 Наш  отель Meteora Hotel at Kastraki с вершин Метеор.
Наш отель Meteora Hotel at Kastraki с вершин Метеор.
А вот рассказ о подъеме в обитель настоятеля одного из рус­ских монастырей, архимандрита по фамилии Успенский, который, как и большинство из нас, напрочь лишен присущей Кэрзону бравады.
А вот рассказ о подъеме в обитель настоятеля одного из рус­ских монастырей, архимандрита по фамилии Успенский, который, как и большинство из нас, напрочь лишен присущей Кэрзону бравады.
После ужасающего подъема, по­сле судорожных молитв всякий раз, когда туго натянутая веревка дрожала, растягивалась и вновь возвращалась в нормальное состоя­ние, заключенный в сеть архимандрит наконец достиг вершины:
После ужасающего подъема, по­сле судорожных молитв всякий раз, когда туго натянутая веревка дрожала, растягивалась и вновь возвращалась в нормальное состоя­ние, заключенный в сеть архимандрит наконец достиг вершины:
"Но пока меня тянули к деревянной платформе, я оказался вися­щим вниз головой над пропастью. В ужасе сжав зубы, я едва не потерял сознание. Меня затащили в башню, развязали сеть и дали стакан воды. Выпив воду и немного оправившись от потрясения, я попросил настоятеля сразу же отвести меня в церковь. Там я упал на колени перед иконой Спасителя. Из глаз моих лились слезы, жаркие слезы благодарности Богу за спасение моей жизни, неесте­ственным образом уподобившейся на время подъема жизни птицы небесной".
"Но пока меня тянули к деревянной платформе, я оказался вися­щим вниз головой над пропастью. В ужасе сжав зубы, я едва не потерял сознание. Меня затащили в башню, развязали сеть и дали стакан воды. Выпив воду и немного оправившись от потрясения, я попросил настоятеля сразу же отвести меня в церковь. Там я упал на колени перед иконой Спасителя. Из глаз моих лились слезы, жаркие слезы благодарности Богу за спасение моей жизни, неесте­ственным образом уподобившейся на время подъема жизни птицы небесной".
Монастыря  Преображения (Великая Метеора).
Монастыря Преображения (Великая Метеора).
Нехитрое приспособление для доставки людей и грузов, 
монастыря  Преображения (Великая Метеора).
Нехитрое приспособление для доставки людей и грузов, монастыря Преображения (Великая Метеора).
Внутренние покои монастыря  Преображения (Великая Метеора).
Внутренние покои монастыря Преображения (Великая Метеора).
Винные погреба и старинные приспособы для его производства, монастыря  Преображения (Великая Метеора).
Винные погреба и старинные приспособы для его производства, монастыря Преображения (Великая Метеора).
Нехитрый, сельскохозяйственный скарб монастыря  Преображения (Великая Метеора).
Нехитрый, сельскохозяйственный скарб монастыря Преображения (Великая Метеора).
Последний приют останков монахов монастыря  Преображения (Великая Метеора).
Последний приют останков монахов монастыря Преображения (Великая Метеора).
Небольшой историко-этнографический музей в стенах монастыря  Преображения (Великая Метеора).
Небольшой историко-этнографический музей в стенах монастыря Преображения (Великая Метеора).
Экспонаты музея монастыря  Преображения (Великая Метеора).
Экспонаты музея монастыря Преображения (Великая Метеора).
Старая кашеварня  монастыря  Преображения (Великая Метеора).
Старая кашеварня монастыря Преображения (Великая Метеора).
Здесь готовили стряпню на всю братию монастыря  Преображения (Великая Метеора).
Здесь готовили стряпню на всю братию монастыря Преображения (Великая Метеора).
Нехитрый скарб монастыря  Преображения (Великая Метеора).
Нехитрый скарб монастыря Преображения (Великая Метеора).
Видимо с помощью таких орудий пытались отбиваться от басурман в монастыре  Преображения (Великая Метеора).
Видимо с помощью таких орудий пытались отбиваться от басурман в монастыре Преображения (Великая Метеора).
Монастырь Святого Стефана (греч. Αγίου Στεφάνου) — самый богатый из метеорских монастырей.
Монастырь Святого Стефана (греч. Αγίου Στεφάνου) — самый богатый из метеорских монастырей.
 В 1988 году монастыри, расположенные на вершинах скал, были включены в список объектов всемирного наследия.
В 1988 году монастыри, расположенные на вершинах скал, были включены в список объектов всемирного наследия.
В церковно-каноническом отношении монашеские поселения относятся к митрополии Стаги и Метеор (греч. Σταγών και Μετεώρων) Церкви Греции.
В церковно-каноническом отношении монашеские поселения относятся к митрополии Стаги и Метеор (греч. Σταγών και Μετεώρων) Церкви Греции.
Здесь хорошо в любое время года, зимы мягкие, в основном, отсутствует снег, а летом нет изнуряющей жары, как на побережье Эллады. Население отличается гостеприимством, впрочем, как и вся Греция, а местная кухня никого не оставит равнодушным. Гостиничный фонд отличается разнообразием, присутствуют, как и многозвёздочные, комфортабельные отели, так и уютные гостевые дома. Не могу ничего сказать про транспортную инфраструктуру, так как пользовался только собственной машиной, но думаю с этим, тоже, «ненапряжно».
Здесь хорошо в любое время года, зимы мягкие, в основном, отсутствует снег, а летом нет изнуряющей жары, как на побережье Эллады. Население отличается гостеприимством, впрочем, как и вся Греция, а местная кухня никого не оставит равнодушным. Гостиничный фонд отличается разнообразием, присутствуют, как и многозвёздочные, комфортабельные отели, так и уютные гостевые дома. Не могу ничего сказать про транспортную инфраструктуру, так как пользовался только собственной машиной, но думаю с этим, тоже, «ненапряжно».
Если коротко резюмировать, могу написать одно, это место никого не оставит равнодушным, кто здесь побывал, запомнят Метеоры навсегда.
Если коротко резюмировать, могу написать одно, это место никого не оставит равнодушным, кто здесь побывал, запомнят Метеоры навсегда.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому