32 гит.JPG
А это визитная карточка города Гитио, корабль Димитриос (Dimitrios). «Димитриос» (ранее называвшийся Клинтхольм (Klintholm)), представляет собой небольшой, 67-метровый грузовой корабль, построенный в 1950 году, который 23 декабря 1981 года сел на мель на пляже Валтаки (Valtaki) в префектуре Лакония (Laconia) в Греции.
О происхождении корабля и о том, как он оказался на мели, на пляже ходит много слухов. Большинство людей рассказывают, что это судно использовалось для контрабанды сигарет между Турцией и Италией. Оно было конфисковано портовыми властями города Гитейо (Gythio), а затем преднамеренно отпущено из порта и оставлено дрейфовать на море, впоследствии оказавшись у берега пляжа Валтаки, примерно в 5 километрах от порта Гитейо. Затем его подожгли, чтобы скрыть свидетельства контрабанды сигарет.
Однако согласно книге, написанной Почетным Главой Греческой береговой охраны (Honorary Chief of the Hellenic Coast Guard), вице-адмиралом Христосом Нтунис (Vice Admiral Christos Ntounis), кораблю пришлось причалить в порту Гитейо 4 декабря 1980 года из-за чрезвычайной ситуации, потому что его капитану потребовался доступ в больницу из-за тяжёлой болезни. После причаливания корабля, с экипажем возникли финансовые проблемы, кроме того появились различные проблемы с двигателем, и это в совокупности со страховыми мерами, введёнными различными кредиторами. После этого экипаж был уволен, а корабль был пришвартован боком в порту Гитейо, где он и оставался до июня 1981 года, когда он был объявлен небезопасным.
Корабль смещался со своей позиции и уносился в море много раз, прежде чем его посадили на мель на его нынешнем месте на пляже Валтаки. Корабль остаётся заброшенным, и никаких попыток его восстановить предпринято не было.
Захотелось нам однажды увидеть настоящий край земли, греческой земли. Сели мы в один из погожих октябрьских вечеров в нашу машинку и поехали прямо, прямо к месту, где заканчивается материковая Греция, где встречаются воды Эгейского моря и Ионического. Конечным пунктом нашего путешествия наметили город Гитио (греч. Γύθειο). Город с глубокими историческими корнями, многое повидавший более чем за 25 веков своей жизни. Выехали мы в ночь, уставшие, после работы. Дорога таких вещей не прощает, сын под утро сменил меня у штурвала, но не рассчитал своих сил, заснул за рулём. Машина на скорости не вписалась в поворот и вылетела с дороги. Но, придорожные кустарники и деревья приняли её в свои объятия, не дали нам перевернуться. После шока, я вышел и осмотрел машину. Стёкла, фары целы, а это самое главное. Вмятины, скрюченности и разрывы метала, вдоль всего правого бока кузова, ехать не мешали, а наоборот, придавали бывалости и матёрости нашему джипу. Главное, чтобы это правильно заценили на границах, которые нам ещё предстояло пересечь. После того, как успокоил себя и супругу, привёл в чувство сына, мы продолжили нашу поездку. В первой же круглосуточной мойке отмыли машину, удалили всю грязь, ветки, листья и траву из всех мыслимых и немыслимых полостей и щелей. Но, всё-таки, решили не испытывать судьбу, у ближайшей заправки, недалеко от Бухареста, вздремнули на два часа, прямо в машине. Поутру, при первых лучах солнца, проснулись. Зашли в кафетерий, привели себя в порядок, выпили кофе и как не в чём небывало помчались дальше. До Греции пролетели без проблем, на границах при въезде в Болгарию и выезде, даже ни одного вопроса у пограничников не возникло. Под вечер решили остановиться в Салониках, один день передохнуть и отправиться дальше. По нашей традиции методом тыка, оказались в гостинице Океанис. Нормальный двухзвёздочный приют, для не особо требовательных искателей приключений. Из минусов нулевая звукоизоляция, минимализм и экономия во всём. Но, есть и плюсы. Расположение, дешевизна и душевность персонала. Две ночи мгновением пролетели для нас, зато днём успели немного познакомиться с полюбившимся нам городом Салоники. Вот, как-то он нам сразу запал и нас очаровал.