Турист Вячеслав Левченко (vermut-777)
Вячеслав Левченко
был 9 февраля 8:55
Фотоальбом

Рождественское путешествие. Македония.

DSC-TX30
Видин — Болгария, Греция, Македония (Северная Македония), Румыния, Ниш — Сербия Январь 2016

Новый 2016 год начался классно, с рождественских каникул, а чтобы сделать их ещё и незабываемыми, решили махнуть на Балканы. Собрались ехать небольшой компанией, на двух машинах. В таком составе мы уже выезжали, вылетали не один раз и ни в одну страну, поэтому сборы оказались недолгими. На мои плечи легли хлопоты по прокладке маршрута, расчёты мест остановок, их продолжительность. Наметили выезд ранним утром второго января. До этого необходимо было проводить Старый год, встретить Новый, причём в Молдавии многие делают это два раза, по московскому и местному времени. Кроме этого, первого января надо было не забыть навестить самых близких родственников и друзей, с ними тоже отметить такое грандиозное событие, происходящее только раз в году. В этот раз, всё прошло без фанатизма, впереди долгая дорога и очень ранний подъём. Как любовь не бывает без грусти, так и любое путешествие не обходится без приключений, причём совершенно непредвиденных. Второго января ударили сильные морозы, сильные конечно по молдавским меркам, до -16 градусов. В принципе ничего страшного, январь всё-таки зимний месяц, но это были первые морозы с начала зимы. На заправках видимо этого не ожидали, вовсю продавали несезонную солярку, именно такую, накануне отъезда, залили и мне. Мой японский друг такого издевательства над собой не потерпел и, отъехав от Кишинёва 50 километров, начал тупить, а потом и вовсе встал.

Но, всё проходит, проехали и мы через кордон румынский, причём, как, ни странно к нам отнеслись очень лояльно, даже, не пришлось открывать чемоданы и сумки. Но, уже поздний вечер, пора о ночлеге подумать, а мы только вначале пути. Решили двигаться в сторону Бухареста, проехать столько сколько сможем, а потом в первом же достойном отеле переночевать. Часа три так и ехали, ждали, когда устанем, а после этого ещё пару часов пришлось проехать, пока не нашли что-то приличное. Не доехав километров ста до Бухареста сделали первую остановку в городе Рымнику-Сэрат, в отеле  Hanul Poienita. Гостиница оказалась не только хорошей, но и полноценно работающей круглые сутки. В три ночи мы, наконец, вкусно поужинали и уставшие, но счастливые отправились отдыхать, набираться сил, надеясь, что всё плохое осталось позади.
Не уговоры, ни нежные слова в его адрес ситуацию не спасли. Путём колдовства и хитрых манипуляций на морозе, мы с трудом вернулись обратно. Потратив ещё несколько часов и некоторое количество материальных средств, мы глубоко за полдень сделали вторую попытку отправиться в запланированное путешествие. Но, судьба решила ещё раз проверить серьёзность наших намерений. На пограничном переходе Молдавия-Румыния образовалась огромная очередь из жаждущих путешествий и приключений. Румыны вдруг стали ревностными блюстителями порядка, безжалостными борцами с контрабандой и терроризмом. Они у всех, пересекающих границу, бдительно проверяли содержимое каждой сумки, каждого кулёчка. Простукивали пустоты в машинах, с умным видом заглядывали во все потайные места салонов. И всё это проделывали очень неспешно, с долгими паузами и перекурами. Со стороны это выглядело нелепо и походило, скорей, на издевательство, чем на погранично-таможенный досмотр. Но, всё проходит, проехали и мы через кордон румынский, причём, как, ни странно к нам отнеслись очень лояльно, даже, не пришлось открывать чемоданы и сумки. Но, уже поздний вечер, пора о ночлеге подумать, а мы только вначале пути. Решили двигаться в сторону Бухареста, проехать столько сколько сможем, а потом в первом же достойном отеле переночевать. Часа три так и ехали, ждали, когда устанем, а после этого ещё пару часов пришлось проехать, пока не нашли что-то приличное. Не доехав километров ста до Бухареста сделали первую остановку в городе Рымнику-Сэрат, в отеле Hanul Poienita. Гостиница оказалась не только хорошей, но и полноценно работающей круглые сутки. В три ночи мы, наконец, вкусно поужинали и уставшие, но счастливые отправились отдыхать, набираться сил, надеясь, что всё плохое осталось позади.
Наш обед в три часа ночи и прекрасный, придорожный отель приютивший нас на ночь.
Греческий салат по румынски очень далёк от оригинала.
Всё напоминало о приходе Нового года.
На следующий день, после отдыха и завтрака, запрягли наших железных коней и бодро двинулись в путь. Полдня ехали без приключений, просквозили столицу Румынии и с каждым километром приближались к промежуточной остановке, городу Калафат. Зимой, без снега, Бухарест производит не столь приятное впечатление. Город, как город, большой, немного неухоженный. Не смотря на обилие машин, проехать через это поселение не составляет труда, благодаря широким улицам и продуманной организации движения. Тем, кому необходимо проследовать через Бухарест, советую делать это через центр, интересно, познавательно и на много быстрей, чем по окружной. Она у города, не широкая и всегда перегружена грузовыми машинами. После обеда погода стала напрягать, мы столкнулись с довольно сильным снежным циклоном. Скорость передвижения заметно упала, порой приходилось еле ползти за снегоуборочной техникой. До Калафата добрались поздним вечером. Небольшой городишко, расположенный на румынском берегу Дуная, был занесён метровыми сугробами, он производил впечатление мёртвого и давно покинутого своими жителями. Навигатор, вдруг, отказался корректно работать, кругом темень и отсутствие прохожих. Но, полчаса метаний по центру этой большой деревни, принесли свои плоды, мы, наконец, нашли один из двух отелей этого мегаполиса, Amfiteatru Hotel.
Он оказался просто огромным, особенно, для этого населённого пункта, но это скорей его большой минус. Внутри здания и на улице, практически, была одинаковая температура, около 10 градусов мороза. Отопление в нём отсутствовало напрочь, нам предложили включить кондиционеры, а для большего комфорта и по доброте душевной, дали электрические обогреватели, но настолько хилые, что согревали они только себя. Выбор небольшой или огромный отель-холодильник, или ночёвка в тёплой, но тесной машине на улице. Всё-таки выбрали отель, а чтобы немного согреться, попросили у хрупкой дивчины на ресепшене лопаты, для расчистки места на стоянке и дороги к входу гостиницы.
Еле успели поужинать в местном трактирчике, время было уже около 12 ночи. Пришлось уговаривать обслуживающий персонал, не дать нам умереть с голоду. Не буду описывать, как мы переночевали в гостинице, вспомнились мои молодые годы, когда на Чукотке, я зимой ходил на охоту.
Но долгожданным утром, проснувшись, проведя перекличку и убедившись, что все по-прежнему в строю, здоровые и бодрые, дружными рядами двинулись на завтрак. Перекусив, бодренько, холод не давал расслабиться, собрали вещички и продолжили наше путешествие. Подводя итоги короткого пребывания в славном городе Калафат, хочу порекомендовать коллегам-путешественникам, особенно зимой, не притормаживать здесь, а если есть силы добираться до болгарского города-соседа Видин и останавливаться там. Он гораздо больше по размерам, там более развита гостиничная инфраструктура, там всегда можно найти отель на любой вкус.
Кладбище мух в номере, не все пережили страшные холода.

Оказывается и здесь бывают правильные зимы.
Наверно летом, в этом отеле неплохо, есть даже бассейн, но нам этого уже не узнать.
   Быстро, абсолютно без проблем, пересекли границу, проехали по красивому, новому мосту через Дунай и оказались в Болгарии. За час, по узким, но не проблемным дорогам, пересекли болгарский участок нашего пути и оказались перед Сербией. Только в прошлом году решилась проблема безвизового посещения Сербии и Македонии гражданами Молдавии, поэтому маршрут в Грецию мы проложили через них, для пополнения копилки стран, в которых имели счастье побывать. На въезд в Сербию мы были единственными, видимо, этот переход не столь многолюден, за полчаса нас оформили, немного досмотрели, слегка удивились нашему желанию, в такую нелётную погоду, посетить их прекрасную страну. На фото:  Вперёд к Болгарии.
Быстро, абсолютно без проблем, пересекли границу, проехали по красивому, новому мосту через Дунай и оказались в Болгарии. За час, по узким, но не проблемным дорогам, пересекли болгарский участок нашего пути и оказались перед Сербией. Только в прошлом году решилась проблема безвизового посещения Сербии и Македонии гражданами Молдавии, поэтому маршрут в Грецию мы проложили через них, для пополнения копилки стран, в которых имели счастье побывать. На въезд в Сербию мы были единственными, видимо, этот переход не столь многолюден, за полчаса нас оформили, немного досмотрели, слегка удивились нашему желанию, в такую нелётную погоду, посетить их прекрасную страну. На фото: Вперёд к Болгарии.
Новой мост через Дунай.
И снова нас ждали узкие, заснеженные, горные дороги, с многочисленными подъёмами и спусками, резкими поворотами и лихими водителями. Шофёр, одной из впереди едущих машин, что-то вдруг вспомнил и лихим полицейским разворотом, буквально в метре от нас, резко изменил направление движения. Озорно посмотрев на меня, знай мол наших, как ни в чём не бывало, поехал в обратную сторону. Как-то неожиданно, на горной, обледеневшей дороге встретить такого придурка, но видимо сербы реально наши братушки.
Очень хотелось заехать в славный город Ниш, но время нас поджимало, пришлось от этого отказаться. Спустившись с гор, по объездной, выехали на автотрассу А1 и полетели в сторону Македонии. Периодически  накрывало, то снегом, то дождём, погода нас не радовала. Сама автомагистраль находится в процессе ремонта и реконструкции. Где-то можно притопить, а где-то ещё есть узкие и не обустроенные участки.  Один раз, даже съехали с трассы, решили посмотреть на обычный сербский городок, захотелось окунуться в местный быт и заодно перекусить, заправиться. Да, по сравнению со Словенией и   Хорватией, Сербия выглядит зачуханной, бедной и отсталой. Но, надеюсь, это скоро исправится, народ в целом энергичный, гостеприимный, всё у них будет хорошо.
Очень хотелось заехать в славный город Ниш, но время нас поджимало, пришлось от этого отказаться. Спустившись с гор, по объездной, выехали на автотрассу А1 и полетели в сторону Македонии. Периодически накрывало, то снегом, то дождём, погода нас не радовала. Сама автомагистраль находится в процессе ремонта и реконструкции. Где-то можно притопить, а где-то ещё есть узкие и не обустроенные участки. Один раз, даже съехали с трассы, решили посмотреть на обычный сербский городок, захотелось окунуться в местный быт и заодно перекусить, заправиться. Да, по сравнению со Словенией и Хорватией, Сербия выглядит зачуханной, бедной и отсталой. Но, надеюсь, это скоро исправится, народ в целом энергичный, гостеприимный, всё у них будет хорошо.
Под вечер добрались до Македонии. Небольшая очередь у границы, дала нам возможность немного отдышаться, передохнуть. Но, мы отдохнули не только перед переходом, но и в процессе прохождения пограничного контроля. У македонцев случился культурный шок, видимо они впервые увидели молдаван, да ещё и без виз. Они долго крутили, вертели наши паспорта, то собирались вместе, что-то обсуждая, то разбегались по разным местам, куда-то звонили, с кем-то переговаривались. За время ожидания, моя компетенция и знание стран с безвизовым посещением подверглась сомнению и нападкам со стороны супруги. Я выслушал много незаслуженных упрёков в свой адрес, стресс открыл ей глаза на меня и мой несносный характер. Но, всё через минут сорок закончилось. Македоняне (или македонцы, трудно в них разобраться, они так похожи) и жена убедились в моей правоте, глубине моих познаний, цокая и охая, пограничники поставили печати на въезд, пожелали приятного путешествия и отпустили нас всех с Богом. Понеслись мы по дорогом Македонии, достаточно хорошим и постоянно оплачиваемым. После Сербии, они производили отличное впечатление своим состоянием и развитой инфраструктурой. Так как кругом наступили плотные сумерки, очарование окружающим ландшафтом не произошло, но зато хорошая освещённость магистрали, позволяла ехать с максимально, допустимой нами, скоростью. Правда, повернув в сторону Охрида, дорога стала уже, но бесплатной. Снова начались подъёмы в горы и спуски в долины. Усилился снегопад, понизилась температура. Но, дороги постоянно убирались, причём в режиме он лайн и нон стоп. Преодолев все хребты и перевалы, мы начали змейкой спускаться вниз, к озеру Охрид. Конечно, применительно к этому озеру, понятие спуск относительно, оно само находится на высоте, почти, 700 метров над уровнем моря и при всём этом, вокруг него зона реального субтропического климата, в чём мы скоро сами убедились. Проезжая по ледяным дорогам, через снежную бурю, не очень верилось, что совсем рядом тепло и растут пальмы. И всё-таки чудо произошло, медленно с каждым метром спуска, температура за бортом росла. Сначала она робко доросла до нуля, а потом, радуя нас, поползла вверх, застыв на отметке выше +10.
Как всегда, поколдовали с навигатором, попросили его выдать нам адреса гостиниц, расположенных вдоль берега озера и двинулись к первой по списку. Видимо, чёрная полоса, пройдя серую стадию, окончательно растворилась во времени. Первый же отель настолько нам понравился своим видом, расположением, инфраструктурой, что мы сразу решили здесь остановиться и провести две запланированные ночи.
Всё в этом пансионате говорило о его новизне, полноценном содержании и грамотном управлении. Прекрасный вид открывается с балконов верхних этажей, выходящих на озеро. При гостинице хороший ресторан с отличной кухней.  В целом стоимость проживания и пропитания в Македонии можно сравнить с Болгарией и Черногорией.
Всё в этом пансионате говорило о его новизне, полноценном содержании и грамотном управлении. Прекрасный вид открывается с балконов верхних этажей, выходящих на озеро. При гостинице хороший ресторан с отличной кухней. В целом стоимость проживания и пропитания в Македонии можно сравнить с Болгарией и Черногорией.
 Да, судьба нам преподнесла заслуженный подарок в виде Hotel Garden и мы им по полной воспользовались. Отведав местных яств, мы расползлись по номерам, хотелось, наконец, хорошо отдохнуть и выспаться.
Наш  номер в отеле.
Наш номер в отеле.
Вид на озеро, открывающийся с балкона номера.
Чем ближе к Греции, тем  больше греческий салат становится похожим на себя.
Чем ближе к Греции, тем больше греческий салат становится похожим на себя.
Приятное погружение в македонскую реальность. Продолжение следует.