Турист Вячеслав Левченко (vermut-777)
Вячеслав Левченко
был сегодня 0:24
Фотоальбом

Румыния 1. Трансфэгэраш.

DSC-TX30
27 23
Румыния Июль 2015

Одним альбомом о таком большом соседнем государстве, как Румыния, не отделаться, всё многообразие природных и исторических мест не отразить. Поэтому буду выставлять небольшие альбомчики с фото зарисовками тех мест, где имел счастье побывать. Может быть у тех, кто их просмотрит, возникнет желание там побывать, а у кого-то всплывут ностальгические воспоминания. Есть такое место на земле, земле Румынской, как Трансфэгэрашское шоссе. Начитались, насмотрелись картинок мы о нём и в одни июльские выходные решили совершить блиц поездку по нему.

По дороге, с пятницы на субботу, переночевали в глубоко провинциальном, но приятном городке Аджуде, уезда Вранча, в отеле Adial.
По дороге, с пятницы на субботу, переночевали в глубоко провинциальном, но приятном городке Аджуде, уезда Вранча, в отеле Adial.
Очень переживала останавливаться здесь, моя супруга. Для неё, как и для многих жителей Молдавии, название Вранча, связана с землетрясениями. Именно здесь находились очаги всех катастрофических подземных бурь, принёсших разрушения и человеческие жертвы двум нашим странам. Небольшие встряски здесь происходят, практически, еженедельно.
Но, всё обошлось.
Очень переживала останавливаться здесь, моя супруга. Для неё, как и для многих жителей Молдавии, название Вранча, связана с землетрясениями. Именно здесь находились очаги всех катастрофических подземных бурь, принёсших разрушения и человеческие жертвы двум нашим странам. Небольшие встряски здесь происходят, практически, еженедельно. Но, всё обошлось.
Вообще, для тех, кто планирует поездки по Румынии, могу сказать одно, проблем выбора с отелями по дорогам и в городах нет, всегда, что-то можно подобрать под свои пристрастия. В последние лет 10, очень много гостиниц открылось, видимо бизнес в этой сфере приносит неплохие доходы. Поэтому, отельный фонд в основном новый и не подуставший. И самое главное, для людей не сорящими деньгами, уровень цен на проживание и пропитание, приятно радует.
Вообще, для тех, кто планирует поездки по Румынии, могу сказать одно, проблем выбора с отелями по дорогам и в городах нет, всегда, что-то можно подобрать под свои пристрастия. В последние лет 10, очень много гостиниц открылось, видимо бизнес в этой сфере приносит неплохие доходы. Поэтому, отельный фонд в основном новый и не подуставший. И самое главное, для людей не сорящими деньгами, уровень цен на проживание и пропитание, приятно радует.
Утром, отдохнувшие и набравшие сил поехали покорять страшный и прекрасный Трансфэгэраш.  По многочисленным отзывам складывалось впечатление, что дорога изобилует многочисленными резкими поворотами и крутыми подъёмами, но все трудностью с лихвой компенсируются прекрасными видами и неповторимыми ощущениями.
Ближе к обеду мы, проехав город Фэгэраш, оказались у северного въезда на трассу 7С, так называемое шоссе Трансфэгэраш.
Утром, отдохнувшие и набравшие сил поехали покорять страшный и прекрасный Трансфэгэраш. По многочисленным отзывам складывалось впечатление, что дорога изобилует многочисленными резкими поворотами и крутыми подъёмами, но все трудностью с лихвой компенсируются прекрасными видами и неповторимыми ощущениями. Ближе к обеду мы, проехав город Фэгэраш, оказались у северного въезда на трассу 7С, так называемое шоссе Трансфэгэраш.
Заканчивается  равнина, впереди перевал Трансфэгэраш.
Заканчивается равнина, впереди перевал Трансфэгэраш.
Вначале дорога проходит через густые хвойные леса, сплошная стена, через которую ничего не видно.
Вначале дорога проходит через густые хвойные леса, сплошная стена, через которую ничего не видно.
Чем выше, тем лес становится реже, уже можно наслаждаться великолепными видами.
Чем выше, тем лес становится реже, уже можно наслаждаться великолепными видами.
Но, дорога начинает заполняться массой автомобилистов и мотоциклистов. Движение начинает напоминать городское в час пик.
Но, дорога начинает заполняться массой автомобилистов и мотоциклистов. Движение начинает напоминать городское в час пик.
Старая инфраструктура трассы выглядит немного запущенной. Хотя, асфальтовое покрытие в нормальном состоянии, без ям и выбоин.
Старая инфраструктура трассы выглядит немного запущенной. Хотя, асфальтовое покрытие в нормальном состоянии, без ям и выбоин.
Станция гондольного  подъёмника, на котором можно подняться на самый верх перевала.
Станция гондольного подъёмника, на котором можно подняться на самый верх перевала.
Очень не советую пытаться проехать по шоссе 7С в праздничные или выходные дни. Стояние в многочисленных пробках вам обеспечено.
Очень не советую пытаться проехать по шоссе 7С в праздничные или выходные дни. Стояние в многочисленных пробках вам обеспечено.
На высотах свыше тысячи метров лес уступает место тундре.
На высотах свыше тысячи метров лес уступает место тундре.
Немного истории строительства этой трассы. Достоверно известно, что её начали строить по приказу румынского вождя Чаушеску с 1970 по 1974 год.  Строительство велось преимущественно силами и средствами Румынской армии. Было затрачено не мало средств, загублено около 40 человеческих жизней, а для чего, до сих пор не понятно. По нету гуляет байка о том, что причиной создания столь грандиозного проекта стало вторжение войск стран Варшавского договора в Чехословакию в 1968 году, и Чаушеску опасался подобных действий в отношении своего режима. Эта трасса давала ему возможность ускользнуть из Бухареста.  Но, это полная чушь. Если посмотреть на карту дорог Румынии и учесть, что большую часть года дорога не проходима по погодным условиям, спасти диктатора она не смогла бы и никакой стратегической задачи она не выполняла тогда и не выполняет сейчас.
Немного истории строительства этой трассы. Достоверно известно, что её начали строить по приказу румынского вождя Чаушеску с 1970 по 1974 год. Строительство велось преимущественно силами и средствами Румынской армии. Было затрачено не мало средств, загублено около 40 человеческих жизней, а для чего, до сих пор не понятно. По нету гуляет байка о том, что причиной создания столь грандиозного проекта стало вторжение войск стран Варшавского договора в Чехословакию в 1968 году, и Чаушеску опасался подобных действий в отношении своего режима. Эта трасса давала ему возможность ускользнуть из Бухареста. Но, это полная чушь. Если посмотреть на карту дорог Румынии и учесть, что большую часть года дорога не проходима по погодным условиям, спасти диктатора она не смогла бы и никакой стратегической задачи она не выполняла тогда и не выполняет сейчас.
Но, старания диктатора не пропали даром. Сейчас дорога стала Меккой для туристов, я удивлён, что до сих пор не берут денег за проезд по ней. Ну, а после показа передачи о ней в "Top Gear", мечта любого автоэкстремала  оставить след протектора своего транспортного средства здесь.
Но, старания диктатора не пропали даром. Сейчас дорога стала Меккой для туристов, я удивлён, что до сих пор не берут денег за проезд по ней. Ну, а после показа передачи о ней в "Top Gear", мечта любого автоэкстремала оставить след протектора своего транспортного средства здесь.
Завораживающие виды, открывающиеся со смотровых площадок.
Завораживающие виды, открывающиеся со смотровых площадок.
Трасса открыта два-три месяца в году, как правило, с июля по середину сентября. Вообще этот показатель очень условный и зависит в первую очередь от погоды и воли местных властей.
Трасса открыта два-три месяца в году, как правило, с июля по середину сентября. Вообще этот показатель очень условный и зависит в первую очередь от погоды и воли местных властей.
Протяженность трассы–примерно 151км. Трансфагарашан простирается с севера на юг, здесь находятся самые высокие в Южных Карпатах районы.
Протяженность трассы–примерно 151км. Трансфагарашан простирается с севера на юг, здесь находятся самые высокие в Южных Карпатах районы.
Пикник на обочине.
Пикник на обочине.
В долине перед хребтом начинается настоящая фантасмагория. Вокруг обозреваются зелёные луга, заваленные камнями, и множество водных потоков.
В долине перед хребтом начинается настоящая фантасмагория. Вокруг обозреваются зелёные луга, заваленные камнями, и множество водных потоков.
Продолжаем подъем, высота 1200 метров над уровнем моря.
Продолжаем подъем, высота 1200 метров над уровнем моря.
Дорога петляет по склонам, медленно ведя нас на самый верх.
Дорога петляет по склонам, медленно ведя нас на самый верх.
Очень часто происходят камнепады здесь, особенно в дождливую погоду.
Очень часто происходят камнепады здесь, особенно в дождливую погоду.
Да, эти ребята проявляет настоящую силу воли.
Да, эти ребята проявляет настоящую силу воли.
Продолжаем подъем по трассе Трансфагарашан.
Продолжаем подъем по трассе Трансфагарашан.
Продолжаем подъем по трассе Трансфагарашан.
Продолжаем подъем по трассе Трансфагарашан.
В северном районе находится впечатляющая часть маршрута — там сосредоточены очень опасные повороты и крутые зигзагообразные спуски.
В северном районе находится впечатляющая часть маршрута — там сосредоточены очень опасные повороты и крутые зигзагообразные спуски.
Продолжаем подъем по трассе Трансфагарашан.
Продолжаем подъем по трассе Трансфагарашан.
Завораживающие виды, открывающиеся вдоль по трассе Трансфагарашан.
Завораживающие виды, открывающиеся вдоль по трассе Трансфагарашан.
Завораживающие виды, открывающиеся вдоль по трассе Трансфагарашан.
Завораживающие виды, открывающиеся вдоль по трассе Трансфагарашан.
Завораживающие виды, открывающиеся вдоль по трассе Трансфагарашан.
Завораживающие виды, открывающиеся вдоль по трассе Трансфагарашан.
Продолжаем подъем по трассе Трансфагарашан.
Продолжаем подъем по трассе Трансфагарашан.
Завораживающие виды, открывающиеся вдоль по трассе Трансфагарашан.
Завораживающие виды, открывающиеся вдоль по трассе Трансфагарашан.
Продолжаем подъём на перевал Трансфагарашан, кто в машине, а кто в гондоле подъёмника.
Продолжаем подъём на перевал Трансфагарашан, кто в машине, а кто в гондоле подъёмника.
Чем ближе высшая точка перевала, тем больше машин и более долгие пробки.
Чем ближе высшая точка перевала, тем больше машин и более долгие пробки.
Во время подъёма, мы невольно соревновались с кабиной подъёмника, то мы обгоняли его, то он нас, когда нам приходилось стоять в пробках.
Во время подъёма, мы невольно соревновались с кабиной подъёмника, то мы обгоняли его, то он нас, когда нам приходилось стоять в пробках.
Завораживающие виды, открывающиеся вдоль по трассе Трансфагарашан.
Завораживающие виды, открывающиеся вдоль по трассе Трансфагарашан.
Автомобильные заторы и вынужденные простои.
Автомобильные заторы и вынужденные простои.
Вид на северную сторону перевала с высоты 2000 метров.
Вид на северную сторону перевала с высоты 2000 метров.
Мы по прежнему в процессе соревнования, кто раньше окажется наверху перевала.
Мы по прежнему в процессе соревнования, кто раньше окажется наверху перевала.
А это вид на северную часть шоссе с самого верха перевала.
А это вид на северную часть шоссе с самого верха перевала.
Наверху находиться базар с сувенирами и деликатесами.
Наверху находиться базар с сувенирами и деликатесами.
Кроме базара есть стоянка и даже отель рядом с красивым горным озером. Но мы не смогли припарковаться, машин и людей было столько, что не было ни возможности не желания останавливаться.
Кроме базара есть стоянка и даже отель рядом с красивым горным озером. Но мы не смогли припарковаться, машин и людей было столько, что не было ни возможности не желания останавливаться.
А это уже южный склон перевала.
А это уже южный склон перевала.
Трудно обойтись без фотофиксации факта покорения перевала. Кругом, завораживающая дух,  красота.
Трудно обойтись без фотофиксации факта покорения перевала. Кругом, завораживающая дух, красота.
Спускаться с южной стороны было гораздо удобней, не было так много поворотов.
Спускаться с южной стороны было гораздо удобней, не было так много поворотов.
Потихоньку перевал обустраивается.
Потихоньку перевал обустраивается.
Спуск с вершин перевала.
Спуск с вершин перевала.
С этой стороны перевала и машин, почему то, стало гораздо меньше. Видимо все застряли в процессе приобретения сувениров и всяких, разных вкусностей.
С этой стороны перевала и машин, почему то, стало гораздо меньше. Видимо все застряли в процессе приобретения сувениров и всяких, разных вкусностей.
Южная сторона перевала. Не такая брутальная и гораздо более пологая.
Южная сторона перевала. Не такая брутальная и гораздо более пологая.
И вдруг опять,  стало посветлей и солнце появилось, снова.
И вдруг опять, стало посветлей и солнце появилось, снова.
Южная сторона перевала.
Южная сторона перевала.
Спуск с вершин перевала.
Спуск с вершин перевала.
Спуск с вершин перевала.
Спуск с вершин перевала.
Спуск с вершин перевала.
Спуск с вершин перевала.
Немногочисленные отели вдоль дороги.
Немногочисленные отели вдоль дороги.
Не все машины выдерживают такое испытание.
Не все машины выдерживают такое испытание.
Спуск с вершин перевала.
Спуск с вершин перевала.
Начали появляться редкие деревья.
Начали появляться редкие деревья.
Дорога проходит мимо горного озера  Видрару. Оно простирается на площади 870 гк и его объём почти 500 миллионов м³ воды.
Дорога проходит мимо горного озера Видрару. Оно простирается на площади 870 гк и его объём почти 500 миллионов м³ воды.
Плотина Видрару построена на реке Арджеш в 1965 году. Плотина выглядит в форме лука - высотой 166,60 м и длинной 305 м. Толщина плотины 25 м.
Плотина Видрару построена на реке Арджеш в 1965 году. Плотина выглядит в форме лука - высотой 166,60 м и длинной 305 м. Толщина плотины 25 м.
Дамба озера - является пятой в Европе по величине и девятой в мире.
Дамба озера - является пятой в Европе по величине и девятой в мире.
Ну, как можно снова обойтись без селфи.
Ну, как можно снова обойтись без селфи.
Дорога проходит по плотине. Сама плотина выглядит вполне туристическим местом. Ее посещение бесплатное. Парковка бесплатная.
Дорога проходит по плотине. Сама плотина выглядит вполне туристическим местом. Ее посещение бесплатное. Парковка бесплатная.
Самая знаменитая плотина Румынии имеет свои тайны и легенды. Под миллионами кубических метров воды озера Видрару, в 1965 году затопили целую деревню Арджеш Арефу. Местные легенды судачат о людях, которые погибли под водой. А также часто видят кладбищенские кресты, которые выходят время от времени на поверхность воды.
Самая знаменитая плотина Румынии имеет свои тайны и легенды. Под миллионами кубических метров воды озера Видрару, в 1965 году затопили целую деревню Арджеш Арефу. Местные легенды судачат о людях, которые погибли под водой. А также часто видят кладбищенские кресты, которые выходят время от времени на поверхность воды.
Памятник безымянному, румынскому энергетику.
Памятник безымянному, румынскому энергетику.
И снова, небольшой сувенирный базарчик у плотины.
И снова, небольшой сувенирный базарчик у плотины.
На одной из крупнейших гидроэлектростанций Румынии, которая называется ГЭС Видрару, будут впервые за всю её историю эксплуатации проведены крупные ремонтно-восстановительные работы. Плотина, искусственный водоём и турбины будут модернизированы и укреплены.

Эта работа будет продолжаться четыре с половиной года и будет стоить порядка восьмидесяти двух миллионов евро, данная информация опубликована в местных средствах массовой информации.
На одной из крупнейших гидроэлектростанций Румынии, которая называется ГЭС Видрару, будут впервые за всю её историю эксплуатации проведены крупные ремонтно-восстановительные работы. Плотина, искусственный водоём и турбины будут модернизированы и укреплены. Эта работа будет продолжаться четыре с половиной года и будет стоить порядка восьмидесяти двух миллионов евро, данная информация опубликована в местных средствах массовой информации.
Успешно преодолев все виражи и подъёмы, туннели и заторы, мы полные приятных и не очень ощущений, решили не останавливаться в городе Питешты, где планировали заночевать, а дотянуть до Бухареста. Силы ещё на это оставались. Остановились в отеле CRISS, на юго-западе Бухареста. Большой, современный и не очень дешёвый. Он расположен в очень удобном месте, вокруг него достаточно развитая дорожная и торгово-ресторанная инфраструктура.
Успешно преодолев все виражи и подъёмы, туннели и заторы, мы полные приятных и не очень ощущений, решили не останавливаться в городе Питешты, где планировали заночевать, а дотянуть до Бухареста. Силы ещё на это оставались. Остановились в отеле CRISS, на юго-западе Бухареста. Большой, современный и не очень дешёвый. Он расположен в очень удобном месте, вокруг него достаточно развитая дорожная и торгово-ресторанная инфраструктура.
Убранство номера в отеле.
Убранство номера в отеле.
Ну, а наследующий день нас ждала долгая и немного нудная дорога домой, во время которой время коротали, обсуждением наших впечатлений от этой поездки.
Ну, а наследующий день нас ждала долгая и немного нудная дорога домой, во время которой время коротали, обсуждением наших впечатлений от этой поездки.
Вот такой симпатичный памятник установлен в Бухаресте, знаменитому кукурузнику.
Вот такой симпатичный памятник установлен в Бухаресте, знаменитому кукурузнику.
Если коротко резюмировать, то вывод напрашивается такой: это шоссе не стоит того, чтобы тратить на него много времени и денег. Те, кто ездил по дорогам через Альпы или Кавказ, да и через любые другие, боле-менее высокие горы, ничего нового для себя не откроет. Трансфэгэраш и рядом не стоял с швейцарскими или австрийскими горными перевалами, с их видами и дорогами.
Но, если это шоссе случайно оказалось на вашем пути и в подходящую погоду, то рекомендую по нему проехаться. Единственное, чего не рекомендую делать, посетить эти места в выходные дни, иначе головняк вам обеспечен и ощущения будут немного подпорчены
Если коротко резюмировать, то вывод напрашивается такой: это шоссе не стоит того, чтобы тратить на него много времени и денег. Те, кто ездил по дорогам через Альпы или Кавказ, да и через любые другие, боле-менее высокие горы, ничего нового для себя не откроет. Трансфэгэраш и рядом не стоял с швейцарскими или австрийскими горными перевалами, с их видами и дорогами. Но, если это шоссе случайно оказалось на вашем пути и в подходящую погоду, то рекомендую по нему проехаться. Единственное, чего не рекомендую делать, посетить эти места в выходные дни, иначе головняк вам обеспечен и ощущения будут немного подпорчены

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании Туров на Travelata.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому