vermut-777
Вячеслав Левченко
был вчера 23:06
Фотоальбом

К берегам Альборана. Удине

Canon EOS 5D Mark III, DSC-TX30
23 17
Венгрия, Италия, Румыния, Словения Ноябрь 2016

Почти два года планировал поездку в Португалию. Приглашали, в эту далёкую страну, друзья. Да и вечный зуд любопытства манил туда. Правда, сбыться мечте мешали обстоятельства. Но, в этом году, с переносом на месяц из-за работы, мои давнишние планы стали воплощаться в жизнь. В начале ноября собравшись, настроившись, тронулись в трёхнедельное путешествие. Первоначально думали двигаться двумя семьями, на двух машинах. Как всегда, жизнь внесла свои коррективы. У друзей совсем не сложилось с поездкой. Пришлось поехать на одной машине и только нашей дружной команде в составе супруги, сына и меня. Впереди нас ждали 10 000 километров, 13 стран, океан удовольствия и рифы всяческих проблем. Неделю готовили нашу сухопутную каравеллу к долгому плаванию. Поменяли масла, фильтра, накупили запасных лампочек, обновили спасательные средства: новый буксировочный трос и прикуриватель, заняли свои штатные места. Распределили обязанности, собрали пожитки и ранним, субботним утром 5-го ноября отплыли в неизвестность.

На одном дыхании преодолели сто километров, до границы с соседней Румынией и быстро пройдя таможенные и пограничные формальности, понеслись по далям Евросоюза. Конечно, понятие, нестись по Румынии, очень условное. Её относительно неплохие дороги, весьма узки, до безобразия переполнены серпантинами и ко всему этому, не успевает закончится один населённый пункт, как тут же начинается следующий. Поэтому, низкий скоростной трафик раздражает и бесит, но приходится его соблюдать.

 В этой стране, за её десятилетие пребывания в Евросоюзе, не успели построить ни одной сквозной автомагистрали, а те что начали, находятся в недоделанном и замороженном виде. Видимо переварить и обустроить эту страну, с её гипер коррупцией, не просто. Но, при всём этом, городишки, не смотря на бедность и перенаселённость цыганским населением, выглядят весьма чистенько и ухоженно.</p>
В этой стране, за её десятилетие пребывания в Евросоюзе, не успели построить ни одной сквозной автомагистрали, а те что начали, находятся в недоделанном и замороженном виде. Видимо переварить и обустроить эту страну, с её гипер коррупцией, не просто. Но, при всём этом, городишки, не смотря на бедность и перенаселённость цыганским населением, выглядят весьма чистенько и ухоженно.

Весь первый день нашего путешествия ушёл на покорение румынских просторов. К сожалению, в ноябре день обидно короткий. После четырёх часов дня, дневной свет погас и чернильная темнота плотно окружила наше судно. Огромный мир сузился до, освещённого фарами, пятачка дороги. Красота, начавшихся румынских Карпат, слилась в один, угрожающе тёмный, массив. Мы по-прежнему с завидным упорством неслись вперёд и в десять часов вечера, уставшие, но переполненные предвкушениями, пристали к нашему любимому, придорожному отельчику NeLaura. Он нас радушно принял, обогрел, накормил и уложил отдохнуть.
Весь первый день нашего путешествия ушёл на покорение румынских просторов. К сожалению, в ноябре день обидно короткий. После четырёх часов дня, дневной свет погас и чернильная темнота плотно окружила наше судно. Огромный мир сузился до, освещённого фарами, пятачка дороги. Красота, начавшихся румынских Карпат, слилась в один, угрожающе тёмный, массив. Мы по-прежнему с завидным упорством неслись вперёд и в десять часов вечера, уставшие, но переполненные предвкушениями, пристали к нашему любимому, придорожному отельчику NeLaura. Он нас радушно принял, обогрел, накормил и уложил отдохнуть.
Утром, выспавшиеся, позавтракали и двинулись к городу Орадя, что на границе с Венгрией. Светило яркое солнце, горы, разукрашенные осенней палитрой, радовали глаз и настроение зашкаливало на позитиве. Но, наше путешествие могло прерваться, так толком и не начавшись. Ехали мы, такие счастливые, по горному серпантину в колоне разномастных транспортных средств, весело переговаривались и обсуждали всякие приятности, как вдруг, неожиданно, прямо перед нашим авто, впереди едущий микроавтобус, стал выделывать пируэты, стало его кидать из стороны в сторону, одним словом, занесло бедолагу не по-детски. Нарвался он на островок льда, да ещё и на повороте. Крутануло его по оси и замер он, задом наперёд, перед нами. Хорошо ехали в гору и скорость была не высокая, успели мы затормозить и уйти в сторону от столкновения. Так что, в очередной раз поняли, что не стоит расслабляться на дороге, сюрприз может поджидать в любой момент.
Утром, выспавшиеся, позавтракали и двинулись к городу Орадя, что на границе с Венгрией. Светило яркое солнце, горы, разукрашенные осенней палитрой, радовали глаз и настроение зашкаливало на позитиве. Но, наше путешествие могло прерваться, так толком и не начавшись. Ехали мы, такие счастливые, по горному серпантину в колоне разномастных транспортных средств, весело переговаривались и обсуждали всякие приятности, как вдруг, неожиданно, прямо перед нашим авто, впереди едущий микроавтобус, стал выделывать пируэты, стало его кидать из стороны в сторону, одним словом, занесло бедолагу не по-детски. Нарвался он на островок льда, да ещё и на повороте. Крутануло его по оси и замер он, задом наперёд, перед нами. Хорошо ехали в гору и скорость была не высокая, успели мы затормозить и уйти в сторону от столкновения. Так что, в очередной раз поняли, что не стоит расслабляться на дороге, сюрприз может поджидать в любой момент.
Через пол часа, уже, без приключений, доплыли до берегов Венгрии.
Снова, без лишней волокиты и задержек, прошли прикордонный формализм и попали в волшебное царство Шенгена. Что и говорить, удобно, когда о въезде в страну напоминают придорожные плакаты, отсутствуют пограничные и таможенные переходы. Не знаю, на долго ли
это, вечного в мире ничего нет, но пока этим приятно пользоваться и это доставляет, только, положительные эмоции.
В этом году нет такого напряжения на внутренних кордонах Шенгена, не бродят агрессивные толпы беженцев, не пытаются они прорваться и заполонить райские просторы Европы.
Как транзитная страна, Венгрия не очень привлекательна, в плане окружающего пейзажа, зато, в отличие от Румынии, здесь прекрасные автомагистрали и развита придорожная инфраструктура.
Ещё на территории Румынии, там, где проезжали через венгерские сёла и городишки, обратили внимание, что не любят мадьяры разукрашивать цветами приусадебные участки, окна и балконы домов. Как-то мрачновато у них с этим, не свойственно это их менталитету.
Но, в целом, территорию этой страны пролетаешь на одном дыхании и без напряга. Вот и наше судно, пробороздила двухмерные просторы этой страны незаметно быстро. Только в районе озера Балатон, плоский пейзаж за окном, стал приобретать объёмность. Начали прорисовываться возвышенности и даже небольшие горы. А мы всё мчались вперёд, нам ещё проплыть Словению необходимо было, так как заночевать планировалось в Италии.
В Словении начался дождь и к проблемам ранних сумерек, добавилось дополнительное ограничение видимости в виде редкого и противного дождя. Если в Венгрии дороги хорошие, то в Словении они, просто, замечательные. Но, автомагистрали уже платные, за удовольствие приходиться расплачиваться.
Бывшая республика Югославии, размерами не поражает, поэтому при высокоскоростном трафике не успела она нам надоесть. Наоборот, пейзажи и строения, радовали глаз. Мы старались не пропустить последнюю словенскую заправку, хотелось не переплачивать за топливо, впереди ждали страны с весьма высокими ценами на него. Благо, объём бака в 150 литров, позволял немного сглаживать эту проблему.
И вот судя по надписям на плакатах и придорожным знакам, мы заплыли в Италию, но счастье от этого здорово подпортил сильнейший ливень, внезапно начавшийся и здорово нас напрягший. Мы реально поплыли по просторам этой замечательной страны. Ладно, мы путники достаточно бывалые, не раз судьба нас ливнями и наводнениями испытывала, главная проблема была в другом, где пришвартоваться на ночёвку.
Выбрали, как один из вариантов, город Удине. Это первый, из повстречавшихся нам по дороге, итальянский город. Тем более, мы в нём не были, почему бы эту оплошность не исправить.
Через пол часа, уже, без приключений, доплыли до берегов Венгрии. Снова, без лишней волокиты и задержек, прошли прикордонный формализм и попали в волшебное царство Шенгена. Что и говорить, удобно, когда о въезде в страну напоминают придорожные плакаты, отсутствуют пограничные и таможенные переходы. Не знаю, на долго ли это, вечного в мире ничего нет, но пока этим приятно пользоваться и это доставляет, только, положительные эмоции. В этом году нет такого напряжения на внутренних кордонах Шенгена, не бродят агрессивные толпы беженцев, не пытаются они прорваться и заполонить райские просторы Европы. Как транзитная страна, Венгрия не очень привлекательна, в плане окружающего пейзажа, зато, в отличие от Румынии, здесь прекрасные автомагистрали и развита придорожная инфраструктура. Ещё на территории Румынии, там, где проезжали через венгерские сёла и городишки, обратили внимание, что не любят мадьяры разукрашивать цветами приусадебные участки, окна и балконы домов. Как-то мрачновато у них с этим, не свойственно это их менталитету. Но, в целом, территорию этой страны пролетаешь на одном дыхании и без напряга. Вот и наше судно, пробороздила двухмерные просторы этой страны незаметно быстро. Только в районе озера Балатон, плоский пейзаж за окном, стал приобретать объёмность. Начали прорисовываться возвышенности и даже небольшие горы. А мы всё мчались вперёд, нам ещё проплыть Словению необходимо было, так как заночевать планировалось в Италии. В Словении начался дождь и к проблемам ранних сумерек, добавилось дополнительное ограничение видимости в виде редкого и противного дождя. Если в Венгрии дороги хорошие, то в Словении они, просто, замечательные. Но, автомагистрали уже платные, за удовольствие приходиться расплачиваться. Бывшая республика Югославии, размерами не поражает, поэтому при высокоскоростном трафике не успела она нам надоесть. Наоборот, пейзажи и строения, радовали глаз. Мы старались не пропустить последнюю словенскую заправку, хотелось не переплачивать за топливо, впереди ждали страны с весьма высокими ценами на него. Благо, объём бака в 150 литров, позволял немного сглаживать эту проблему. И вот судя по надписям на плакатах и придорожным знакам, мы заплыли в Италию, но счастье от этого здорово подпортил сильнейший ливень, внезапно начавшийся и здорово нас напрягший. Мы реально поплыли по просторам этой замечательной страны. Ладно, мы путники достаточно бывалые, не раз судьба нас ливнями и наводнениями испытывала, главная проблема была в другом, где пришвартоваться на ночёвку. Выбрали, как один из вариантов, город Удине. Это первый, из повстречавшихся нам по дороге, итальянский город. Тем более, мы в нём не были, почему бы эту оплошность не исправить.
Время уже около восьми, пока найдём гостиницу, пока устроимся, можем не успеть поужинать.
Кружа по улицам, глазами ища вывески отелей, мы, совершенно случайно, наткнулись на отель AMBASSADOR PALACE HOTEL, расположенный в самом центре города (подробней об отеле: http://www.tourister.ru/world/europe/italy/city/udine/hotels/27204/response/6821?authmd5=7a8a69f17756edcafb4a4aad3b82c01a#comment1135510). После недолгих переговоров и осмотра, решили судьбу не испытывать и бросить якорь у стен этой гостиницы.
Время уже около восьми, пока найдём гостиницу, пока устроимся, можем не успеть поужинать. Кружа по улицам, глазами ища вывески отелей, мы, совершенно случайно, наткнулись на отель AMBASSADOR PALACE HOTEL, расположенный в самом центре города (подробней об отеле: http://www.tourister.ru/world/europe/italy/city/udine/hotels/27204/response/6821?authmd5=7a8a69f17756edcafb4a4aad3b82c01a#comment1135510). После недолгих переговоров и осмотра, решили судьбу не испытывать и бросить якорь у стен этой гостиницы.
Быстро отнесли чемоданы в номер и не мешкав ни секунды, двинулись на поиски мест пропитания. На ресепшн нам, конечно, порекомендовали замечательную пиццерию, а как же иначе, мы же в Италии. Нам было уже всё равно, мы готовы были съесть слона и даже не обязательно поджаренного. Но, рекомендация оказалась вполне заслуженной. Пиццерия действительно замечательная, пицца, приготовленная в печи при тебе, вкуснейшая.
Быстро отнесли чемоданы в номер и не мешкав ни секунды, двинулись на поиски мест пропитания. На ресепшн нам, конечно, порекомендовали замечательную пиццерию, а как же иначе, мы же в Италии. Нам было уже всё равно, мы готовы были съесть слона и даже не обязательно поджаренного. Но, рекомендация оказалась вполне заслуженной. Пиццерия действительно замечательная, пицца, приготовленная в печи при тебе, вкуснейшая.
Расслабленные, отведавшие итальянских разносолов, мы с супругой в своё удовольствие, решили прогуляться по, практически, ночной Удине. Если не считать, прятавшихся в тёмных подворотнях и от этого казавшихся ещё черней, негров, город произвёл весьма положительное
впечатление. Тихий, спокойный, в меру ухоженный и обустроенный, всё-таки чувствовалось, что ты находишься в Северной Италии
Расслабленные, отведавшие итальянских разносолов, мы с супругой в своё удовольствие, решили прогуляться по, практически, ночной Удине. Если не считать, прятавшихся в тёмных подворотнях и от этого казавшихся ещё черней, негров, город произвёл весьма положительное впечатление. Тихий, спокойный, в меру ухоженный и обустроенный, всё-таки чувствовалось, что ты находишься в Северной Италии
Основное знакомство с архитектурой и историческими местами Удине, я отложил на утро. Пока моя команда отдыхала и восстанавливала силы, я за два часа побегал по историческому центру. Запечатлел его, как сумел, фотографически на память. Я успел увидеть пробуждающейся ото сна город, почувствовать его замечательную, многовековую ауру, подзарядиться энергетикой этого необыкновенного места.
Основное знакомство с архитектурой и историческими местами Удине, я отложил на утро. Пока моя команда отдыхала и восстанавливала силы, я за два часа побегал по историческому центру. Запечатлел его, как сумел, фотографически на память. Я успел увидеть пробуждающейся ото сна город, почувствовать его замечательную, многовековую ауру, подзарядиться энергетикой этого необыкновенного места.
Удине (с ударением на «у») – главный город северного региона Италии под названием Фриули - Венеция - Джулия. Населения города составляет — 120 030 человек (на 2008 год).
Удине (с ударением на «у») – главный город северного региона Италии под названием Фриули - Венеция - Джулия. Населения города составляет — 120 030 человек (на 2008 год).
Первые упоминания о городе относятся к  VI-му веку, на городском холме  была воздвигнута крепость. В XIII веке он сделался резиденцией патриархов и был украшен церквями и дворцами, количество которых было приумножено за время владычества Венецианской Республики, затем пришел Наполеон и австрийцы,  и лишь в 1866 году город отошел объединенной Италии. Несколько раз пострадал от сильнейших землятресений, последнее в 1976 году практически сровняло его с землей.
Первые упоминания о городе относятся к VI-му веку, на городском холме была воздвигнута крепость. В XIII веке он сделался резиденцией патриархов и был украшен церквями и дворцами, количество которых было приумножено за время владычества Венецианской Республики, затем пришел Наполеон и австрийцы, и лишь в 1866 году город отошел объединенной Италии. Несколько раз пострадал от сильнейших землятресений, последнее в 1976 году практически сровняло его с землей.
Кафедральный собор Удине. Большой трёхнефный храм на Соборной площади начали строить по велению епископа Бертольда VII Андех-Меранского еще в 1236 году, а закончили спустя 20 лет.
Кафедральный собор Удине. Большой трёхнефный храм на Соборной площади начали строить по велению епископа Бертольда VII Андех-Меранского еще в 1236 году, а закончили спустя 20 лет.
Улица ведущая к сердцу Удине, к площади Свободы.
Улица ведущая к сердцу Удине, к площади Свободы.
Площадь Свободы – «парадная» площадь Удине. На ней стоят интересные здания и множество памятников, рассказывающих о богатой и древней истории этих мест. А еще она считается «самой венецианской» площадью из всех площадей Италии, находящихся на материке.
Площадь Свободы – «парадная» площадь Удине. На ней стоят интересные здания и множество памятников, рассказывающих о богатой и древней истории этих мест. А еще она считается «самой венецианской» площадью из всех площадей Италии, находящихся на материке.
Об эпохе Возрождения на площади напоминает фонтан Каррара.
Об эпохе Возрождения на площади напоминает фонтан Каррара.
В начале XVII века на площади Свободы появилась скульптура «Геркулес, победивший Какуса».
В начале XVII века на площади Свободы появилась скульптура «Геркулес, победивший Какуса».
О временах господства Венецианской Республики напоминает - колонна со львом Святого Марка, установленная в 1539 году.
О временах господства Венецианской Республики напоминает - колонна со львом Святого Марка, установленная в 1539 году.
Лоджия Сан-Джованни (Loggia di San Giovanni, Бернардино да Моркоте, 1533), пoд арками котopой наxoдится вход в oднoименную часовню (Tempietto di San Giovanni), пoсвященную памяти фриулийцев, погибших нa войне. Здaниe венчает Часовая башня (Torre dell’Orologio, XVI в.).
Лоджия Сан-Джованни (Loggia di San Giovanni, Бернардино да Моркоте, 1533), пoд арками котopой наxoдится вход в oднoименную часовню (Tempietto di San Giovanni), пoсвященную памяти фриулийцев, погибших нa войне. Здaниe венчает Часовая башня (Torre dell’Orologio, XVI в.).
Лоджия Лионелло – настоящая визитная карточка Удине. Это старинное здание из бело-розового камня с чередой узких арочных окон, выполненное в стиле венецианской готики. Лоджию Лионелло начали строить в середине XV века как помещение для городского совета.
Лоджия Лионелло – настоящая визитная карточка Удине. Это старинное здание из бело-розового камня с чередой узких арочных окон, выполненное в стиле венецианской готики. Лоджию Лионелло начали строить в середине XV века как помещение для городского совета.
В течение всего времени своего существования площадь много раз меняла название. В средние века её называли Винная площадь.
В течение всего времени своего существования площадь много раз меняла название. В средние века её называли Винная площадь.
После того, как рядом с площадью построили здание городского совета, она стала называться Площадь коммуны. В XVI веке площадь стали называть по имени наместника из Венеции — Пьяцца Контарена.
После того, как рядом с площадью построили здание городского совета, она стала называться Площадь коммуны. В XVI веке площадь стали называть по имени наместника из Венеции — Пьяцца Контарена.
Улочки Удине. Коментарии излишни.
Улочки Удине. Коментарии излишни.
После объединения Италии в 1866 году на площади Свободы была установлена конная статуя первого итальянского короля Виктора Эммануила II и площадь переименовали в его честь. Свое нынешнее название площадь получила после Второй Мировой войны.
После объединения Италии в 1866 году на площади Свободы была установлена конная статуя первого итальянского короля Виктора Эммануила II и площадь переименовали в его честь. Свое нынешнее название площадь получила после Второй Мировой войны.
Одна из трёх дорог к замку Удине.
Одна из трёх дорог к замку Удине.
Замок Удине, на городском холме.
Замок Удине, на городском холме.
Арка Боллани в Удине. Её построили в 1556 году в честь наместника города Доменико Боллани, избавившего город от эпидемии чумы.
Арка Боллани в Удине. Её построили в 1556 году в честь наместника города Доменико Боллани, избавившего город от эпидемии чумы.
Симпатичный источник воды возле арки Боллани.
Симпатичный источник воды возле арки Боллани.
Несмотря на войны и катаклизмы, жителям Удине удалось сохранить, восстановить и приумножить архитектурное и художественное наследие города.
Несмотря на войны и катаклизмы, жителям Удине удалось сохранить, восстановить и приумножить архитектурное и художественное наследие города.
Удине – признанный «город Тьеполо», последнего представителя венецианской живописной школы. Его фрески украшают замок, кафедральный собор и добрую половину городских дворцов. Именно в Удине знаменитый художник, работы которого можно увидеть в самых прекрасных палаццо Венеции, обрел популярность и сделался «модным живописцем».
Удине – признанный «город Тьеполо», последнего представителя венецианской живописной школы. Его фрески украшают замок, кафедральный собор и добрую половину городских дворцов. Именно в Удине знаменитый художник, работы которого можно увидеть в самых прекрасных палаццо Венеции, обрел популярность и сделался «модным живописцем».
Спустя столетия город приобрел вполне современные черты, однако  его архитектурная мозаика не потеряла своей гармонии, улицы – своего очарования.
Спустя столетия город приобрел вполне современные черты, однако его архитектурная мозаика не потеряла своей гармонии, улицы – своего очарования.
Один из множества, уютных и живописных двориков Удине.
Один из множества, уютных и живописных двориков Удине.
Хотя сегодня Удине современный город, где проживает более 100 тысяч человек, он по-прежнему отдает благородством и историей, которые можно найти среди многочисленных дворцов, средневековых построек и представительных зданий, расположенных в самом центре старого города.
Хотя сегодня Удине современный город, где проживает более 100 тысяч человек, он по-прежнему отдает благородством и историей, которые можно найти среди многочисленных дворцов, средневековых построек и представительных зданий, расположенных в самом центре старого города.
Памятная доска Лазарю Марковичу Заменгофу (15 декабря 1859 года, Белосток — 14 апреля 1917 год, Варшава) — польскому врачу-окулисту и лингвисту еврейского происхождения. Он известен как создатель эсперанто — наиболее успешного из сконструированных международных языков Также известен по псевдониму Доктор Эсперанто, под которым он опубликовал в 1887 году свою работу «Международный язык», включающую описание языка и учебник.
Памятная доска Лазарю Марковичу Заменгофу (15 декабря 1859 года, Белосток — 14 апреля 1917 год, Варшава) — польскому врачу-окулисту и лингвисту еврейского происхождения. Он известен как создатель эсперанто — наиболее успешного из сконструированных международных языков Также известен по псевдониму Доктор Эсперанто, под которым он опубликовал в 1887 году свою работу «Международный язык», включающую описание языка и учебник.
Венец городского холма, Замок Удине.
Венец городского холма, Замок Удине.
Рассвет над городом.
Рассвет над городом.
Лестнице Джустиниана, ведущая из Замка Удине к Площади Свободы.
Лестнице Джустиниана, ведущая из Замка Удине к Площади Свободы.
Историческим центром Удине принято называть небольшую территорию площадью примерно в 1 кв. км, находящаяся в пределах крепостных стен конца XIII – начала XIV веков, которые сейчас разрушены. У старого города практически квадратная форма, а в самом его центре –Кафедральный собор.
Историческим центром Удине принято называть небольшую территорию площадью примерно в 1 кв. км, находящаяся в пределах крепостных стен конца XIII – начала XIV веков, которые сейчас разрушены. У старого города практически квадратная форма, а в самом его центре –Кафедральный собор.
Вид на город с высоты замкового холма.
Вид на город с высоты замкового холма.
Внутренний двор замка Удине. Возвышающийся над городом величественный старинный замок – один из главных символов Удине. Впервые замок упоминается в списке поместий, которые император Священной Римской Империи Оттон II Рыжий в 983 году подарил королю лангобардов Родоальду. Одним из этих поместий и был построенный в IX веке замок «Утинум», стоящий на самом высоком холме фриульской равнины.

В замке поначалу находилась резиденция патриарха, но в XIII веке церковники переехали в новый дворец, а замок был вскорости разрушен сильным землетрясением. После ремонта в обновленном замке разместилось городское управление, а затем, вплоть до войны с Наполеоном 1797 года, здесь заседал парламент Фриули.

Нынешнее здание замка было построено в 1517 году. Оформлением интерьеров занимался известный архитектор Джованни да Удине. Сейчас в замке расположилось несколько городских музеев, пинакотека, фотоархив, музей нумизматики и археологии. В залах дворца часто проводятся выставки.
Внутренний двор замка Удине. Возвышающийся над городом величественный старинный замок – один из главных символов Удине. Впервые замок упоминается в списке поместий, которые император Священной Римской Империи Оттон II Рыжий в 983 году подарил королю лангобардов Родоальду. Одним из этих поместий и был построенный в IX веке замок «Утинум», стоящий на самом высоком холме фриульской равнины. В замке поначалу находилась резиденция патриарха, но в XIII веке церковники переехали в новый дворец, а замок был вскорости разрушен сильным землетрясением. После ремонта в обновленном замке разместилось городское управление, а затем, вплоть до войны с Наполеоном 1797 года, здесь заседал парламент Фриули. Нынешнее здание замка было построено в 1517 году. Оформлением интерьеров занимался известный архитектор Джованни да Удине. Сейчас в замке расположилось несколько городских музеев, пинакотека, фотоархив, музей нумизматики и археологии. В залах дворца часто проводятся выставки.
Лестнице Джустиниана.
Лестнице Джустиниана.
Жители Фриули умеют и любят трудиться – в регионе сосредоточено множество фабрик и мастерских, поэтому в Удине, столице региона, найдется, где развернуться любителям сувениров. Центр города приятно удивит количеством и качеством магазинов и ремесленных лавочек.
Жители Фриули умеют и любят трудиться – в регионе сосредоточено множество фабрик и мастерских, поэтому в Удине, столице региона, найдется, где развернуться любителям сувениров. Центр города приятно удивит количеством и качеством магазинов и ремесленных лавочек.
А еще фриулийцы гостеприимны и лишь поприветствуют ваше желание присоединится  к ритуалу tajut: вечером, после трудового дня, местные жители стекаются  в бары и старинные остерии (харчевни, если по-русски), чтобы в доброй компании выпить, как говорят на местном наречии,  un taj di chel bon – бокал доброго вина.
А еще фриулийцы гостеприимны и лишь поприветствуют ваше желание присоединится к ритуалу tajut: вечером, после трудового дня, местные жители стекаются в бары и старинные остерии (харчевни, если по-русски), чтобы в доброй компании выпить, как говорят на местном наречии, un taj di chel bon – бокал доброго вина.
Каналы в городе, ну и вправду, почти, Венеция.
Каналы в городе, ну и вправду, почти, Венеция.
Наш отель.
Наш отель.
Сквер перед отелем.
Сквер перед отелем.
Удине мне понравился, люблю я небольшие, старинные городишки. Они наполняют душу незабываемыми ощущениями детства, когда ты приезжал к дедушке с бабушкой. Уют, мудрая старина и спокойствие, дают возможность немного отойти от современной, безумно суетливой жизни.
Насытившись приятными ощущениями, вернулся в гостиницу. Мои встретили меня с причитаниями, они переволновались, слишком долго меня не было.
Поговорив, позавтракав, собрали вещички и снова тронулись в путь. Впереди нас ждал аутлет Серравалле и Франция, с её лазурными берегами.
Удине мне понравился, люблю я небольшие, старинные городишки. Они наполняют душу незабываемыми ощущениями детства, когда ты приезжал к дедушке с бабушкой. Уют, мудрая старина и спокойствие, дают возможность немного отойти от современной, безумно суетливой жизни. Насытившись приятными ощущениями, вернулся в гостиницу. Мои встретили меня с причитаниями, они переволновались, слишком долго меня не было. Поговорив, позавтракав, собрали вещички и снова тронулись в путь. Впереди нас ждал аутлет Серравалле и Франция, с её лазурными берегами.

Комментарии к альбому

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
Evrostroy97
Приятный итальянский городок,"венецианский островок",средневековые дворцы,замки ,площади радуют глаз
С интересом жду продолжение
vermut-777
Всё очень верно подмечено, Вероника.
Borracho
Все-таки Италия, пожалуй, самая фотогеничная страна!
vermut-777
Я тоже так думал, пока не добрался до Испании. Хотя, если честно, даже не стоит сравнивать их, каждая по своему хороша. И Испания, и Италия и старушка Греция, да и многие, многие другие страны.
Borracho
Надо по Испании мне обновить впечатления, а то по посещениям они пока проигрывает Италии 1:4, видимо в этом дело)
vermut-777
Да, наверно. Тем более, впечатления не только от страны посещения зависят, но и от настроения, когда там находишься.
sonnenschein
Чудесный городок Удине! Понравился Ваш альбом
vermut-777
Спасибо, Елена. Да, на удивление славный городок. Там можно и на недельку зависнуть и скучно не будет.
sonnenschein
vermut-777 писал 6 декабря 2016 г. 18:31
Там можно и на недельку зависнуть и скучно не будет.
так всегда бывает с Италией
Shefer
Есть своя прелесть у граждан Молдовы, не надо мучиться с визами. С интересом посмотрел, много хороших фотографий. Город живет у вас.
vermut-777
Спасибо, Владимир. Да, это единственная прелесть от ассоциации с ЕС и то для тех, кто имеет материальную возможность этим воспользоваться. Этакая, небольшая ложка мёда в бочке, неизвестно с чем.
Svet-lanka
Какой приятный городок! Бродить по его утренним пустынным улочкам одно удовольствие. Италия просто безгранична в своих красотах. Отличные фотографии!
vermut-777
Спасибо, Светлана. Вообще, люблю побродить в новых городах утром, понаблюдать, как они просыпаются, как заполняются улицы, как всё оживает и закипает.
denis111
Какой приятный атмосферный город! Гулять по нему одно удовольствие.....
vermut-777
Да, так и есть, он мне очень понравился.
Maksim_Starostin
В Румынии автобан видел, даже ехал по нему, случайно попав по дороге из Брашова в Бухарест
На машине по горной дороге Трансфагараш
Но сквозных нет, это да.
Меня тема строительства автобанов вообще интересует. В свое время по Хорватии поездили, а недавно и по венгерским, и польским автобанам. Вот в Польше дороги строят хорошо, правда не в том направлении, куда надо. К нам в Прибалтику не строят :)
vermut-777
Я вам, даже, больше скажу, Максим. Я был приятно удивлён дорожным строительством в Албании. Там вполне по взрослому этим вопросом занимаются. У меня ещё со школьных лет была мечта там побывать, в самой закрытой, в широком смысле слова, стране и самой бедной на то время. По темпам строительства автобанов, они здорово обошли Румынию. Всё-таки, как не верти, а Румыния здорово коррумпированная страна, там всё с большим скрипом продвигается. Хотя, к примеру у нас в Молдавии, с этой проблемой дела обстоят ещё хуже. Но. у нас и автобанов нет, максимум делают капиталку старым советским дорогам.
vermut-777
Ваш альбом про Трансфэгэрашское шоссе, с удовольствием посмотрел, ещё прошлым летом.
pervuhinsergey1961
Начинаю завидовать, что все так рядом с Молдовой, и можно сесть на свою машину и поехать на все четыре (условно) стороны. Хош в Грецию, хош на запад. С удовольствием к вам четвертым примкнул и тоже поехал. начало новой серии хорошее
vermut-777
Да, в этом плане согласен. Если есть машина, деньги и время, поехать есть куда!