й3.jpg
Через пол часа, уже, без приключений, доплыли до берегов Венгрии.
Снова, без лишней волокиты и задержек, прошли прикордонный формализм и попали в волшебное царство Шенгена. Что и говорить, удобно, когда о въезде в страну напоминают придорожные плакаты, отсутствуют пограничные и таможенные переходы. Не знаю, на долго ли
это, вечного в мире ничего нет, но пока этим приятно пользоваться и это доставляет, только, положительные эмоции.
В этом году нет такого напряжения на внутренних кордонах Шенгена, не бродят агрессивные толпы беженцев, не пытаются они прорваться и заполонить райские просторы Европы.
Как транзитная страна, Венгрия не очень привлекательна, в плане окружающего пейзажа, зато, в отличие от Румынии, здесь прекрасные автомагистрали и развита придорожная инфраструктура.
Ещё на территории Румынии, там, где проезжали через венгерские сёла и городишки, обратили внимание, что не любят мадьяры разукрашивать цветами приусадебные участки, окна и балконы домов. Как-то мрачновато у них с этим, не свойственно это их менталитету.
Но, в целом, территорию этой страны пролетаешь на одном дыхании и без напряга. Вот и наше судно, пробороздила двухмерные просторы этой страны незаметно быстро. Только в районе озера Балатон, плоский пейзаж за окном, стал приобретать объёмность. Начали прорисовываться возвышенности и даже небольшие горы. А мы всё мчались вперёд, нам ещё проплыть Словению необходимо было, так как заночевать планировалось в Италии.
В Словении начался дождь и к проблемам ранних сумерек, добавилось дополнительное ограничение видимости в виде редкого и противного дождя. Если в Венгрии дороги хорошие, то в Словении они, просто, замечательные. Но, автомагистрали уже платные, за удовольствие приходиться расплачиваться.
Бывшая республика Югославии, размерами не поражает, поэтому при высокоскоростном трафике не успела она нам надоесть. Наоборот, пейзажи и строения, радовали глаз. Мы старались не пропустить последнюю словенскую заправку, хотелось не переплачивать за топливо, впереди ждали страны с весьма высокими ценами на него. Благо, объём бака в 150 литров, позволял немного сглаживать эту проблему.
И вот судя по надписям на плакатах и придорожным знакам, мы заплыли в Италию, но счастье от этого здорово подпортил сильнейший ливень, внезапно начавшийся и здорово нас напрягший. Мы реально поплыли по просторам этой замечательной страны. Ладно, мы путники достаточно бывалые, не раз судьба нас ливнями и наводнениями испытывала, главная проблема была в другом, где пришвартоваться на ночёвку.
Выбрали, как один из вариантов, город Удине. Это первый, из повстречавшихся нам по дороге, итальянский город. Тем более, мы в нём не были, почему бы эту оплошность не исправить.
Почти два года планировал поездку в Португалию. Приглашали, в эту далёкую страну, друзья. Да и вечный зуд любопытства манил туда. Правда, сбыться мечте мешали обстоятельства. Но, в этом году, с переносом на месяц из-за работы, мои давнишние планы стали воплощаться в жизнь. В начале ноября собравшись, настроившись, тронулись в трёхнедельное путешествие. Первоначально думали двигаться двумя семьями, на двух машинах. Как всегда, жизнь внесла свои коррективы. У друзей совсем не сложилось с поездкой. Пришлось поехать на одной машине и только нашей дружной команде в составе супруги, сына и меня. Впереди нас ждали 10 000 километров, 13 стран, океан удовольствия и рифы всяческих проблем. Неделю готовили нашу сухопутную каравеллу к долгому плаванию. Поменяли масла, фильтра, накупили запасных лампочек, обновили спасательные средства: новый буксировочный трос и прикуриватель, заняли свои штатные места. Распределили обязанности, собрали пожитки и ранним, субботним утром 5-го ноября отплыли в неизвестность.
На одном дыхании преодолели сто километров, до границы с соседней Румынией и быстро пройдя таможенные и пограничные формальности, понеслись по далям Евросоюза. Конечно, понятие, нестись по Румынии, очень условное. Её относительно неплохие дороги, весьма узки, до безобразия переполнены серпантинами и ко всему этому, не успевает закончится один населённый пункт, как тут же начинается следующий. Поэтому, низкий скоростной трафик раздражает и бесит, но приходится его соблюдать.