Турист Вячеслав Левченко (vermut-777)
Вячеслав Левченко
был сегодня 0:24
Фотоальбом

От берегов Альборана. Лиссабон.

SM-G935F, Canon EOS 5D Mark III, NIKON 1 AW1
35 38
Лиссабон, Каркавелуш — Португалия Ноябрь 2016

Вырвавшись на простор автомагистральный, во все паруса помчались к Лиссабону. Около трёхсот километров нас разделяло от столицы Португалии, от встречи с друзьями и тёплого приёма, в смысле горячего ужина. Начинало смеркаться, хоть и на юге мы были, но после шести часов вечера, пускай медленно, но темнота вступала в свои законные права. Ландшафт за окном был не сильно впечатляющим, холмы, поля, а горы остались, только, в памяти. Где-то работали крестьяне, где-то пасся скот, одним словом сельская идиллия, правда, лишённая буйства зелени и разнообразия красок, каким наслаждаешься в Италии. Всё поскромней, победней и даже, поскудней. Но, начала появляться диковинность в виде небольших дубовых рощиц. Да непростые там дубы росли, а пробковые. Занимательное зрелище! Красивые, могучие деревья, но с голыми, ободранными стволами. Стоят рядками застенчиво, словно мужики без штанов. Зрелище для нас было необычное, вызвало бурное обсуждение и попытку запечатлеть это на фото. Но, на автомагистрали не забалуешь, не встанешь, где захочется. Так и промчались мимо португальской экзотики без нормальных фотографий, всё смазывалось от скорости и недостатка света.

Уже в полной небесной темноте, но, по хорошо освещённой дороге, прибыли в Лиссабон. Попадали мы в мегаполис через его пригород Алмаду, поэтому не доезжая моста через реку Тежу, увидели одну из главных достопримечательностей столицы Статую Христа. Впечатлило, да ещё подсветка добавила монументальности и величая. Потом проехали мост, пошли городские проспекты, постепенно переходящие в улицы, а они, чем ближе к центру, становились всё уже и уже, всё кривей и запутанней. Но, навигатор бодрым голосом и завидной уверенностью, предлагал повернуть то туда, то сюда, проехать ещё немного вперёд, а потом назад. Двигаться становилось всё трудней и трудней, кое-где чуть ли не по стене приходилось протискиваться. Когда мы начали замечать уже знакомые здания и вывески, поняли, что проезжали здесь и наверно, не один раз. Голос навигатора стал  не таким уверенным, а его рекомендации начали вызывать недоумения. Всё, стало понятно, злые духи старого города завладели электронным мозгом нашего проводника и решили измотать нас бессмысленными перемещениями. Мы догадались, нас хотят загнать в самый узкий и безнадёжный тупик и посмотреть, как мы будем из него выкарабкиваться. Но, отчаяние нам не знакомо. По указателям мы нашли подземную стоянку, что не так просто сделать в историческом центре, оставили там машину и решили пешком пробиваться к нужному нам адресу. Как всегда, бывает в такие критические моменты, не могли ни как связаться с нашими друзьями, именно сейчас, они нам не отвечали. Держа в руках другой навигатор, аки путеводную звезду, мы гуськом двинулись по узким и безлюдным улочкам Лиссабона. Наши лица выражали уверенность и решительность, а куда деваться, в девять часов вечера, в чужом, далёком городе, изголодавшимся и окончательно заблудившимся, путникам. На фото: Берег реки Тежу на закате.
Уже в полной небесной темноте, но, по хорошо освещённой дороге, прибыли в Лиссабон. Попадали мы в мегаполис через его пригород Алмаду, поэтому не доезжая моста через реку Тежу, увидели одну из главных достопримечательностей столицы Статую Христа. Впечатлило, да ещё подсветка добавила монументальности и величая. Потом проехали мост, пошли городские проспекты, постепенно переходящие в улицы, а они, чем ближе к центру, становились всё уже и уже, всё кривей и запутанней. Но, навигатор бодрым голосом и завидной уверенностью, предлагал повернуть то туда, то сюда, проехать ещё немного вперёд, а потом назад. Двигаться становилось всё трудней и трудней, кое-где чуть ли не по стене приходилось протискиваться. Когда мы начали замечать уже знакомые здания и вывески, поняли, что проезжали здесь и наверно, не один раз. Голос навигатора стал не таким уверенным, а его рекомендации начали вызывать недоумения. Всё, стало понятно, злые духи старого города завладели электронным мозгом нашего проводника и решили измотать нас бессмысленными перемещениями. Мы догадались, нас хотят загнать в самый узкий и безнадёжный тупик и посмотреть, как мы будем из него выкарабкиваться. Но, отчаяние нам не знакомо. По указателям мы нашли подземную стоянку, что не так просто сделать в историческом центре, оставили там машину и решили пешком пробиваться к нужному нам адресу. Как всегда, бывает в такие критические моменты, не могли ни как связаться с нашими друзьями, именно сейчас, они нам не отвечали. Держа в руках другой навигатор, аки путеводную звезду, мы гуськом двинулись по узким и безлюдным улочкам Лиссабона. Наши лица выражали уверенность и решительность, а куда деваться, в девять часов вечера, в чужом, далёком городе, изголодавшимся и окончательно заблудившимся, путникам. На фото: Берег реки Тежу на закате.
Со стороны может показаться, какие проблемы в двадцать первом веке, ввёл в навигатор адрес, да и
всего делов. Но, трудность была, к этому адресу нельзя было проехать на машине. Неожиданно  ожил телефон, всё-таки не стоит отчаиваться, даже, когда ты в безвыходной ситуации. Павел, наш друг, с удивлением в голосе спросили, куда это мы запропастились, ведь уже давно должны быть у них и пить прекрасное португальское вино. А мы в ответ, так не получается у нас подъехать к дому, то движение не туда, то вообще его нет. Он удивился, не может быть такого, они прекрасно, каждый день приезжают к себе на машине и уезжают и как-то не замечали никаких проблем с этим. Мы повторили адрес, который они дали, улица такая-сякая, номер такой-сякой, город герой Лиссабон. Тут, вдруг, пауза. Лиссабон? Кто сказал? Юля, супруга твоя. Опа, засада. Оказалось, они не в самом Лиссабоне проживают, а в его пригороде Оэйраше, а всё остальное правильно. Вот так, ошибка в коммуникации чуть не сделала нас вечными скитальцами Лиссабона, наши, блуждающие в ночи призраки, стали бы ещё одной достопримечательностью этого города. На фот: устье Тежу.
Со стороны может показаться, какие проблемы в двадцать первом веке, ввёл в навигатор адрес, да и всего делов. Но, трудность была, к этому адресу нельзя было проехать на машине. Неожиданно ожил телефон, всё-таки не стоит отчаиваться, даже, когда ты в безвыходной ситуации. Павел, наш друг, с удивлением в голосе спросили, куда это мы запропастились, ведь уже давно должны быть у них и пить прекрасное португальское вино. А мы в ответ, так не получается у нас подъехать к дому, то движение не туда, то вообще его нет. Он удивился, не может быть такого, они прекрасно, каждый день приезжают к себе на машине и уезжают и как-то не замечали никаких проблем с этим. Мы повторили адрес, который они дали, улица такая-сякая, номер такой-сякой, город герой Лиссабон. Тут, вдруг, пауза. Лиссабон? Кто сказал? Юля, супруга твоя. Опа, засада. Оказалось, они не в самом Лиссабоне проживают, а в его пригороде Оэйраше, а всё остальное правильно. Вот так, ошибка в коммуникации чуть не сделала нас вечными скитальцами Лиссабона, наши, блуждающие в ночи призраки, стали бы ещё одной достопримечательностью этого города. На фот: устье Тежу.
Как гора с плеч, в припрыжку побежали обратно к стоянке, на радостях обняли нашу машину, запустили двигатель и под звуки его мурлыканья, понеслись подальше от погружённого в сон, заколдованного центра города. Чем ближе к окраине, переулки стали превращаться в улицы, они стали наполняться машинами, оказывается, бодрствовали не только мы.
Наш португальский земляк очень подробно объяснил, как к ним доехать: заезжаем в Оэйраш, проезжаем первую ротунду (круг по-ихнему) не останавливаемся, а на второй он нас будет встречать. Но, на всякий случай в навигатор, тоже, был заложен адрес пункта назначения. Заехали мы в Оэйраш, проехали один круг, второй, третий, а потом сбились со счёта. Наверно клумбы с цветами и круговое движение вокруг них, любимое детище не только французских градостроителей, но и португальских. Не, знаю, какая клумбы считалась для нашего друга первой, но рядом с одной из них, мы, всё-таки его встретили. Обнялись, здорово обрадовались не только встречи с ним, что естественно, но и тому, что наше ночное блуждание благополучно закончилось. На фото: Устье реки Тежу.
Как гора с плеч, в припрыжку побежали обратно к стоянке, на радостях обняли нашу машину, запустили двигатель и под звуки его мурлыканья, понеслись подальше от погружённого в сон, заколдованного центра города. Чем ближе к окраине, переулки стали превращаться в улицы, они стали наполняться машинами, оказывается, бодрствовали не только мы. Наш португальский земляк очень подробно объяснил, как к ним доехать: заезжаем в Оэйраш, проезжаем первую ротунду (круг по-ихнему) не останавливаемся, а на второй он нас будет встречать. Но, на всякий случай в навигатор, тоже, был заложен адрес пункта назначения. Заехали мы в Оэйраш, проехали один круг, второй, третий, а потом сбились со счёта. Наверно клумбы с цветами и круговое движение вокруг них, любимое детище не только французских градостроителей, но и португальских. Не, знаю, какая клумбы считалась для нашего друга первой, но рядом с одной из них, мы, всё-таки его встретили. Обнялись, здорово обрадовались не только встречи с ним, что естественно, но и тому, что наше ночное блуждание благополучно закончилось. На фото: Устье реки Тежу.
Не буду сильно вдаваться в описание приёма, оказанного нашими земляками, но уже давно проживающих и работающих в Португалии.
Наши ночные приключения описал с одной целью, необходимо всегда уточнять, где именно находится нужная улица, в самом Лиссабоне или в одном из его многочисленных агломераций. Совпадение в названии, может внести путаницу и неразбериху.
 В этот раз знакомиться с городом мы не начал с поиска ночного пристанища. Гостеприимство принимающей стороны полностью исключало это, хотя бы в первую ночь. Они оставили свою квартиру в наше распоряжение и пошли переночевать к своим детям. На фото: замечательные виды в устье Тежу.
Не буду сильно вдаваться в описание приёма, оказанного нашими земляками, но уже давно проживающих и работающих в Португалии. Наши ночные приключения описал с одной целью, необходимо всегда уточнять, где именно находится нужная улица, в самом Лиссабоне или в одном из его многочисленных агломераций. Совпадение в названии, может внести путаницу и неразбериху. В этот раз знакомиться с городом мы не начал с поиска ночного пристанища. Гостеприимство принимающей стороны полностью исключало это, хотя бы в первую ночь. Они оставили свою квартиру в наше распоряжение и пошли переночевать к своим детям. На фото: замечательные виды в устье Тежу.
А утром, встретившись, пошли в ближайшую кафешку позавтракать, они решили познакомить нас не только с городом, но и с повседневностью его жителей.
Первый день мы решили посвятить поездкам по Лиссабону, для этого больше всего подходила их малолитражная машинка. А на следующий день планировалась поездка за город, это уже можно было совершить и на нашем Прадике.
Сначала поехали оценить, ближайшую от места жительства наших друзей, гостиницу Hotel Praia Mar. Мы её присмотрели в интернете накануне. Она находится уже в другом пригороде, Каркавелуше. Увидели, вроде ничего, не так дорого и не сильно стрёмно, решили на ней и закончить наши поиски. Главное, что с балконов открывался замечательный вид на океан, а для меня это немаловажно при выборе отеля. На фото: приютивший нас, отель.
А утром, встретившись, пошли в ближайшую кафешку позавтракать, они решили познакомить нас не только с городом, но и с повседневностью его жителей. Первый день мы решили посвятить поездкам по Лиссабону, для этого больше всего подходила их малолитражная машинка. А на следующий день планировалась поездка за город, это уже можно было совершить и на нашем Прадике. Сначала поехали оценить, ближайшую от места жительства наших друзей, гостиницу Hotel Praia Mar. Мы её присмотрели в интернете накануне. Она находится уже в другом пригороде, Каркавелуше. Увидели, вроде ничего, не так дорого и не сильно стрёмно, решили на ней и закончить наши поиски. Главное, что с балконов открывался замечательный вид на океан, а для меня это немаловажно при выборе отеля. На фото: приютивший нас, отель.
Побросали вещички и решительно ринулись на встречу неизведанному, на открытие для себя, столицы Португалии, Лиссабона.
Для начала, по набережной реки Тажу, с изумительными видами, поехали к Статуе Христа.
На фото: набережная Тежу.
Побросали вещички и решительно ринулись на встречу неизведанному, на открытие для себя, столицы Португалии, Лиссабона. Для начала, по набережной реки Тажу, с изумительными видами, поехали к Статуе Христа. На фото: набережная Тежу.
Небольшое укрепление на берегу Тежу (Тахо).
Небольшое укрепление на берегу Тежу (Тахо).
Мост имени 25 апреля – это подвесной мост, который связывает Лиссабон с муниципалитетом Алмада, который находится на левом берегу реки Тежу. Торжественное открытие моста состоялось 6 августа 1966 года, а в 1999 году по мосту пустили первый поезд.
Мост имени 25 апреля – это подвесной мост, который связывает Лиссабон с муниципалитетом Алмада, который находится на левом берегу реки Тежу. Торжественное открытие моста состоялось 6 августа 1966 года, а в 1999 году по мосту пустили первый поезд.
Возведенная на народные пожертвования, Статуя Христа была построена в честь обета, данного в 1940 году епископами, и услышанных Богом народных молитв, призванных защитить население Португалии от участия во Второй Мировой войне.
Возведенная на народные пожертвования, Статуя Христа была построена в честь обета, данного в 1940 году епископами, и услышанных Богом народных молитв, призванных защитить население Португалии от участия во Второй Мировой войне.
Строительство этого архитектурного сооружения заняло десять лет и закончилось в 1959 году. В мае того же года состоялось открытие памятника. Общая его высота составляет порядка 103 метров, но сама белая фигура Христа, водруженная на четырехстолбчатый пьедестал, 28 метров. Под монументом разместилась смотровая площадка, с которой отрывается красивая панорама города, расположенного у подножия скалистого выступа на другом берегу реки,  и вид на живописные горные окрестности.
Строительство этого архитектурного сооружения заняло десять лет и закончилось в 1959 году. В мае того же года состоялось открытие памятника. Общая его высота составляет порядка 103 метров, но сама белая фигура Христа, водруженная на четырехстолбчатый пьедестал, 28 метров. Под монументом разместилась смотровая площадка, с которой отрывается красивая панорама города, расположенного у подножия скалистого выступа на другом берегу реки, и вид на живописные горные окрестности.
Мост 25-го апреля — один из двадцати самых длинных висячих мостов мира. Полная длина моста составляет 2 277,64 метра.
Мост 25-го апреля — один из двадцати самых длинных висячих мостов мира. Полная длина моста составляет 2 277,64 метра.
Статуя Христа спасителя Кришту-Рей (Cristo Rei, или Господа Христа).
Статуя Христа спасителя Кришту-Рей (Cristo Rei, или Господа Христа).
Вид на пригород Лиссабона со смотровой площадки Статуи Христа.
Вид на пригород Лиссабона со смотровой площадки Статуи Христа.
После осмотра Статуи Христа, подъёма на самый верх, двинулись в район Экспо. Туристические моторикши  снуют в поисках клиентов.
После осмотра Статуи Христа, подъёма на самый верх, двинулись в район Экспо. Туристические моторикши снуют в поисках клиентов.
Район Экспо, это место проведения Expo 98. Он стал одним из крупнейших проектов реконструкции в Европе, и в настоящее время является жилым и коммерческим районом известным по типичной современной архитектуре.
Район Экспо, это место проведения Expo 98. Он стал одним из крупнейших проектов реконструкции в Европе, и в настоящее время является жилым и коммерческим районом известным по типичной современной архитектуре.
Парк Наций располагается на северо-востоке Лиссабона ( район Экспо) недалеко от Аэропорта Лиссабона Портела.  Осенью он особенно красочно выглядит.
Парк Наций располагается на северо-востоке Лиссабона ( район Экспо) недалеко от Аэропорта Лиссабона Портела. Осенью он особенно красочно выглядит.
А это, видимо, монумент, олицетворяющий собой, огромную благодарность российскому Газпрому!
А это, видимо, монумент, олицетворяющий собой, огромную благодарность российскому Газпрому!
Погуляли по Парку Наций, посмотрели на мост Васко-да-Гамма.
Погуляли по Парку Наций, посмотрели на мост Васко-да-Гамма.
Мост Васко-да-Гама через реку Тахо( иногда пишут Тежу, трудности перевода с португальского). Длина моста Васко да Гама составляет 17,2 километра, этот удивительной красоты мост, которому не видно ни конца, ни края, является на сегодняшний день самым длинным мостом Европы.
Мост Васко-да-Гама через реку Тахо( иногда пишут Тежу, трудности перевода с португальского). Длина моста Васко да Гама составляет 17,2 километра, этот удивительной красоты мост, которому не видно ни конца, ни края, является на сегодняшний день самым длинным мостом Европы.
Парк Наций хорош тем, что сюда едут отдыхать сами лиссабонцы. Поэтому заоблачных цен, рассчитанных на туристов здесь нет.
Парк Наций хорош тем, что сюда едут отдыхать сами лиссабонцы. Поэтому заоблачных цен, рассчитанных на туристов здесь нет.
Вид на башни-высотки  Святой Габриэль и Святой Рафаэль (Torres São Gabriel и Torres São Rafael).
Вид на башни-высотки Святой Габриэль и Святой Рафаэль (Torres São Gabriel и Torres São Rafael).
Возле большущего Павильона Атлантики стоят флаги 155-и государств, которые участвовали в выставке Expo-98.
Возле большущего Павильона Атлантики стоят флаги 155-и государств, которые участвовали в выставке Expo-98.
Затрудняюсь сказать, что символизирует эта абракадабра.
Затрудняюсь сказать, что символизирует эта абракадабра.
Крупный торговый центр расположился прям напротив вокзала Ориент. Во время Экспо’98 года это здание служило входом на выставку. Уже в 1999 году здание было переоборудовано в торговый центр работающий и по сей день. Слева и справа от торгового центра высятся башни близнецы Святого Габриэля и Святого Рафаэля (Torres São Gabriel и Torres São Rafael) на нижних этажах которых расположились коммерческие и офисные помещения, а на верхних апартаменты с видом на Парк Наций и реку Тежу.
Крупный торговый центр расположился прям напротив вокзала Ориент. Во время Экспо’98 года это здание служило входом на выставку. Уже в 1999 году здание было переоборудовано в торговый центр работающий и по сей день. Слева и справа от торгового центра высятся башни близнецы Святого Габриэля и Святого Рафаэля (Torres São Gabriel и Torres São Rafael) на нижних этажах которых расположились коммерческие и офисные помещения, а на верхних апартаменты с видом на Парк Наций и реку Тежу.
Лиссабонский акведук «Свободные воды». Постройка Агуа Либре велась в 1731-1748 годах. В силу архитектуры Лиссабона постройка гармонично вписалась в городской пейзаж, и в наше время продолжает выделяться из общего фона. Это  самый большой акведук в Европе. Его главная линия простирается на 14 километров, а вся система с подземными каналами и ответвлениями занимает около 60 километров.
Лиссабонский акведук «Свободные воды». Постройка Агуа Либре велась в 1731-1748 годах. В силу архитектуры Лиссабона постройка гармонично вписалась в городской пейзаж, и в наше время продолжает выделяться из общего фона. Это самый большой акведук в Европе. Его главная линия простирается на 14 километров, а вся система с подземными каналами и ответвлениями занимает около 60 километров.
После обеда посетили уже знакомый нам по ночным мытарствам исторический центр Лиссабона и конечно, посетили Монастырь Жеронимуш.
После обеда посетили уже знакомый нам по ночным мытарствам исторический центр Лиссабона и конечно, посетили Монастырь Жеронимуш.
Весь день был посвящён осмотру города и его достопримечательностей. Город в целом произвёл весьма приятное впечатление. Расположен он на многочисленных холмах, это придаёт ему дополнительный шарм, с разных точек город открывается по-разному, везде его панорама неповторима.
Весь день был посвящён осмотру города и его достопримечательностей. Город в целом произвёл весьма приятное впечатление. Расположен он на многочисленных холмах, это придаёт ему дополнительный шарм, с разных точек город открывается по-разному, везде его панорама неповторима.
Конечно многочисленные спуски и подъёмы затрудняют пешее знакомство с Лиссабоном, но истинным энтузиастам это не помеха, тем более спешка в этом прекрасном мегаполисе ни к чему.
Конечно многочисленные спуски и подъёмы затрудняют пешее знакомство с Лиссабоном, но истинным энтузиастам это не помеха, тем более спешка в этом прекрасном мегаполисе ни к чему.
Лиссабон и достопримечательности Португалии вообще, привлекают туристов своим старинным очарованием. Здесь можно днями напролет гулять по узким улочкам, подниматься и спускаться по брусчатым склонам, переходящим в лестницы
Лиссабон и достопримечательности Португалии вообще, привлекают туристов своим старинным очарованием. Здесь можно днями напролет гулять по узким улочкам, подниматься и спускаться по брусчатым склонам, переходящим в лестницы
 Именно в Лиссабоне можно наслаждаться изразцами на стенах строений, цветными окошками с цветниками, крошечными балконами. В городе слышна музыка романсов и завлекающий португальский язык – все это создает неповторимую атмосферу.
Именно в Лиссабоне можно наслаждаться изразцами на стенах строений, цветными окошками с цветниками, крошечными балконами. В городе слышна музыка романсов и завлекающий португальский язык – все это создает неповторимую атмосферу.
Лиссабон (с португальского значит "Любимая бухта") – это столица и главный город, а также порт Португалии. Он расположен на побережье Атлантики, в устье Тежу.
Лиссабон (с португальского значит "Любимая бухта") – это столица и главный город, а также порт Португалии. Он расположен на побережье Атлантики, в устье Тежу.
Это крупный город страны. Население Лиссабона составляет примерно 2,3 млн. человек. А в древности находилось здесь поселение лузитан, в 714 году оно занято было арабами. Позже город вошел в королевство Португалии, с 1255 года – это столица Португалии.
Это крупный город страны. Население Лиссабона составляет примерно 2,3 млн. человек. А в древности находилось здесь поселение лузитан, в 714 году оно занято было арабами. Позже город вошел в королевство Португалии, с 1255 года – это столица Португалии.
 Лиссабон раскинулся на 7 холмах ( Любимое число многих мегаполисов. Все, все равняются на Рим, с него это повелось. Хотя, в реальности холмов обычно гораздо больше.), они уступами спускаются в сторону Тежу. Потому в Лиссабоне очень много лестниц, фуникулеров, которые придают чарующее своеобразие городу.
Лиссабон раскинулся на 7 холмах ( Любимое число многих мегаполисов. Все, все равняются на Рим, с него это повелось. Хотя, в реальности холмов обычно гораздо больше.), они уступами спускаются в сторону Тежу. Потому в Лиссабоне очень много лестниц, фуникулеров, которые придают чарующее своеобразие городу.
Конечно, после Испании, всё выглядит немного поскромней и грязней.
Конечно, после Испании, всё выглядит немного поскромней и грязней.
Фонтан в парке  Эдуарда VII.
Фонтан в парке Эдуарда VII.
По таким, не очень приятным улицам пришлось бродить ночью, накануне.
По таким, не очень приятным улицам пришлось бродить ночью, накануне.
Парк Эдуарда VII. Ранее этот парк носил название Парк свободы, но был переименован в 1903 году, спустя год после визита в Португалию английского короля Эдуарда VII, который приезжал с целью подтвердить союз между Португалией и Англией.
Парк Эдуарда VII. Ранее этот парк носил название Парк свободы, но был переименован в 1903 году, спустя год после визита в Португалию английского короля Эдуарда VII, который приезжал с целью подтвердить союз между Португалией и Англией.
Фуникулер,  ещё один вид общественного транспорта в Лиссабоне.
Фуникулер, ещё один вид общественного транспорта в Лиссабоне.
В нескольких метрах от транспортных магистралей города начинаются довольно крутые лестницы, ведущие в тихие уголки, там поют канарейки, там идиллические парки с прудами заставляют напрочь забыть о шумной тесноте лабиринтов города. Многие улицы здесь вымощены брусчаткой.
В нескольких метрах от транспортных магистралей города начинаются довольно крутые лестницы, ведущие в тихие уголки, там поют канарейки, там идиллические парки с прудами заставляют напрочь забыть о шумной тесноте лабиринтов города. Многие улицы здесь вымощены брусчаткой.
Попадаются и обзорные террасы (мирадору), они стали особенностью Лиссабона. Здесь в пестрой мозаике сливается архитектура разных стилей, потому что Лиссабон живет в противоречии меланхоличного декаданса и мифами прогресса.
Попадаются и обзорные террасы (мирадору), они стали особенностью Лиссабона. Здесь в пестрой мозаике сливается архитектура разных стилей, потому что Лиссабон живет в противоречии меланхоличного декаданса и мифами прогресса.
В целом, Лиссабон, не смотря на вкрапления помпезных зданий, пышных церквей и величественных памятников, производит впечатление спокойного, провинциального города.
В целом, Лиссабон, не смотря на вкрапления помпезных зданий, пышных церквей и величественных памятников, производит впечатление спокойного, провинциального города.
Тихие дворики, со спящими в них, лимузинами.
Тихие дворики, со спящими в них, лимузинами.
Переходы, переулки, отличимы от испанских или итальянских.
Переходы, переулки, отличимы от испанских или итальянских.
Местами, Лиссабон мне напоминал Одессу.
Местами, Лиссабон мне напоминал Одессу.
Недостаток деревьев на улицах  восполняется обилием цветочных горшков на балконах и подоконниках.
Недостаток деревьев на улицах восполняется обилием цветочных горшков на балконах и подоконниках.
Гулять по этим улицам лучше не спеша, чтобы дыхание от постоянных подъёмов не сбилось.
Гулять по этим улицам лучше не спеша, чтобы дыхание от постоянных подъёмов не сбилось.
Балконы шириной своей не поражают.
Балконы шириной своей не поражают.
Прогулка по осеннему Лиссабону.
Прогулка по осеннему Лиссабону.
В 1344 году Лиссабон впервые пережил сильное землетрясение. После восстановления этот цветущий торговый город стал быстро расти, и вскоре старые городские стены оказались ему тесны. Во второй половине XIV века Фернанду I велел возвести «Фернандинскую городскую стену» с 77 башнями и 34 воротами. Она охватывала территорию между крепостью и собором общей площадью примерно 1 км2.
В 1344 году Лиссабон впервые пережил сильное землетрясение. После восстановления этот цветущий торговый город стал быстро расти, и вскоре старые городские стены оказались ему тесны. Во второй половине XIV века Фернанду I велел возвести «Фернандинскую городскую стену» с 77 башнями и 34 воротами. Она охватывала территорию между крепостью и собором общей площадью примерно 1 км2.
Во время правления Ависской династии Португалия превратилась в морскую державу всемирного масштаба. Открытия португальцев в Бразилии, Африке, Индии и Восточной Азии принесли стране несметные богатства, которые вызвали настоящий строительный бум в позднеготический период. Мануэль I построил на берегу Тежу новую королевскую резиденцию, а район порта, в котором раньше из-за угрозы паводков размещали только складские корпуса и рынки, был преобразован в новый городской центр. Период расцвета завершился, когда в 1580 году португальская корона временно перешла к испанскому королю Филиппу II. После 1640 года, когда Португалия освободилась от испанского господства, началась новая фаза роста, финансируемая за счёт разработки алмазных приисков в Бразилии. Король Жуан V (1706–1750 гг.) вкладывал эти богатства в строительство монастыря Мафра, в то время как население Лиссабона своими налогами оплачивало строительство большого водопровода. Знать возводила себе дворцы и театры, тогда же возник Оперный театр.
Во время правления Ависской династии Португалия превратилась в морскую державу всемирного масштаба. Открытия португальцев в Бразилии, Африке, Индии и Восточной Азии принесли стране несметные богатства, которые вызвали настоящий строительный бум в позднеготический период. Мануэль I построил на берегу Тежу новую королевскую резиденцию, а район порта, в котором раньше из-за угрозы паводков размещали только складские корпуса и рынки, был преобразован в новый городской центр. Период расцвета завершился, когда в 1580 году португальская корона временно перешла к испанскому королю Филиппу II. После 1640 года, когда Португалия освободилась от испанского господства, началась новая фаза роста, финансируемая за счёт разработки алмазных приисков в Бразилии. Король Жуан V (1706–1750 гг.) вкладывал эти богатства в строительство монастыря Мафра, в то время как население Лиссабона своими налогами оплачивало строительство большого водопровода. Знать возводила себе дворцы и театры, тогда же возник Оперный театр.
1 ноября 1755 года Лиссабон был разрушен землетрясением, волна от которого докатилась до Дакара. В результате погибло более 60 000 человек, а из почти 20 000 зданий 17 000 превратились в груды развалин. Король Жозе I и его первый министр, будущий маркиз де Помбал, начали восстанавливать город в духе царивших тогда идей эпохи Просвещения. На том месте, где раньше стоял королевский дворец, в правильном шахматном порядке был расчерчен новый квартал Байша, «Нижний город». Площадь перед дворцом у реки Тежу превратилась в Торговую площадь, открытую со стороны реки – важнейшего торгового пути. Помбал провёл радикальные реформы: иезуиты и дворянство были лишены собственности, а их привилегии ограничены.
1 ноября 1755 года Лиссабон был разрушен землетрясением, волна от которого докатилась до Дакара. В результате погибло более 60 000 человек, а из почти 20 000 зданий 17 000 превратились в груды развалин. Король Жозе I и его первый министр, будущий маркиз де Помбал, начали восстанавливать город в духе царивших тогда идей эпохи Просвещения. На том месте, где раньше стоял королевский дворец, в правильном шахматном порядке был расчерчен новый квартал Байша, «Нижний город». Площадь перед дворцом у реки Тежу превратилась в Торговую площадь, открытую со стороны реки – важнейшего торгового пути. Помбал провёл радикальные реформы: иезуиты и дворянство были лишены собственности, а их привилегии ограничены.
В XIX веке в ходе секуляризации и упразднения инквизиции началось переустройство общественных территорий. Монастырские сады превратились в парки, границы города расширились на север, были проложены широкие бульвары. Вновь свободно расцвела культурная жизнь, в кварталах Байша и Шиаду открылись элегантные магазины. На окраинах города появились промышленные предприятия, в 1856 году была открыта первая железнодорожная линия, и начали возникать так называемые «vilas», рабочие посёлки, такие как Эштрела д’Оуру (Estrêla d’Ouro) в Грасе.
В XIX веке в ходе секуляризации и упразднения инквизиции началось переустройство общественных территорий. Монастырские сады превратились в парки, границы города расширились на север, были проложены широкие бульвары. Вновь свободно расцвела культурная жизнь, в кварталах Байша и Шиаду открылись элегантные магазины. На окраинах города появились промышленные предприятия, в 1856 году была открыта первая железнодорожная линия, и начали возникать так называемые «vilas», рабочие посёлки, такие как Эштрела д’Оуру (Estrêla d’Ouro) в Грасе.
Вокзал Россиу ( Estação de Caminhos de Ferro do Rossio ), построенный 1887 году по проекту архитектор Жуан Луиш Монтейру. До 1957 года здесь помещался Центральный вокзал, но после строительства грандиозного Вокзала Ориенте, был назван по имени расположенной рядом площади. Здание построено в стиле модерн, только начинавшем входить в моду в Европе, о чем говорит использование криволинейных форм и растительных орнаментов.
Вокзал Россиу ( Estação de Caminhos de Ferro do Rossio ), построенный 1887 году по проекту архитектор Жуан Луиш Монтейру. До 1957 года здесь помещался Центральный вокзал, но после строительства грандиозного Вокзала Ориенте, был назван по имени расположенной рядом площади. Здание построено в стиле модерн, только начинавшем входить в моду в Европе, о чем говорит использование криволинейных форм и растительных орнаментов.
Лифт Санта Жушта, памятник в неоготическом стиле. Строительство лифта началось в 1898 году и завершилось в 1901. Официальное открытие Santa Justa для публики произошло спустя год – 10 июля 1902 года. В первые годы своего существования, кабинки лифта приводились в действие энергией пара, но с 6 ноября 1907 его перевели на электричество. Лифт Санта Жушта, на тот момент был самым технологичным и передовым, среди инженерных конструкций Европы
Лифт находится в самом сердце исторической части Лиссабона. Соединяет район Baixa с Chiado. Нижняя точка лифта находится на одноимённой улице, а в верхней части выходит на площадь Largo do Carmo, на которой расположена полуразрушенная землетрясением церковь Carmo и археологический музей. Башня возвышается на 45 метров, лифт поднимается на 30 до первой смотровой площадки, откуда мостик связывает подъёмник с площадью. За одну поездку, может перевести до 20 человек.
Лифт Санта Жушта, памятник в неоготическом стиле. Строительство лифта началось в 1898 году и завершилось в 1901. Официальное открытие Santa Justa для публики произошло спустя год – 10 июля 1902 года. В первые годы своего существования, кабинки лифта приводились в действие энергией пара, но с 6 ноября 1907 его перевели на электричество. Лифт Санта Жушта, на тот момент был самым технологичным и передовым, среди инженерных конструкций Европы Лифт находится в самом сердце исторической части Лиссабона. Соединяет район Baixa с Chiado. Нижняя точка лифта находится на одноимённой улице, а в верхней части выходит на площадь Largo do Carmo, на которой расположена полуразрушенная землетрясением церковь Carmo и археологический музей. Башня возвышается на 45 метров, лифт поднимается на 30 до первой смотровой площадки, откуда мостик связывает подъёмник с площадью. За одну поездку, может перевести до 20 человек.
Это не туристические, не экскурсионные, а самые настоящие трамваи перевозящие горожан по обычным билетам. Но, поскольку, трамвай номер 28 идет по очень интересному маршруту, объезжая практически весь центр города,
Это не туристические, не экскурсионные, а самые настоящие трамваи перевозящие горожан по обычным билетам. Но, поскольку, трамвай номер 28 идет по очень интересному маршруту, объезжая практически весь центр города,
К 1900 году Лиссабон насчитывал уже 400 000 жителей. Вдоль улицы Авенида да Република (Avenida da República), пронизывающей город с севера на юг, возникли Avenidas Novas, прекрасные широкие проспекты, на которых сегодня разместились офисы многих банков и новые бизнес-центры. Конка начала работать здесь ещё в 1873-м году, но в связи с бурным ростом города и потребностью в более скоростном и комфортабельном сообщении все её линии к 1902-му были реконструированы для движения трамваев (eléctricos) – по тем временам диковинной технической новинки. А для преодоления больших перепадов высот были построены «подъёмники»: электрические фуникулёры с вагончиками, очень похожими на трамвайные. Часть из этих маршрутов работает и по сей день.
К 1900 году Лиссабон насчитывал уже 400 000 жителей. Вдоль улицы Авенида да Република (Avenida da República), пронизывающей город с севера на юг, возникли Avenidas Novas, прекрасные широкие проспекты, на которых сегодня разместились офисы многих банков и новые бизнес-центры. Конка начала работать здесь ещё в 1873-м году, но в связи с бурным ростом города и потребностью в более скоростном и комфортабельном сообщении все её линии к 1902-му были реконструированы для движения трамваев (eléctricos) – по тем временам диковинной технической новинки. А для преодоления больших перепадов высот были построены «подъёмники»: электрические фуникулёры с вагончиками, очень похожими на трамвайные. Часть из этих маршрутов работает и по сей день.
Реформы начала XX века были прерваны политическими беспорядками, в результате которых в Португалии была провозглашена республика. Страна вступила в Первую мировую войну; король Мануэль II был изгнан в Англию. При диктаторском режиме Салазара и Каэтану в экономике, образовании и строительстве на целых 45 лет воцарился застой. За это время появилось лишь несколько значительных построек, например, Национальная библиотека и Дворец юстиции. Вокруг города возникли трущобы, а когда португальцы стали возвращаться из бывших африканских колоний, получивших в 1974 году независимость (Мозамбик, Ангола и Гвинея-Бисау), резко обострились социальные проблемы, потому что интеграция этих returnados проходила нелегко.
Реформы начала XX века были прерваны политическими беспорядками, в результате которых в Португалии была провозглашена республика. Страна вступила в Первую мировую войну; король Мануэль II был изгнан в Англию. При диктаторском режиме Салазара и Каэтану в экономике, образовании и строительстве на целых 45 лет воцарился застой. За это время появилось лишь несколько значительных построек, например, Национальная библиотека и Дворец юстиции. Вокруг города возникли трущобы, а когда португальцы стали возвращаться из бывших африканских колоний, получивших в 1974 году независимость (Мозамбик, Ангола и Гвинея-Бисау), резко обострились социальные проблемы, потому что интеграция этих returnados проходила нелегко.
Бравые молодцы охраняют покой президента Португалии.
Бравые молодцы охраняют покой президента Португалии.
Самая восхитительная и потрясающая архитектурная достопримечательность Лиссабона - монастырь Жеронимуш. Когда-то перед ним шумели воды гавани Рештелу, а сегодня здесь находится парк-площадь. Именно отсюда уходили в далекое морское путешествие корабли прославленного Васко да Гама. В то время на месте монастыря стояла часовня Генриха Мореплавателя, покровителя всех моряков, здесь и совершал Васко свои молитвы.
Самая восхитительная и потрясающая архитектурная достопримечательность Лиссабона - монастырь Жеронимуш. Когда-то перед ним шумели воды гавани Рештелу, а сегодня здесь находится парк-площадь. Именно отсюда уходили в далекое морское путешествие корабли прославленного Васко да Гама. В то время на месте монастыря стояла часовня Генриха Мореплавателя, покровителя всех моряков, здесь и совершал Васко свои молитвы.
Желающие могут совершить увлекательное путешествие в прошлое.
Желающие могут совершить увлекательное путешествие в прошлое.
Король Мануэль I обратился к папе за разрешением построить большой монастырь в благодарность Деве Марии для успешного путешествия Васко да Гама в Индию. Просьба была удовлетворена, и в 1501 году началось строительство на средства, вырученные с продажи специй и сокровищ, привезенных из Африки, Азии и Южной Америки.
Рядом с входом размещена гробница поэта Луиша де Камоэнша, который в своих поэмах прославлял подвиги Васко де Гама, здесь же находится и гробница самого мореплавателя. Усыпальницы многих величайших людей Португалии, оставивших свой след в истории страны, также расположены в монастыре. Среди них: короли Себастьян и Энрикиш, поэт Фернандо Пессоа и инфант Афонсу. Саргофаг каждой гробницы покоится на каменном слоне, бивни которого выполнены из натуральной слоновой кости.
Великолепие монастыря поражает и восхищает. Первый этаж впечатляет своим крестообразным сводом и роскошью интерьеров. На втором этаже более лаконичная обстановка, но захватывает своей уникальной резьбой, напоминающей изящное и утонченное кружево.
Монастырь иеронимитов стал не только выражением благодарности Деве Марии, но грандиозным памятником эпохи Великих географических открытий и мавзолеем короля Мануэля I и его преемников.
Монастырь иеронимитов стал не только выражением благодарности Деве Марии, но грандиозным памятником эпохи Великих географических открытий и мавзолеем короля Мануэля I и его преемников.
Землетрясение 1755 года повредил здание, но к счастью, не уничтожил его. С тех пор было предпринято несколько проектов по восстановлению. Монахи покинули Жеронимуш после роспуска монастырей в 1833 году, а здание перешло в собственность государства. До 1940 года там располагался детский колледж, ныне комплекс открыт для посещения.
Наверно, на этой скамейке, перед дорожкой, сидел Васко да Гама.
Наверно, на этой скамейке, перед дорожкой, сидел Васко да Гама.
Самое известное и любимое пирожное в Португалии, это, пожалуй Pastel de nata — слоёная корзиночка с молочно–яичным кремом. Все путеводители по Лиссабону в один голос утверждают, что место, где делают самые вкусные Pastel de nata — это кафе–кондитерская в районе Белем (Belem) и что только там эти пирожные (Pastel de Belem) делают по оригинальному рецепту, который хранится в строжайшей тайне. Атмосфера в кафе, на самом деле, запоминающаяся: большие, старинные залы, панно из плитки азулейжу на стенах, толпы иностранцев, желающих попробовать знаменитое пирожное.
Самое известное и любимое пирожное в Португалии, это, пожалуй Pastel de nata — слоёная корзиночка с молочно–яичным кремом. Все путеводители по Лиссабону в один голос утверждают, что место, где делают самые вкусные Pastel de nata — это кафе–кондитерская в районе Белем (Belem) и что только там эти пирожные (Pastel de Belem) делают по оригинальному рецепту, который хранится в строжайшей тайне. Атмосфера в кафе, на самом деле, запоминающаяся: большие, старинные залы, панно из плитки азулейжу на стенах, толпы иностранцев, желающих попробовать знаменитое пирожное.
Форт Сан-Жулиан-да-Барра. Форт был построен в XVI веке и использовался для того, чтобы защитить от вражеских кораблей вход в реку Тежу, в устье которой и расположен Каркавелуш. Форт Сан-Жулиан-да-Барра считается одним из самых больших из существующих в Португалии конструкций, функция которых – береговая оборона.

В XVIII-XIX веках в форте, достаточно мрачном сооружении, располагалась политическая тюрьма. Сегодня форт является официальной летней резиденцией Министерства обороны Португалии.
Форт Сан-Жулиан-да-Барра. Форт был построен в XVI веке и использовался для того, чтобы защитить от вражеских кораблей вход в реку Тежу, в устье которой и расположен Каркавелуш. Форт Сан-Жулиан-да-Барра считается одним из самых больших из существующих в Португалии конструкций, функция которых – береговая оборона. В XVIII-XIX веках в форте, достаточно мрачном сооружении, располагалась политическая тюрьма. Сегодня форт является официальной летней резиденцией Министерства обороны Португалии.
Португальские рыбаки.
Португальские рыбаки.
Живописный восход на побережье Атлантики.
Живописный восход на побережье Атлантики.
Пляжи Каркавелуша, рядом с нашим отелем.
Пляжи Каркавелуша, рядом с нашим отелем.
Начало нового дня.
Начало нового дня.
Побережье Португалии.
Побережье Португалии.
В конце, насыщенного событиями, дня знакомства с Лиссабоном, за домашним ужином в дружеской атмосфере, было принято решение, что завтра мы поедем на самый запад Евразии и заодно посетим летнюю резиденцию португальских королей, город Синтру.
В конце, насыщенного событиями, дня знакомства с Лиссабоном, за домашним ужином в дружеской атмосфере, было принято решение, что завтра мы поедем на самый запад Евразии и заодно посетим летнюю резиденцию португальских королей, город Синтру.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании Туров на Travelata.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому