Турист Вячеслав Левченко (vermut-777)
Вячеслав Левченко
был вчера 16:35
Фотоальбом

По местам школьной памяти. Любляна.

DSC-TX30, Canon EOS 5D Mark III
Австрия, Италия, Лихтенштейн, Ватикан, Сан-Марино, Словения, Швейцария Октябрь 2015

Со школьной скамьи, уроков истории, в сознании многих сложились яркие картины о древнем Египте, древней Греции и конечно, о великой Римской империи. Вот и мне захотелось проверить, насколько реальность совпадает с моими представлениями.

Заранее запланировав поездку на октябрь в Италию, решил в меру своих материальных и временных возможностей, увидеть, пощупать всё, что осталось от прошлого, а заодно проникнуться бытом мох итальянских современников. Ещё за полгода, составил план маршрута, места остановок, длительность переездов. Освежил свои знания о странах, через которые буду проезжать, морально подготовил к будущим испытаниям своих домочадцев.

У нас уже сложилась традиция, если куда-то можно доехать на машине, тем более, когда это не связанно с большими проблемами, то мы так и делаем. Да, немного долго, порой, даже, нудно, но возможность многое увидеть, большая степень свободы, определяет наш выбор. Главное, сплочённая команда, надёжная машина, хорошее настроение и тогда путешествие, обязательно, удастся.

Наш маршрут проходил через 10 стран-государств. Больших и маленьких, а порой крошечных. Шесть тысяч километров пути и две недели незабываемых впечатлений. Сначала нам покорилась Румыния. Наша маленькая, но гордая республика зажата двумя гигантами, Румынией и Украиной. Поэтому, чтобы выйти на европейский простор, необходимо транзитом, одну из них проехать. На Украине ужасные дороги и жадные таможенники, а в Румынии тягомотные, но хорошие дороги и уже не жадные, как раньше, таможенники. Поэтому выбрали последнюю, пожалели нашу машинку.

Как обычно, просквозили соседа за день и заночевали у венгерской границы. Кто ездил по Румынии, знает, как муторно ездить, по их в целом неплохим, дорогам, но с постоянными ограничениями скорости, с невообразимыми поворотами на ровном месте и аборигенам ползущими на телегах. Единственное, что скрашивает этот трафик, это когда начинаются Карпаты, с их природными красотами.

Придорожный отель в Румынии, у венгерской границы, попался неплохой. Он прекрасно выполнил свою транзитную функцию. Румынские гостиницы, в целом, создают неплохие впечатления, в основном они достаточно свежие, дешёвые и вполне комфортные. Особенно им радуешься, возвращаясь из Европы, их дешевизна и сервис согревает душу. На фото: Наше временное пристанище.
Кроме приемлемого комфорта , отель радует, круглосуточно работающим, рестораном.
Стоянка и терраса при отеле.
Тишина, свежий горный воздух, хорошо восстанавливают силы.
А утром нас ждала Венгрия, с прекрасными автомагистралями, но очень постными пейзажами. Единственная жемчужина, нанизанная на наш маршрут, это Будапешт. Конечно, город красивый и в последнее время, здорово преобразившейся. Но, в наши планы не входило остановки в нём, нехватка времени поджимала, впереди  Словения, с её столицей Любляной. У нас, даже не было местных тугриков и мы без остановок, на очень низкой высоте пролетели над венгерскими автобанами.  На фото: наш номер в отеле у румыно-венгерской границы.
А утром нас ждала Венгрия, с прекрасными автомагистралями, но очень постными пейзажами. Единственная жемчужина, нанизанная на наш маршрут, это Будапешт. Конечно, город красивый и в последнее время, здорово преобразившейся. Но, в наши планы не входило остановки в нём, нехватка времени поджимала, впереди Словения, с её столицей Любляной. У нас, даже не было местных тугриков и мы без остановок, на очень низкой высоте пролетели над венгерскими автобанами. На фото: наш номер в отеле у румыно-венгерской границы.
 С приближением к  Словении, погода портилась, небо затягивалось не детскими тучами, начал накрапывать нудный, осенний дождь. Всё это, конечно, не улучшало настроение. По дорожным указателям, поняли, что мы, наконец,  проехали Венгрию. У первой же словенской заправки остановились,  подзаправить машинку и себя, а заодно прикупить наклейку, для проезда по их  дорогам. Случайно заглянув за угол закусочной, я увидел полицейскую засаду. Во  все въезжающие машины заглядывали полицейские, они пытались пресечь нелегальный трафик эмигрантской саранчи. Но, как, ни странно, они не очень тормозили трафик. Очередь из пяти машин, это ничто, по сравнению с многокилометровыми пробками на въезде из Венгрии в Австрию, которые мы увидели на обратном пути. На фото: Заехали в Любляну.
С приближением к Словении, погода портилась, небо затягивалось не детскими тучами, начал накрапывать нудный, осенний дождь. Всё это, конечно, не улучшало настроение. По дорожным указателям, поняли, что мы, наконец, проехали Венгрию. У первой же словенской заправки остановились, подзаправить машинку и себя, а заодно прикупить наклейку, для проезда по их дорогам. Случайно заглянув за угол закусочной, я увидел полицейскую засаду. Во все въезжающие машины заглядывали полицейские, они пытались пресечь нелегальный трафик эмигрантской саранчи. Но, как, ни странно, они не очень тормозили трафик. Очередь из пяти машин, это ничто, по сравнению с многокилометровыми пробками на въезде из Венгрии в Австрию, которые мы увидели на обратном пути. На фото: Заехали в Любляну.
Словения скромная по размерам страна. Не успели мы оглянуться, как уже заезжаем в её столицу, Любляну. Что сказать, все мои знакомые, побывавшие здесь, в один голос говорили, прекрасный, спокойный, замечательный городишко. Сейчас и у нас была возможность в этом убедиться. На фото: Наш отель в Любляне.
Ещё в Румынии определили несколько гостиниц в центре, в которых планировали переночевать. Уже в первой нас ждал свободный трипл, всё нам понравилось, и мы решили счастья больше не искать. Расположен отель в историческом центре, который можно не спеша обойти пешком за час. На фото: Наш отель в Любляне.
На фото: Наш отель в Любляне.
Наш номер в отеле.
Настал вечер, потемнело. Под противным осенним дождём, пошли знакомиться с городом, а заодно поискать тёплое и сытное место. В сумерках многого не разглядеть, большого впечатления не составить, но умытая дождём Любляна, как-то сразу нам понравилась.
Немного прогулялись по прямым и широким улицам, по кривым и узким улочкам. Пересчитали трактирчики на набережной.  Выбрали самый симпатичный, самый благоухающий, самый посещаемый. Кстати,  не замечали, как обостряется обоняние, когда ты голодный? О, в этот момент мы, ни в чём, не уступаем собакам и можем за многие сотни метров определить, где-то жарят мясо, а где-то рыбу. Нам не нужен навигатор, чтобы найти место, в котором можно утолить свой голод. Теперь я понимаю, почему у собак такое чутьё. Они же всегда голодные.
Немного прогулялись по прямым и широким улицам, по кривым и узким улочкам. Пересчитали трактирчики на набережной. Выбрали самый симпатичный, самый благоухающий, самый посещаемый. Кстати, не замечали, как обостряется обоняние, когда ты голодный? О, в этот момент мы, ни в чём, не уступаем собакам и можем за многие сотни метров определить, где-то жарят мясо, а где-то рыбу. Нам не нужен навигатор, чтобы найти место, в котором можно утолить свой голод. Теперь я понимаю, почему у собак такое чутьё. Они же всегда голодные.
В трактирчике набилось немало желающих обогреться и поужинать. Кухня оказалась зачётная и пиво тоже. Ну, а к ценам приходилось постепенно привыкать, еврозона, что поделать.
Словенский " греческий салат" пополнил мою коллекцию этих салатов, приготовленных в разных странах.  Кстати, самый прикольный был подан в одном из румынских ресторанов. Местный повар на столько развил тему, что добавил в салат  варёную колбасу. Человеческая фантазия безгранична.
Словенский " греческий салат" пополнил мою коллекцию этих салатов, приготовленных в разных странах. Кстати, самый прикольный был подан в одном из румынских ресторанов. Местный повар на столько развил тему, что добавил в салат варёную колбасу. Человеческая фантазия безгранична.
Ужин и приятное место сделали вечерние посиделки в этом славном трактирчике незабываемыми.
Конечно, после сытного ужина, жизнь стала  не такой чёрно-белой, да и дождь очень вовремя прекратился, можно было ещё немного, в своё удовольствие, погулять по ярко освещённым улицам.
Конечно, после сытного ужина, жизнь стала не такой чёрно-белой, да и дождь очень вовремя прекратился, можно было ещё немного, в своё удовольствие, погулять по ярко освещённым улицам.
Памятник словенскому поэту Франце Прешерну.
 Францисканская церковь 17 века.
  Трёхмостовье - три расходящихся веером моста над Любляницей, сооружены по проекту Й. Плечника.
На следующий день захотелось уже при солнечном свете полюбоваться красотами города, но не судьба. Небо, опять прохудилось, снова дождь, сырость и мерзость. Но, когда мы ещё будем здесь, собрали волю в кулак, раскрыли зонтики над собой и вперёд.Frančiškanska cerkev Marijinega oznanjenja (Францисканская церковь Св. Благовещения) красного цвета, являющегося символом францисканского монашеского ордена.
Любляна, умытая дождём.

Любляна – небольшой, но очень красивый европейский город, расположенный на обоих берегах реки Любляницы и насчитывающий 328 тыс. жителей.
 Узенькие улочки, являющиеся пешеходной зоной в Любляне, прекрасно гармонируют с эксклюзивными бутиками и уютными кафе, создавая неповторимый колорит южнославянского города.
На фото: Памятник словенскому поэту Франце Прешерну. День смерти Прешерна по всей Словении отмечается День Словенской культуры (8 февраля), называемый также День Прешерна. Профиль Прешерна изображен на словенских монетах номиналом 2 евро
Немного походили,  немного поснимали.
Немного походили, немного поснимали.
 Вдали виднеются колокольни храма Св. Николая, 15-го века.
Сити-поезд. Правда в такой дождливый день, желающих покататься с ветерком, не нашлось.
Симпатичное приглашение откушать национальных яств, в таверне на  площади  Кирилла и Мефодия.
Симпатичное приглашение откушать национальных яств, в таверне на площади Кирилла и Мефодия.
Даже, кошка укрылась от дождя.
Памятник неизвестному фанату команды "Люблянский Водник"
 Любляна столица, где старое гармонично сосуществует с новым, ведь удалось сохранить следы практически всех периодов ее богатой истории: от наследия римской Эмоны, ставшей безлюдной в V веке, вплоть до эпохи Возрождения, барокко и модерна. Это время оставило свой «отпечаток» на фасадах домов, романтических мостах через реку Любляницу, наклонные крыши и парк, проникающий в самое «сердце» города. Как и все государство Словения, Любляна стала той точкой «столкновения» восточной и западной культур, что в значительной степени отразилось на кульптурной эстетике соборов.
Во время прогулки поднялись на холм, где стоит уже много веков Люблянская крепость, со стен которой, открывается прекрасный вид на город.
Люблянский град, начало строительства 9 век.
Люблянский замок – самая известная и привлекательная достопримечательность столицы. Расположенный на покрытом зеленью высоком холме в старом городе, он является его визуальным центром, которым можно любоваться с любой точки. Если подняться в замок, оттуда, в свою очередь, можно любоваться панорамами Любляны.
Конечно, с реставрацией немного переборщили. Крепость стала хайтековской слегка.
Сторожевые сооружения на холме строились еще в иллирийские и кельтские времена, скорее всего и римляне также пользовались стратегическим положением холма. Первое появление крепости на этом месте предположительно относится к IX веку. В письменных источниках первые упоминания о ней, как резиденции тогдашних правителей города, появились в начале XII века. Разрушительное землетрясение, которое произошло в Любляне в 1511 году, уничтожило и большую часть крепостных построек. Кое-что осталось и бережно сохранялось на протяжении веков, например, часовня Святого Георгия (Юрия), построенная в готическом стиле в конце XV века. В первое воскресенье января в эту часовню на протяжении многих веков приходят паломники, чтобы чествовать Святого Георгия.
Место, с которого весь город виден как на ладони, было слишком важным, и крепость восстановили сразу после землетрясения. Все остальные сооружения замка датируются XVI-XVII веками. К интересным постройкам относится Башня свистунов, слуги из нее оповещали жителей города об увиденных пожарах и других происшествиях. А вот Дозорная башня служила прямо противоположным целям. Ее служители должны были предупреждать жителей замка о возможных бунтах и готовящихся штурмах.

В разные периоды XIX века в замке располагалась сначала военная казарма, затем городская тюрьма. До середины XX века здесь была жилая резиденция. В настоящее время, после проведенных реставрационных работ, замок стал туристским объектом и местом проведения разнообразных мероприятий и фестивалей.
Им тоже надоел дождь.
Очень спокойным городом Любляна оказалась. Видимо, сказалось воскресенье, дождь и конец туристического сезона.
На мосту через реку  Любляницу.
На мосту через реку Любляницу.
Мост всех влюблённых. Малые архитектурные создания везде, везде, где нужно и порой не нужно.
Видимо размер имел значение.
Знаменитое трехмостовье - одна из главных достопримечательностей Любляны.
Крытые торговые ряды Люблянского центрального рынка,  словенского архитектора Йоже Плечникa.
Крытые торговые ряды Люблянского центрального рынка, словенского архитектора Йоже Плечникa.
Крытые торговые ряды Люблянского центрального рынка.
Прогулка по берегу Любляницы.
Узкие улочки Любляны.
Везде чисто, много цветов и зелени. В Неаполе мы об этом часто вспоминали.
Река Любляница.
 Но, время снова нас торопило, впереди ожидал переезд в Италию и славный город на воде, Венеция. Конечно, немного мы  напряглись. А вдруг и там дождь. Это был бы перебор по воде. На фото: Палитра, давно наступившей в этих краях,  осени.
Но, время снова нас торопило, впереди ожидал переезд в Италию и славный город на воде, Венеция. Конечно, немного мы напряглись. А вдруг и там дождь. Это был бы перебор по воде. На фото: Палитра, давно наступившей в этих краях, осени.