Турист Вячеслав Левченко (vermut-777)
Вячеслав Левченко
был 9 февраля 8:55
Фотоальбом

На краю Ойкумены.

DSC-TX30, HTC One, Canon EOS 7D
Греция: полезная информация

Захотелось нам однажды увидеть настоящий край земли, греческой земли. Сели мы в один из погожих октябрьских вечеров в нашу машинку и поехали прямо, прямо к месту, где заканчивается материковая Греция, где встречаются воды Эгейского моря и Ионического. Конечным пунктом нашего путешествия наметили город Гитио (греч. Γύθειο). Город с глубокими историческими корнями, многое повидавший более чем за 25 веков своей жизни. Выехали мы в ночь, уставшие, после работы. Дорога таких вещей не прощает, сын под утро сменил меня у штурвала, но не рассчитал своих сил, заснул за рулём. Машина на скорости не вписалась в поворот и вылетела с дороги. Но, придорожные кустарники и деревья приняли её в свои объятия, не дали нам перевернуться. После шока, я вышел и осмотрел машину. Стёкла, фары целы, а это самое главное. Вмятины, скрюченности и разрывы метала, вдоль всего правого бока кузова, ехать не мешали, а наоборот, придавали бывалости и матёрости нашему джипу. Главное, чтобы это правильно заценили на границах, которые нам ещё предстояло пересечь. После того, как успокоил себя и супругу, привёл в чувство сына, мы продолжили нашу поездку. В первой же круглосуточной мойке отмыли машину, удалили всю грязь, ветки, листья и траву из всех мыслимых и немыслимых полостей и щелей. Но, всё-таки, решили не испытывать судьбу, у ближайшей заправки, недалеко от Бухареста, вздремнули на два часа, прямо в машине. Поутру, при первых лучах солнца, проснулись. Зашли в кафетерий, привели себя в порядок, выпили кофе и как не в чём небывало помчались дальше. До Греции пролетели без проблем, на границах при въезде в Болгарию и выезде, даже ни одного вопроса у пограничников не возникло. Под вечер решили остановиться в Салониках, один день передохнуть и отправиться дальше. По нашей традиции методом тыка, оказались в гостинице Океанис. Нормальный двухзвёздочный приют, для не особо требовательных искателей приключений. Из минусов нулевая звукоизоляция, минимализм и экономия во всём. Но, есть и плюсы. Расположение, дешевизна и душевность персонала. Две ночи мгновением пролетели для нас, зато днём успели немного познакомиться с полюбившимся нам городом Салоники. Вот, как-то он нам сразу запал и нас очаровал.

Шикарный вид из отеля Океанис.
По салату осознали, где мы находимся.
А потом, сделали небольшой крюк, побывали в Метеорах.
Я уже о них писал, о них можно писать бесконечно, но лучше, хотя бы один раз, там побывать. Место околдовывает, место покоряет, место не даёт забыть о нём.
Осенние ягоды.
Природа, исторические места и люди, всё это делает Метеоры не похожими ни на один из уголков земли. Они особенные.
Завораживающие виды.
Здесь ощущается полная гармония, человека и природы.
После Метеор мы посетили Афины. О, этот город оставил двоякое впечатление. Он  прекрасен! Прекрасен своими древними постройками, верней, что от них осталось, тихими не центральными улочками, уютными ресторанчиками. Но, он неприятно суетлив и шумен, местами безумно многолюден и утомителен.
После Метеор мы посетили Афины. О, этот город оставил двоякое впечатление. Он прекрасен! Прекрасен своими древними постройками, верней, что от них осталось, тихими не центральными улочками, уютными ресторанчиками. Но, он неприятно суетлив и шумен, местами безумно многолюден и утомителен.

Остановились в центре, в гостинице The Stanley,  у площади Караискаки.

плавают и расслабляются туристы и туристочки, разморенные жарким греческим солнцем. Для города, похожего на раскалённый тандыр и готового из туристов сделать люля-кебаб, этот отель,  просто, настоящий оазис.
Остановились в центре, в гостинице The Stanley, у площади Караискаки. Отель напомнил добрые советские времена. При более-менее приятном интерьере общественных мест, крайний аскетизм в номерах. Зато, какой вид открывался с балкона номера, за это можно было всё простить. При отеле есть подземный паркинг, что добавляет ему плюсов. А на крыше этого туристического гнездилища, есть неплохой ресторан, где если не покушать, то хотя бы афинским, тёплым вечерком можно испить пивка, глядя на, утопающий в огнях, мегаполис. Но, последней каплей елея будет бассейн, расположенный рядом с рестораном, где плавают и расслабляются туристы и туристочки, разморенные жарким греческим солнцем. Для города, похожего на раскалённый тандыр и готового из туристов сделать люля-кебаб, этот отель, просто, настоящий оазис.
Утренний вид на Афины с нашего балкона.
Визитная карточка Афин.
Старые афинские улочки, по которым приятно прогуляться.
Вид на мегаполис с Акрополя.
Кариатиды, безучастно смотрят на город.
Развалины древнего амфитеатра.
Афинские голуби, не отличаются  застенчивостью.
Афинские голуби, не отличаются застенчивостью.
У подножья Акрополя.
Побыли в Афинах два дня, отметили мой День Рождения, осмотрели развалины, поездили на экскурсионных автобусах, послушали о том, что и как было раньше, походили по магазинам и ресторанчикам. Всё, устали от него, от его суеты, безумного уличного движения, захотелось спокойствия и природных красот.
С утра пораньше, пока не заполнились улицы мегаполиса сумасшедшими водителями скутеров и мотоциклов, отправились дальше на юг, на самый край Греции, попытались поймать последние тёплые деньки на берегу моря.
Несколько часов и мы, как будто, в другой стране оказались, где люди никуда не спешат, где спокойствие и благодать. Ещё, находясь в Афинах, определились с отелем, просто выписали из интернета его адрес и ввели  в навигатор. Он находился рядом с городком Гитио, на самом берегу Лаконического залива, курортный отель Aktaion Resort.
Несколько часов и мы, как будто, в другой стране оказались, где люди никуда не спешат, где спокойствие и благодать. Ещё, находясь в Афинах, определились с отелем, просто выписали из интернета его адрес и ввели в навигатор. Он находился рядом с городком Гитио, на самом берегу Лаконического залива, курортный отель Aktaion Resort.
Сначала заехали в город, пообедали и осмотрелись. Нам здесь предстояло провести четыре дня, хотелось бы понять, не ошиблись ли мы с выбором. Но, нам всё очень понравилось, мы сделали правильно, приехав сюда. Для справки:30 сентября Гитио отмечает свой любимый «Праздник корюшки». «Праздником корюшки» открывается рыболовный сезон, и в честь этого события для гостей и жителей города в порту Гитио накрывается богатый буфет с закусками и, конечно же, корюшкой.
Сидя на набережной, реально ощущаешь, что дальше земли нет. Только вдалеке на горизонте виднелись ближайшие острова.
Гитио – один из красивейших исторических городов Греции и Пелопоннеса, основной порт Лаконического залива и второй после Каламаты (и самый безопасный!) порт южного Пелопоннеса,
После ознакомительной прогулки поехали в отель, находящийся, приблизительно, в пяти километрах от города. Нашли его без труда, заехали на огромную территорию и ошалели. Он был прекрасен, всё вокруг цвело и благоухало, кругом идеальный порядок и ни души! Вообще, ни одного туриста. От тишины, особенно после Афин, звенело в ушах. На ресепшн нас мило приняли, быстро оформили и пожелали приятного отдыха. Мы выбрали два домика прямо на берегу моря, с прекрасным видом на залив и город вдалеке.
О, здесь, как будто не осень, а весна.
Наше скромное жилище.
Внутри домик оказался двухуровневым.
Первым делом посмотрели, какой вид открывается с нашей террасы.
Внутри всё необходимое есть, холодильник, сейф, телевизор и т. д.  Всё новое, не заюзанное, всем было приятно пользоваться.
Внутри всё необходимое есть, холодильник, сейф, телевизор и т. д. Всё новое, не заюзанное, всем было приятно пользоваться.
После трудной дороги, позволили себе небольшое расслабление.
Внизу и вверху большие кровати.
Утром после завтрака, подались на пляж. Конечно, местные уже давно не купаются, пляж перестали убирать, но кругом было достаточно чисто.
Вода в море ещё позволяла получать удовольствие от плавания.
По краям, пляж ограничивается скалами.
Мы себя чувствовали, как на необитаемом острове. Кругом ни души.
Придорожный ресторанчик.
Видимо, всё что нашли на ближайших чердаках, развесили здесь.
Классический греческий салат с элементами фантазии повара.
Пример, как из хлама сотворить красоту.

А это визитная карточка города Гитио, корабль Димитриос (Dimitrios). «Димитриос» (ранее называвшийся Клинтхольм (Klintholm)), представляет собой небольшой, 67-метровый грузовой корабль, построенный в 1950 году, который 23 декабря 1981 года сел на мель на пляже Валтаки (Valtaki) в префектуре Лакония (Laconia) в Греции. О происхождении корабля и о том, как он оказался на мели, на пляже ходит много слухов. Большинство людей рассказывают, что это судно использовалось для контрабанды сигарет между Турцией и Италией. Оно было конфисковано портовыми властями города Гитейо (Gythio), а затем преднамеренно отпущено из порта и оставлено дрейфовать на море, впоследствии оказавшись у берега пляжа Валтаки, примерно в 5 километрах от порта Гитейо. Затем его подожгли, чтобы скрыть свидетельства контрабанды сигарет. Однако согласно книге, написанной Почетным Главой Греческой береговой охраны (Honorary Chief of the Hellenic Coast Guard), вице-адмиралом Христосом Нтунис (Vice Admiral Christos Ntounis), кораблю пришлось причалить в порту Гитейо 4 декабря 1980 года из-за чрезвычайной ситуации, потому что его капитану потребовался доступ в больницу из-за тяжёлой болезни. После причаливания корабля, с экипажем возникли финансовые проблемы, кроме того появились различные проблемы с двигателем, и это в совокупности со страховыми мерами, введёнными различными кредиторами. После этого экипаж был уволен, а корабль был пришвартован боком в порту Гитейо, где он и оставался до июня 1981 года, когда он был объявлен небезопасным. Корабль смещался со своей позиции и уносился в море много раз, прежде чем его посадили на мель на его нынешнем месте на пляже Валтаки. Корабль остаётся заброшенным, и никаких попыток его восстановить предпринято не было.
Рядом с пляжем, в море впадает небольшая речушка Ardelis.
По утрам, после завтрака кормили эту сладкую парочку хлебом. Недалеко от города находится база Организации «АРХЕЛОН», занимающейся охраной черепахи Карета-Карета.
О, четыре дня мы провели, словно в раю, где ангелами были персонал отеля Aktaion Resort. Да, до сих пор этот отдых вспоминается с теплотой. Утром завтрак, в пустом ресторане отеля, совершенно пустом, ни одного человека, даже обслуги. Только в компании местных кошек, с которыми делились вкусностями. Еды было так много и такой разнообразной, словно ждали на завтрак, как минимум с полсотни человек. Потом бассейн и море, а ближе к обеду объезжали города и городишки побережья. Обедали в разных местах, а к ужину подтягивались в Гитио.
Посетили интересный прибрежный городок Neapoli Vion.
Во время обеда на берегу моря, наблюдали за причаливанием очередного морского парома.
Упакованные путешественники нам здесь повстречались.
Красоты открывающиеся при поездке вдоль побережья.
А это уже пляж другого города, Каламаты.
Примеры местной архитектуры.
Мимо наших окон частенько проплывали такие красавцы, доставляя в Гитио очередную порцию туристов.
Территория отеля.
Посиделки во время завтрака, вокруг никого.
Бассейн на территории отеля.
А это знаменитый город Спарта.
Спарта удивляет не только своей историей, но и таким исполнением греческого салата, это уже спартанский салат.
Настоящий спартанский автомобильчик.
Историю здесь помнят и уважают.
А это всё, что осталось от древней Спарты, развалины и старые оливы.
Трудно представить, глядя на груды камней, здесь кипела жизнь, здесь творили историю.
Наверно, это дерево многое помнит, многое могло бы рассказать, если бы говорило.
Эти руины наводят грусть и печаль. Всё проходит.
А это, снова Гитио. Название города греческое: первым его упомянул в своих трудах историк Фукидид в V веке до нашей эры, затем - Павсаний, Поливий, Страбон, Диодор Сицилийский и Плутарх. Причем Павсаний утверждал, что название города происходит из двух производных слов – «ги» и «теос», то есть «земля богов», потому что некогда Геракл и Аполлон поссорились здесь из-за дельфийского треножника, а затем, помирившись,  назвали местечко «землей богов»
А это, снова Гитио. Название города греческое: первым его упомянул в своих трудах историк Фукидид в V веке до нашей эры, затем - Павсаний, Поливий, Страбон, Диодор Сицилийский и Плутарх. Причем Павсаний утверждал, что название города происходит из двух производных слов – «ги» и «теос», то есть «земля богов», потому что некогда Геракл и Аполлон поссорились здесь из-за дельфийского треножника, а затем, помирившись, назвали местечко «землей богов»
А это потомок Аполлона, местный житель, владелец цветочного магазина.
Маяк Гитио.
Наше пребывание в раю пролетело, как одно мгновение, не успели оглянуться, а уже пора в обратный путь. Последнее утро было прохладным, словно у природы закончились тёплые деньки, припасённые, только, для нас. На горизонте, в той стороне, куда нам предстояло ехать, всё небо было обложено свинцовыми тучами. От Спарты до Салоников мы пробивались через сплошную стену из дождя. В районе Афин, вообще, попали в сильный ливень, который принёс окрестным землям серьёзное наводнение. Наша израненная машина нас заботливо пронесла через все катаклизмы. В Салониках, мы уже как бывалые, не захотели останавливаться, где попало, расположились в отеле Македония Палас и тоже с прекрасным видом на море. Да, отель, прямо скажем, помпезный внутри и ничем не выдающейся снаружи. Номера уже немного подуставшие и слегка морально устаревшие. Но, его расположение, его интерьер, обслуживание и питание, только, восторгает.
Вот и в Грецию пришла осень.
Набережная возле отеля Македония Палас.
Знаменитый сын этой земли, Александр Македонский.
Переночевав, двинулись в сторону Болгарии. Это путешествие началось с происшествия, а заканчивалось испытанием нашей выносливости. Я уже не говорю про наводнение в районе Афин, где пришлось плавать по дорогам, впереди ждало ещё одно испытание. Заехав в Болгарию, мы из дождя попали в пургу. Через всю Болгарию, нас сопровождал снежный циклон, все дороги занесло, их не успевали расчищать. Из комфортной и тёплой субтропической осени, мы попали в морозную зиму. В этих местах редко наступают во второй половине октября, такие холода. Нам посчастливилось с этим столкнуться. Так и ехали, подгоняемые порывами ледяного ветра и облепленные снегом, до самого Бухареста. Ночь скоротали, греясь в номере отеля, недалеко от столицы Румынии, а на утро помчались побыстрей в сторону Молдавии, в сторону родного очага и тепла. Дома, когда мы рассказывали о злоключениях на обратном пути, нам с трудом верили, вокруг было тепло, наступило бабье лето у нас.