Турист Вячеслав Левченко (vermut-777)
Вячеслав Левченко
был 9 февраля 8:55
Фотоальбом

Рождественское путешествие. Метеора.

А утром нас снова ждала дорога, впереди Греция, незабываемые Метеоры. До границы доехали быстро, македонские магистрали, не швейцарские, но ехать быстро и без сюрпризов, вполне позволяют. Естественно, на выезде македонцы опять зависли, снова долго совещались и перезванивались, но нам было все равно в этот раз. Мы готовы были даже остаться здесь на век, нам у них понравилось. Чем ещё удивили местные погранцы, так это стаей павлинов, гордо прогуливающихся по заставе. Это что-то. То ли местный начальник решил на работе заняться их разведением, то ли это служебные павлины, вынюхивающие контрабанду, но мы так этого не узнали. Осталась тайной их пребывание, в столь не подходящем, месте. Но, не захотели нас оставлять у себя, бывшие югославы, вежливо послали в Грецию, на все четыре стороны. Греки запустили в страну без проблем, мы же не на надувной лодке к ним приплыли, с нами проблем не будет. Единственное, что им не понравилось, когда в разговоре с ними, мы сообщили, что заехали из Македонии. Видимо у них стойкий комплекс по этому поводу. Их от названия соседнего государства, просто, колбасит. Ну, это их проблемы, пускай с ней и живут.

Древняя земля Эллады встретила теплом и солнцем, температура ниже 15 градусов не опускалась. Нашей следующей целью был комплекс монастырей в Метеорах. Мы уже там были, но наши попутчики направлялись туда впервые, а для нас встреча с этим замечательным местом всегда в радость . С восторгом проехались по греческим дорогам до города Кастраки, где случайно открыли для себя, абсолютно новый отель  Grand Meteora Hotel, удачно расположенный напротив горного массива.
Древняя земля Эллады встретила теплом и солнцем, температура ниже 15 градусов не опускалась. Нашей следующей целью был комплекс монастырей в Метеорах. Мы уже там были, но наши попутчики направлялись туда впервые, а для нас встреча с этим замечательным местом всегда в радость . С восторгом проехались по греческим дорогам до города Кастраки, где случайно открыли для себя, абсолютно новый отель Grand Meteora Hotel, удачно расположенный напротив горного массива.
Отель Grand Meteora, в котором открыты традиционный ресторан и бар, расположен в районе Ласпес-Кастракиу. В распоряжении гостей лаундж с камином. Из номеров открывается вид на скалы Метеора. На всей территории работает бесплатный Wi-Fi.
Каждый день в классически оформленном ресторане подают завтрак, обед и ужин, приготовленные из местных продуктов. В баре отеля предлагаются кофе и другие напитки.
Все номера отеля Grand Meteora оформлены в естественных тонах и обставлены классической деревянной мебелью. В каждом номере есть балкон. Во всех номерах имеются кондиционер, телевизор с плоским экраном, холодильник и сейф. Ванные комнаты с ванной укомплектованы феном и бесплатными туалетно-косметическими принадлежностями.
До деревни Кастраки — 500 метров от отеля Grand Meteora. Расстояние до города Каламбака составляет 2 км, а до монастырей Метеоры — 1 км. На территории отеля имеется бесплатная парковка.
Осмотрев его, мы всё-таки, для очистки совести, проехали и в тот отель, в котором мы останавливались прежде. Нас ждало полное разочарование, он в этот период года не работал. Пришлось вернуться обратно, ни сколько об этом не жалея. В огромном отеле, кроме нас, была ещё семья из Украины и всё. Не было шума, толчеи, мы ощутили себя вип персонами, нам принадлежал весь гостиничный комплекс. Я уже писал, что он совершенно новый, открылся всего 2 месяца назад, еще даже не успели сдать в эксплуатацию закрытый плавательный бассейн, после этого, на фасаде появится пятая звезда.
Быстренько обжились и поехали в город Калабака пообедать, оглядеться, заодно затариться для полноценной встречи православного Рождества. Удачно сложилось, что такой значимый праздник отмечали в таком правильном месте
Пообедали в самом грамотном, в этом плане, заведении, в таверне PANELLINIO. Она нам уже была знакома, и мы получили, то на что рассчитывали.
Не буду описывать что, не смотря на огромное количество посетителей, нас встретили ожидаемо горячо и приветливо, как самых близких и дорогих родственников.
Очень рекомендую эту таверну, она вас не разочарует.
После невыносимой пытки едой, мы счастливые, но обессиленные поползли по улочкам этого славного городишки. Он настолько уютен и приятен, а, впрочем, как и любой другой небольшой, греческий полис, что мы почувствовали себя не то что, как дома, а гораздо приятней. Может быть, вкусный обед сделал своё дело. Может быть, на солнце мы, наконец, оттаяли, а может быть, фантастические скалы, повсюду возвышающееся над крышами домов, создавали сказочно неповторимую атмосферу, не знаю. В тот момент, мы по-настоящему ощутили себя счастливыми, не хотелось думать и вспоминать о том, что где-то сейчас зима, холода.
Каламбака (греч. Καλαμπάκα) находится на западной окраине Фессалийской равнины на высоте около 250 метров над уровнем моря. Население составляет около 12 тыс. человек.  История города уходит далеко вглубь веков. В далеком 2 веке до н.э он практически полностью был разрушен римлянами. Современное название город получил в период турецкого владычества. В 19 веке после восстания вновь вернулся под власть Эллады.
Каламбака (греч. Καλαμπάκα) находится на западной окраине Фессалийской равнины на высоте около 250 метров над уровнем моря. Население составляет около 12 тыс. человек. История города уходит далеко вглубь веков. В далеком 2 веке до н.э он практически полностью был разрушен римлянами. Современное название город получил в период турецкого владычества. В 19 веке после восстания вновь вернулся под власть Эллады.
Нагулявшись, вернулись домой, по-другому не хочется, даже, писать, наполненные позитивом, продуктами и горячительными напитками.  Хотелось по-семейному, камерно,  отметить Рождество.
Нагулявшись, вернулись домой, по-другому не хочется, даже, писать, наполненные позитивом, продуктами и горячительными напитками. Хотелось по-семейному, камерно, отметить Рождество.
 Поутру, позавтракав в ресторане при отеле, поехали покорять вершины Метеоров, посещать православные монастыри и наслаждаться потрясающими видами. Кстати, не смотря на малочисленность постояльцев в отеле, на завтрак был разнообразный шведский стол, персонал старался держать марку.
 Не буду описывать словами красоты Метеоров, я не наделён талантом, напишу просто, там обязательно надо побывать, это увидеть, этим насладиться. Даже фото, самые удачные и яркие, не могут передать этой красоты, они способны только зажечь желание приехать сюда.
Метеора – это монашеская страна в Греции, в горах, расположенных примерно в двадцати километрах к северу от города Трикала. Название “Метеора” (буквально — висящая между небом и землей) в наши дни относится ко всему комплексу огромных каменных столбов, а вначале это было лишь название монастыря на каменном столбе Платилитос, данное ему его основателем преподобным Афанасием.
Метеоры — один из самых больших монастырских комплексов Греции, прославленный своим уникальным расположением на вершинах скал. Монашеский центр был образован около X века и с тех пор его существование не прерывалось. Метеоры расположены в регионе Фессалии на севере Греции в горах Хасия в нескольких километрах к северу от города Каламбака. Сегодня здесь шесть действующих православных монастырей, расположены на вершинах скал, которые сами являются уникальным явлением природы. Это выветренные ветром и временем останцы, вздымающиеся к небу на ровной равнине.
Метеора была бы необычным явлением даже без своих монастырей, известных на весь мир тем, что стоят на вершинах великолепных нерукотворных каменных “башен”, как бы вырастающих из земли на Фессалийской равнине и устремленных в небо.
Более 60 млн. лет назад эти каменные столбы являлись каменистым дном находившегося здесь доисторического моря. И вот, в результате воздействия воды, ветра, перепадов температур и просто времени образовались массивные, словно зависшие в воздухе каменные столбы, получившие название Метеоры (в переводе — парящие в воздухе).
Практически все скалы, на которых были построены монастыри, достигали высоту более 500-600 метров. Так монастырь “Преображения Господня” был построен на высоте в 613 метров.
Первые отшельники поднялись на эти каменистые и неприступные, отрезанные от мира вершины скал задолго до X века. Жили они в пещерах и в скальных углублениях, а рядом основывали небольшие площадки, так называемые “молельные места” для совместного совершения молитв и изучения духовных текстов.
Но для участия в богослужениях и, главное, причастиях, отшельники спускались в старую церковь Архангелов в городе Стаги.
 Первым отшельником был Варнава, который в 950-970 годах построил старейший скит Святого Духа.
Затем последовало образование Преображенского скита (1020 год) критским монахом Андроником, а в 1160 году был создан скит Стаги или Дупиани.
Основание этого скита положило начало организованному монашеской стране — Метеорам и общинной монастырской жизни.
К 11 веку, согласно сохранившимся старинным источникам, в пещерах и кельях “нижних этажей” уже жило множество отшельников.
Первоначально они просто забирались на отвесные скалы, рискуя каждый раз сорваться вниз, затем соорудили примитивные леса, положив доски поверх деревянных клиньев, вбитых в трещины в скале. Подъем на такую высоту облегчали веревки, свисавшие из пещер и с каменных выступов.
Жилища отшельников лепились к скалам, как орлиные гнезда, обеспечивания не только уединение, но и, главное, безопасность: как известно из истории, на греческие земли периодически совершали набеги сарацины.
Недосягаемые высоты Метеор давали безопасный приют тем, кому пришлось покинуть доступные для сарацинов прибрежные области.
К началу XII века жизнь Метеор уже организовалась. По воскресным и праздничным дням иноки спускались из своих пещер для совместного участия в Таинствах и Богослужениях в храме в Дупиани, который они называли Кирьяко (от греч. слова Киръяки — воскресенье).

Эта каменная церковь, посвященная Пресвятой Богородице, до сих пор стоит у дороги в Кастраки под монастырем святителя Николая. Монахов становилось все больше; и община стала известна как Скит Дупиани или Стаги, — название, которое, возможно, образовалось от слияния слов “any агиос” (место святых), сокращенных в процессе частого использования до “стагус”. В наши дни только в шести монастырях проживают монахи. Это мужские монастыри — “Святого Николая Анапавсаса”, “Святой Троицы” “Преображения”, “Варлаама”; и женские — “Русану”, “Святого Стефана”. Монастыри открыты для паломничества верующими и для посещений туристами в установленные дни и часы. Вход для граждан Греции бесплатный, для остальных всего 2 евро. Женщины должны приходить с покрытой головой, закрытыми руками и платьем ниже колен.
Главный комплекс обычно называют Мегало-Метеоро (Великие Метеоры), хотя в его состав входит только мужской монастырь Преображения Господня (Метаморфосис-Сотирос, открыт летом по понедельникам и со среды по воскресенье с 9.00 до 17.00; зимой - по понедельникам и с четверга по воскресенье с 9.00 до 16.00).
 Главный собор монастыря построен в 1388 году по подобию афонских храмов, в XV веке заново расписан и сейчас является самым красивым сооружением Метеор.
Здесь расположен и прекрасный музей монастырских драгоценностей, а бывший монастырский подвал (келлан) представляет быт средневекового комплекса и содержит выставку работ декоративных промыслов.
Останки не одного поколения монахов.
Экспонаты небольшого исторического музея при монастыре.
В 1854 году Каламбака принимает активное участие в бунте против турок. В бою, проходившем в Фессалийской долине, греки храбро сражались – турки понесли огромные потери: свыше 500 убитых и богатое военное снаряжение. У такого величественного и спокойного места, как Метеоры, долгая и трудная история.
Немудрёный инструмент обитателей монастыря, созидавших в прошлом и оставивших замечательные творения  будущему.
Немудрёный инструмент обитателей монастыря, созидавших в прошлом и оставивших замечательные творения будущему.
Музей инвентаря монахов прошлого, ушедших от мирской суеты, посвятивших себя служению Богу.
Уютный монастырский дворик.
Преображенский Монастырь расположен  на самой высокой (613 метров) и большой по площади скале.
Преображенский Монастырь расположен на самой высокой (613 метров) и большой по площади скале.
Восточная стена Преображенского собора
Кухня монастыря и очаг построены в северной стороне алтаря. Сейчас это действующий музей, где представлены древние деревянные и глиняные сосуды монастыря.
Больница находится перед алтарем Собора. Величественное купольное здание некогда было даже двухэтажным. Купол опирается на 4 колонны, как и больница монастыря Варлаама. В больнице построено 9 помещений, 8 из них покрыто крестообразными куполами. Под крышей порога сохранилась надпись, свидетельствующая о том, что больница и дом престарелых в Великом Метеоре построены на взносы, усилиями и на средства монахов в июле 1572 года.
Кошки и женщины, как-то, особенно смотрятся в стенах мужского монастыря.
Здесь, даже, урна, произведение искусства.
Проход к монастырю, выдолбленный в скале.
Все сталагмитовые горы являются редким геологическим явлением.
Фессалийская долина, Метеоры для многих завоевателей — и лакомый кусок, и кость в горле. Сколько бы вояк сюда ни приходило, никто не задержался.
Крупнейший монастырский комплекс Греции когда-то состоял из 24 монастырей, расположенных на вершинах скал. Монашеский центр процветал до XVII века, ныне сохранилось только четыре действующих мужских православных монастырей (“Великий Метеор”, “Святого Николая Анапавсаса”, “Варлаама”, “Святой Троицы”) и 2 женских (“Русану” и “Святого Стефана”).
Чтобы посетить все 6 монастырей за один день без особой спешки, рекомендуем начать с монастырей Святого Николая (Ayiou Nikolaou Anapavsa), Варлаама(Varlaam ) и Великой Метеоры (Great Meteoron), до обеденного перерыва (с 13:00), когда монастыри закрываются для посетителей. Затем, отправляйтесь в Св.Руссану (Roussanou), монастырь Св.Троицы (Ayias Triadhos) и Св. Стефания (Ayiou Stefanou) после обеда.
Монастырь «Русану», расположенный значительно ниже других строений Метеоры. Он был построен в 1288 году и отреставрирован в 1545 году как женский монастырь святой Варвары. Храм содержит фрески критской школы (XVI в). За ним , вдалеке, монастырь «Святого Николая Анапавсаса» (XVI в) расположен на узкой скале, что вынудило монахов разместить храмы и кельи на нескольких уровнях, похожих на лабиринт. Стены храма украшают прекрасно сохранившиеся фрески Феофана, известного критского иконописца.
Сам городок Каламбака не может похвастать историческими достопримечательностями - в ходе оккупации Греции нацистами он был практически полностью сожжен - сохранились лишь Митрополис, или Старый собор (IX-XI вв.) на месте старого святилища Аполлона, да несколько частных особняков.
Из истории Каламбаки:
С Х века город назывался Стаги – место размещения Епископии.
С 1204 года им владеет Эпир.
В конце XIII века Стаги принадлежал герцогам из Новой Патры.
В 1304 году он был взят Франками Варонами.
В 1334 году снова переходит к владыке Эпира Иоанну II.
1349 году короли Сербии захватывают Стаги и земли вокруг.
Из истории Каламбаки: С Х века город назывался Стаги – место размещения Епископии. С 1204 года им владеет Эпир. В конце XIII века Стаги принадлежал герцогам из Новой Патры. В 1304 году он был взят Франками Варонами. В 1334 году снова переходит к владыке Эпира Иоанну II. Немного позже Андроник Палеолог прибирает эти земли, и Стаги становится частью Византийской империи. 1349 году короли Сербии захватывают Стаги и земли вокруг. Название города Каламбака появилось, когда Стаги был захвачен турками и попал под турецкое иго.
Многие любители активного отдыха сразу проезжают город на север, в сторону поселка Кастракион (Кастраки), возле которого две огромные скалы - Айон-Пневма и Дупиани - увенчаны руинами древних монастырей эпохи Пантократора, от которых открываются прекрасные пейзажи, а в теле самих скал есть несколько пещер, также использовавшихся монахами. Одна из них содержит в себе церковь Айия-Апостоли - самую высокую в комплексе (лежит на высоте 630 метров).
Северо-восточнее Кастракиона можно обнаружить также буквально врезанный в утес монастырь Айос-Николаос-Бандовас, посещение которого не разрешается. Но главной точкой притяжения здесь является недавно восстановленная пещерная церковь Айос-Андониос (в настоящий момент закрыта для посещения) и ряд так же врезанных в скалу деревянных платформ, соединенных шаткими лестницами. На закате этот комплекс приобретает поистине фантастический вид и часто изображается на различных открытках.
В газетных киосках города можно купить брошюру «The Footpaths of Meteora» («Пешеходные маршруты Метеор»), составленную Антонисом Калогиру. Книга содержит детальное описание пяти маршрутов, включающих монастыри, открытые для посещения, пути к некоторым из разрушенных обителей и другие интересные объекты окрестностей Метеор.
По утрам в пятницу на центральной площади Каламбаки размещается оживленный рынок — купить здесь можно что угодно, от оливок и орехов до шарфов из шелка и теплых перчаток. В центре города есть кондитерская, где продают изумительную халву, которой славится Каламбака, и миндальное курабье собственного производства. В городе неплохой выбор традиционных ресторанов и кафе разной ценовой категории, большинство из них располагается на главной улице.
Мы наездились по горным дорогам, осмотрели монастыри, сфотографировали многочисленные красоты, погуляли по Калабаке и Кастраке, пробежались по многочисленным магазинчикам и лавчонкам, ещё раз побаловали себя греческой кухней, одним словом постарались оторваться по полной.
Taverna Panellinio: Адрес: Vlachava 3 | Town Square, Каламбака 42200, Греция, т. +(30)2432024735

В декоре ресторана присутствуют многие традиционные элементы,  которые напоминают о славном прошлом Греции.

Однако, больше всего Вам запомнятся прекрасные блюда традиционной домашней кухни, приготовленные г-жой Сулой с любовью и заботой.  Здесь Вы найдете уют, который позволит почувствовать себя комфортно, в дружественной обстановке.

Ресторан «Панеллинион»  открыт круглый год: летом столики накрывают на красивой площади с фонтаном, а зимой - в уютном помещении. Среди обслуживающего персонала есть русскоговорящие.

Ресторан расположен в самом центре города Каламбака. Рядом с рестораном расположена мэрия и стоянка такси.  В нескольких метрах  от них находится собор Агиоса Виссариона, который является покровителем города. Настоящей жемчужиной Каламбаки является церковь Успения Богородицы, датируемая XI веком.
«Панеллинион» - ресторан с долгой историей. Построен он в 1950 году (из камня и дерева). На протяжении многих лет ресторан принимает бесчисленных посетителей и своих постоянных клиентов. В декоре ресторана присутствуют многие традиционные элементы, которые напоминают о славном прошлом Греции. Однако, больше всего Вам запомнятся прекрасные блюда традиционной домашней кухни, приготовленные г-жой Сулой с любовью и заботой. Здесь Вы найдете уют, который позволит почувствовать себя комфортно, в дружественной обстановке. Ресторан «Панеллинион» открыт круглый год: летом столики накрывают на красивой площади с фонтаном, а зимой - в уютном помещении. Среди обслуживающего персонала есть русскоговорящие. Посетители ресторана могут наслаждаться едой в тени гор Метеора. Напротив ресторана находится Козиака - одно из самых красивых мест региона после Метеора. Ресторан расположен в самом центре города Каламбака. Рядом с рестораном расположена мэрия и стоянка такси. В нескольких метрах от них находится собор Агиоса Виссариона, который является покровителем города. Настоящей жемчужиной Каламбаки является церковь Успения Богородицы, датируемая XI веком.
Вечерами у камина в холле нашего отеля особенно уютно.
Как бы ни хотелось нам, но на следующий день наступил, горький момент, расставание с этими замечательными местами.
Последний раз, окинув печальным взором окружающую красоту, мы выехали в Салоники, по дороге наметили посетить заповедник у горы Олимп.
Продолжение в следующей части.