Турист Вячеслав Левченко (vermut-777)
Вячеслав Левченко
был 26 апреля 20:21
Фотоальбом

Погружение в средневековье. Румыния, Сучевица монастырь

SM-G988B
16 33

Сей альбом посвящён моему знакомству с грандиозной достопримечательностью городка Сучевица, с его монастырём. Оно произошло вечером, в день приезда в эти прекрасные места. Повторюсь немного, но сам удивлён тому, сколько всего было перевидано за один день. Посетили четыре монастыря, покорили три перевала и всё это часов за восемь. Понятно, что при таком темпе, знакомство скорей можно назвать поверхностным, но в Румынии достопримечательностей так много, что дай Бог хотя бы так их все увидеть.

После небольшого отдыха в отеле решили пройтись по Сучевице, посмотреть, что это за городок, а если повезёт, то посетить здешний, достаточно знаменитый, монастырь. В часов семь вечера вся округа медленно погружалась в вечернее оцепенение, улицы оказались пустынными и только неповторимо прекрасные окрестности наполняли позитивом.
После небольшого отдыха в отеле решили пройтись по Сучевице, посмотреть, что это за городок, а если повезёт, то посетить здешний, достаточно знаменитый, монастырь. В часов семь вечера вся округа медленно погружалась в вечернее оцепенение, улицы оказались пустынными и только неповторимо прекрасные окрестности наполняли позитивом.
По направлению к монастырю нам попался интересный мемориал из старинной церкви, древнего кладбища и более современной инсталляции, посвящённой двум мировым войнам, прошедшим кровавым катком по этим местам.
По направлению к монастырю нам попался интересный мемориал из старинной церкви, древнего кладбища и более современной инсталляции, посвящённой двум мировым войнам, прошедшим кровавым катком по этим местам.
Естественно, моё любопытство меня заставило познакомиться с этим интересным местом.
Естественно, моё любопытство меня заставило познакомиться с этим интересным местом.
Заходим на территорию исторического комплекса, соединившего седую старину с недалёким, но ужасным прошлым Сучевицы.
Заходим на территорию исторического комплекса, соединившего седую старину с недалёким, но ужасным прошлым Сучевицы.
Небольшой мемориал у стен монастыря.
Небольшой мемориал у стен монастыря.
Колодец в стиле мастеров из прошлого, но сооружённый в шестидесятых годах прошлого столетия. Вообще, колодец, это символ жизни для жителей Молдовы, они стараются всячески сберечь и украсить их.
Колодец в стиле мастеров из прошлого, но сооружённый в шестидесятых годах прошлого столетия. Вообще, колодец, это символ жизни для жителей Молдовы, они стараются всячески сберечь и украсить их.
Памятник жителям Сучевицы павшим во времена кровавых событий Первой и Второй мировых войн.
Памятник жителям Сучевицы павшим во времена кровавых событий Первой и Второй мировых войн.
Как ни странно, в Первую мировую войну погибло местных жителей намного больше, чем во Вторую. Хотя, сама Румыния поучаствовала, правда в разном качестве, во Второй мировой войне гораздо дольше и намного активней. Очень много украинских фамилий среди погибших, правда они уже все считались румынами. пускай и из Буковины.
Как ни странно, в Первую мировую войну погибло местных жителей намного больше, чем во Вторую. Хотя, сама Румыния поучаствовала, правда в разном качестве, во Второй мировой войне гораздо дольше и намного активней. Очень много украинских фамилий среди погибших, правда они уже все считались румынами. пускай и из Буковины.
Знакомство с мемориалом у стен монастыря. Перед нами образец вершины творчества румынских оружейников - орудие AT RESITA образца1943, калибра  75 мм.. Весьма недалёкие люди говорят, что на СССР в июне 1941 года напала Германия, ну и всякие разные мелкие страны, которые плелись у неё в хвосте. Это далеко не так. Чехословакия, правда уже разодранная на части к тому времени, в те годы, это весьма и весьма продвинутый промышленный регион, Венгрия не на много от неё отставала, чуть слабей, но всё-таки вполне развитой в военном плане была и Румыния. У неё был налажен выпуск различной военной техники собственной разработки и лицензионной. Данное орудие, это плод  работы  группы, состоящей из полковника В. Нестореску, капитана Е. Бурлаку и инженера Л. Стойческу. В основу их разработки были взяты орудия VICKERS калибра 75 мм., немецкое  PAK-40 и советское ЗИС-2.  Орудие пошло в серийное производство 25 февраля 1944 года на заводах «Ресита», ASTRA – Брашов и CONCORDIA – Плоешти.
Знакомство с мемориалом у стен монастыря. Перед нами образец вершины творчества румынских оружейников - орудие AT RESITA образца1943, калибра 75 мм.. Весьма недалёкие люди говорят, что на СССР в июне 1941 года напала Германия, ну и всякие разные мелкие страны, которые плелись у неё в хвосте. Это далеко не так. Чехословакия, правда уже разодранная на части к тому времени, в те годы, это весьма и весьма продвинутый промышленный регион, Венгрия не на много от неё отставала, чуть слабей, но всё-таки вполне развитой в военном плане была и Румыния. У неё был налажен выпуск различной военной техники собственной разработки и лицензионной. Данное орудие, это плод работы группы, состоящей из полковника В. Нестореску, капитана Е. Бурлаку и инженера Л. Стойческу. В основу их разработки были взяты орудия VICKERS калибра 75 мм., немецкое PAK-40 и советское ЗИС-2. Орудие пошло в серийное производство 25 февраля 1944 года на заводах «Ресита», ASTRA – Брашов и CONCORDIA – Плоешти.
А это старинное кладбище из XVIII века, правда на котором продолжают хоронить и в наши дни.
А это старинное кладбище из XVIII века, правда на котором продолжают хоронить и в наши дни.
Знакомство со старинным кладбищем Сучевицы.
Знакомство со старинным кладбищем Сучевицы.
Знакомство со старинным кладбищем Сучевицы.
Знакомство со старинным кладбищем Сучевицы.
Знакомство со старинным кладбищем Сучевицы. Рядом с кладбищем виднеется монастырь XVI века.
Знакомство со старинным кладбищем Сучевицы. Рядом с кладбищем виднеется монастырь XVI века.
Обратил внимание на надписи на крестах. Почти до конца XIX века на кириллице. Очень много украинских фамилий, вернее жителей Буковины со славянскими корнями. Естественно, они не были никогда украинцами. Эти земли входили долгое время в состав княжества Молдовы, потом их откусила Австрия,  а по итогам Первой мировой войны их поглотила Румыния.
Обратил внимание на надписи на крестах. Почти до конца XIX века на кириллице. Очень много украинских фамилий, вернее жителей Буковины со славянскими корнями. Естественно, они не были никогда украинцами. Эти земли входили долгое время в состав княжества Молдовы, потом их откусила Австрия, а по итогам Первой мировой войны их поглотила Румыния.
Вдалеке виднеются крепостные стены монастыря Сучевицы.
Вдалеке виднеются крепостные стены монастыря Сучевицы.
Старинное кладбище Сучевицы и расположенная здесь церковь   Сретения Господня (рум. Вiserica Aratarea Domnului). Возвели её в далёком 1772 году на месте более старой, ровеснице монастыря.
Старинное кладбище Сучевицы и расположенная здесь церковь Сретения Господня (рум. Вiserica Aratarea Domnului). Возвели её в далёком 1772 году на месте более старой, ровеснице монастыря.
Рисунок XVIII века на котором изображены жительницы этих мест.
Рисунок XVIII века на котором изображены жительницы этих мест.
А это кресты напоминающие нынешним жителям о своих корнях.
А это кресты напоминающие нынешним жителям о своих корнях.
Колокольня церкви Сретения Господня. Построена в 70-х годах XVIII века.
Колокольня церкви Сретения Господня. Построена в 70-х годах XVIII века.
После посещения мемориала продолжили свой путь к монастырю Сучевицы. Сквозь яблони виднеется вдали церковь Сретения Господня.
После посещения мемориала продолжили свой путь к монастырю Сучевицы. Сквозь яблони виднеется вдали церковь Сретения Господня.
Так выглядел монастырь Сучевицы ещё совсем недавно, каких-то 300 лет назад. 
Пока мы движемся к нему, немного расскажу о его истории возведения, кому принадлежала идея его строительства и каким боком его создатели имеют отношение к России.
Так выглядел монастырь Сучевицы ещё совсем недавно, каких-то 300 лет назад. Пока мы движемся к нему, немного расскажу о его истории возведения, кому принадлежала идея его строительства и каким боком его создатели имеют отношение к России.
Мы у стен монастыря. Он очень гармонично вписывается в окружающий ландшафт.  И так, напомню основали его в XVI веке, а точнее в 1584 году. Инициатива строительства монастыря принадлежит Георгию Мовилэ, который в молодости посвятил себя монашеской жизни, облачившись в монашеские одежды в монастыре Пробота. Он поднялся по ступеням церковной иерархии до самого верха, став митрополитом Молдовы. Сам он происходил из очень влиятельного боярского рода Мовилэ. Само строительство монастырского комплекса велось  в период с 1582 по 1586 год, когда представители этого рода стали доверенными советниками молдавского князя  Пётра VI Хромого (Шкёпула) (1582-1591 годы правления).
Мы у стен монастыря. Он очень гармонично вписывается в окружающий ландшафт. И так, напомню основали его в XVI веке, а точнее в 1584 году. Инициатива строительства монастыря принадлежит Георгию Мовилэ, который в молодости посвятил себя монашеской жизни, облачившись в монашеские одежды в монастыре Пробота. Он поднялся по ступеням церковной иерархии до самого верха, став митрополитом Молдовы. Сам он происходил из очень влиятельного боярского рода Мовилэ. Само строительство монастырского комплекса велось в период с 1582 по 1586 год, когда представители этого рода стали доверенными советниками молдавского князя Пётра VI Хромого (Шкёпула) (1582-1591 годы правления).
Фото из бабушкиного сундучка. Так монастырь и окружающая его местность, выглядели в конце XIX века. С момента основания этого богоугодного заведения его считали чуть ли не родовым замком рода Мовилэ. В этом роду  говорили при каждом подходящем случае, что их предки владели многими сёлами еще "со дня основания страны" (уточнение: молдавского княжества). В одной из автобиографических рукописей Петр Могила (это уже на славянский лад Мовилэ) уточнял, что его дед по отцовской линии был логофет ( титул логофет использовался в средневековой Молдавии и Валахии для обозначения главы господарской канцелярии и хранителя государственной печати) Иоанн Мовилэ, сын Яцко Худича, члена Господарского Совета Стефана Великого и Святого. А всё, что связано с этим господарём тоже становиться, во всяком случае в пиар отношении, святым и неоспоримым.
Фото из бабушкиного сундучка. Так монастырь и окружающая его местность, выглядели в конце XIX века. С момента основания этого богоугодного заведения его считали чуть ли не родовым замком рода Мовилэ. В этом роду говорили при каждом подходящем случае, что их предки владели многими сёлами еще "со дня основания страны" (уточнение: молдавского княжества). В одной из автобиографических рукописей Петр Могила (это уже на славянский лад Мовилэ) уточнял, что его дед по отцовской линии был логофет ( титул логофет использовался в средневековой Молдавии и Валахии для обозначения главы господарской канцелярии и хранителя государственной печати) Иоанн Мовилэ, сын Яцко Худича, члена Господарского Совета Стефана Великого и Святого. А всё, что связано с этим господарём тоже становиться, во всяком случае в пиар отношении, святым и неоспоримым.
Мы подходим к стенам монастыря. Постройка солидная.  Даже в наши дни смотрится весьма основательно и всем своим видом показывает, что с плохими намерениями вам не сюда. Пока мы подходим к монастырю ещё немного о тех, кто причастен к его появлению здесь.
Сам  Яцко Худич, упомянутый ранее, прародитель рода Мовилэ родом  из села Худешты, где находилось их родовое имение. Худешты находятся на правом берегу Прута, совсем недалеко от границы между Украиной и Румынией, на главной дороге Рэдэуци-Штефанешты, называемой в прошлом Хотинской Дорогой. Раньше, из-за холмов, эта дорога была узкой, отсюда, от старославянского – худа или худица, происходит название Худешты. Главные населенные пункты по соседству – это Герца, на севере и Дэрэбани, на юго-западе.

Древние молдавские документы демонстрируют нам, что село Худешты на Башеу – Дорохой было "укреплено дворами, с запрудами и мельницами Иоанна Мовилэ и с домами, прудами и полянами Иеремии ворника и Семена чашника». Ворник — представитель господарской власти, в чьи функции входило наблюдение за сбором налогов, выполнением подданными всякого рода  повинностей. Чашник – в молдавском княжестве, а впрочем как и  в Российском государстве XVI—XVII веков — человек, в обязанности которого входило почётное прислуживание на званых обедах и праздничных пирах. Ну, типа, убиенного неизвестно как и кем, Е. В. Пригожина, в начале 2000-х.
Мы подходим к стенам монастыря. Постройка солидная. Даже в наши дни смотрится весьма основательно и всем своим видом показывает, что с плохими намерениями вам не сюда. Пока мы подходим к монастырю ещё немного о тех, кто причастен к его появлению здесь. Сам Яцко Худич, упомянутый ранее, прародитель рода Мовилэ родом из села Худешты, где находилось их родовое имение. Худешты находятся на правом берегу Прута, совсем недалеко от границы между Украиной и Румынией, на главной дороге Рэдэуци-Штефанешты, называемой в прошлом Хотинской Дорогой. Раньше, из-за холмов, эта дорога была узкой, отсюда, от старославянского – худа или худица, происходит название Худешты. Главные населенные пункты по соседству – это Герца, на севере и Дэрэбани, на юго-западе. Древние молдавские документы демонстрируют нам, что село Худешты на Башеу – Дорохой было "укреплено дворами, с запрудами и мельницами Иоанна Мовилэ и с домами, прудами и полянами Иеремии ворника и Семена чашника». Ворник — представитель господарской власти, в чьи функции входило наблюдение за сбором налогов, выполнением подданными всякого рода повинностей. Чашник – в молдавском княжестве, а впрочем как и в Российском государстве XVI—XVII веков — человек, в обязанности которого входило почётное прислуживание на званых обедах и праздничных пирах. Ну, типа, убиенного неизвестно как и кем, Е. В. Пригожина, в начале 2000-х.
Продолжаем обход монастыря в Сучевице и заодно немного знакомимся с хитросплетениями XVI века.   Иоанн, один из представителей рода Мовилэ, во время своего служения при дворе господаря Александру Лэпушняну попал под замес, участвовал в дворцовых интригах, но не рассчитал свои силы и пришлось ему бежать, спасая себя и свою голову в соседнюю Польшу. Но и там он не нашёл покоя, продолжал интриговать, в этот раз более удачней, что позволило ему через несколько лет скитания на чужбине вернуться в родное княжество и стать великим логофетом.
Бурная политическая жизнь не мешала личной. Иоанн Мовилэ был женат дважды. От первой жены, которую звали Гречанка, у него было трое детей, два мальчика: Тоадер и Юрашко и девочка Мария-Гречанка. Овдовев после смерти первой жены, он женился второй раз на княгине Марии, дочери господаря  Петра Рареша. От этого нового брака родились три сына и дочь: Георгий, Иеремия, Семён, отец Петра Могилы, и Анна-Скяука. Кстати именно сыновья от второго брака и стали в последующем господарями молдавского княжества. Но, перед этим они возвели этот величественный монастырь. Ну, а сам герой повествования в какой-то момент решил завязать с интригами и суетой житейской. С согласия своей жены, княгини Марии, из великого логофета постригся в монахи. Про согласие упоминает конкретно один    из документов той далёкой поры.
Продолжаем обход монастыря в Сучевице и заодно немного знакомимся с хитросплетениями XVI века. Иоанн, один из представителей рода Мовилэ, во время своего служения при дворе господаря Александру Лэпушняну попал под замес, участвовал в дворцовых интригах, но не рассчитал свои силы и пришлось ему бежать, спасая себя и свою голову в соседнюю Польшу. Но и там он не нашёл покоя, продолжал интриговать, в этот раз более удачней, что позволило ему через несколько лет скитания на чужбине вернуться в родное княжество и стать великим логофетом. Бурная политическая жизнь не мешала личной. Иоанн Мовилэ был женат дважды. От первой жены, которую звали Гречанка, у него было трое детей, два мальчика: Тоадер и Юрашко и девочка Мария-Гречанка. Овдовев после смерти первой жены, он женился второй раз на княгине Марии, дочери господаря Петра Рареша. От этого нового брака родились три сына и дочь: Георгий, Иеремия, Семён, отец Петра Могилы, и Анна-Скяука. Кстати именно сыновья от второго брака и стали в последующем господарями молдавского княжества. Но, перед этим они возвели этот величественный монастырь. Ну, а сам герой повествования в какой-то момент решил завязать с интригами и суетой житейской. С согласия своей жены, княгини Марии, из великого логофета постригся в монахи. Про согласие упоминает конкретно один из документов той далёкой поры.
Продолжаем обход монастыря в Сучевице. Перед нами одна из угловых башен этой грандиозной постройки. Возводили монастырь постепенно, сначала храм, кельи монашеские  и только потом в 90-е годы XVI века, для порядка и сохранности строений, окружили обитель крепостной стеной. Времена были беспокойными, соседи у  княжества были весьма охочие на разбой да присвоение чужой собственности и людишек княжеских. А впрочем, если призадуматься, когда времена были спокойными, сейчас что ли?
Продолжаем обход монастыря в Сучевице. Перед нами одна из угловых башен этой грандиозной постройки. Возводили монастырь постепенно, сначала храм, кельи монашеские и только потом в 90-е годы XVI века, для порядка и сохранности строений, окружили обитель крепостной стеной. Времена были беспокойными, соседи у княжества были весьма охочие на разбой да присвоение чужой собственности и людишек княжеских. А впрочем, если призадуматься, когда времена были спокойными, сейчас что ли?
Продолжаем обход монастыря в Сучевице. Монастырь окружают луга, особенно живописные в начале лета. Но, вернёмся к нашим Мовилэ. Род оказался плодовитым на деятельных личностей, как в области государственного управления, так и в религиозной  сфере. За весь период относительно самостоятельного существования молдавского княжества им руководили князья с этой фамилией не один раз. Иногда один и тот же человек по несколько раз. Но в целом их было шесть из этого рода и седьмой Мирон Барновский-Могила, как это наглядно видно по его фамилии, был наполовину Мовилэ, по материнской линии. Но, опять-таки,  это не наше цивилизованное и демократическое время и за всякие разные косяки одному из них отрубили голову, одного утопили в Днестре, а ещё одного отравили.
Продолжаем обход монастыря в Сучевице. Монастырь окружают луга, особенно живописные в начале лета. Но, вернёмся к нашим Мовилэ. Род оказался плодовитым на деятельных личностей, как в области государственного управления, так и в религиозной сфере. За весь период относительно самостоятельного существования молдавского княжества им руководили князья с этой фамилией не один раз. Иногда один и тот же человек по несколько раз. Но в целом их было шесть из этого рода и седьмой Мирон Барновский-Могила, как это наглядно видно по его фамилии, был наполовину Мовилэ, по материнской линии. Но, опять-таки, это не наше цивилизованное и демократическое время и за всякие разные косяки одному из них отрубили голову, одного утопили в Днестре, а ещё одного отравили.
Наконец, размышляя о превратностях жития, мы дошли до аллеи ведущей непосредственно ко входу в монастырь. Напомню, для тех кто уже позабыл, что  главным строителем каменного  монастыря, дворянского дома, монашеских келий, а также инициатором внутренней и внешней росписи церкви считается Иеремия Мовилэ, бывший управляющий диваном Пётра VI Хромого  и владыка Молдавии с 1595 года до своей смерти в 1606 году.
Наконец, размышляя о превратностях жития, мы дошли до аллеи ведущей непосредственно ко входу в монастырь. Напомню, для тех кто уже позабыл, что главным строителем каменного монастыря, дворянского дома, монашеских келий, а также инициатором внутренней и внешней росписи церкви считается Иеремия Мовилэ, бывший управляющий диваном Пётра VI Хромого и владыка Молдавии с 1595 года до своей смерти в 1606 году.
Перед заходом в монастырь ещё раз полюбуемся окрестными видами. Если посмотреть на монастырь сверху то можно увидеть, что внешние стены монастыря толщиной в три метра и высотой в шесть, образуют квадрат, каждая из сторон длиною в сто метров.  По углам и над входом  расположены башни. Каждая из них неповторима. Перед нами северо-западная башня, самая массивная. В ней на первом этаже находится мастерская по реставрации икон, на втором колокольня.
Перед заходом в монастырь ещё раз полюбуемся окрестными видами. Если посмотреть на монастырь сверху то можно увидеть, что внешние стены монастыря толщиной в три метра и высотой в шесть, образуют квадрат, каждая из сторон длиною в сто метров. По углам и над входом расположены башни. Каждая из них неповторима. Перед нами северо-западная башня, самая массивная. В ней на первом этаже находится мастерская по реставрации икон, на втором колокольня.
Надвратная башня монастыря в Сучевице. На первом этаже находится небольшая часовня в честь Благовещения.
Надвратная башня монастыря в Сучевице. На первом этаже находится небольшая часовня в честь Благовещения.
Перед нами средневековое селфи Иеремия Мовилэ, фактического строителя этого монастыря. Стильный мужчина 50-ти лет, словно только что вышедший из   барбершопа. Но, оригинальный головной убор выдаёт в нём князя или господаря, кому как нравится, молдавского княжества. В те стародавние времена княжество Молдова находилось под жёстким контролем  Оттоманской Порты,  чтобы стать господарём необходимо было "кого надо" задобрить в Стамбуле, а после воцарения на престол ежегодно платить султану весьма приличную сумму.  Для того чтобы получить еще больше экономических выгод и укрепить
политическую зависимость Молдовы от Османской империи, была введена
 система периодических утверждений господарей: первое время — каждые
три года, а затем турецкие власти перешли к практике их ежегодного
утверждения. За каждый такой фирман (султанский указ на господарство)   с молдавского господаря причиталась специальная плата. С остальных поданных Молдовы стали
брать дополнительный налог (дань скипетра) и другие подати, что и
вызвало поговорку: «Смена господарей – радость безумцев». Ясно, что в
таких условиях смена господарей на молдавском престоле носила
нередко калейдоскопический характер. За XVI—XVII века сменилось почти
50 господарей, причем некоторые из них занимали с перерывом престол
дважды или даже трижды. Редкий господарь княжил больше года,
обычно его быстро сменяли другие. В Молдове с 1538 года, когда
закончился первый период правления Петра Рареша, до 1600 года, когда
Михаил Храбрый, князь Валахии, на короткое время стал одновременно и господарём
Молдовы (после завоевания им Трансильвании в 1599 году), сменилось
двадцать три господаря.
Перед нами средневековое селфи Иеремия Мовилэ, фактического строителя этого монастыря. Стильный мужчина 50-ти лет, словно только что вышедший из барбершопа. Но, оригинальный головной убор выдаёт в нём князя или господаря, кому как нравится, молдавского княжества. В те стародавние времена княжество Молдова находилось под жёстким контролем Оттоманской Порты, чтобы стать господарём необходимо было "кого надо" задобрить в Стамбуле, а после воцарения на престол ежегодно платить султану весьма приличную сумму. Для того чтобы получить еще больше экономических выгод и укрепить политическую зависимость Молдовы от Османской империи, была введена система периодических утверждений господарей: первое время — каждые три года, а затем турецкие власти перешли к практике их ежегодного утверждения. За каждый такой фирман (султанский указ на господарство) с молдавского господаря причиталась специальная плата. С остальных поданных Молдовы стали брать дополнительный налог (дань скипетра) и другие подати, что и вызвало поговорку: «Смена господарей – радость безумцев». Ясно, что в таких условиях смена господарей на молдавском престоле носила нередко калейдоскопический характер. За XVI—XVII века сменилось почти 50 господарей, причем некоторые из них занимали с перерывом престол дважды или даже трижды. Редкий господарь княжил больше года, обычно его быстро сменяли другие. В Молдове с 1538 года, когда закончился первый период правления Петра Рареша, до 1600 года, когда Михаил Храбрый, князь Валахии, на короткое время стал одновременно и господарём Молдовы (после завоевания им Трансильвании в 1599 году), сменилось двадцать три господаря.
Фото из бабушкиного сундучка. А это уже репост с селфи Иеремия Мовилэ на памятнике воздвигнутом в украинском  городе Могилёв-Подольском. Да, наш пострел и здесь поспел. Именно он воздвиг на левом берегу Днестра небольшую крепость. От неё и берёт начало  Могилёв-Подольский. Это можно сказать лебединая песня молдавской экспансии, заход на левобережье Днестра. Но, силёнки уже были не те и княжество с тех пор стало только скукоживаться.
Фото из бабушкиного сундучка. А это уже репост с селфи Иеремия Мовилэ на памятнике воздвигнутом в украинском городе Могилёв-Подольском. Да, наш пострел и здесь поспел. Именно он воздвиг на левом берегу Днестра небольшую крепость. От неё и берёт начало Могилёв-Подольский. Это можно сказать лебединая песня молдавской экспансии, заход на левобережье Днестра. Но, силёнки уже были не те и княжество с тех пор стало только скукоживаться.
Ну, а нам пора ужу зайти в монастырь и посмотреть так ли он хорош, как о нём говорят.
Ну, а нам пора ужу зайти в монастырь и посмотреть так ли он хорош, как о нём говорят.
Заходя на территорию монастыря сразу видишь перед собой грандиозное строение - церковь Вознесения Господня.
Заходя на территорию монастыря сразу видишь перед собой грандиозное строение - церковь Вознесения Господня.
Слева от входа находятся остатки построек XVI века.
Слева от входа находятся остатки построек XVI века.
Заходим на территорию монастыря и знакомимся с архитектурой и живописью далёкой поры.
Заходим на территорию монастыря и знакомимся с архитектурой и живописью далёкой поры.
Прогулка по территории монастыря в Сучевице.
Прогулка по территории монастыря в Сучевице.
Монастырь действительно больше похожа на средневековую крепость, всё такое монументальное и суровое.
Монастырь действительно больше похожа на средневековую крепость, всё такое монументальное и суровое.
Свежая зелень деревьев и изумрудный газон немного разбавляют суровость строений.
Свежая зелень деревьев и изумрудный газон немного разбавляют суровость строений.
 Церковь Вознесения Господня монастыря в Сучевице. Это последнее культовое сооружение  выполненное в традиции наружной росписи. В принципе она задумывалась, как материальное воплощение традиций берущих начало от великих господарей начала XVI века при которых были воздвигнуты такие жемчужины архитектурных сооружений, как монастыри Воронец и Молдовица. Род Мовилэ создавал имидж истинных господарей молдавского княжества.
Церковь Вознесения Господня монастыря в Сучевице. Это последнее культовое сооружение выполненное в традиции наружной росписи. В принципе она задумывалась, как материальное воплощение традиций берущих начало от великих господарей начала XVI века при которых были воздвигнуты такие жемчужины архитектурных сооружений, как монастыри Воронец и Молдовица. Род Мовилэ создавал имидж истинных господарей молдавского княжества.
 Церковь Вознесения Господня монастыря в Сучевице. Внутренняя и внешняя роспись была выполнена с сентября 1595 года по июль 1596 года под руководством братьев Иоанна и Софрония, мастерами, сформировавшимися в школе миниатюры Анастасия Кримки. В росписи церкви они применили специфику миниатюрной живописи и иконописи. Сочетание цветов, в которых преобладают металлический зеленый и красный, создает впечатление огромных книжных страниц. Специфика росписи Сучевицы – это ее повествовательный характер. В результате возникло множество небольших картин, каждая со своей художественной индивидуальностью.
Самая репрезентативная картина   - « Лестница добродетелей », или « Лестница Иона Климакса ». Это единственная в своем роде картина на церкви, она находится на северной стороне церкви. Лестница является отражением народного поверья, согласно которому люди должны пройти через несколько испытаний до Суда. Каждая из 30 ступенек Лестницы (олицетворяющих саму жизнь) представляет собой добродетель. Мастерски представлена сцена, посредством которой силы добра и зла борются за души тех, кто идет по лестнице.
Церковь Вознесения Господня монастыря в Сучевице. Внутренняя и внешняя роспись была выполнена с сентября 1595 года по июль 1596 года под руководством братьев Иоанна и Софрония, мастерами, сформировавшимися в школе миниатюры Анастасия Кримки. В росписи церкви они применили специфику миниатюрной живописи и иконописи. Сочетание цветов, в которых преобладают металлический зеленый и красный, создает впечатление огромных книжных страниц. Специфика росписи Сучевицы – это ее повествовательный характер. В результате возникло множество небольших картин, каждая со своей художественной индивидуальностью. Самая репрезентативная картина - « Лестница добродетелей », или « Лестница Иона Климакса ». Это единственная в своем роде картина на церкви, она находится на северной стороне церкви. Лестница является отражением народного поверья, согласно которому люди должны пройти через несколько испытаний до Суда. Каждая из 30 ступенек Лестницы (олицетворяющих саму жизнь) представляет собой добродетель. Мастерски представлена сцена, посредством которой силы добра и зла борются за души тех, кто идет по лестнице.
Церковь Вознесения Господня монастыря в Сучевице.
Церковь Вознесения Господня монастыря в Сучевице.
Внешняя роспись церкви Вознесения Господня в лучах заходящего солнца смотрится особенно живописно.
Внешняя роспись церкви Вознесения Господня в лучах заходящего солнца смотрится особенно живописно.
Монастырь окутала полнейшая тишина, отсутствие людей, заходящее солнце создавали иллюзию погружения во что-то древнее, сказочное. И ты  уже находишься не в XXI веке, а в далёком XVI.
Монастырь окутала полнейшая тишина, отсутствие людей, заходящее солнце создавали иллюзию погружения во что-то древнее, сказочное. И ты уже находишься не в XXI веке, а в далёком XVI.
Прогулка по монастырю Сучевицы.
Прогулка по монастырю Сучевицы.
Роспись церкви наиболее хорошо сохранившийся из всех живописных ансамблей средневекового искусства северной Молдовы. Картина, безусловно, самое ценное сокровище монастыря.
Роспись церкви наиболее хорошо сохранившийся из всех живописных ансамблей средневекового искусства северной Молдовы. Картина, безусловно, самое ценное сокровище монастыря.
Прогулка по монастырю Сучевицы.
Прогулка по монастырю Сучевицы.
Фото из бабушкиного сундучка. Естественно, монастырь в таком состоянии в каком находится сейчас , это плод кропотливой работы реставраторов проводивших комплекс восстановительных мероприятий  в 60-е и 70-е годы.
Фото из бабушкиного сундучка. Естественно, монастырь в таком состоянии в каком находится сейчас , это плод кропотливой работы реставраторов проводивших комплекс восстановительных мероприятий в 60-е и 70-е годы.
Внешняя роспись церкви Вознесения Господня и её потрясающие библейские граффити. В образовательных целях представлены жития таких святых, как св. Пахомий, св. иерарх Николай, св. мученик Георгий и другие уважаемые святые.
Внешняя роспись церкви Вознесения Господня и её потрясающие библейские граффити. В образовательных целях представлены жития таких святых, как св. Пахомий, св. иерарх Николай, св. мученик Георгий и другие уважаемые святые.
Прогулка по монастырю Сучевицы.
Прогулка по монастырю Сучевицы.
На западной стене нет росписи — говорят, что художник, работавший здесь 
 упал со строительных лесов  и умер, а дело его  так и осталось незавершённым.
На западной стене нет росписи — говорят, что художник, работавший здесь упал со строительных лесов и умер, а дело его так и осталось незавершённым.
Прогулка по монастырю Сучевицы.
Прогулка по монастырю Сучевицы.
Прогулка по монастырю Сучевицы. Жилые помещения монашеской братии.
Прогулка по монастырю Сучевицы. Жилые помещения монашеской братии.
Внешняя роспись церкви Вознесения Господня.
Внешняя роспись церкви Вознесения Господня.
Фото из бабушкиного сундучка. А это уже  репост внешней росписи церкви Вознесения Господня на открытке начала ХХ века.
Фото из бабушкиного сундучка. А это уже репост внешней росписи церкви Вознесения Господня на открытке начала ХХ века.
Прогулка по монастырю Сучевицы.
Прогулка по монастырю Сучевицы.
Знакомство с монастырём Сучевицы.
Знакомство с монастырём Сучевицы.
После прогулки по территории монастыря пройдём в церковь Вознесения Господня.
После прогулки по территории монастыря пройдём в церковь Вознесения Господня.
Вступив на молдавский престол в 1595 году, Иеремия Мовила пристроил к церкви две притворы, расположенные у входа.
Вступив на молдавский престол в 1595 году, Иеремия Мовила пристроил к церкви две притворы, расположенные у входа.
Знакомство с монастырём Сучевице.
Знакомство с монастырём Сучевице.
Знакомство с монастырём Сучевице. Можно разглядеть местами восстановленный боевой ход (ход или проход с бойницами вдоль крепостной стены) защитников монастыря.
Знакомство с монастырём Сучевице. Можно разглядеть местами восстановленный боевой ход (ход или проход с бойницами вдоль крепостной стены) защитников монастыря.
Интересное архитектурное решение средневековых мастеров этих мест. В научной литературе такие колонны  называются витыми или соломоновыми. Так что местным ваятелям не чуждо было соломоново решение.
Интересное архитектурное решение средневековых мастеров этих мест. В научной литературе такие колонны называются витыми или соломоновыми. Так что местным ваятелям не чуждо было соломоново решение.
Заходим в церковь Вознесения Господня. Ох, на вас сразу и со всех сторон обрушиваются библейские сюжеты и события из жития святых в живописном виде.
Заходим в церковь Вознесения Господня. Ох, на вас сразу и со всех сторон обрушиваются библейские сюжеты и события из жития святых в живописном виде.
Внутри церкви Вознесения Господня. Большой иконостас церкви представляет собой произведение 1801 года, вероятно, изготовленное в мастерской в Галиции, которая в то время принадлежала, как и вся  Буковина, Австрийской империи. Его преподнёс монастырю в Сучевице в качестве пожертвования игумен Геннадий, как написано на балке над царскими вратами.
Внутри церкви Вознесения Господня. Большой иконостас церкви представляет собой произведение 1801 года, вероятно, изготовленное в мастерской в Галиции, которая в то время принадлежала, как и вся Буковина, Австрийской империи. Его преподнёс монастырю в Сучевице в качестве пожертвования игумен Геннадий, как написано на балке над царскими вратами.
Внутри церкви Вознесения Господня. Иеремия Мовилэ с семьёй − женой и двумя сыновьями.
Внутри церкви Вознесения Господня. Иеремия Мовилэ с семьёй − женой и двумя сыновьями.
Внутри церкви Вознесения Господня. Могилы Иеремии и Симиона Мовилэ. Два брата, два господаря Молдовы, оба по прежнему рядом. На  мраморных надгробиях  братьев изображен герб Молдовы - голова тура, между рогами которого –  звезда и герб рода Мовилэ - два скрещенных меча.
Внутри церкви Вознесения Господня. Могилы Иеремии и Симиона Мовилэ. Два брата, два господаря Молдовы, оба по прежнему рядом. На мраморных надгробиях братьев изображен герб Молдовы - голова тура, между рогами которого – звезда и герб рода Мовилэ - два скрещенных меча.
Внутри церкви Вознесения Господня. Всё внутреннее пространство  плотно заполнено живописными образами выполненными в строгих канонах ортодоксальной схоластики. Во многих европейских храмах католического течения уже не одно столетие изображения были исполнены глубоко реалистичными и выглядели намного живописней. Но, здесь по прежнему, пускай и на более высоком уровне, сохраняли многовековые традиции сложившиеся на заре православия.
Внутри церкви Вознесения Господня. Всё внутреннее пространство плотно заполнено живописными образами выполненными в строгих канонах ортодоксальной схоластики. Во многих европейских храмах католического течения уже не одно столетие изображения были исполнены глубоко реалистичными и выглядели намного живописней. Но, здесь по прежнему, пускай и на более высоком уровне, сохраняли многовековые традиции сложившиеся на заре православия.
Перед нами ещё один Мовилэ - Пётр, будущий Пётр Могила, сын господаря Семёна Мовилэ и племянник, тоже господаря, Иеремия Мовилэ. Пётр Могила не только легендарная личность, но и ещё одна человеческая судьба связывающая Россию и Молдову. Если до этого самый крутой молдавский князь Стефан III породнился с не менее могучей личностью Великим князем Иваном III, ставшими  волей судеб  сватами. Но, не склеилось, интриги не только помешали общему внуку стать будущим русским царём, вместо Ивана Грозного, они вообще сгубили  их общего отпрыска и заодно дочь Стефана III.
Перед нами ещё один Мовилэ - Пётр, будущий Пётр Могила, сын господаря Семёна Мовилэ и племянник, тоже господаря, Иеремия Мовилэ. Пётр Могила не только легендарная личность, но и ещё одна человеческая судьба связывающая Россию и Молдову. Если до этого самый крутой молдавский князь Стефан III породнился с не менее могучей личностью Великим князем Иваном III, ставшими волей судеб сватами. Но, не склеилось, интриги не только помешали общему внуку стать будущим русским царём, вместо Ивана Грозного, они вообще сгубили их общего отпрыска и заодно дочь Стефана III.
Внутри церкви Вознесения Господня. Как раз здесь, как нельзя кстати, можно вспомнить кем же был Пётр Могила. А был сей уважаемый муж не кем иным, как  Архиепископом, Митрополитом Киевским, Галицким, Экзархом  Константинопольским, Архимандритом Печерским (под гербом Петра Могилы всегда помещали инициалы «П. М. А. М. К. Г. Е. К. А. П.», обозначающие все эти титулы). Вот таким он был не простым, отпрыск обычного господарского рода.
Родился будущий митрополит  за несколько дней до Рождества Христова, 21 декабря (по ст. стилю) 1596 года, в аристократическом благочестивом семействе молдавского господаря Симеона Мовиле. Надежду знаменитого рода, третьего сына, на которого годы спустя будут смотреть как на достойного наследника престола Молдавы, назвали Петром (Петру) — по мнению исследователей, в честь Киево-Московского митрополита Петра, поскольку день рождения первого совпал с днем памяти второго. Вряд ли тогда кто-то прозревал, что новокрещенный младенец и сам станет впоследствии митрополитом Киевским. Весьма символично, что будущий Святитель родился в трагический для Церкви 1596 год. В тот год в Бресте была провозглашена уния и часть Западно-Русской Православной Митрополии на территории, находившейся под польским гнётом, отпала от Христовой Церкви и путём обмана присоединилась к римо-латинству.
Внутри церкви Вознесения Господня. Как раз здесь, как нельзя кстати, можно вспомнить кем же был Пётр Могила. А был сей уважаемый муж не кем иным, как Архиепископом, Митрополитом Киевским, Галицким, Экзархом Константинопольским, Архимандритом Печерским (под гербом Петра Могилы всегда помещали инициалы «П. М. А. М. К. Г. Е. К. А. П.», обозначающие все эти титулы). Вот таким он был не простым, отпрыск обычного господарского рода. Родился будущий митрополит за несколько дней до Рождества Христова, 21 декабря (по ст. стилю) 1596 года, в аристократическом благочестивом семействе молдавского господаря Симеона Мовиле. Надежду знаменитого рода, третьего сына, на которого годы спустя будут смотреть как на достойного наследника престола Молдавы, назвали Петром (Петру) — по мнению исследователей, в честь Киево-Московского митрополита Петра, поскольку день рождения первого совпал с днем памяти второго. Вряд ли тогда кто-то прозревал, что новокрещенный младенец и сам станет впоследствии митрополитом Киевским. Весьма символично, что будущий Святитель родился в трагический для Церкви 1596 год. В тот год в Бресте была провозглашена уния и часть Западно-Русской Православной Митрополии на территории, находившейся под польским гнётом, отпала от Христовой Церкви и путём обмана присоединилась к римо-латинству.
Архитектура церкви монастыря Сучевица представляет собой обобщение важнейших принципов церковного строительства в Молдове XV-XVI веков.
Архитектура церкви монастыря Сучевица представляет собой обобщение важнейших принципов церковного строительства в Молдове XV-XVI веков.
Монастырь в лучах заходящего солнца. Ещё немного о Петре Могиле, для тех кому интересна его судьба. Домашнее образование Пётр получил от учителей Львовского православного братства, организовавшегося еще в 1586 г. для защиты права русинов исповедовать православную веру и борьбы против польско-католической агрессии. Так как город Львов находился недалеко от Молдавских земель, то Львовское братство, нуждавшееся в материальных средствах, часто обращалось к единоверным молдавским господарям с просьбами о материальной поддержке. Дядя Петра Могилы, молдавский господарь Иеремия, был щедрым жертвователем Львовского братства, покровителем и посредником в недоразумениях, возникавших у братства с Львовским епископом Гедеоном (Балабаном). Отец Петра Могилы Симеон, став господарем Молдовы после смерти своего старшего брата, также засылал в Львовское братство немалые донаты. Со своей стороны и братство оказывало Мовилам исключительное внимание — устраивало торжественные встречи, посвящало им книги, выходившие из братской типографии, записало их имена в синодики, и, когда была закончена постройка братской церкви Успения Богородицы, на ее главном куполе были начертаны золотыми буквами имена Иеремии и Симеона Мовилэ, как главных храмоздателей.
Монастырь в лучах заходящего солнца. Ещё немного о Петре Могиле, для тех кому интересна его судьба. Домашнее образование Пётр получил от учителей Львовского православного братства, организовавшегося еще в 1586 г. для защиты права русинов исповедовать православную веру и борьбы против польско-католической агрессии. Так как город Львов находился недалеко от Молдавских земель, то Львовское братство, нуждавшееся в материальных средствах, часто обращалось к единоверным молдавским господарям с просьбами о материальной поддержке. Дядя Петра Могилы, молдавский господарь Иеремия, был щедрым жертвователем Львовского братства, покровителем и посредником в недоразумениях, возникавших у братства с Львовским епископом Гедеоном (Балабаном). Отец Петра Могилы Симеон, став господарем Молдовы после смерти своего старшего брата, также засылал в Львовское братство немалые донаты. Со своей стороны и братство оказывало Мовилам исключительное внимание — устраивало торжественные встречи, посвящало им книги, выходившие из братской типографии, записало их имена в синодики, и, когда была закончена постройка братской церкви Успения Богородицы, на ее главном куполе были начертаны золотыми буквами имена Иеремии и Симеона Мовилэ, как главных храмоздателей.
Знакомство с монастырём Сучевице. Ещё немного о Петре Могиле. По окончании школьного курса Пётр отправился за границу и заканчивал свое образование в Парижском и других старинных университетах Западной Европы. Получив университетское образование, поступил на военную службу в польскую армию, участвовал в войне против турок в 1620-1622 годов. Он принял участие в знаменитой Хотинской битве, в которой туркам был нанесен настолько сильный урон, что они были вынуждены заключить невыгодный для них мир с Польшей. Несмотря на успехи своей военной карьеры, Петр тяготился иноверным обществом и легкомысленной военной средой. Образованный юноша тянулся к русскому народу, героически боровшемуся за свое существование с поляками. Он часто посещает Киев и его Святыни, приобретает в его окрестностях поместья, сближается с митрополитом Иовом (Борецким), с которым, как учителем братской школы, был знаком еще в годы своего учения во Львове. Частое общение с Киевским митрополитом окончательно оформило взгляды молодого Могилы и указало путь его жизни.

В 1625 году, в возрасте 29 лет, Петр Могила принял монашеский постриг в Киево-Печерской Лавре. Восьмого апреля 1627 года скончался архимандрит этого монастыря Захария  и после некоторых колебаний монастырская братия избрала себе настоятелем тридцатилетнего молдавского воеводича, имевшего всего трехлетний стаж иноческого жития.
Знакомство с монастырём Сучевице. Ещё немного о Петре Могиле. По окончании школьного курса Пётр отправился за границу и заканчивал свое образование в Парижском и других старинных университетах Западной Европы. Получив университетское образование, поступил на военную службу в польскую армию, участвовал в войне против турок в 1620-1622 годов. Он принял участие в знаменитой Хотинской битве, в которой туркам был нанесен настолько сильный урон, что они были вынуждены заключить невыгодный для них мир с Польшей. Несмотря на успехи своей военной карьеры, Петр тяготился иноверным обществом и легкомысленной военной средой. Образованный юноша тянулся к русскому народу, героически боровшемуся за свое существование с поляками. Он часто посещает Киев и его Святыни, приобретает в его окрестностях поместья, сближается с митрополитом Иовом (Борецким), с которым, как учителем братской школы, был знаком еще в годы своего учения во Львове. Частое общение с Киевским митрополитом окончательно оформило взгляды молодого Могилы и указало путь его жизни. В 1625 году, в возрасте 29 лет, Петр Могила принял монашеский постриг в Киево-Печерской Лавре. Восьмого апреля 1627 года скончался архимандрит этого монастыря Захария и после некоторых колебаний монастырская братия избрала себе настоятелем тридцатилетнего молдавского воеводича, имевшего всего трехлетний стаж иноческого жития.
Знакомство с монастырём Сучевице. Ещё немного о Петре Могиле.  Ко времени избрания Петра настоятелем Киево-Печерского монастыря эта обитель, по своему влиянию на ход церковных дел в Малой Руси, занимала ведущее место и её архимандриты принесли Православию огромную пользу. Непосредственные предшественники Петра (Могилы) по Киево-Печерской Лавре архимандриты — Никифор (Тур; 1593—1599), Елисей (Плетенецкий; 1599—1624) и Захария (Копыстенский) много потрудились для русского просвещения и борьбы за Православие. Петр, став настоятелем Печерской обители, сполна оправдал полученный им высокий титул «Великого Архимандрита». Монастырь при нем был благоустроен не только внешне, но и внутренне. По его благословению все Божественные службы стали совершаться особо торжественно и благолепно.
В 1631 г. Петром учреждена богословская школа, будущая Киево-Могилянская коллегия (позднее — Академия). Первый учебный — 1631/1632-й — год эта высшая школа «для преподавания свободных наук на греческом, славянском и латинском языках» провела в Лавре, в бывшем больничном корпусе, невдалеке от Святых ворот. Затем он соединил свою школу с братской на Подоле. 

Тридцатого апреля умер польский король Сигизмунд III, он же низвергнутый король Швеции Сигизмунд I, ревностный католический фанатик и активный участник смуты в России. 
В 1632 году на сейме, состоявшемся по случаю избрания нового короля Владислава IV , чуть не ставшего русским царём, архимандрит Пётр (Могила), будучи делегатом от православного населения Речи Посполитой, несмотря на все протесты католического и униатского духовенства, ревностно отстаивал интересы Православной церкви. Благодаря этим усилиям православные получили от нового короля диплом, которым подтверждалось в его стране свободное исповедание Православной веры, совершение Таинств, разрешение ремонтировать церкви и строить новые, создавать при храмах и монастырях братства.
Знакомство с монастырём Сучевице. Ещё немного о Петре Могиле. Ко времени избрания Петра настоятелем Киево-Печерского монастыря эта обитель, по своему влиянию на ход церковных дел в Малой Руси, занимала ведущее место и её архимандриты принесли Православию огромную пользу. Непосредственные предшественники Петра (Могилы) по Киево-Печерской Лавре архимандриты — Никифор (Тур; 1593—1599), Елисей (Плетенецкий; 1599—1624) и Захария (Копыстенский) много потрудились для русского просвещения и борьбы за Православие. Петр, став настоятелем Печерской обители, сполна оправдал полученный им высокий титул «Великого Архимандрита». Монастырь при нем был благоустроен не только внешне, но и внутренне. По его благословению все Божественные службы стали совершаться особо торжественно и благолепно. В 1631 г. Петром учреждена богословская школа, будущая Киево-Могилянская коллегия (позднее — Академия). Первый учебный — 1631/1632-й — год эта высшая школа «для преподавания свободных наук на греческом, славянском и латинском языках» провела в Лавре, в бывшем больничном корпусе, невдалеке от Святых ворот. Затем он соединил свою школу с братской на Подоле. Тридцатого апреля умер польский король Сигизмунд III, он же низвергнутый король Швеции Сигизмунд I, ревностный католический фанатик и активный участник смуты в России. В 1632 году на сейме, состоявшемся по случаю избрания нового короля Владислава IV , чуть не ставшего русским царём, архимандрит Пётр (Могила), будучи делегатом от православного населения Речи Посполитой, несмотря на все протесты католического и униатского духовенства, ревностно отстаивал интересы Православной церкви. Благодаря этим усилиям православные получили от нового короля диплом, которым подтверждалось в его стране свободное исповедание Православной веры, совершение Таинств, разрешение ремонтировать церкви и строить новые, создавать при храмах и монастырях братства.
Окрестности  монастыря в Сучевице. Окончание моего повествования о Петре Могиле. На сейме, по предложению православной делегации и с согласия короля, новым митрополитом Киевским был избран архимандрит Пётр (Могила). Узаконив свое избрание необходимыми формальностями и получив благословение патриарха, он в 1633 году отправился во Львов. В нём находился единственный православный епископ, сохранивший свою кафедру — Иеремия, старейший по хиротонии и по годам, с титулом Константинопольского Экзарха и имевший право посвящать Киевского митрополита от имени патриарха.   
Митрополит Пётр принимал все меры к обновлению и благоукрашению кафедрального собора, церквей и монастырей на радость православного населения. Восстановление собора, опустошенного униатами, началось в 1634 году и продолжалось около 10 лет. Также был реставрирован Выдубицкий монастырь, обновлен главный храм Успения Пресвятой Богородицы Печерской обители, восстановлена из развалин церковь Спаса на Берестове, «откопана» Десятинная церковь, сооруженная св. князем Владимиром и несколько веков лежавшая в развалинах. Не успев завершить реставрацию Десятинной церкви, Пётр завещал эту работу окончить после его смерти, оставив для этой цели сумму из собственных средств.
В области церковной дисциплины святитель Пётр беспощадно боролся с распущенностью и двоеженством, смещая недостойных и не канонично поставленных пастырей.
Для надзора над клиром он учредил «протопопов»-благочинных, а над ними «визитаторов» из числа ученых монахов. В каждой епархии для регулярного рассмотрения всех дел митрополит Пётр учредил ежегодные епархиальные соборы духовенства. Снова стали собираться Поместные соборы Западнорусской Церкви.
Пётр упорно пытался возобновить прерванные в годы Смоленской войны связи с Московским Патриархатом. Их заметное улучшение наступило лишь в середине 1640-х годов.
При нём Киево-Печерская типография стала книгоиздательским центром не только Киевской митрополии, но и славяно-русского мира.
Самым грандиозным богословско-догматическим трудом митрополита Петра Могилы является «Православное Исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной». Оно, рассмотренное и исправленное на Киевском (1640 года) и Ясском (1643 года) Поместных Соборах, одобренное потом всеми четырьмя Восточными и Русскими — Иоакимом и Адрианом – патриархами, стало первой символической книгой Православной Церкви. В нем впервые изложены все догматы Церкви в возможной точности, и при этом так, что направлены не только против древних ересей, но и против новых заблуждений, возникших на западе со времени отпадения его от Вселенского Православия.
Митрополит Пётр (Могила) вёл строго аскетическую жизнь. По сообщению инока Киевского Выдубицкого монастыря Иакова он «носил на себе острую, колючую власяницу и умерщвлял свое тело, стискивая его железным панцырем».

Скончался Киевский апологет Православия скоропостижно, 31 декабря 1646 году (в ночь на 1647 год) по старому стилю, прожив всего 50 лет.
 И небольшое послесловие. По мнению некоторых историков, именно выходцы Киево-Могилянской академии, учредителем коллегии которой являлся митрополит Пётр Могила, стали вдохновителями и ярыми поборниками реформации Православной церкви в России. Что привело к неминуемому расколу и гонениям среди верующих
Окрестности монастыря в Сучевице. Окончание моего повествования о Петре Могиле. На сейме, по предложению православной делегации и с согласия короля, новым митрополитом Киевским был избран архимандрит Пётр (Могила). Узаконив свое избрание необходимыми формальностями и получив благословение патриарха, он в 1633 году отправился во Львов. В нём находился единственный православный епископ, сохранивший свою кафедру — Иеремия, старейший по хиротонии и по годам, с титулом Константинопольского Экзарха и имевший право посвящать Киевского митрополита от имени патриарха. Митрополит Пётр принимал все меры к обновлению и благоукрашению кафедрального собора, церквей и монастырей на радость православного населения. Восстановление собора, опустошенного униатами, началось в 1634 году и продолжалось около 10 лет. Также был реставрирован Выдубицкий монастырь, обновлен главный храм Успения Пресвятой Богородицы Печерской обители, восстановлена из развалин церковь Спаса на Берестове, «откопана» Десятинная церковь, сооруженная св. князем Владимиром и несколько веков лежавшая в развалинах. Не успев завершить реставрацию Десятинной церкви, Пётр завещал эту работу окончить после его смерти, оставив для этой цели сумму из собственных средств. В области церковной дисциплины святитель Пётр беспощадно боролся с распущенностью и двоеженством, смещая недостойных и не канонично поставленных пастырей. Для надзора над клиром он учредил «протопопов»-благочинных, а над ними «визитаторов» из числа ученых монахов. В каждой епархии для регулярного рассмотрения всех дел митрополит Пётр учредил ежегодные епархиальные соборы духовенства. Снова стали собираться Поместные соборы Западнорусской Церкви. Пётр упорно пытался возобновить прерванные в годы Смоленской войны связи с Московским Патриархатом. Их заметное улучшение наступило лишь в середине 1640-х годов. При нём Киево-Печерская типография стала книгоиздательским центром не только Киевской митрополии, но и славяно-русского мира. Самым грандиозным богословско-догматическим трудом митрополита Петра Могилы является «Православное Исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной». Оно, рассмотренное и исправленное на Киевском (1640 года) и Ясском (1643 года) Поместных Соборах, одобренное потом всеми четырьмя Восточными и Русскими — Иоакимом и Адрианом – патриархами, стало первой символической книгой Православной Церкви. В нем впервые изложены все догматы Церкви в возможной точности, и при этом так, что направлены не только против древних ересей, но и против новых заблуждений, возникших на западе со времени отпадения его от Вселенского Православия. Митрополит Пётр (Могила) вёл строго аскетическую жизнь. По сообщению инока Киевского Выдубицкого монастыря Иакова он «носил на себе острую, колючую власяницу и умерщвлял свое тело, стискивая его железным панцырем». Скончался Киевский апологет Православия скоропостижно, 31 декабря 1646 году (в ночь на 1647 год) по старому стилю, прожив всего 50 лет. И небольшое послесловие. По мнению некоторых историков, именно выходцы Киево-Могилянской академии, учредителем коллегии которой являлся митрополит Пётр Могила, стали вдохновителями и ярыми поборниками реформации Православной церкви в России. Что привело к неминуемому расколу и гонениям среди верующих
Вот и подошёл очень насыщенный день нашего путешествия по румынской части Буковины. Впереди нас ждали посиделки в ресторане за бокалом доброго румынского пива и обсуждение планов следующего дня.
Вот и подошёл очень насыщенный день нашего путешествия по румынской части Буковины. Впереди нас ждали посиделки в ресторане за бокалом доброго румынского пива и обсуждение планов следующего дня.

Теги: Автопутешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому