Турист Вячеслав Левченко (vermut-777)
Вячеслав Левченко
был сегодня 20:21
Фотоальбом

По местам школьной памяти. Рим, 2-й день.

Canon EOS 5D Mark III
6 13
Ватикан, Рим — Италия Октябрь 2015

Утром уже вдвоём пошли по знакомому маршруту, сели в автобус и начали более тесное знакомство с городом. Немного напрягла очередь, из ожидающих посадки, но вспомнились советские навыки езды на общественном транспорте. Кстати, нам ещё повезло, наша остановка считается последней, а что творилось на площади Термини, где маршруты начинаются, просто не передать, бесконечные очереди из жаждущих экскурсии.

Площадь Республики: фонтан Наяды.  До 1950-х годов площадь назвалась Экседра. Это название до сих пор употребимо среди местных жителей. В центре площади расположен Фонтан Наяд. Возведен он в 1912 г., скульптор Марио Рутелли. Фигуры: Нимфы Озер на лебеде, Нимфы Рек на речном чудовище, Нимфы Океанов на коне и Нимфы Подземных Вод на драконе; в центре — Главк.
Площадь Республики: фонтан Наяды. До 1950-х годов площадь назвалась Экседра. Это название до сих пор употребимо среди местных жителей. В центре площади расположен Фонтан Наяд. Возведен он в 1912 г., скульптор Марио Рутелли. Фигуры: Нимфы Озер на лебеде, Нимфы Рек на речном чудовище, Нимфы Океанов на коне и Нимфы Подземных Вод на драконе; в центре — Главк.
Развод и попрошайничество процветает в местах массового скопления туристов.
Развод и попрошайничество процветает в местах массового скопления туристов.
Очередь из, жаждущих экскурсии, туристов.
Очередь из, жаждущих экскурсии, туристов.
Пьяца Сан Джованни ин Латерано
В феврале 1587 г. на территории древнего Большого цирка, на глубине более 7 метров случайно был обнаружен обелиск, расколотый на три части. В раскопках участвовало более 500 человек, при этом еще 300 человек во время этих раскопок удаляли воду, постоянно поступавшую в котлован из обильного подземного источника. После соединения вместе трех частей высота обелиска составила 32,18 м. Этот обелиск был установлен на площади перед Латеранским дворцом.

К созданию этого обелиска древние мастера приступили при жизни египетского фараона Тутмоса III (1490— 1486 гг. до н.э.). Из текста стало известно, что это был первый случай создания обелиска в единственном числе. До и после этого обелиски создавались парами.
Пьяца Сан Джованни ин Латерано В феврале 1587 г. на территории древнего Большого цирка, на глубине более 7 метров случайно был обнаружен обелиск, расколотый на три части. В раскопках участвовало более 500 человек, при этом еще 300 человек во время этих раскопок удаляли воду, постоянно поступавшую в котлован из обильного подземного источника. После соединения вместе трех частей высота обелиска составила 32,18 м. Этот обелиск был установлен на площади перед Латеранским дворцом. К созданию этого обелиска древние мастера приступили при жизни египетского фараона Тутмоса III (1490— 1486 гг. до н.э.). Из текста стало известно, что это был первый случай создания обелиска в единственном числе. До и после этого обелиски создавались парами.
Церковь Санта Мария Маджоре, которая является самой крупной из 26 римских церквей, посвященных Божьей Матери. С ее появлением связана легенда. В 352 году папе Либерию во сне явилась Богоматерь и велела построить церковь на том месте, где на утро выпадет снег. В ту же ночь это повеление Девы Марии услышал знатный римлянин Джованни Патрицио. На следующее утро, несмотря на то, что на дворе стоял август, вершина Эсквилинского холма покрылась снегом. Сразу после чудесного события началось строительство церкви. Считается, что эта Базилика Санта Мария Маджоре была возведена на месте той церкви.
Вход в церковь свободный.
Сама базилика Санта Мария Маджоре была построена в середине IV века папой Сикстом III. Колокольня церкви датируется концом XIV века и является самой высокой в городе (75 метров).
Церковь Санта Мария Маджоре, которая является самой крупной из 26 римских церквей, посвященных Божьей Матери. С ее появлением связана легенда. В 352 году папе Либерию во сне явилась Богоматерь и велела построить церковь на том месте, где на утро выпадет снег. В ту же ночь это повеление Девы Марии услышал знатный римлянин Джованни Патрицио. На следующее утро, несмотря на то, что на дворе стоял август, вершина Эсквилинского холма покрылась снегом. Сразу после чудесного события началось строительство церкви. Считается, что эта Базилика Санта Мария Маджоре была возведена на месте той церкви. Вход в церковь свободный. Сама базилика Санта Мария Маджоре была построена в середине IV века папой Сикстом III. Колокольня церкви датируется концом XIV века и является самой высокой в городе (75 метров).
  
  Доехали до Piazza del Colosseo. Вышли прогуляться и сфотографироваться у Колизея. Конечно, монументально, красиво, но толпы народа, суета, немного уменьшает позитив. Но, что поделать, много желающих со всего света, приходиться раздражение спрятать куда подальше. Не стали мы выстаивать циклопические очереди, тратить время в пустую, тем более у меня сильная аллергия на это, просто, обошли всё кругом, налюбовались. По пешеходной улице Via dei Fori Imperiali, вдоль руин и памятникам императору Августу, мимо колоны императора Траяна дошли до площади Венеции
Доехали до Piazza del Colosseo. Вышли прогуляться и сфотографироваться у Колизея. Конечно, монументально, красиво, но толпы народа, суета, немного уменьшает позитив. Но, что поделать, много желающих со всего света, приходиться раздражение спрятать куда подальше. Не стали мы выстаивать циклопические очереди, тратить время в пустую, тем более у меня сильная аллергия на это, просто, обошли всё кругом, налюбовались. По пешеходной улице Via dei Fori Imperiali, вдоль руин и памятникам императору Августу, мимо колоны императора Траяна дошли до площади Венеции
Колизей (Коллосей) (75—80 гг. н. э.)— крупнейший амфитеатр Рима, предназначавшийся для боев гладиаторов и других состязаний. Эллиптический в плане (размеры в главных осях около 156х188 м) и грандиозный по высоте (48,5 м), он вмещал до 50 тыс. зрителей.
Полным ходом идёт его реставрация. Справа, как он выглядел в молодости ( в представлении современных реставраторов), а слева его древние останки. Даже и не знаешь, что лучше.
Колизей (Коллосей) (75—80 гг. н. э.)— крупнейший амфитеатр Рима, предназначавшийся для боев гладиаторов и других состязаний. Эллиптический в плане (размеры в главных осях около 156х188 м) и грандиозный по высоте (48,5 м), он вмещал до 50 тыс. зрителей. Полным ходом идёт его реставрация. Справа, как он выглядел в молодости ( в представлении современных реставраторов), а слева его древние останки. Даже и не знаешь, что лучше.
  
  Доехали до Piazza del Colosseo. Вышли прогуляться и сфотографироваться у Колизея. Конечно, монументально, красиво, но толпы народа, суета, немного уменьшает позитив. Но, что поделать, много желающих со всего света, приходиться раздражение спрятать куда подальше. Не стали мы выстаивать циклопические очереди, тратить время в пустую, тем более у меня сильная аллергия на это, просто, обошли всё кругом, налюбовались. По пешеходной улице Via dei Fori Imperiali, вдоль руин и памятникам императору Августу, мимо колоны императора Траяна дошли до площади Венеции
Доехали до Piazza del Colosseo. Вышли прогуляться и сфотографироваться у Колизея. Конечно, монументально, красиво, но толпы народа, суета, немного уменьшает позитив. Но, что поделать, много желающих со всего света, приходиться раздражение спрятать куда подальше. Не стали мы выстаивать циклопические очереди, тратить время в пустую, тем более у меня сильная аллергия на это, просто, обошли всё кругом, налюбовались. По пешеходной улице Via dei Fori Imperiali, вдоль руин и памятникам императору Августу, мимо колоны императора Траяна дошли до площади Венеции
С большим пониманием свойств и работы материала зодчие сочетали различные породы камня и составы бетона при возведении Колизея. В элементах, испытывающих наибольшие напряжения (в столбах, продольных арках и пр.), применен самый прочный материал — травертин; радиальные стены из туфа облицованы кирпичом и частично разгружены кирпичными арками; наклонный бетонный свод в целях облегчения веса имеет в качестве заполнителя легкую пемзу. Кирпичные арки различной конструкции пронизывают толщу бетона как в сводах, так и в радиальных стенах. «Каркасная» структура Колизея была функционально целесообразной, обеспечила освещение внутренних галерей, проходов и лестниц, экономна по затрате материалов.
С большим пониманием свойств и работы материала зодчие сочетали различные породы камня и составы бетона при возведении Колизея. В элементах, испытывающих наибольшие напряжения (в столбах, продольных арках и пр.), применен самый прочный материал — травертин; радиальные стены из туфа облицованы кирпичом и частично разгружены кирпичными арками; наклонный бетонный свод в целях облегчения веса имеет в качестве заполнителя легкую пемзу. Кирпичные арки различной конструкции пронизывают толщу бетона как в сводах, так и в радиальных стенах. «Каркасная» структура Колизея была функционально целесообразной, обеспечила освещение внутренних галерей, проходов и лестниц, экономна по затрате материалов.
Колизей дает также первый известный в истории пример смелого решения тентовых конструкций в виде периодически устраиваемого покрытия. На стене четвертого яруса сохранились кронштейны, служившие опорами для стержней, к которым с помощью канатов крепился гигантский шелковый тент, защищавший зрителей от палящих лучей солнца.
Колизей дает также первый известный в истории пример смелого решения тентовых конструкций в виде периодически устраиваемого покрытия. На стене четвертого яруса сохранились кронштейны, служившие опорами для стержней, к которым с помощью канатов крепился гигантский шелковый тент, защищавший зрителей от палящих лучей солнца.
Внешний облик Колизея монументален благодаря огромным размерам и единству пластической разработки стены в виде многоярусной ордерной аркады. Система ордеров придает композиции масштабность и наряду с этим особый характер взаимосвязи пластики со стеной
Внешний облик Колизея монументален благодаря огромным размерам и единству пластической разработки стены в виде многоярусной ордерной аркады. Система ордеров придает композиции масштабность и наряду с этим особый характер взаимосвязи пластики со стеной
Арка Константина (Arco di Costantino) Арка Константина относится к 4 в. н.э., среди туристов обрела огромную популярность.
Арка Константина представляет собой трехпролетные врата высотой 21 м. и шириной более 25 м., украшенные коринфскими колонами, над которыми возвышаются силуэты пленников. Арка разделена на три зоны, каждая из которых щедро покрыта барельефами по мотивам различных страниц римской истории и религии. Событием, послужившим причиной создания арки, была победа над Максенцием в битве у Мильвийского моста в 312 году. Этот эпизод привел Константина в христианство и положил новый религиозный порядок всему западному миру.
Большинство барельефов арки Константина были сняты с других архитектурных сооружений предшествующего периода. Аутентичные же композиции 4 века невыгодно выделяются на фоне более ранних и свидетельствуют о некотором упадке композиционного мастерства в Риме — геометрическое разделение на зоны и слишком богатый декор нарушают гармоничность постройки, придавая ей элементы архитектурного китча.
Арка Константина (Arco di Costantino) Арка Константина относится к 4 в. н.э., среди туристов обрела огромную популярность. Арка Константина представляет собой трехпролетные врата высотой 21 м. и шириной более 25 м., украшенные коринфскими колонами, над которыми возвышаются силуэты пленников. Арка разделена на три зоны, каждая из которых щедро покрыта барельефами по мотивам различных страниц римской истории и религии. Событием, послужившим причиной создания арки, была победа над Максенцием в битве у Мильвийского моста в 312 году. Этот эпизод привел Константина в христианство и положил новый религиозный порядок всему западному миру. Большинство барельефов арки Константина были сняты с других архитектурных сооружений предшествующего периода. Аутентичные же композиции 4 века невыгодно выделяются на фоне более ранних и свидетельствуют о некотором упадке композиционного мастерства в Риме — геометрическое разделение на зоны и слишком богатый декор нарушают гармоничность постройки, придавая ей элементы архитектурного китча.
С ветерком по Via dei Fori Imperiali.
С ветерком по Via dei Fori Imperiali.
 Современная Via dei Fori Imperiali  была проложена в 1924—32 гг. поверх раскопок античных императорских форумов (Траяна, Августа, Нервы), частично развалины форумов можно видеть по сторонам улицы. При строительстве были разрушены пьедестал статуи-колосса Нерона и руины античного фонтана. Работы сопровождались полным разрушением ранее находившегося здесь квартала. (Вот такое варварство 20-го века!)
Современная Via dei Fori Imperiali была проложена в 1924—32 гг. поверх раскопок античных императорских форумов (Траяна, Августа, Нервы), частично развалины форумов можно видеть по сторонам улицы. При строительстве были разрушены пьедестал статуи-колосса Нерона и руины античного фонтана. Работы сопровождались полным разрушением ранее находившегося здесь квартала. (Вот такое варварство 20-го века!)
Статуи императора Августа. вдоль Via dei Fori Imperiali. Что примечательно, в бронзе он не старел. был вечно средних лет. Хотя прожил долгую, бурную и полезную жизнь.  При жизни просил его скромно называть «отец отечества» (pater patriae).
Статуи императора Августа. вдоль Via dei Fori Imperiali. Что примечательно, в бронзе он не старел. был вечно средних лет. Хотя прожил долгую, бурную и полезную жизнь. При жизни просил его скромно называть «отец отечества» (pater patriae).
Мелодии уличного музыканта. хоть немного, оживляли мёртвые руины Древнего Рима.
Мелодии уличного музыканта. хоть немного, оживляли мёртвые руины Древнего Рима.

Римский Форум — это площадь с, наверное, самой большой плотностью  достопримечательностей (9 храмов, 3 здоровенные арки, 3 базилики и полно других старых строений). Первоначально на нём размещался рынок, позже он включил в себя комиций (место народных собраний), курию (место заседаний Сената) и приобрел также политические функции
Римский Форум — это площадь с, наверное, самой большой плотностью достопримечательностей (9 храмов, 3 здоровенные арки, 3 базилики и полно других старых строений). Первоначально на нём размещался рынок, позже он включил в себя комиций (место народных собраний), курию (место заседаний Сената) и приобрел также политические функции
Не китайский сувенир, на память, о Риме.
Не китайский сувенир, на память, о Риме.
Via dei Fori Imperiali  — широкий проспект (30 м). Он идёт от Колизея к Пьяцца Венеция. Построен в 1932 году по приказу Бенито Муссолини. Проспект длинный - 850 метров.
Via dei Fori Imperiali — широкий проспект (30 м). Он идёт от Колизея к Пьяцца Венеция. Построен в 1932 году по приказу Бенито Муссолини. Проспект длинный - 850 метров.
Всё тот же Август, «отец отечества» (pater patriae).
Всё тот же Август, «отец отечества» (pater patriae).
Форум Траяна. Хронологически последний из императорских форумов Рима, сконструированный архитектором Аполлодором из Дамаска, был построен по приказу императора Траяна и был украшен трофеями, привезёнными после завоевания Дакии в 106 году. Прямо по центру панорамы расположен Рынок Траяна. Слева видна колонна Траяна, высота которой почти 40 метров.
Форум Траяна. Хронологически последний из императорских форумов Рима, сконструированный архитектором Аполлодором из Дамаска, был построен по приказу императора Траяна и был украшен трофеями, привезёнными после завоевания Дакии в 106 году. Прямо по центру панорамы расположен Рынок Траяна. Слева видна колонна Траяна, высота которой почти 40 метров.
С 1980-х годов не раз поднимался вопрос об устранении улицы Via dei Fori Imperiali , так как она разделяет на две части археологическую зону и мешает раскопкам. Вид на Античный Рим с Via dei Fori Imperiali.
С 1980-х годов не раз поднимался вопрос об устранении улицы Via dei Fori Imperiali , так как она разделяет на две части археологическую зону и мешает раскопкам. Вид на Античный Рим с Via dei Fori Imperiali.
Колонна Траяна была воздвигнута во II веке по постановлению сената в честь побед императора, умершего в Сирии во время похода. В основание колонны поместили золотую урну с его пеплом.
В XVI веке место статуи Траяна, венчавшей когда-то колонну, заняла статуя апостола Петра. Колонна высотой 38 метров выполнена из отдельных мраморных блоков, соединенных между собой бронзовыми скрепами. Ее поверхность покрывают рельефы, расположенные лентой по спирали.
Они изображают эпизоды походов Траяна в Дакию (территория современной Румынии), превращенную в результате завоеваний в римскую провинцию. ( пример древнего, каменного комикса )
Колонна Траяна была воздвигнута во II веке по постановлению сената в честь побед императора, умершего в Сирии во время похода. В основание колонны поместили золотую урну с его пеплом. В XVI веке место статуи Траяна, венчавшей когда-то колонну, заняла статуя апостола Петра. Колонна высотой 38 метров выполнена из отдельных мраморных блоков, соединенных между собой бронзовыми скрепами. Ее поверхность покрывают рельефы, расположенные лентой по спирали. Они изображают эпизоды походов Траяна в Дакию (территория современной Румынии), превращенную в результате завоеваний в римскую провинцию. ( пример древнего, каменного комикса )
Площадь Венеции.
Свой современный вид площадь Венеции получила в 1885-1911 гг. Был установлен монумент первому королю объединенной Италии Виктору Эммануилу II (Витториано), больше известный как Алтарь Отечества, с этой целью были разрушены средневековые кварталы, часть монастыря Арачели, башня Павла III и палаццо Торлония.
Площадь Венеции. Свой современный вид площадь Венеции получила в 1885-1911 гг. Был установлен монумент первому королю объединенной Италии Виктору Эммануилу II (Витториано), больше известный как Алтарь Отечества, с этой целью были разрушены средневековые кварталы, часть монастыря Арачели, башня Павла III и палаццо Торлония.
Монумент римляне прозвали печатной машинкой, или свадебным пирогом. Он представляет собой гигантский алтарь с колоннадой на возвышении и памятником Виктору Эммануилу II. Идея монумента возникла в 1878 г. после смерти отца нации – короля Виктора Эммануила II. Была отлита бронзовая статуя около 30 метров в высоту.
Монумент украшен статуями и фонтанами. Позже был добавлен памятник неизвестному солдату Первой Мировой Войны. 
Внутри монумента Витторио Эммануэля II находится музей Рисорджименто.
Монумент римляне прозвали печатной машинкой, или свадебным пирогом. Он представляет собой гигантский алтарь с колоннадой на возвышении и памятником Виктору Эммануилу II. Идея монумента возникла в 1878 г. после смерти отца нации – короля Виктора Эммануила II. Была отлита бронзовая статуя около 30 метров в высоту. Монумент украшен статуями и фонтанами. Позже был добавлен памятник неизвестному солдату Первой Мировой Войны. Внутри монумента Витторио Эммануэля II находится музей Рисорджименто.
Старые, но вечно зелёные, пиньи,  на вершине Капитолияда, да неугомонные чайки летающие вокруг, придают особую живописность панораме Вечного города.
Старые, но вечно зелёные, пиньи, на вершине Капитолияда, да неугомонные чайки летающие вокруг, придают особую живописность панораме Вечного города.
Купол  базилики Сан-Марко.
Купол базилики Сан-Марко.
Капитолий считается самым центром Рима. 
Капитолийский холм самый невысокий из семи легендарных римских холмов, также он небольшой по площади, но очень значимый и важный. 
Во времена Ромула и Рема это был неприступный утес с двумя вершинами и небольшой долиной между ними, защищенный со всех сторон отвесными скалами. Подняться на Капитолий можно было лишь со стороны Форума. 
Здесь возвышались храм Юпитера Капитолийского, посвященный божественной триаде - Юпитеру, Юноне и Минерве и храм Юноны Монеты.
Капитолий считается самым центром Рима. Капитолийский холм самый невысокий из семи легендарных римских холмов, также он небольшой по площади, но очень значимый и важный. Во времена Ромула и Рема это был неприступный утес с двумя вершинами и небольшой долиной между ними, защищенный со всех сторон отвесными скалами. Подняться на Капитолий можно было лишь со стороны Форума. Здесь возвышались храм Юпитера Капитолийского, посвященный божественной триаде - Юпитеру, Юноне и Минерве и храм Юноны Монеты.
В центре Капитолийского холма возвышается бронзовая конная статуя императора Марка Аврелия.
эта статуя, созданная 176 г. неизвестным скульптором, сохранилась во времена уничтожения языческих идолов благодаря тому, что ее приняли за изображение Константина. 
Неизвестно, где стояла статуя в древние времена, предполагают, что на Римском форуме или на месте площади Колонна. В VIII веке статую установили в Латерано, а в 1538 г. перенесли на Капитолий по указу папы Павла III.
С 2005 года статуя заменена копией, оригинал хранится в Капитолийском музее.
В центре Капитолийского холма возвышается бронзовая конная статуя императора Марка Аврелия. эта статуя, созданная 176 г. неизвестным скульптором, сохранилась во времена уничтожения языческих идолов благодаря тому, что ее приняли за изображение Константина. Неизвестно, где стояла статуя в древние времена, предполагают, что на Римском форуме или на месте площади Колонна. В VIII веке статую установили в Латерано, а в 1538 г. перенесли на Капитолий по указу папы Павла III. С 2005 года статуя заменена копией, оригинал хранится в Капитолийском музее.
Римский форум. Изначально это была торговая площадь, окруженная соборами и скульптурами. Со временем она утратила свое первоначальное предназначение, но большая часть сооружений сохранилась. Туристы могут осматривать арки, остатки от разрушенного храма Сатурна.
Римский форум. Изначально это была торговая площадь, окруженная соборами и скульптурами. Со временем она утратила свое первоначальное предназначение, но большая часть сооружений сохранилась. Туристы могут осматривать арки, остатки от разрушенного храма Сатурна.
Триумфальная арка Септимия Севера — трёхпролётная арка, расположенная в северной части Римского Форума между Курией и Рострой на древней Священной дороге ( Via Sacra ). Построена в 205 году н. э. в честь побед императора Септимия Севера и его сыновей Каракаллы и Геты над Парфией в двух военных кампаниях 195—203.
Триумфальная арка Септимия Севера — трёхпролётная арка, расположенная в северной части Римского Форума между Курией и Рострой на древней Священной дороге ( Via Sacra ). Построена в 205 году н. э. в честь побед императора Септимия Севера и его сыновей Каракаллы и Геты над Парфией в двух военных кампаниях 195—203.
Конная статуя Диоскура.
Конная статуя Диоскура.
Сбоку от Капитолийской лестницы находится статуя Кола ди Риенца, ее поставили сюда в XIX в. на то месте, где он был убит. 
Кола ди Риенцо (Cola di Rienzo) (настоящие имя Никола ди Лоренцо Габрини, Gabrini) (1313—1354) был итальянским политическим деятелем, он возглавил восстание торгово-ремесленных слоёв — пополанов в Риме в 1347, приведшее к установлению Римской республики в мае 1347 (существовала по декабрь 1347).
Сбоку от Капитолийской лестницы находится статуя Кола ди Риенца, ее поставили сюда в XIX в. на то месте, где он был убит. Кола ди Риенцо (Cola di Rienzo) (настоящие имя Никола ди Лоренцо Габрини, Gabrini) (1313—1354) был итальянским политическим деятелем, он возглавил восстание торгово-ремесленных слоёв — пополанов в Риме в 1347, приведшее к установлению Римской республики в мае 1347 (существовала по декабрь 1347).
Колизей в Риме не один. Их - два. Есть еще тот, что зовется Малым или Театром Марцелла. Правильной формы эллипса он, правда, не имеет и размером поменьше. Но на Колизей внешне похож (туристы их иногда путают). Считается прообразом Колизея, он немного постарше. Построен в 12-13 году до нашей эры.
Колизей в Риме не один. Их - два. Есть еще тот, что зовется Малым или Театром Марцелла. Правильной формы эллипса он, правда, не имеет и размером поменьше. Но на Колизей внешне похож (туристы их иногда путают). Считается прообразом Колизея, он немного постарше. Построен в 12-13 году до нашей эры.
Место для строительства определил еще Юлий Цезарь. А вот построить не успел. Пришлось Августу этим заниматься. Его, впрочем, тогда очень волновал вопрос - кому в будущем аккуратно так передать власть. Сыновей не было. Выбрал в качестве преемника племянника, сына сестры Октавии - Марка Клавдия Марцелла. Юноша подавал большие надежды. Но - увы, заболел и очень рано умер. Его памяти этот театр и посвящен.
Место для строительства определил еще Юлий Цезарь. А вот построить не успел. Пришлось Августу этим заниматься. Его, впрочем, тогда очень волновал вопрос - кому в будущем аккуратно так передать власть. Сыновей не было. Выбрал в качестве преемника племянника, сына сестры Октавии - Марка Клавдия Марцелла. Юноша подавал большие надежды. Но - увы, заболел и очень рано умер. Его памяти этот театр и посвящен.
Впереди виднеется Базилика Санта-Мария-ин- Космедин (космедин - переводится с искаженного греческого как украшенная, прекрасная). Построена она в шестом веке - на месте языческого храма Геркулеса. На Бычьем форуме - едва ли не самом древнем из всех римских, где некогда - правильно - просто торговали скотом. А эффектная колокольня (XII в.) у церкви - едва ли не самая высокая в Риме - семь этажей.
Впереди виднеется Базилика Санта-Мария-ин- Космедин (космедин - переводится с искаженного греческого как украшенная, прекрасная). Построена она в шестом веке - на месте языческого храма Геркулеса. На Бычьем форуме - едва ли не самом древнем из всех римских, где некогда - правильно - просто торговали скотом. А эффектная колокольня (XII в.) у церкви - едва ли не самая высокая в Риме - семь этажей.

    Насмотрелись, нагулялись, нафотографировались, дождались своего автобуса и поехали к мавзолею Адриана. Вышли заранее, захотелось пешком пройтись по  Ponte Sant’Angelo через Тибр. Он был построен в 136 году по приказу императора Публия Элия Адриана. Изначально он должен был соединять мавзолей главы государства и Марсовое поле. Его первое название – мост Элия. В IV веке появился собор Святого Петра, и предназначение моста изменилось: он стал основной дорогой, которая вела к храму. С тех пор его называли именем святыни.

Существует мнение о том, что папа Григорий Первый лицезрел образ Архангела Михаила над замком Sant’ Angelo (Мавзолей Адриана). Ангел будто бы оповестил об окончание эпидемии чумы. Легенда объясняет современное название этой римской достопримечательности.
Насмотрелись, нагулялись, нафотографировались, дождались своего автобуса и поехали к мавзолею Адриана. Вышли заранее, захотелось пешком пройтись по Ponte Sant’Angelo через Тибр. Он был построен в 136 году по приказу императора Публия Элия Адриана. Изначально он должен был соединять мавзолей главы государства и Марсовое поле. Его первое название – мост Элия. В IV веке появился собор Святого Петра, и предназначение моста изменилось: он стал основной дорогой, которая вела к храму. С тех пор его называли именем святыни. Существует мнение о том, что папа Григорий Первый лицезрел образ Архангела Михаила над замком Sant’ Angelo (Мавзолей Адриана). Ангел будто бы оповестил об окончание эпидемии чумы. Легенда объясняет современное название этой римской достопримечательности.
В 1450 году перила древнего сооружения не выдержали количества верующих и в водах Тибра погибло 172 человека. Чтобы почтить память умерших, там поставили две небольшие часовни, а позже, в 1534 году, на их месте появились скульптуры Петра и Павла. Ангелы, которые украшают мост по сегодняшний день, появились в конце XVI века. Их автором стал архитектор Бернини. Есть версия, что ему принадлежали лишь две из десяти статуй (они находятся в храме Сант-Андреа-делла-Фратте), а остальные – работы молодых скульпторов, учеников. Примерно в это же время на мосту Святого Ангела стали вешать тела казненных преступников.
В 1450 году перила древнего сооружения не выдержали количества верующих и в водах Тибра погибло 172 человека. Чтобы почтить память умерших, там поставили две небольшие часовни, а позже, в 1534 году, на их месте появились скульптуры Петра и Павла. Ангелы, которые украшают мост по сегодняшний день, появились в конце XVI века. Их автором стал архитектор Бернини. Есть версия, что ему принадлежали лишь две из десяти статуй (они находятся в храме Сант-Андреа-делла-Фратте), а остальные – работы молодых скульпторов, учеников. Примерно в это же время на мосту Святого Ангела стали вешать тела казненных преступников.
Длина моста – 135 метров, ширина – 20 метров. Он считается одним из самых красивых в Риме, а некоторые ученые не устают доказывать, что и самым древним во всем мире. Понте Сант Анждело состоит из пяти арок, мост облицован мраморной плиткой и сегодня по нему разрешены только лишь пешие прогулки. Все ангелы, расположенные на его резных перилах, держат в руках один из предметов, символизирующих Страсти Господние:
•	столб, на котором бичевали Христа,
•	розги,
•	гвозди,
•	крест,
•	терновый венок,
•	табличка с унизительной надписью «INRI» (эта аббревиатура говорит о том, что Иисус Назарянин является царем иудейским),
•	копье,
•	игральные кости,
•	губка, пропитанная уксусом,
•	посмертный судариум (ткань).
Длина моста – 135 метров, ширина – 20 метров. Он считается одним из самых красивых в Риме, а некоторые ученые не устают доказывать, что и самым древним во всем мире. Понте Сант Анждело состоит из пяти арок, мост облицован мраморной плиткой и сегодня по нему разрешены только лишь пешие прогулки. Все ангелы, расположенные на его резных перилах, держат в руках один из предметов, символизирующих Страсти Господние: • столб, на котором бичевали Христа, • розги, • гвозди, • крест, • терновый венок, • табличка с унизительной надписью «INRI» (эта аббревиатура говорит о том, что Иисус Назарянин является царем иудейским), • копье, • игральные кости, • губка, пропитанная уксусом, • посмертный судариум (ткань).
Замок Святого Ангела в Риме
В наши дни замок Св. Ангела (Castel Sant’Angelo) в Риме считается одной из самых значимых памятников архитектуры: его история богата событиями и увлекательна. Названное в честь императора, который славился свой любовью и покровительством искусству, сооружение также известно как Мавзолей Адриана.Задуманное изначально как место упокоения, строение, расположенное на берегу Тибра было возведено всего за четыре года. Еще на заре своего правления, Адриан, предчувствуя свою скорую смерть распорядился выстроить потрясающий своими масштабами по тем временам мавзолей для себя и останков членов императорской семьи. И поскольку для строительства было выбрано место, расположенное за чертой города (противоположный берег Тибра), вместе с усыпальницей также был построен мост, связывающий Марсово поле и Мавзолей.
Замок Святого Ангела в Риме В наши дни замок Св. Ангела (Castel Sant’Angelo) в Риме считается одной из самых значимых памятников архитектуры: его история богата событиями и увлекательна. Названное в честь императора, который славился свой любовью и покровительством искусству, сооружение также известно как Мавзолей Адриана.Задуманное изначально как место упокоения, строение, расположенное на берегу Тибра было возведено всего за четыре года. Еще на заре своего правления, Адриан, предчувствуя свою скорую смерть распорядился выстроить потрясающий своими масштабами по тем временам мавзолей для себя и останков членов императорской семьи. И поскольку для строительства было выбрано место, расположенное за чертой города (противоположный берег Тибра), вместе с усыпальницей также был построен мост, связывающий Марсово поле и Мавзолей.
Погуляли вокруг Castel Sant'Angelo и пошли к Ватикану, там мы должны были встретиться с сыном и его друзьями.
  По Via della Conciliazione добрались до Piazza San Pietro и оказались в другой стране, в Stato della Città del Vaticano, в самом маленьком в мире, официально признанном, государстве, всего 44 гектара. Но, со своей армией, железной дорогой и гелиопортом.
Погуляли вокруг Castel Sant'Angelo и пошли к Ватикану, там мы должны были встретиться с сыном и его друзьями. По Via della Conciliazione добрались до Piazza San Pietro и оказались в другой стране, в Stato della Città del Vaticano, в самом маленьком в мире, официально признанном, государстве, всего 44 гектара. Но, со своей армией, железной дорогой и гелиопортом.
Просматривается крепостная стена Ватикана.
Просматривается крепостная стена Ватикана.
На границе с Ватиканом.
На границе с Ватиканом.
Собор святого Петра и одноименная площадь Собор Святого Петра входит в число самых крупных христианских храмов во всем мире. Возводиться он начал еще в 324 году, на том месте, где находилась могила апостола Петра. Первая базилика к началу 15 века сильно обветшала, и Николай V, бывший в то время римским папой, приказал возвести на ее месте грандиозный собор. Однако его строительством пришлось заниматься уже Юлию II, так как папа вскоре умер.
Над проектом собора трудились: Браманте Перуцци Микеланджело Рафаэль Сангалло Каждый из мастеров привносил в первоначальный проект нечто свое, и вероятно, это и стало причиной столь величественного архитектурного решения.
Собор святого Петра и одноименная площадь Собор Святого Петра входит в число самых крупных христианских храмов во всем мире. Возводиться он начал еще в 324 году, на том месте, где находилась могила апостола Петра. Первая базилика к началу 15 века сильно обветшала, и Николай V, бывший в то время римским папой, приказал возвести на ее месте грандиозный собор. Однако его строительством пришлось заниматься уже Юлию II, так как папа вскоре умер. Над проектом собора трудились: Браманте Перуцци Микеланджело Рафаэль Сангалло Каждый из мастеров привносил в первоначальный проект нечто свое, и вероятно, это и стало причиной столь величественного архитектурного решения.
Апостольский дворец (официальная резиденция Папы Римского)
Апостольский дворец (официальная резиденция Папы Римского)
В центре площади стоит обелиск высотой в 42 метра из красного гранита. Его привезли из древнего Египта в I веке по указанию императора Калигулы, но установили  на площади лишь в 1586 году по настоянию Папы Сикста V.

Для того чтобы установить обелиск, его сначала поместили и закрепили на монолит, а затем с помощью специального сооружения, оснащенного лебедками и роликами, положили на землю. Операцией руководил Доменико Фонтана, для нее потребовалось 900 рабочих, 140 лошадей и 44 лебедки. Все подходы к площади были заблокированы, зевакам и любопытной толпе запрещалось издавать какие-либо звуки под страхом смертной казни.

Распоряжения отдавались при помощи рупора, барабанов и сигнальных флажков. Аккуратно и медленно поднимали обелиск на пьедестал, но во время подъема поддерживающие его канаты стали рваться. Все замерли в ужасе и гробовой тишине… и в этот момент, нарушая запрет, раздался голос из толпы : “Воду на канаты!”  Это был капитан корабля по имени Бреска из Сан Ремо. Он отлично знал из своего опыта, что когда канаты намокают, они стягиваются.

Так обелиск был установлен, а капитана Бреска вызвали к Папе. Тот похвалил капитана и спросил, чем он мог бы отблагодарить его. В ответ капитан попросил разрешения привозить в Ватикан ветви пальм в Пальмовое воскресенье, предшествующее Пасхе. Кто знает, возможно, и сегодня потомки капитана привозят пальмы в Ватикан, пользуясь древней привилегией.
В центре площади стоит обелиск высотой в 42 метра из красного гранита. Его привезли из древнего Египта в I веке по указанию императора Калигулы, но установили на площади лишь в 1586 году по настоянию Папы Сикста V. Для того чтобы установить обелиск, его сначала поместили и закрепили на монолит, а затем с помощью специального сооружения, оснащенного лебедками и роликами, положили на землю. Операцией руководил Доменико Фонтана, для нее потребовалось 900 рабочих, 140 лошадей и 44 лебедки. Все подходы к площади были заблокированы, зевакам и любопытной толпе запрещалось издавать какие-либо звуки под страхом смертной казни. Распоряжения отдавались при помощи рупора, барабанов и сигнальных флажков. Аккуратно и медленно поднимали обелиск на пьедестал, но во время подъема поддерживающие его канаты стали рваться. Все замерли в ужасе и гробовой тишине… и в этот момент, нарушая запрет, раздался голос из толпы : “Воду на канаты!” Это был капитан корабля по имени Бреска из Сан Ремо. Он отлично знал из своего опыта, что когда канаты намокают, они стягиваются. Так обелиск был установлен, а капитана Бреска вызвали к Папе. Тот похвалил капитана и спросил, чем он мог бы отблагодарить его. В ответ капитан попросил разрешения привозить в Ватикан ветви пальм в Пальмовое воскресенье, предшествующее Пасхе. Кто знает, возможно, и сегодня потомки капитана привозят пальмы в Ватикан, пользуясь древней привилегией.
Северный фонтан, а может быть и Южный. Уже не помню, но они, почти, одинаковые. Один - работы Альберто да Пьяченца в раннем варианте, он был перестроен в 1516 году Карло Мадерна, второй фонтан создал Бернини по модели первого, чтоб не нарушать гармонию площади, с единственным изменением: чаша фонтана была расширена и опущена.
Северный фонтан, а может быть и Южный. Уже не помню, но они, почти, одинаковые. Один - работы Альберто да Пьяченца в раннем варианте, он был перестроен в 1516 году Карло Мадерна, второй фонтан создал Бернини по модели первого, чтоб не нарушать гармонию площади, с единственным изменением: чаша фонтана была расширена и опущена.
 Ценнейшим памятником итальянского Возрождения и эпохи барокко является собор Св. Петра. Храм возведен по проекту Донато Браманте, а обрамляющая площадь колоннада из 284 колонн - творение Лоренцо Бернини. Монументальный фасад спроектировал Карло Мадерно, а над его колоннами выбито латинскими буквами имя заказчика - папы Павла V Боргезе. Громаду собора венчает огромный купол - творение Микеланджело.
Ценнейшим памятником итальянского Возрождения и эпохи барокко является собор Св. Петра. Храм возведен по проекту Донато Браманте, а обрамляющая площадь колоннада из 284 колонн - творение Лоренцо Бернини. Монументальный фасад спроектировал Карло Мадерно, а над его колоннами выбито латинскими буквами имя заказчика - папы Павла V Боргезе. Громаду собора венчает огромный купол - творение Микеланджело.
Всё в этом государстве миниатюрное.
Всё в этом государстве миниатюрное.
Швейцарская гвардия  призвана обеспечивать безопасность папы и следить за порядком. Туристы не воспринимают всерьез красочно одетых гвардейцев, а зря. Численность гвардии на сегодняшний день – 110 человек. Ее подданные присутствуют на всех торжественных мессах и дипломатических приемах за жалование в размере 1000 евро в месяц. При этом возраст швейцарских подданных не должен выходить за рамки 19-30 лет, а рост достигать хотя бы 174 см. Жениться гвардейцы могут лишь с разрешения папы. Носить усы и бороду вообще запрещено. Раньше гвардейцы защищали папу путем ведения боевых действий, а сегодня их главной задачей является наблюдение за туристами, в частности соблюдение ими правил дресс-кода.
Швейцарская гвардия призвана обеспечивать безопасность папы и следить за порядком. Туристы не воспринимают всерьез красочно одетых гвардейцев, а зря. Численность гвардии на сегодняшний день – 110 человек. Ее подданные присутствуют на всех торжественных мессах и дипломатических приемах за жалование в размере 1000 евро в месяц. При этом возраст швейцарских подданных не должен выходить за рамки 19-30 лет, а рост достигать хотя бы 174 см. Жениться гвардейцы могут лишь с разрешения папы. Носить усы и бороду вообще запрещено. Раньше гвардейцы защищали папу путем ведения боевых действий, а сегодня их главной задачей является наблюдение за туристами, в частности соблюдение ими правил дресс-кода.
Фотосессия на площади Св. Петра.
Фотосессия на площади Св. Петра.
Романтическое путешествие по Ватикану.
Романтическое путешествие по Ватикану.
Узнаём дорогу к станции метро у добрых  полицейских.
Узнаём дорогу к станции метро у добрых полицейских.
Не получилось зайти во внутрь собора Св. Петра, сумасшедшая очередь, помешала. Тратить несколько часов на стояние в ней, не хотелось, слишком мало времени у нас, чтобы транжирить его на это.
  После посещения Ватикана, на метро проехали до станции  Барберини и наконец с друзьями сына посетили реальную пиццерию, с настоящей печкой, где при вас изготавливают, заказанную вами пиццу. Но, моё мнение о ней не изменилось, даже с море продуктами, это не моя еда. 
 А вечером. ещё раз, перед отъездом, захотелось прогуляться по вечернему Риму, пешком от гостиницы, в своё удовольствие прогулялись до площади Венеции, зашли в одну из многочисленных церквей, поставили свечи, посидели, подумали о вечном.
Не получилось зайти во внутрь собора Св. Петра, сумасшедшая очередь, помешала. Тратить несколько часов на стояние в ней, не хотелось, слишком мало времени у нас, чтобы транжирить его на это. После посещения Ватикана, на метро проехали до станции Барберини и наконец с друзьями сына посетили реальную пиццерию, с настоящей печкой, где при вас изготавливают, заказанную вами пиццу. Но, моё мнение о ней не изменилось, даже с море продуктами, это не моя еда. А вечером. ещё раз, перед отъездом, захотелось прогуляться по вечернему Риму, пешком от гостиницы, в своё удовольствие прогулялись до площади Венеции, зашли в одну из многочисленных церквей, поставили свечи, посидели, подумали о вечном.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому